Та же история с Михаилом. Даже в мыслях не было, когда выходил на турнир, вызывая победителя на бой, что в итоге он станет не просто моим другом, но и войдет в будущий клан.

Я покачал головой, странно все это! А может, преувеличиваю? Придаю значение обычному стечению обстоятельств?

— О чем задумался? — Вывел меня из размышлений Император.

Я пожал плечами, не стоит об этом говорить.

— Да так, обо всем.

— Давай вернемся к началу. У тебя самого есть какие-нибудь мысли, по поводу нападений?

Я вздохнул, да, кое-что сформировалось.

— Первая попытка устранить не удалась. По всей видимости, они не совсем поняли, почему так произошло. Не следили за тем, как все случилось. Были уверены в своих действиях. Это их заинтересовало, решили прояснить ситуацию. Во второй раз, уже кто-то наблюдал. Думаю, они не догадывались, что я могу себя излечивать. Это было неожиданным поворотом событий. Их план вновь не сработал.

Радамир Витославович согласно покивал.

— Мы склоняемся к подобной версии. К сожалению, не можем просчитать дальнейшие их шаги. Будут ли организованы новые покушения или последует что-то иное. — Великий князь вздохнул. — Никита, будь предельно осторожен. Твою охрану усилим, но, сам понимаешь, произойти может все что угодно.

Я не успел ответить.

Внезапно дверь, что находилась сзади меня, открылась. В комнату кто-то ворвался.

— Дед, ну ты хоть скажи отцу, почему меня никуда не отпускают? Мне в город надо! Я тут что, под домашним арестом? Что происходит?

А голос знакомый!

Парень подскочил к столу и тут же остолбенел, увидев меня. От удивления его рот открылся, глаза расширились, впрочем, как и у меня.

Рядом стоял Мирослав, мой друг.

— Я сколько раз тебе говорил, хоть иногда нужно стучаться! Вот что теперь делать? Оконфузился? Раскрыл тайну? — Укорил его дед.

— Да я, да как-то, а он, а как же? — Замямлил парень, показывая на меня рукой.

— Я пригласил. Никита останется на обед. — Пояснил Великий князь.

Мирослав, дернув в негодовании руками, глубоко вздохнул. Опустив виновато голову, продолжал на меня поглядывать.

— Не переживай. — Император покачал головой. — Никита умеет хранить тайны. Ну что сидишь? — Обратился он ко мне. — Я тут же поднялся. — Идите, общайтесь, знакомьтесь заново. Это, — он кивнул на парня, — мой крайне непослушный, но все-таки любимый внук, Мирослав Рюрик.

Шагнув вперед, я протянул руку, улыбнувшись.

— Очень приятно, Никита Горский.

— Мирослав. — Он пожал ее. Затем опомнился. — Издеваетесь? — Прищурившись, стиснув губы, глянул на деда. Тот усмехнулся.

— Пошли. — Парень потащил меня на выход.

— Только к обеду не опаздывать! — Бросил нам вслед Великий князь.

* * *

Как только они ушли, с другой стороны комнаты укрылась дверь. В гостиную вошел магистр ордена, держа в руке бокал красного вина. Пройдя, присел в кресло, в котором до этого находился Никита. Отпив глоток, поставил его на столик.

— Ну что, все выяснил? Что скажешь?

Посмотрев на него, Император вздохнул.

— Узнал. И да, ты как всегда прав.

— А подробней? — Остромир откинулся на спинку кресла.

— Подробней ему! — Император качнул головой. — Где мое вино? — Он посмотрел по сторонам. В помещение тут же вошел камерарий, неся поднос с графином и пустым бокалом.

Поставив на столик, налив, тут же удалился.

Великий князь, отпив половину, вернул бокал на место.

— Ты кстати Никиту на обед пригласил, я там тоже буду. Хочешь, чтобы он узнал, что я член семьи? Как и то, что ты решил открыть ему, кто твой внук?

— Ничего от тебя не скроешь. — Радамир улыбнулся. — Да, хотел сказать, только этот постреленок успел раньше забежать сюда. Ну, да ладно, это к лучшему. Будет теперь чувствовать себя виновным.

