Тяжело шагаю по мосту, останавливаюсь на полпути, опираюсь на перила. Красиво. Грустно. Роюсь в сумке, чтобы найти пачку сигарет, потом пытаюсь зажечь сигарету на ледяном ветру.

Шесть месяцев не видеть его… Или больше. Вдруг до меня доходит: поддавшись своей импульсивности, я могу бесповоротно потерять Антуана.

Мне так горько, что я начинаю рыдать. Сигарета гаснет. Снова достаю зажигалку. Она такая красивая, серебряная — это подарок Антуана. Один неловкий жест, и зажигалка выпадает у меня из рук. Я издаю пронзительный вопль — зажигалка летит к воде. Пытаюсь ее поймать, наклоняюсь и тяну руки. Вдруг чувствую, как кто-то сзади обхватывает меня руками. На этот раз я кричу от неожиданности.

Кто-то отталкивает меня в сторону. Я падаю и вижу темную фигуру, склонившуюся надо мной. Мужчина. Крепкий. Господи, что ему от меня нужно? Я лежу на земле в безлюдном парке. А вдруг он маньяк? Ну и кошмар…

Внезапно мужчина тянется ко мне. Я инстинктивно закрываю лицо и уже готовлюсь пнуть его между ног, но тут до меня доходит, что он протягивает мне руку, чтобы помочь встать.

Прихожу в себя и собираю воедино детали, которые меня успокаивают. Кепка, знак на куртке… Это же сторож парка!

Ощущаю облегчение, опираясь на его руку, встаю. Он обнимает меня.

— Не нужно этого делать, слышите, не нужно, — шепчет мне в ухо. Пахнет от него не очень-то приятно.

— Делать что? — спрашиваю его, взволнованная и раздраженная одновременно. Стараюсь высвободиться из объятий.

— Месье, прекратите, вы же меня задушите!

Он наконец отпускает меня, смотрит мне в лицо. Останавливает взгляд на моих заплаканных глазах с мешками от бессонной ночи. Затем крепко берет меня за руку.

— Пошли, идите за мной.

— Но… Что…

— Нет, нет, нет, никаких протестов! Нельзя это так оставлять! Вам нужно выпить чего-нибудь горячего в моей хижине и рассказать, что у вас произошло.

— Это очень мило, но все в порядке, месье, я…

Он поворачивается ко мне, хмурит брови.

— Не болтайте! Знаете, не нужно этого стыдиться. В некоторые моменты нужна помощь…

— Но мне помощь не нужна!

Мужчина добродушно смеется.

— Те, кто нуждается в помощи, всегда говорят именно так. Я уже привык, пошли…

Вдруг я понимаю, что случилось: я на мосту самоубийц, с заплаканными глазами, эдакая тень в тумане, да еще моя нелепая попытка поймать зажигалку…

— Простите, я полагаю, произошла ошибка. Я никогда не хотела…

— Давайте не будем об этом говорить, — бросает он резко.

Не имея сил сопротивляться, уступаю ему. На повороте холмистой тропинки вижу маленький кирпичный домик — это и есть хижина сторожа.

Мы заходим, он подталкивает меня к креслу и приказывает сесть, довольный собой: как же, он ведь меня спас! — потом идет готовить кофе. Окидываю взглядом комнату и обнаруживаю на стенах прикрепленные письма и открытки. Встаю, чтобы посмотреть поближе.

Везде слова благодарности.

Вы спасли мне жизнь!

Я вас никогда не забуду.

Вы стали лучиком света во тьме…

И тут я начинаю понимать: этот сторож — что-то вроде пастыря для заблудших душ, потерявших веру в себя и надежду! Губы сами растягиваются в улыбку.

Мужчина протягивает мне чашку горячего кофе. О, от кофе я не откажусь.

Не свожу глаз с этого героя. Вот кто бы мог подумать. Обычный сторож, гоняет любителей пикников, переходящих границы, а оказывается — спаситель человечества.

Ну что же… Подробно рассказываю ему о своих сердечных муках. Он слушает, качая головой на каждой фразе, чтобы дать мне мужество продолжать. Вообще-то я редко изливаю душу незнакомым людям, точнее — никогда. Однако через полчаса я и сама пребываю в удивлении от того, что мне стало легче, что меня выслушали.

Я узнаю, что его зовут Жан-Клод. Что он работает в парке уже пятнадцать лет. Но я никогда его не замечала.

Готовлюсь прощаться.

— Больше никаких глупостей? — говорит он с заботой.

Улыбаюсь ему в ответ:

— Обещаю.

— Сообщите мне, что нового, если будет желание, ладно? Я бы хотел быть уверенным, что у вас все хорошо.

Он протягивает мне картонку со своим номером телефона. Я уже на пороге, когда он кричит мне:

— Подождите! — ловит меня за рукав и что-то вкладывает в руку. — Посмотрите позже, — добавляет, подмигнув.

Засовываю маленький пакетик в сумку и выхожу из хижины утешений. Иду к выходу из парка. В ушах звучат слова сторожа: «Берегите себя!»

Оборачиваюсь и машу рукой тому, кого отныне буду звать Сторож Надежд.

Сцена 6

Роза

Ну вот, отвела Кесию в сад. Каждое утро один и тот же кросс на скорость. Ей остался год до начальной школы. