— Слизне-носорого-осьминог, — четко произнес Клинт. — Крупный парень. Гад редкостный. Каким-то чудом этот толстяк умудряется летать, и не спрашивайте меня, как это у него получается.

— Барглворт, — сказал Тор. Судя по голосу, сын Одина не впервые поправлял говорящих об этом монстре. — В вашем мире никто не сравнится с этим чудовищем… он необыкновенно быстр и изменчив по натуре, а уж аромат испускает… ну, это вы и сами заметили.

Наташа отодвинулась на диване от Клинта и Стива и жестом пригласила ошеломленного Тони присесть рядом.

— Давайте помедленнее, — предложила она. — Значит этот Барглворт — кстати, Тор, имечко дурацкое, помягче и не скажешь, — заявился к нам, на Землю. Раньше он здесь не бывал и никогда и не должен был здесь появиться.

— Так точно, — подтвердил Тор. — Имя это придумал наш ученый Йеальдор Хитроумный, сын великого воина древности по имени Борт. Йеальдор обнаружил этих чудовищ в самом южном шламоотстоинике Асгарда. Он долго следил за этими дикими животными в естественной среде обитания. Они боролись друг с дружкой, извивались, трубили и завывали. Тогда-то ученый и произнес первое слово, какое пришло ему в голову, чтобы их описать. Барглворт. И с того дня весь Асгард называл этих страшилищ Барглвортами, по имени, данному им Йеальдором Хитроумным… а теперь так величать их станет и весь Мидгард.

Тор умолк и обвел сияющим взглядом друзей, но заметив, что Мстители недоуменно смотрят на него, поспешил добавить:

— Так вот с тех пор мы и… так их зовем. Барглворты. У меня все.

Тор застенчиво набил рот чипсами и принялся жевать.

— Итак, — продолжил Кэп, обращаясь к героям дня, — вы уложили это чудовище прежде, чем оно до кого-нибудь добралось?

Клинт утвердительно кивнул.

— Так и есть. Вот только Тор гнался за ним через пять миров, от портала к порталу. Я жарил сосиски на гриле, мы как раз устроили с соседями барбекю на крыше, а тут в небе вдруг — ба-бах! И дыра открылась. А потом чудище вылезло. А за ним Тор.

— Эти существа обладают волшебными способностями? — спросил Бэннер. — Можно ли как-то объяснить его прыжки из мира в мир?

Тор покачал головой.

— Барглворт двигается стремительно, что очень необычно для такого толстяка, однако он попросту туп, как пробка. Мне кажется, он шел по силовому следу, на который напал… сам не смог бы открыть порталы. Здесь поработал кто-то еще. Маг большой силы, а не обычный Барглворт.

Тони похрустел чипсами.

— Ладно, понятно. Нарисовалась проблемка. А я-то собирался вас разогнать по домам. Барглы-каких-там мне сейчас не особенно интересны.

— Над чем ты работаешь? — спросил Бэннер.

— Ой, только не надо опять заводить эту шарманку, — попросил Клинт.

— Я без подробностей. И не потому, что боюсь вас утомить, вы попросту ничего не поймете, — сказал Тони, щелчком перебросив Клинту пару чипсов. Клинт ловко поймал их ртом. — Модифицирую костюм. Ничего особенного. Надо кое-что подкрутить.

— Работу над произведением искусства нельзя закончить, но можно прекратить, — процитировал Бэннер и отсалютовал Тони бутылкой пива. Старк поднял сжатую в кулак руку в знак солидарности.

— Наши ученые друзья, — лукаво улыбнулась Наташа. — Мы все вас любим.

— Давайте вернемся к делу, — нахмурившись, предложил Стив. — Нельзя ли раздобыть записи камер наблюдения и взглянуть на эту штуковину? Я имею в виду портал. Как выглядит Барглворт, я могу себе представить и без видеоматериалов.

— Вообще-то он отвратнее, чем ты можешь себе вообразить, — сообщил Клинт.

— А Кэп дело говорит, — согласился Тони. — Клинт, Тор, вы со мной в лабораторию. Я попрошу Пятницу открыть нам записи с местных камер наблюдения. Она с легкостью взломает любые пароли. Посмотрим, обнаружится ли что-то интересное. И прошу вас, ребята, держитесь от меня шагах… в пяти, что ли? Так мне хоть обоняние не отшибет вашей вонью.

Клинт допил пиво и встал:

— Что ты сказал? Я не расслышал… ты соскучился? Хочешь меня обнять? Так иди сюда, приятель.

— В пяти шагах, — повторил Тони, попятившись. — Кэп, Наташа, Бэннер… а вы свяжитесь со Стивеном Стрэнджем. Надо бы разобраться, научное это явление, которым займемся мы, или что-нибудь потусторонне-магическое, тогда это к Доктору Стрэнджу. Пусть он посмотрит, не было ли каких магических колебаний, чего-нибудь странного с его точки зрения. Да, и закажите пиццу. Поправка: шестнадцать коробок с пиццей — ведь с нами Тор. А дело может затянуться.

— Сделаю, — сказал Стив и принялся набирать номер телефона Доктора Стрэнджа.