— Кто? — Магистр сделал удивленное лицо. — Мирослав? Да чтобы он себя виновным почувствовал? Ну, может на пару минут, не больше.

Великий князь махнул рукой.

— Знаю. Бунтует, переходный возраст.

— Что по Горскому? — Напомнил магистр.

— По Никите, много интересного. — Император задумчиво покивал. — Юноша рассказал о себе все, в подробностях. Знаешь, — Радамир посмотрел на своего двоюродного брата, — по всей видимости, он совсем не тот, кем себя считает. Только об этом даже не догадывается.

— Весьма интересно. — Магистр подался вперед. — С чего такие выводы?

— В его рассказе было одно ключевое слово, на которое я сразу обратил внимание. — Император хитро прищурился. — Та система, с помощью которой Никита появился в нашем мире, назвало его "Проект". К тому же, у него было наименование, в целом это звучит как, Проект "Спящий". Ну как тебе?

— Да-а. — Протянул магистр. — Интересное название, "Спящий". Получается, Никита, это проект. Только чей и для каких целей? Выходит, он творение?

— Нет. — Великий князь отрицательно покачал головой. — Здесь что-то другое, но об этом мы пока не знаем. Что еще важно, — Император вновь отпил вина, затем пересказал суть того, о чем поведал Никита.

— Его тело было воссоздано, память откорректирована, если, не прописана заново. Так же, как и сформирован новый характер, типаж, плюс скрытая память. Я не думаю, что он по ошибке ввел код в компьютер, когда играл в свою игру. Компьютер, как Никита пояснил, не был подключен к сети. Юношу изначально вели и наблюдали за ним. Затем, скорее всего, произошло неординарное событие, повлекшее за собой активацию проекта по заложенному алгоритму. Его сознание перенесли в новое тело, в новый мир. Но как подобное возможно, совершенно не представляю. Может, ты что-то прояснишь на этот счет. Все-таки орден "Древо жизни", древняя религия.

Опустив голову, Магистр задумался.

— Знаешь, я уже распорядился поднять архивные записи. К сожалению, мало что сохранилось, но практика переноса сознания существовала. — Он утвердительно покивал.

Император удивленно вскинул брови.

— Мы утратили понимание процесса, как и многое другое. — Пояснил Магистр. — В те далекие времена многое существовало, но, увы, остались лишь осколки былого. Хотя сам факт упоминания об этом, говорит о многом. Как и то, что волхвы были способны излечивать смертельные недуги, а не как сейчас. Могли даже омолаживать тела, отращивать утерянные конечности. Разговаривали с духами природы. Они были ближе к ней, поэтому знали, как это делать. Никита в чем-то прав, говоря о магии. Действительно, в те века она существовала. Вот только зачастую использовалась не во благо, а во вред.

— Просвети, что ты имеешь ввиду под словом магия? — Император удивленно и заинтересованно посмотрел на своего двоюродного брата.

— За последнее время я изучил этот вопрос. Определение есть на этот счет. — Задумавшись, тот продолжил. — Магия считалась священной наукой, неотделимой от религии. Древние жрецы признавали, что в природных вещах имеется некое сродство и симпатия одной вещи к другой, а также между проявленными вещами и оккультными силами. Обнаружив, что все содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства. Использовали в оккультных целях как небесные, так и земные сущности. С помощью них, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы в эту низшую обитель. Магия является наукой общения с божественными, надземными силами и управления ими, так же как и власть над силами низших сфер. Это есть практическое знание сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против нее. А на данный момент, как и говорил, практически все знания утеряны.

Так же, в те века, магию подразделяли на три класса — теургию, гоэтию и естественную. Теургия с древних времен была особой сферой метафизиков. Гоэтия есть черная магия, а естественная или как ее называли, "белая", вознеслась на своих целительных крыльях на величественную ступень точной и прогрессивной науки. Вера в самого себя является существенным элементом. Магия существовала задолго до других идей, предполагающих ее наличие. В то же время она не есть нечто сверхъестественное.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.