— Охраняются, — мрачно перебил его Дрейк.

— Все возможно, — продолжал магос, — однако вероятность обнаружить нечто уникальное и бесценное оправдывает риск. Если там находится в целости одна из Стандартных шаблонных конструкций…

— Вы, техножрецы, двинулись со своими СШК! — резко бросил Дрейк, мигом отбросив учтивость. — «Ярость» представляет прямую угрозу безопасности Восточной Окраины рубежа, так что ее нужно нейтрализовать как можно скорее. Извините за прямоту, магос, но с каждым днем она становится все опаснее. Никакие древние безделушки не стоят жизней обитателей такого важного сектора в имперском пространстве.

— В отношении таких артефактов Инквизиция часто ведет себя излишне эмоционально и в целом недальновидно, — парировал Фейн. Его голос скрежетал, словно гвоздь, царапающий металл. — Пока что скиталец тих, безвреден. Будет преступлением сгоряча уничтожить его, не исследовав. Следует немедленно предоставить доступ к нему моему Ордосу. — Maroc встретился взглядом своих алых линз с глазами Калгара. — Милорд, вы же понимаете, что ваш флот достаточно силен, чтобы разнести скитальца на куски в считаные минуты. Он под контролем и не может нанести вред Ультрамару.

— Однако он может причинить вред моим братьям на его поверхности. — Низкий голос Калгара мгновенно заставил его оппонентов замолчать.

— Вы забываетесь, — спокойно проговорил он. — Я правитель Ультрамара и поступлю так, как считаю нужным. Если я решу, что скиталец представляет прямую угрозу Империуму и в особенности той его части, которую я имею честь оберегать, то приму необходимые меры, никого не спрашивая. Если только каким-то чудом сам Император лично не вмешается. Надеюсь, я понятно выразился.

— Абсолютно, — холодно произнес магос, очевидно потрясенный.

Дрейк только улыбнулся.

— Тем не менее, — подчеркнул Калгар, — я не считаю превентивное уничтожение столь важного древнего артефакта благим делом для Империума. Покуда скиталец дремлет, он останется невредим, и мы приложим все усилия, чтобы раскрыть его тайны.

Улыбка Дрейка погасла.

— Учитывая все сказанное, я бы хотел услышать ваши соображения насчет того, как проникнуть внутрь скитальца, причинив наименьший вред его поверхности. Maroc Фейн, держите меня, пожалуйста, в курсе того, что выясните об этом феномене из архивов Адептус Механикус.

Калгар смотрел на своих гостей сверху вниз.

— Этот скиталец не порождение варпа, хоть и вышел из него. Судя по нашим данным, это скопище древних кораблей, в основном имперских. Насколько древних, нам еще предстоит выяснить.

Maroc прошелся взад-вперед по комнате, шелестя одеждами.

— Я ценю вашу искренность и сочувствие нам, владыка Калгар, — сказал техножрец. — В свою очередь, сообщаю вам, что мои собратья на Ганце и даже далекой Терре сейчас перелопачивают огромные архивы нашей организации в поисках данных о происхождении скитальца. Все, что они найдут, будет немедленно передано вам.

На вокс-передатчике в углу комнаты зажглась лампочка. Калгар тут же подошел к нему и нажал клавишу вызова.

— Да?

Судя по руне на дисплее, сигнал шел от брата Морента, одного из членов его почетной гвардии.

— Милорд, новости от капитана Галена о разведгруппе Пятой роты.

Калгар быстро окинул взглядом оставшихся у камина инквизитора и магоса.

— Переведи сигнал в штаб, я сейчас буду. Пусть меня встретит старший офицер. Господа, прошу меня извинить.

— Теперь, когда стратегическая вводная ясна, полагаю, нам следует вернуться на корабль, — сказал Фейн.


Конец ознакомительного фрагмента