Питер Леранжис

Гнездо гадюки

Глава 1

Эми Кэхилл не верила в предзнаменования. Но с небес падал чёрный снег, земля под ногами грохотала, её брат что-то бормотал себе под нос, а дядя Алистер в своей розовой пижаме пытался удержаться на ногах. Но она должна была признать, что эти предзнаменования не обещали ничего хорошего.

— Нелли! — закричал Алистер, приложив руки ко рту, как бы изображая рупор, — Спаси нас, дорогая девочка!

Эми попыталась стереть сажу со щеки. А что если бы она не пережила сегодняшний пожар? «Не думай об этом».

Шум двигателя становился всё громче. На маленьком катере, приближающийся к крошечному индонезийскому острову, была компаньонка Эми и Дэна — Нелли Гомес. В жутком тёмном утреннем небе вода казалась серой стеной.

— Мяяяууууу! — завопил Дэн.

— Что ты делаешь? — недоумённо спросила Эми.

— Подражаю египетскому Мау, — сказал Дэн и бросил на Эми раздражённый взгляд. Как она могла быть такой глупой и не понимать такого прекрасного плана? — Саладин ненавидит воду. А вдруг он просто ест на палубе с Нелли. Мы по крайней мере его увидим!

Эми вздохнула.

— Я знаю. Но после этой ночи…Я тоже люблю Саладина, Дэн, но, честно, я не думаю сейчас о нём.

Она услышала отдалённый грохот грома. Она всмотрелась в море, глаза защипало. Покатилась слеза, оставив после себя чистую дорожку на грязной щеке.

«Как сегодняшняя ночь могла оставить после себя столько пепла? Всего лишь одно здание. Место, где я, Дэн и Алистер могли стать древесным углём если бы не…не думай о ней. Думай о чём-нибудь позитивном. Арахисовое масло. Домашняя работа. Телевизор. Саладин…» Но изображения даже против её воли появлялись в голове.

Огонь лижет стену…выражение лица у Дэна, словно у напуганного малыша…Алистер кричал что-то им…человек на крыше, от которого они просто не ожидали помощи…женщину, чуть не убившую их в России.

Они думали, что это она подожгла дом, в котором погибли их родители. Но это была не она. Это была не Ирина. Изабель Кабра сделала это. Она сожгла их дом в Массачусетсе много лет назад, у родителей Эми и Дэна просто не было шанса выбраться. Теперь Изабель постаралась закончить работу. Она была убийцей. Люцианка, машина для убийства в ожерельях, пахнущая дорогими духами.

Изабель была одной из женщин, которых Эми боялась больше всего. Другая женщина блондинка помогла им. Если бы Эми вчера спросили, что может ли Ирина им помочь, она бы ответила, что это случится через миллион лет. Если же Ирина Спасская пожертвовала собой, то значит, она любила их с Дэном.

Ирина держалась на огненной крыше, чтобы они благополучно выскользнули на шесте из окна на землю, то есть в безопасность. Но ведь она исчезла в огне прямо перед глазами Эми. «Как? Как человек мог так резко измениться?

— Земля вызывает Эми, — позвал Дэн, — Чувак, ты слышишь, что говорит Нелли?

«Останови. Плохие. Мысли». Дымный воздух дул в открытое море, где отчаянно махала руками Нелли. Позади неё приближались тёмные зловещие облака.

— Дорогая девочка выглядит напуганной, — сказал Алистер.

— Приближается шторм, — сказала Эми.

— Или она просто заметила вашу пижаму, дядя Алистер, — хихикнул Дэн, — Она немного страшноватая.

Алистер мельком взглянул на изодранную, закопчённую огнём сегодняшней ночи шелковистую пижаму.

— О, дорогой, а где я смогу переодеться?

Нелли указала на что-то за спиной на остров, называемый Раката. Эми застыла. 1883 году вулкан Кракатау взовался, и считался одним из самых страшных стихийных бедствий за всю историю человечества. Эми вспомнила слова капитана лодки, который привёз их сюда: «Сегодня не очень спокойно. Вулкан активен».

Она почувствовала, что эта зола на щеке не просто так. Она дотронулась до них почерневшими пальцами. Нелли беспокоилась не только о буре.

— Она пытается сказать нам про вулкан, — выдохнула Эми.

Глаза Дэна загорелись.

— Стоп. Мы будем как в Помпеях? Типа чистим кухню и всё такое, а потом бамс и лава! Клёво!

