8

По дороге в универмаг на Пограничной Мэдисон слушала классическую музыку по радио «Пандора».

— Современная музыка мне тоже нравится, — заявила она, — но под классику водить лучше. Она такая мирная, успокаивающая.

Гретхен кивнула. У них в семье классику не слушали. Сама она редко слушала что-либо, кроме топ-хитов.

В самом конце торгового центра маячило здание универмага, огромное на фоне других строений. Мэдисон припарковала машину, и девушки вошли через боковой вход в полуподвал, отведенный под дешевые товары.

Гретхен последовала за Мэдисон к эскалатору, и они поднялись на первый этаж. Гретхен глубоко вдохнула, окунувшись в насыщенный аромат духов. Отдел косметики тянулся сколько хватало глаз, до блеску начищенный пол сверкал, как солнце. Сияли стеклянные витрины, а на широких экранах крутились видеоролики. Женщины прислонялись к прилавкам, загружались покупками, болтали и прыскали друг в дружку духами и одеколонами.

— У нас были «Сирс» и «Кей-Март», — сказала Гретхен своей новой подруге, — но таких здоровенных не было. И навороченных. И многолюдных…

Внезапно она осеклась и схватила Мэдисон за руку, увидев, кто стоит за прилавком с косметикой.

— Эй! — вырвалось у нее при виде Девры Далби. — Мэдисон, что она здесь делает?

Мэдисон проследила за ее взглядом.

— Девра-то? Ты шутишь? Это ее магазин. Ее семья владеет всеми магазинами Далби.

У Гретхен вдруг закружилась голова.

— Я… я не заметила имени на входе, — промямлила она.

— Этот магазин открыл еще Деврин дедушка, — продолжала Мэдисон. — А теперь они повсюду. Девра богаче всех в Шейдисайде — и ведет себя соответственно!

Девра их не замечала, и девушкам оставалось только смотреть, как она скрывается в глубине магазина. Гретхен облегченно вздохнула. Ясное дело, Девра ее ненавидит или, как минимум, затаила обиду. Не хватало еще выяснять с ней отношения перед Мэдисон.

— Я, возможно, займу ее место в команде, — попыталась объяснить Гретхен. — То есть тренер Уокер сперва хотела отдать его ей, а потом передумала. Она даст нам обеим попробовать, и место получит только одна.

Мэдисон картинно содрогнулась.

— Попадос, — пробормотала она. — Я бы не связывалась с Деврой.

— Хочешь сказать…

— Во втором классе мы с ней сцепились на игровой площадке, — продолжала Мэдисон. — Она та-ак озверела! Вцепилась мне в волосы и не отпускала. Даже училка не могла ее оторвать. Она не знает жалости. Серьезно, натуральная психопатка. И знаешь что? С тех пор она со мною не разговаривает. Представляешь? Драка была во втором классе! Так она до сих пор отойти не может.

— Божечки, — покачала головой Гретхен. — Божечки. — Тысяча пугающих мыслей пронеслась у нее в голове. — Мэдисон, ты же не думаешь, что она опасна?

Мэдисон пожала плечами. Гретхен не могла прочесть выражение ее лица. И вообще ей вдруг показалось, что Мэдисон находится где-то далеко-далеко.

— Встретимся внизу, там, где зашли, — сказала Мэдисон и двинулась дальше по проходу. — Через полчаса, хорошо?

Гретхен кивнула. Она смотрела, как ее новая подруга идет мимо полок с косметикой в глубину магазина. Потом быстро огляделась, высматривая Девру, и, к своей радости, не обнаружила.

Несколько минут спустя она уже присматривала тренировочные колготки в огромном отделе спорттоваров на втором этаже. Одну из стен от пола до потолка занимал стеллаж с кедами и кроссовками. Из потолочных динамиков гремела старая песня «Роллинг Стоунз», и казалось, что покупатели, толпящиеся в проходах, движутся в ритме музыки.

Бух. Бух. Бух.

Возле дальней стены Гретхен заметила еще одну витрину с колготками. Протиснувшись мимо молодых родителей с детской коляской, она свернула в том направлении — и врезалась в какого-то парня.

Оба зашатались, потеряв равновесие. Он схватил ее за руки, удержал, и тут она узнала его. Сид Вивиано из школы. Сид, парень Стейси. Сид, менеджер по снаряжению для болельщиц. Держит ее за руки, на привлекательном лице играет улыбка…

«Он что, нарочно на меня налетел?»

— Ого, — сказал он. — Похоже, у нас тут лобовое столкновение. Ты как?

Гретхен почувствовала, как лицо наливается жаром. Она высвободила руки.

— Да, все хорошо. Привет. Сам-то как?

— Нормалек. — Его улыбка никуда не делась, и смотрел он Гретхен прямо в глаза. Словно изучал ее, пытаясь проникнуть в голову, в разум.

— Что ты здесь делаешь? — вырвалось у нее.

— Ха! Тебя преследую.

— Нет, серьезно.

Он показал:

— Тут завезли новые клевые «джордансы». Думал, присмотрю себе парочку. Но… фиг там. Тут нужно быть миллионером.

