Пьердоменико Баккаларио, Алессандро Гатти

Не убивайте великого мага!

Авторы выражают благодарность Гийому Кулье, который сделал Париж аллеи Вольтер похожим на настоящий Париж.


Глава 1

Тяжесть ожидания

Парижане, проходящие мимо дома номер одиннадцать по аллее Вольтер, в самом сердце старинного квартала Марэ, редко обращали внимание на ставни первого этажа — немного потрескавшиеся, почерневшие от смога и всегда закрытые. Они были закрыты уже несколько десятков лет, с тех пор как умер владелец квартиры, великий сыщик Гюстав Дарбон. Парижане не знали удивительную историю этого дома: прославленный Дарбон в своем завещании распорядился предоставить свою квартиру любому детективу, которому она понадобится. С тех пор прошло полвека, и наконец эти комнаты снова наполнились таинственной жизнью…

В один тихий вечер, когда парижане выгуливали собак, а неподалеку грохотал мотоцикл, за закрытыми ставнями квартиры Дарбона собрались люди. Это были отчаянные любители загадок, связанные между собой двумя вещами: все они жили в доме номер одиннадцать по аллее Вольтер и были страстными почитателями детективов о сыщике Короле Эллертоне.

Сегодня вечером все они собрались в большом кабинете с зелеными стенами, несомненно самой интересной и таинственной комнате во всей квартире. Друзья молча сидели вокруг антикварного стола с ножками в форме головы льва. Старые часы Дарбона, стоявшие в углу комнаты, пробили семь.

Почтальон Виктор Кормоль, живший на третьем этаже, нервно забарабанил пальцами по столу. Аннетт и Фабо, дети комиссара полиции Гайарда, с того же этажа, по очереди вздыхали. Луи Хавьер, адвокат-пенсионер с четвертого этажа, прозванный Белым Голубем парижских судов за свою белоснежную шевелюру, внезапно встал.

— В конце концов, это ожидание давит на нервы… — произнес он, в волнении заходив туда-сюда по комнате.

— Верно! Хотел бы я знать, где носит этого негодяя Лалу! — поддакнул Виктор.

Лалу Каборе, чернокожий юноша, жил с мамой в мансарде этого дома. Только он один еще не пришел на сегодняшнее собрание. Все с огромным нетерпением ждали его, потому что именно Лалу должен был ответить на вопрос, мучивший их: разгадали они на этот раз Загадку месяца или нет?

Загадкой месяца называлась викторина, которой оканчивалась каждая книга о Короле Эллертоне. Каждый месяц издатели придумывали новую сложную историю, и некоторое время назад жители дома номер 11 по аллее Вольтер решили объединить свои усилия, чтобы разгадать какую-нибудь загадку и выиграть наконец позолоченную лупу с инициалами Короля Эллертона. Им еще ни разу это не удалось. Но на этот раз сыщики с аллеи Вольтер были уверены: их ждет успех. Их вариант решения очередной Загадки месяца казался очень логичным: убийца — малазийский авантюрист, который, спрятавшись за кулисами, убил актера отравленным дротиком прямо на сцене!

Лалу послал решение Загадки в издательство по электронной почте, и ответ должен был прийти еще полчаса назад.

Так почему же Лалу опаздывает?

— Может, это хороший знак, — предположила мадам Бардушон, которая жила вместе с сыном-антикваром на втором этаже. — Может, мы выиграли и Лалу зашел по пути сюда в магазин, чтобы купить вина и отпраздновать это событие.

— Невозможно, — возразил ее сын, — Лалу надо всего лишь спуститься по лестнице.

— Этот парень просто РАС-СЕЯН-НЫЙ! — громко добавил Виктор. — Вот и все!

— Ну да… — кивнул адвокат Хавьер. — А в итоге мы все должны тут сидеть и изнывать от неизвестности. Предлагаю наказать Лалу, отобрав у него кусок торта!

На все собрания сыщиков аллеи Вольтер мадам Бардушон приносила очень вкусные торты, которые сама пекла. На этот раз она захватила божественный штрудель с айвой.

Адвокат Хавьер уже протянул было руку, чтобы схватить тарелку, на которой лежал кусочек торта, предназначавшийся Лалу, но мадам Бардушон остановила его легким, но решительным шлепком:

— Даже не думайте, адвокат… Этот кусочек дождется Лалу!

Белому Голубю парижских судов ничего не оставалось, кроме как хмуро сесть на свое место.