— Это не шутка, — покачала головой Эми, — Чтоб ты знал, волны били во всех Южных морях. Погибших тридцать шесть тысяч…

Дэн глубоко вздохнул.

— Хорошо, Эми, уходим. Нелли скоро будет здесь. Через несколько минут, мы уже будем обнимать Саладина и вся ситуация наладиться…

— Мы просто не сможем, Дэн, — возразила Эми, — Даже если мы и выберемся отсюда, нам придётся уехать обратно в Бостон. Думаешь, социальные службы отправят нас к тёте Беатрис?

Дэн взглянул в сторону, где исчез Алистер.

— Держу пари, он знает, куда идти дальше.

— Умно. После того, как Алистер освежится, мы спросим его, — кивнула Эми, — А у тебя есть детектор лжи? Где он? Я его не вижу.

Эми думала об Алистере. Но появляется на одну минуту в их жизни как лучший друг и защитник. А через минуту готов скинуть в пропасть. Где он собирается переодеваться здесь? У него, что есть секретное укрытие? А как он смог исчезнуть после обвала в Сеуле?

Екаты искали ключи очень много лет. Как и другие отделения Кэхиллов: Томасы, Люциане и Янусы. И у них у всех есть деньги, опыт и опыт в убийствах. Конечно же больше шансов у них. По воле их бабушки Грейс Кэхилл ставки очень высоки.

Чтобы найти 39 ключей им понадобятся многочисленные знания. Эми и Дэн могли взять свои два миллиона долларов и благополучно забыть об охоте. Этот выбор был бы сам собой разумеющийся. Но Грейс хотела бы, чтобы они нашли ключи. Хотя Эми и не могла сказать точно, что Грейс хотела на самом деле.

Дэн не мог даже представить, какое могущество скрывается за этими ключами. Они отслеживали каждые шаги таких известных людей как Моцарт и Бен Франклин. Ведь они уже побывали на четырёх континентах и нашли шесть ключей. Четырнадцатилетняя девочка, одиннадцатилетний мальчик и их няня. Она была их главным шпионским оружием с кучей панковской музыкой на iPod и с несколькими татуировками, хотя, возможно, она на самом деле была шпионкой.

Нелли снова попыталась что-то крикнуть им. Она уже приблизилась и выключила двигатель, теперь её крик был слышен гораздо лучше.

— ПОЛИЦИЯ! — закричала она, — закричала она, — ПОЛИЦИЯ!

— Они что собираются арестовать вулкан? — спросил Дэн.

— Давай!

Эми схватила руку брата и направилась искать Алистера.

— Дом сгорел дотла, Дэн, и это привело к смерти! Полиция ведёт расследование. Дядя Алистер! За Нелли следует полиция!

Алистер вышел из-за деревьев в сером костюме с котелком на голове, уже без ярко-розовой пижамы. Он услышал окрик Нелли.

— Изабель… — пробормотал он, — Она сказала полиции, что мы виноваты в поджоге. Очень уж похоже на неё.

Дэн вздохнул.

— Вы знаете, вы видите, а затем просто обманываете!

Алистер осторожно надавил наконечником трости на ногу Дэна. Он наклонился к своим племянникам.

— Я знаю, что ты делаешь. Ты пытаешься юмором ослабить свой тяжёлый груз. Но у некоторых вещей нет лёгкой стороны, например, быть брошенным в тюрьму в Джакарте. Поэтому, молодой человек, тебе придётся пойти со мной.

Глава 2

— Рок звезда никогда не прыгает!

Странновато слышать эту громкую фразу от капитана, который не знает английского языка

— Рок звезда всегда в спешке! — напевно ответила ему Нелли.

Она поставила одну ногу на борт, когда капитан подплыл на их старой потрёпанной рыбацкой лодке к берегу, она спрыгнула со старых заплесневелых досок. Она была в чёрной жилетке, джинсовых шортах, полосатых гольфах до колена, красных лосинах и футболкой с мистером Биллом. Её волосы торчали во все стороны. Со стороны казалось, что она напялила на голову мокрого скунса. Когда она подбежала к Дэну и Эми, Саладин спрыгнул за ней.

— О боже мой, ребята! — вскрикнула Нелли, — Вы в порядке! Я так рада вас видеть!

— Саладин! — закричал Дэн, подбегая к Мау, — Саладин? Как твоя печень?

