Славян

Подразделение заходило на благословенную землю Запорожья. Старый «сепарский» нюх чуял, где можно поживиться. Ремрота и склад укропов простирались пред очами. Навстречу вышел маленький жирный укроп с мерзким сальным лицом.

— О, командир! Цэ ты?! А танк твой готов уже! — расплылся в мерзкой улыбке вражина.

— Танк? Танк нам нужен. Нам бы одеться нормально. А склады где? — спросил Славян.

— Так вон ён, хлопцы!

Мерзкая улыбка не спадала с его лица до тех пор, пока его не «запаковали», отчего он затрясся, как холодец.

Склад в изобилии был забит формой, СИБЗ [Средства индивидуальной броневой защиты. — Прим. ред.], обувью. Подразделение приоделось знатно. Отличали наших бойцов от укропов только красные повязки.

Форма противника ещё сыграет свою роль в последующих событиях…

Приодетое по последней укроповской моде подразделение во всяких тактических плитниках и шлемах заняло очередной объект противника. С БК [Боекомплект. — Прим. ред.] и экипировкой проблем не было. Проблемы в хаосе наступления были с подвозом продуктов и воды. Тут-то и помогла форма чубатых. Бойцы, контролировавшие подъезд к объекту, заметили приближающийся микроавтобус в сопровождении трёх внедорожников.

Естественно, это оказался ничего не подозревающий противник.

— Здорова, хлопцы! Мы корректировщики, шукаемо N-ю бригаду. — Укроп закурил сигарету.

— О! Это же хорошо! — «Сепарский» выговор и тут помог, а усики у гранат уже отгибались.

В сторону чубатых полетело несколько эфок — и… ни одна не сработала! Благо враг так ошалел, что сразу и не опомнился. Форма, украинский диалект — и вдруг такой фокус!

В ход пошло стрелковое оружие. Первым пал под огневым шквалом микроавтобус с находящимися там врагами. На звуки боя стянулось всё подразделение. Дело пошло веселее.

Славян, поливая длинными очередями пытающегося вяло оказывать сопротивление врага, боковым зрением замечает, как от микроавтобуса боевые товарищи уже тянут в сумках (!!!) трофеи.

— Куда, б…! Чубатых дожимайте! Суки, бой идёт, а они уже волокут!

«Трофейщики» любовно сложили свои сумки в рядочек и приступили к общему веселью.

Когда враг был уничтожен, то уже пошёл планомерный сбор трофеев. Хохлокорректировщики запаслись как надо. Западное оборудование для корректировки пострадало в ходе боя, но было обнаружено самое необходимое! Американские сухпайки, новая форма и обувь ещё в упаковках, головки сыра (!!!), упаковки воды.

— Запасливые попались! — сказал Славян, доставая из упаковки украинский энергетический напиток.

— Вот бы ещё кто и сауну с бабами доставил! — Дружный смех снял напряжение боя.


Туман 03.11.2022

Мор

Весенняя ночь не баловала теплом. Спокойно выспаться не давали прорывающиеся на участке подразделения противника. Они мелкими группами пытались выйти из-под удара. Как правило, ночью. На линии ответственности постоянно звучали короткие злые перестрелки.

Ворон отлип от тепловизионного прицела. Глаз начинал замыливаться.

— Мор, батарейки заканчиваются. Не дотянуть ночь. Надо, чтоб парни принесли, — тихо сообщил напарнику Ворон.

— Да я сам схожу. Хоть ноги разомну. — Мор с хрустом потянулся.

— Нарвёшься когда-нибудь.

— Значит, такая судьба!

Мор был человеком войны. Часто ходил один. Иногда в минуты затишья ходил именно уничтожать врага. За это его ругали, но боевая ярость была сильнее. К тому же их подразделение всегда работало вплотную к противнику — и далеко ходить было не надо.

Спустя 10 минут Ворон услышал в стороне интенсивную, но короткую стрельбу из нескольких автоматов. Ещё спустя 20 минут работу длинными очередями двух ПК [Пулемет Калашникова. — Прим. ред.].

«Эти точно наши. Соседняя позиция на самом опасном участке», — подумал Ворон.

Мор не возвращался.

По связи передали, что из двух пулемётов была уничтожена практически в упор группа врага из 7 человек: 6 убито и 1 пленный.

Из показаний экспресс-допроса пленного:

«Наша группа из 7 человек выходила к своим. Ночью заблудились, и казалось, что ходим кругами. Навстречу нам вышел боец, которого мы приняли изначально за своего, как и он нас. Он же первым и идентифицировал нас. Зажав в руке гранату, он сказал: „Ну что, хлопцы?! Или расходимся в стороны, или я и кто-то из вас остаёмся тут навсегда“. Наш командир открыл огонь, первыми выстрелами перебив ему руку, и вся группа сразу же разрядила магазины в вашего бойца».