— Черт возьми! Еще пять минут, и я ухожу!

— Не стоит злиться! — Аннетт встала на защиту друга. — Последнее время у Лалу проблемы с выходом в Интернет, может, все дело только в технических трудностях.

На самом деле девочка тоже нервничала, а потому была очень рада, когда заметила кудрявую голову Лалу, показавшуюся в камине из темного мрамора, где давным-давно был устроен потайной вход в зеленый кабинет.

— НАКОНЕЦ-ТО!

— Добро пожаловать!

— Тебя только за смертью посылать!

Несколько пар любопытных глаз уставились на Лалу. Он выглядел немного растерянным.

— Плохие новости? — сухо спросил Виктор.

— Ужасные, — кратко ответил Лалу.

— Я так и знал… — пробормотал Фабо. — Его убила женщина-змея булавкой! А малазийский авантюрист ни при чем!

Лалу вытаращил глаза:

— Женщина-змея?! Ты о чем?

— А ты о чем? Мы тебя тут уже полчаса дожидаемся, чтобы узнать, разгадали ли мы Загадку месяца…

— А… Загадка месяца… совсем забыл! — честно признался Лалу.

В зеленом кабинете началась жуткая суматоха.

В конце концов адвокат Хавьер перекричал всех остальных:

— Ох, Лалу, всем известно, что ты постоянно слушаешь музыку в этих своих наушниках. Похоже, от этого ты немного поглупел. Скажешь ты нам наконец ответ на Загадку месяца?

Но Лалу совершенно не обиделся на слова адвоката. Он лишь пожал плечами и ответил:

— Мы попали впросак, как обычно. Убийцей оказался режиссер. Он облил сценарий ядом…

— А актеру яд впитался через пальцы! Ну конечно! Как я не догадался! — расстроился молодой Бардушон.

— Так же, как и всегда, дорогой, — улыбнулась его мама. — Ты опять ошибся!

Легкий смех рассеял напряжение в комнате, погруженной в полутьму.

— Короче, ужасные новости, о которых я говорил, относятся не к Загадке месяца, — заявил Лалу.

— Тогда к чему? — спросила любопытная Аннетт.

— Я услышал по радио, что… в Париже, в отеле «Этуаль», вчера ночью кто-то попытался убить великого Оффенбаха!

— Того самого Оффенбаха, короля магов? — потрясенно воскликнул сын мадам Бардушон.

— Такой приятный мужчина… — с сомнением произнесла его мать.

— Хммм… — Адвокат Хавьер пытался что-то вспомнить. — Маг Оффенбах… Кажется, я встречал его на одном торжественном вечере несколько лет назад. Настоящее чудо!

— Да-да, — подтвердил Лалу, — это один из самых великих магов нашего времени. Он придумал несколько поразительных фокусов. Для меня он просто легенда…

— Ты сказал, что его пытались убить? — спросил Фабо.

— Да, по радио сказали, что его ударили по голове очень тяжелой вазой… Сейчас он в больнице, борется за жизнь.

— Какой кошмар, — вздохнул адвокат Хавьер.

— Что это за ваза такая… — вмешалась мадам Бардушон.

— Кошмар, да, это может стать новым делом для детективов с аллеи Вольтер! — Сын мадам Бардушон вскочил со стула с горящими глазами.

— И кстати, отель «Этуаль» не так далеко отсюда… — заметила Аннетт.

— Не сейчас, пожалуйста. Уже поздно, а мне еще надо приготовить ужин! Поговорим об этом на следующем собрании, — предложила мадам Бардушон.

Услышав слово «ужин», адвокат Хавьер подскочил.

— Что вы сегодня готовите, мадам Бардушон? — поинтересовался он.

— Рагу по-деревенски! — ответила женщина с гордостью опытной поварихи. — Вы не хотели бы присоединиться к нам, адвокат? — лукаво улыбнулась она.

Хавьер вздохнул, почесал голову, скрестил руки на груди и опять вздохнул. Он представил унылый вечер, который ждал его дома: рис, приготовленный на пару, с вареными овощами, рядом жена в старом халате рассказывает сплетни, услышанные в дневных новостях, и на закуску тошнотворная партия в бридж со скучным инженером Пуллетом и его женой. Но эта угнетающая картина тут же исчезла при мысли о великолепном рагу по-деревенски мадам Бардушон.

— К черту! — наконец решился адвокат. — Я только извинюсь перед женой и тут же к вам!