Нелли обняла Дэна вместе с Саладином.

— Ладно, слушайте, чуваки. Знаете, как вчера я вас нашла? Я поступила по уродски. Я вопила на всех в отеле, почему они отпустили маленьких детей одних. И я уже знаю наперёд, что никогда больше не увижу этого места. Когда я спустилась в вестибюль, то нашла человека по имени Ариф. Он, вроде бы, помог мне и забрал наши вещи. Когда мы уже были на половине пути в море, ему прислали радиограмму, я не поняла, о чём он говорит, но услышала только одно слово на английском языке: ПОЛИЦИЯ! А потом заметили полицейские машины в виде большой старой лодки, преследующие нас. Они что-то кричали на этом странном индонезийском языке. Наполовину английском. Я поняла только то, что случился пожар и кто-то умер. Вы что ли его устроили? Почему ты и твоя сестра молчите?

— Прости, — начал Дэн, — Ты спала, и мы не хотели тебя будить.

Он быстро взглянул на Эми. Всю жизнь они могли просто общаться взглядом, не промолвив не словечка.

«…а ещё мы видели, как у Нелли, некоторые электронные сообщения от неизвестного отправителя закрыты паролем…»

«…а также, мы получили в России с её номера странное голосовое сообщение»

«…и узнали, что она умеет управлять самолётом…»

«…и всё же, мы не хотим казаться параноиками в этой охоте за ключами из-за одного предупреждения «Не доверяйте никому»»

— Дэн! Что с вами происходит?! — Нелли бросила Эми и Дэну по рюкзаку, — Ну вы хотя бы помирились?

Алистер выглядел немного смущённым.

— Вы их…простите?

Нелли положила Саладина в перевозчик и отдала его Арифу. Она взяла за руки Алистера и Арифа и повела их к лесу.

— Не возражаете, чуваки? Мы просто скроемся в деревьях. Или вы хотите почирикать друг с другом в тюрьме? А потом Эми и Дэн объяснят мне, почему предали свою горячо любимую няню.

— Подожди-ка, — возразил Дэн, поспешно надевая рюкзак, и подбегая к ней, — ты — компаньонка!

Когда они бежали по лесу, в глаза Эми невольно бросились тлеющие остатки дома. Она отвернулась, не желая видеть такого зрелища. Нежелая думать об Ирине.

«А ведь Ирина планировала поезду на остров и обратно». Эта мысль заставила Эми замереть.

— А почему мы не можем уплыть с острова на лодке Ирины? — спросила она, — Полиция не планировала такого побега

— Слишком мала, — возразил Алистер, — Я её уже видел, она еле выдержала саму Ирину.

— Тогда как, — сказал Дэн, — вы сами попали на остров?

— Сейчас не время думать об этом… — Алистер остановился, восстанавливая дыхание, — Несколько лет назад \ нашёл небольшой парусник в маленькой бухточке. А зачем ты спрашиваешь?

— Мы можем уплыть отсюда на вашем судне! — выпалила Эми, — Если лодка Ирины не подходит, то ваше судно вполне!

— Гениально, дорогая девочка! — похвалил Алистер.

— Я первый об этом подумал, — проворчал Дэн.

Таща за собой Нелли, Алистер указал рукой с тростью на отдалённое дерево.

— Видите жёлтую метку высоко на дереве? Если мы будем следовать за каждым деревом отмеченным жёлтым, то вскоре достигнем бухты. Иногда метки исчезают, но мы должны продолжать двигаться в том же направлении, — он снял пиджак левой рукой и протянул его Нелли, — Не могли бы вы помочь мне, дорогая девушка?

Нелли взяла драпированный пиджак Алистера как оружие. Алистер двигался по лесу быстро и уверенно, следую за метками. Ариф следовал за ними, бормоча что-то себе под нос.

— У вас что-то выпало!

Из карманов пиджака а землю высыпались расческа, несколько монет, носовой платок и маленькая колбочка с синим веществом, на ней была прикреплена бумажка с русскими буквами

— Вау…это Ирины?

Дэн поднял с земли колбу с голубоватой жидкостью. Алистер вытер рукавом упавшие вещи.

— Ну, в общем, да. Я заметил её на земле в минувшую ночь. Вне дома. Но я не уверен, что это…

«Яд Ирины» быстро подумала Эми. Алистер забрал у него колбу и снова спрятал в карман. «Он так спокоен. В этом доме…она умерла. Если немножко подумать, то фактически это воровство» Эми посмотрела на Дэна, который уже забежал вперёд, пытаясь увидеть ещё знаки.