— А я… я просто ищу вещи для тренировок, — проговорила Гретхен. — Ну и магазинище! Дома мы… — Она осеклась. Его пристальный взгляд начинал действовать на нервы. — Сид, почему ты так на меня смотришь?

Его улыбка внезапно растаяла. Глаза блеснули.

— В тот день, когда я тебя встретил… — начал он. — В коридоре у спортзала, помнишь? Я… я вроде как что-то между нами почувствовал. — Он снова взял ее за руки. — Ты тоже это почувствовала?

Гретхен хотела отстраниться. Напряжение сделалось невыносимым. Но что-то было в нем притягательное. Какая-то сила. Аура, притягивающая ее невидимым магнитом.

И вот уже он припер ее спиной к витрине, обхватив обеими руками.

— Сид, нет. Я не думаю…

Она стала было протестовать, но уже через мгновение отвечала на его поцелуй. Он удерживал ее, прижимая к витрине… и целовал, целовал крепко.

И пока они целовались, ее взгляд упал на зеркало рядом. Она вгляделась в отражение — и увидела Девру Далби. Девра смотрела на них… смотрела… и лицо ее было искажено злобой.

9

Кафе «У Лефти», где подавали двойные чизбургеры всего за два доллара, очень удобно располагалось напротив школы, а потому с самого открытия стало популярнейшим местом для встреч. По вторникам в семь часов у Мэдисон были уроки скрипки, поэтому Гретхен назначила ей встречу ближе к шести.

Мэдисон влезла в красную виниловую кабинку у дальней стены и осторожно положила рядышком футляр со скрипкой. Она резко мотнула головой, разметав во все стороны черные кудри.

Гретхен поежилась и одернула рукава. Тепло давно сменилось осенней прохладой, но в кафе почему-то не спешили отключать кондиционер.

Официантка поприветствовала их и положила на столик красно-желтое меню. Очень короткое: не считая чизбургеров, выбирать было почти нечего.

— Как дела, Рэйчел? — спросила Мэдисон официантку. — Гретхен, знаешь Рэйчел Мартин? Она в выпускном.

Гретхен и Рэйчел сказали друг другу «привет».

— По вторникам у нас тихо, — сказала Рэйчел, обведя рукой ресторанный зал. — Это и хорошо, и плохо. Мне не приходится надрывать спину, но чаевых кот наплакал.

Мэдисон поцокала языком.

— Что у вас сегодня особенного?

— Чизбургеры!

Все трое рассмеялись. А Рэйчел симпатичная, подумала Гретхен, снова повернувшись к Мэдисон. Ей не терпелось задать подруге вопрос.

Но Мэдисон заговорила первой, точнее, по обыкновению, затараторила, как на пожар:

— Я такая нервная, не спала всю ночь!

— А что случилось?

— Я, кажется, не говорила, но мама у меня в школьном совете. Она договорилась с одним жутко известным струнным квартетом, чтобы они выступили у нас.

— Мило, — бросила Гретхен.

Мэдисон нахмурилась:

— Дай мне закончить! Так вот, мама еще договорилась, что они позволят мне выступить с ними в одном из номеров. Ладно бы только это, но там пьеса Баха, а я ее только начала! — Мэдисон передернула плечами. — Меня от одного разговора о ней колотит, ей-богу!

Гретхен похлопала ее по руке:

— Не волнуйся, ты покажешь класс.

— Откуда ты знаешь? — огрызнулась Мэдисон.

— Я и не знаю, — ответила Гретхен. — Я просто не знаю, что еще сказать. Вот и попыталась быть милой. Может, ты сядешь в лужу перед всей школой.

Мэдисон засмеялась:

— Смешная ты. — Она передвинула скрипку. — Моя учительница по скрипке хочет подсказать мне, как выучить пьесу. Но подсказки мне мало. Мне нужны более проворные пальчики и более быстрая соображалка.

— Пять лет назад я гостила у двоюродного брата Марти, — сказала Гретхен, — так он заставил меня смотреть тот ужастик про скрипача. Ему отчекрыжили руку, и она продолжала пиликать на скрипке сама по себе.

Нахмурившись, Мэдисон посмотрела на Гретхен:

— Ты предлагаешь?..

Обе дружно расхохотались.

Вернулась Рэйчел и поставила перед ними заказ — чизбургеры с картошкой фри.

— Горчички? Майонезика?

Обе девушки отказались.

Рэйчел задержалась и посмотрела на Гретхен.

— Я слышала, ты в первую же неделю в школе обзавелась новой подружкой?

Гретхен вытаращилась на нее:

— Прости?

На лице Рэйчел появилась ехидная улыбочка.

— Девра Далби, да?

— Ты же смеешься? — спросила Гретхен.

Рэйчел кивнула.

— Да, я с сарказмом. Девра поминала тебя вчера за обедом. Сдается мне, она тебя совсем не боготворит. — Она склонилась к Гретхен. — Чем ты так ее допекла?

— Своим появлением, — сказала Гретхен.

Лефти позвонил в колокольчик из окна кухни. Рэйчел поспешила прочь. Ей предстояло разнести еще много чизбургеров.