Изувеченное множественными огнестрельными ранениями тело Мора нашли уже на рассвете. Рука с перебитыми сухожилиями продолжала крепко сжимать гранату.


Туман 11.11.2022

Тик-Ток

Словно вихрь из штабного блиндажа выбежал командир БТГр [Батальонная тактическая группа. — Прим. ред.].

— Нет, ну ты глянь на них?! Уроды!!!

Курящие неподалёку танкисты и пехота решали, кому сейчас влетит, и вспоминали, где и когда они последний раз накосячили. Командира все уважали. С самого начала операции потери были минимальны. Всегда выслушивал рациональные замечания подчиненных, активно внедрял коптеры для ведения разведки, полезность чего до остальных только начинала доходить.

— Глеб, пошли в штаб! — произнёс командир после третьей выкуренной сигареты.

— Да присядь ты, чего вытянулся?! — Начальник указал Глебу на стул. — Вот смотри. — На телефоне было открыто видео из Тик-Тока.

На нём какие-то вэсэушники вешали свой флаг на администрации посёлка, радовались и рассказывали, как героически его отбили.

— Командир, так ведь там наших не было. Серая зона. — Глеб с недоумением на лице передал телефон назад.

— Знаю, что не было! Ты это ТАМ расскажи! У меня участок фронта, который держать должно две полнокровные дивизии. Где я им людей найду?! — Кулак с силой опустился на стол.

Повисло недолгое молчание.

— Значит, так. Силы противника там примерно до роты. Разведка работает. Коптеры смотрят. Авиация поддержит. Твоя задача — с пехотой выдвинуться вот сюда и поддержать атаку своим танковым взводом. Связь держишь с разведкой постоянно. — Командир указывал на карте план операции.

При поддержке авиации и артиллерии уже к вечеру противник был выбит из посёлка. Флаг Украины благополучно сбросили в весеннюю грязь. Остатки роты противника ещё двое суток полями и посадками уходили от удара артиллерии и БТГр. Однако привычка записывать «тик-токи» так и осталась. Появилось ещё несколько роликов о тяжёлой судьбе отступающего и прячущегося в окружении бойца ВСУ.

Несмотря на это, укрепить оборону всех посёлков, находящихся в серой зоне, сил так и не хватало.


Туман 14.11.2022

Лавры

— Командир! Подожди! — Запыхавшийся Сигнал подбежал к пикапу, держа в руках чёрный пакет.

— Думаешь, понадобится? — ухмыльнувшись, спросил Ставр.

— Ну ты же к смежному командованию для «координации действий»? Обязательно понадобится! — улыбнулся в ответ Сигнал.

У штаба командования направления, как всегда, было достаточно много суеты. Все куда-то бежали, получив начальственный втык. Не обошлось и без встреч со знакомыми лицами.

— Ну что, Боря?! Доложился командующему? — Со злым прищуром Ставр смотрел на ровесника в погонах полковника.

— Стаааавр! Ну да. Только оттуда. А что ты так смотришь? — Полковник изображал наивное удивление.

— Боря, ты когда своим полоумным подчиненным объяснишь, что не надо стрелять во всё, что движется? Они сегодня одной из моих штурмовых групп в спину накидывали, — полушепотом, чтоб не пугать окружающих, выпалил Ставр.

— Проблемы с кадрами… — всё с тем же наивным лицом ответил полковник.

— С тобой у них проблемы… И у меня заодно, — уходя, произнёс Ставр.

Командующий направлением был в хорошем расположении духа и лукаво улыбался:

— Заходи, Степан Петрович! Заходи! Ну что? Как там у вас, «частников», успехи? — Генерал протянул руку для рукопожатия.

— Да потихоньку, Валентин Геннадьевич. Думаю, сутки-двое — и вытесним противника на окраину, — пожимая протянутую руку, ответил Ставр.

— А наши-то орлы уже администрацию в центре взяли! Слыхал? — всё так же улыбаясь, спросил генерал.

— Кто взял? Ваши?! Это Борис так доложил? — кивая в сторону выхода, спросил Ставр.

Удивленные глаза командующего смотрели на табличку, снятую со здания администрации, которую собеседник вытащил из чёрного пакета и положил на стол.

Зависло тягучее молчание, которое прервал Ставр.

— Валентин Геннадьевич, давайте лучше о делах поговорим. Времени мало. Итак…

На выходе из штаба Ставр опять столкнулся с полковником:

— Ну что, Боря? Идёшь уже докладывать, как мы, «частники», обделались, пока ты «героически дошёл до Польской границы»?

— Да я… Я же не так говорил… Я что, мы вместе… — Полковник виновато опустил глаза.

— Знаешь, Боря… Вот ты в училище как был дураком, так им и остался до сих пор, — разочарованно произнёс Ставр, продолжив свой путь.


Туман 07.01.2023