— Дэн?! — закричала ему Нелли, — Эй, Индиана Джонс, хватит убегать! Ты можешь потеряться!

Она остановилась. Через несколько секунд последовал крик Дэна.

— АААААААААААА! ЗМЕЯ! СЛЕЗЬ С МЕНЯ!

Эми помчалась вперёд. Но её лодыжка случайно задела виноградную лозу и упала в кустарник и вниз по крутой поверхности. Она приземлилась в грязь, где недалеко маячили грязные кроссовки Дэна. Он улыбаясь, рассматривал двухуровневую моторную лодку.

— Я нашёл её самым первым.

Эми вскочила на ноги.

— Мы думали, на тебя напали!

— Я немного проимитировал. Неплохо, а?

Эми улыбнулась и пихнула Дэна в воду.

— Если ты Инди, — сказала она, — то я Дарт Вейдер.

Глава 3

Стоя на лодке, Дэн Кэхилл смотрел на тёмное море и думал. Тот, кто несёт ответственность за судьбу мира, не должен терять свой обед. Он плохо себя чувствовал, как после того случая, когда тётя Беатрис разрешила ему покататься на «Водовороте» после трёх порций картошки фри. Результат был не очень.

Лодка накренилась влево. Дождь ослабел, но пепла стало ещё больше. Из-за тумана и пепла Дэн не видел острова, где вчера они с Эми чуть не поджарились.

Ариф уклонялся от полиции, найдя канал за островом. Они снова возвращаются в Джакарту. Учитывая, с какой скоростью они двигались, то поездка займёт около трёх часов. Это означало три часа молчания между Дэном и его сестрой. Эми злилась на него.

Тот, кто несёт ответственность за судьбу мир, не должен думать о сестре и терять свой обед. Как правило, можно сосчитать до десяти, а Эми уже начнёт болтать на всякие «увлекательные» темы. Например, темп роста льна в Уругвае. Но эта злость была другой. Абсолютно. Он даже не обвиняет её. Эми злилась на всех. На Алистера, на Нелли, на Дэна. Всё это так странно, вся эта путаница совершенно перемешалась в голове Дэна. Даже их девиз: «Не доверяйте никому». Ирина была то плохой, то хорошей. Нелли то хорошей, то (возможно) плохой. Алистер как обычно сам по себе. Кроме того, они не знали куда дальше направляться. А от этой поездки так тошнит.

«Глубоко вдохни. Подумай о чём-нибудь хорошем. Подумай о смешном». Большой пользы от этой стратегии не было. Над его шутками никто не смеялся. Но шутки, единственный способ хоть как-то стереть события сегодняшней ночи. События связанные с Ириной. Он услышал только её последнюю фразу: «Теперь всё зависит от тебя и Дэна. Иди!

Над морей висели тяжёлые грозовые облака, ветер бил в лицо. Лодыжку что-то коснулось.

— АААА! — задохнулся Дэн, подскакивая.

— Мррр? — мурлыкнул Саладин. Он выглядел столь же смущённым, каким Дэн чувствовал себя сам.

— Я не хотел тебя пугать, малыш, — сказал ему Дэну, поднимая Мау в объятия. Он почувствовал сердцебиение Саладина, — Как ты так делаешь? Как ты заставляешь чувствовать себя лучше? Я стараюсь успокоиться, но только схожу с ума. А с тобой, ситуация, ну, налаживается.

Дэн улыбнулся. Это выражение лица папы было обычным — одна из немногих вещей, которые он помнил.

— Чувак, я хочу тебя с кем-то познакомить.

Он сунул руку в карман и вытащил старый австралийский паспорт отца. Он него шёл слабый сладковатый затхлый запах. Дэн считал, что это запах одеколона отца, но Эми заявила, что это просто паспортная бумага.

Дэн взглянул на синюю обложку, на фото и на поддельное имя ниже: РОДЖЕР НУДЕЛЬМАН. Папа спрятал свою личность, чтобы запутать противников по охоте. Эта мысль всегда заставила Дэна улыбнуться.

