С фальшивой улыбкой и давно наработанной ловкостью она избегала загребущих рук пьяных или одурманенных спайсом имперцев. Один из них, оказавшийся не слишком расторопным, получил коленом в пах и остался лежать на лестнице, издавая жалобные стоны. Раздавшийся сверху смех напомнил ей, что следует быть осторожнее и не выдавать себя.

Добравшись до низу, она успела вспотеть, а вместе с вонью первого уровня к ней тут же вернулись воспоминания об унижениях, голоде, измывательствах и постоянном отчаянии.

От дыма и вони в воздухе стоял туман. Фонари встречались редко, тусклые вывески почти не освещались. В полумраке, подобно призракам, двигались люди, тви’леки и другие разумные существа, словно настолько стыдившиеся своих пристрастий, что могли предаваться им лишь в почти кромешной тьме. Исвал ходила среди них, сама как призрак, выбирая подходящее место и подходящую цель. Вскоре она нашла и то и другое.

Присев в нише недалеко от одной из обителей спайса и порока и с трудом сдерживая рвущуюся наружу злость, она наблюдала за молодым офицером, который вышел из клуба под руку с худощавой тви’лекой лет двадцати, чье тело едва прикрывала одежда. Потное лицо офицера, похотливо лапавшего девушку, раскраснелось от жары и предвкушения. Он наклонился, споткнувшись, и что-то прошептал ей на ухо. Девушка ответила ему фальшивой улыбкой, столь хорошо знакомой Исвал.

Охотница смотрела на него с презрением и нарастающей яростью. Это был всего лишь какой-то младший лейтенант, который, вероятно, только что прибыл с очередным транспортом из Ядра и считал, что серая форма и оружие дают ему все права на ресурсы и женщин Рилота.

Набравшись решимости, она вышла из ниши. Ее внезапное появление заставило офицера и девушку остановиться, но стоило ему увидеть фигуру Исвал, как его удивленный взгляд тотчас же сменился плотоядным. Рядом никого больше не было.

Раскрасневшаяся от выпитого физиономия офицера расплылась в широкой улыбке.

— О, красавица! Не желаешь к нам присоединиться?

Улыбнувшись в ответ, Исвал шагнула к ним, заводя руку за спину. Оказавшись прямо перед парочкой, она выхватила бластер и врезала в челюсть офицеру рукояткой. Брызнула кровь, посыпались зубы, и он со стоном осел на землю.

Испуганно вскрикнув, девушка попыталась обратиться в бегство.

— Нет, постой! Помоги мне, — бросила Исвал. Разоружив офицера, она подхватила его под мышки и потащила в темную нишу. Девушка не стала помогать, лишь неуверенно последовала за ней.

— Как тебя зовут? — спросила Исвал, нависнув над лежащим офицером.

Девушка моргнула, но ничего не ответила.

— Я ничего тебе не сделаю, — пообещала Исвал.

Офицер застонал, рука его дернулась. Охотница наступила ему на пальцы. Послышался хруст, и офицер снова застонал.

— Рийин, — тихо проговорила девушка, переводя взгляд с Исвал на офицера и обратно. — Ты… ты хочешь нас ограбить?

— Нас? Ты и… этот — никакие не «мы», что бы он тебе ни говорил.

— Я не… что?

— Из какого ты клана? — спросила Исвал.

Рийин стыдливо отвернулась.

— У тебя его нет, — кивнула старшая тви’лека, а затем сказала то, что уже говорила много раз: — Больше нет. Послушай меня, Рийин. Я была такой же, как ты. Я провела в Дыре три года, прежде чем сумела сбежать.

— Сбежать? — без какой-либо надежды во взгляде переспросила девчонка. — Отсюда не сбежишь.

— Можно, если захочешь.

Рийин посмотрела ей в глаза:

— Как?

— Идем со мной. Я заберу тебя отсюда. У меня есть жилье, где ты можешь остаться. Начать все сначала. Подальше от… этого. Знаю, знаю. Ты мне не доверяешь. Да и с чего бы? Но я честно предлагаю тебе выход.

Рийин попятилась, словно та предложила не помочь ей, а сделать как можно больнее. Исвал нисколько не удивилась — среди проституток Октагона трудно встретить надежду и доверие.

— Не могу.

— Можешь. И должна. Посмотри на меня. Посмотри. Я помогу тебе.

— Меня будут искать, — покачала головой Рийин.

Исвал не стала ей лгать.

— Возможно. Но вряд ли. Никто даже не знает твоего полного имени. И если ты исчезла — значит исчезла. Если захочешь — навсегда.

— Я… не могу.

Офицер опять застонал. Исвал достала виброклинок.

— Что ты собираешься делать? — в ужасе спросила Рийин.

— То же, что следует сделать с ними со всеми, — ответила охотница и присела, обнажив клинок.

— Нет, не надо! — Рийин метнулась к ней и присела рядом, положив пальцы на ее запястье и умоляюще глядя на нее. — Не надо, ладно? Я пойду с тобой, только не делай этого.

— Я не хочу, чтобы ты пошла со мной ради спасения его шкуры, — бросила Исвал. — Он солдат Империи. Он причинил всем нам немало зла.

— Знаю, — кивнула Рийин. — Но… не надо. Ладно? Просто — не надо. Я пойду с тобой. Я хочу. Я просто… боюсь.

Голоса снаружи заставили обеих замолчать, но вскоре затихли.

— Эта мразь обязана тебе жизнью, — бросила Исвал. Встав, она пнула офицера в голову. Тот даже не застонал, просто обмяк. — Пошли. Если у тебя есть личные вещи, сходить за ними ты не сможешь.

— У меня нет ничего такого, ради чего стоит идти.

Взяв Рийин за руку, Исвал повела ее среди дыма, похотливых ухмылок, спайса и порока все выше и выше. Когда они добрались до самого верха, ей показалось, что за последние месяцы она никогда не чувствовала себя так же легко. Она знала, что это ненадолго, но наслаждалась моментом. Интересно, что подумал бы о ней Чам, узнай он о том, как она поступила — как должна была поступить. Пожалуй, он бы ее не понял. Чам проповедовал принципы, но подобными категориями мыслили лишь те, кто никогда не спускался на первый уровень Октагона. Исвал знала, что к чему, как, возможно, и Рийин. Принципы не слишком вписывались в реальный мир.

Оказавшись наверху Октагона, запыхавшиеся и вспотевшие, они смешались с толпой. Рийин огляделась вокруг, широко раскрыв глаза и глубоко вдыхая ночные запахи.

— Давно ты не покидала Дыру? — спросила Исвал.

— Уже много недель.

— Еще не передумала?

Именно в этот момент кое-кто из девушек возвращался назад. Редко, но такое случалось.

— Не передумала, — покачала головой Рийин.

— Никогда туда не возвращайся, — посоветовала Исвал, и ее спутница кивнула. — А теперь я отвезу тебя домой. В твой новый дом.

Аэротакси доставило обеих обратно к зданию, которое Исвал покинула пару часов назад. Она повела Рийин вверх по лестнице — пьяница все так же валялся у стены, — а затем в мансарду.

— Многого предложить не могу. — Исвал показала ей комнату. — Но здесь безопасно, и ты сможешь тут жить.

— То есть? Ты не останешься? Разве это не твое жилье?

— Нет, твое. За него оплачено на год вперед.

— На год?

— В шкафах есть еда, в ящике возле холодильника — несколько сотен кредитов. Вполне должно хватить на первое время.

Неуверенно посмотрев на избавительницу, Рийин опустилась на стул, и глаза ее наполнились слезами. Исвал сняла головную ленту и сменила одежду на обычную рубашку, штаны и пояс с оружием. Рийин не сводила с нее глаз.

— Не понимаю… Ты кто? Зачем тебе это?

— Я же тебе говорила, — ответила Исвал, глядя в маленькое зеркало. Взяв тряпку, она намочила ее водой из кувшина и стерла с лица маску. — Когда-то я была такой, как ты. Как ты раньше. Я просто… хочу помочь. Жаль, что мне никто не помог.

— Я не об этом, — сказала Рийин. — Почему я? Я… никто.

— Ты вовсе не никто! Я выбрала тебя… случайно. Ты была с имперским офицером, и вы были одни.

— Значит, ты… ищешь имперцев? Чтобы убить их? Зачем?

Исвал посмотрела на ее отражение в зеркале.

— Разве не понятно?

Девчонка с трудом выдержала ее взгляд.

— Ты… уже занималась этим раньше? Убивала имперцев?

В этот раз Исвал уставилась на собственное отражение.

— Разве не понятно?

Рийин промолчала, но ее пробрала дрожь.

— У меня есть друг, — сказала Исвал. — Он хочет спасти всю планету. Но для меня это… чересчур много. Я просто хочу спасти кого-то, хотя бы некоторых. Может быть, тебя.

Рийин улыбнулась.

Исвал откашлялась и собрала вещи.

— Удачи тебе, Рийин. Обычно я не возвращаюсь. Опасно для нас обеих.

— Обычно? Ты уже помогала другим девушкам?

— Да.

— Похоже, ты уже не одной спасла жизнь. Могу я спросить — скольким?

— Многим. Не важно.

— И каждый раз ты…

«…кого-то убивала?» — мысленно закончила Исвал.

— Я пошла, — сказала она.

— Подожди… Я даже не знаю, как тебя зовут.

— Тебе незачем знать. Всего доброго, Рийин.

— Что ж, спасибо. Спасибо. Не только за то, что спасла меня, но и за то, что… не убила его.

— Почему он так тебя волнует? — спросила Исвал через плечо, остановившись в дверях.

Рийин покачала головой, неловко ерзая на стуле.

— Не знаю, но… когда-то же это должно прекратиться? Насилие, убийства? Кто-то должен положить им конец, иначе так будет продолжаться вечно. Ведь так? Может, это я тебя спасаю, — рассмеялась она.

Исвал молча уставилась на собственные руки.

— Что? — спросила Рийин. — Я что-то не так сказала? Извини.

— Ты все верно сказала, — ответила старшая тви’лека. — Хотя, вероятно, ты не провела в Дыре столько времени, сколько я. Тебе повезло, Рийин. Не возвращайся туда, хорошо?