— Пиццу — пепперони! — громко напомнил Тони уже из лифта, куда вошел вместе с Клинтом и Тором. — И булочки с чесночным соусом не забудь! Кэп, нам надо подкрепиться. И как это ты забыл, что чипсы барбекю любят все? Я-то думал, мы с тобой понимаем друг друга с полуслова.

* * *

ТОНИ, Тор и Клинт вошли в мастерскую в подземном этаже Башни Старка. Комната походила на огромную пещеру и одновременно на старинную часовню — именно такой ее и задумывал Старк. Это и была церковь, в которой он по-своему благоговейно молился.

Всякий раз, когда Мстители приходили в лабораторию к Тони, их взглядам представали разные механизмы. На этот раз хозяин работал сразу над несколькими проектами — над хитроумными устройствами сверкали металлические руки-роботы. Что они делали, понимал лишь Тони. Посреди комнаты на огромной каталке лежал расстегнутый, будто распавшийся пополам, костюм Железного Человека. И несмотря на явно металлический блеск деталей, части брони, сверкающих алым и золотым, и призрачный голубоватый свет, лившийся из глубины костюма, казалось, что на операционном столе живой человек ожидает возвращения вышедшего на минутку хирурга.

Тони Старк сел за стол, на котором расположились пятнадцать экранов разного размера: некоторые огромные, чуть ли не как экраны в кинотеатре, а другие — совсем маленькие, не больше экрана смартфона.

Подозвав друзей взмахом руки, он спросил:

— Клинт, ты помнишь место, над которым эта штуковина появилась? Название улиц? Ближайший перекресток?

Клинт быстро ответил, и Тони молча принялся за работу. В отражении экранов Тони заметил, как переглянулись Тор и Клинт, следя за пляшущими по голографической клавиатуре пальцами Тони. Старк давно дружил с Клинтом и Тором и считал их потрясающими личностями — а как же иначе? — хотя вслух об этом говорил редко. И было немного странно видеть, как герои — вроде Клинта и Тора, настоящего бога войны по земным стандартам, — искренне восхищаются его достижениями.

Тони Старк всегда блистал умом, однако героем был не всегда. Семейная компания «Старк Индастриз» досталась ему в наследство от отца, Говарда Старка. Отец и сын занимались производством и продажей оружия, снабжали вооруженные силы Соединенных Штатов огнестрельным оружием и тяжелой артиллерией. Все изменилось, когда пропивающего в роскоши нажитое богатство Тони захватили террористы и потребовали, чтобы он создал для них оружие массового уничтожения в обмен на собственную жизнь. Не подчинившись, он тайно собрал первый костюм Железного Человека и спланировал побег. Вырвавшись из рук похитителей в новом костюме, Тони будто родился заново. Стал другим человеком, лучше, справедливее. Конечно, он оступался и после того случая, однако старую жизнь он оставил в прошлом, в том самом бункере, из которого вылетел Железный Человек — Мститель.

Тони откинулся на спинку стула и в последний раз нажал на кнопку на клавиатуре. Экраны перед ним стали по очереди зажигаться, открывая со всех ракурсов вид зданий, расположенных по соседству с домом Клинта. Вскоре включились все экраны, и Клинт с Тором приникли к мониторам.

— Так сколько тогда было времени? — уточнил Тони.

— Около трех, я думаю, — сказал Клинт. — Или полчетвертого.

Тони снова пробежался пальцами по клавиатуре, и записи отмотались назад. А когда Старк провел по топографической панели пальцем немного вправо, записи побежали вперед в ускоренном режиме. Тор с такой силой шарахнул кулаком по столу, что Тони даже подскочил в кресле.

— Вот оно! — закричал сын Одина, показывая пальцем на экран.

— Я тоже заметил, — ответил Тони, набирая что-то на клавиатуре. — Потише, дружище. Может, кнопки у меня и голографические, но если ты развалишь мне деревянный стол, то платить за нанесенный ущерб будешь асгардийским золотом. По весу стола.

— Сколько у тебя камер! — восхищенно присвистнул Клинт. — Я-то думал у тебя одна, может, две, а тут… да ты все видишь.

— Здесь доступ к полицейским камерам наблюдения, камерам на светофорах, еще видеоматериалы, которые опубликовали ребята, заснявшие на смартфоны разверзшиеся небеса. Хэштэг «Апокалипсис», между прочим. У меня повсюду глаза, — объяснил Тони и посоветовал: — Поплотнее задергивайте шторы, ребята.

— Ну ты даешь! — только и охнул Клинт.

— Невероятно, — заметил Тор. — Жители Земли совершенно не уважают право друг друга на частную жизнь. Некоторым пора бы и впрямь призадуматься об этом хэштэговом апокалипсисе.

— Дело тут не в хэштэговом апока… Неважно. — Тони встал, упер руки в бока и прищурился. На самом большом из них камера сфокусировалась на портале, из которого появлялся Барглворт, — со шкуры чудовища стекала блестящая слизь. — Ты кое в чем прав. Мы очень шумные создания. И, похоже, этот шум сегодня нам пригодился. Ты видишь то же, что и я?