— Скажи привет, Родж, — тихо сказал он, — Он тоже был шутником, Саладин. Это как наша семейная традиция…

Парусник резко поднялся вверх, а затем плюхнулся в воду. Дождь ударил с новой силой, Дэн быстро сунул паспорт в карман. Небо пронзила яркая молния. Дэн поёжился. Саладин соскочил с рук и подбежал к небольшой застеклённой кабине. Дэн последовал за ним, Дождь был таким густым, что он мог едва дышать.

— Ya, saya mendengar mereka…[Да, я слышал как они… индон.] — внутри кабины Ариф что-то кричал в мобильный телефон. Он неожиданно обернулся, — Не входите!

— Здесь дождь! — Дэн попытался показать жестом, — Мокро! — он указал на палубу с водой, — Полотенца!

Ариф что-то пробормотал в трубку и указал на деревянный сундук, который стоял около задней длинной стенки каюты.

Саладин откуда-то достал небольшой пакетик и уже разрывал его… В нос ударил резкий прогорклый рыбный запах, Дэн почувствовал, что его желудок в беде. Саладин с нетерпением начал лизать слизистое чёрное содержание. Дэн заметил этикетку на нём. «Подлинная русская икра севрюги». «Почему русские любят такую отвратительную еду? Дыши. Глубоко. Всё будет в порядке». Дэн открыл сундук и нашёл там стопку белых полотенец, верёвки, одеяло, ноутбук. Когда он вытащил полотенце ему стало холодно. Под ним находилась кожаная сумка с выгравированными на ней буквами ИНС. Ирина Николаевна Спасская. Дэн вытащил её и закрыл крышку сундука. Дверь в каюту распахнулась, под взглядом поражённого Арифа. В каюту зашла сердитая Эми.

— Так вот ты где! Я думала ты упал с лодки!

Взглянув на Арифа, Дэн быстро схватил сумку. Он вытащил Эми под навес дождя и быстро заговорил.

— Прежде чем ты скажешь хоть слово, посмотри на это, — протараторил Дэн.

Эми ахнула, увидев сумку.

— Это Ирины!

Дэн открыл и осмотрел содержимое. Косметичка, губная помада, какие-то подозрительные пузырьки, кожаная записная книжка…

— Что это? — спросила Эми, вытаскивая тонкий кожаный бумажник.

Внутри были спрятана стопка карт с резиновой каймой. Она быстро просмотрела их. Одна из карт заставила её вздрогнуть — копия её собственной карточки социального страхования Соединённых штатов. Под ней копии школьных удостоверений личности Иана и Натали, удостоверение личности каждого Холта. Фотография с карточкой Алистера… Дэну стало страшно.

— У неё было удостоверение личности каждого из команд!

Затем, Эми вытащила из бумажника три маленьких полиэтиленовых пакета. В каждом из которых лежали квадраты, напоминающие слайды микроскопа.

— Что?

Дэн уже открыл кожаную записную книжку.

— Проверь всё!

Он исследовал каждую страницу, полную номеров телефонов, вычислений и примечаний на русском языке. Эми забрала у него записную книжку.

— Я не понимаю ни слова…

Она пролистала до последней страницы и остановилась. «Cregytow,ee mecmo 39 Katoru? Om mempagu RCH. Я с тобой, а ты со мной и поэтому мы вместе»

— Мы знаем только, что означает 39, — хмуро сказал Дэн, — Она собирала информацию о ключах. Может быть, это и связано с нашим следующим пунктом назначения. Может быть она хотела передать это нам, чтобы помочь!

Из глаз Эми неожиданно полились слёзы.

— Она была на нашей стороне, Дэн. Разве это справедливо? Почему она не рассказала нам? А если она просто притворялась плохой?

Дэн попытался улыбнуться.

— Типичный Люцианин, Да? Трусливый и непредсказуемый.

— Я не могу поверить, что ты сказал это! — воскликнула Эми, — Она спасла наши жизни!

— Эй, — быстро сказал Дэн, — Я пошутил.

— Люциане лжецы, — насмешливо передразнила Эми певучим голосом, — Томасы могут есть битое стекло на завтрак. Екаты достаточно умны, чтобы построить супер компьютер из пробки от бутылки. Янусы могут писать романы во сне, бла-бла-бла. Ты действительно думаешь, что всё это правда, Дэн? А что насчёт тебя и меня? Нам не нравится ни один из них. Но мы тоже принадлежим к одному из филиалов. Эми была не в настроении. Она просто нуждалась в каком-либо деянии. Дэн поднял Саладина и начал подражать голосу кошки.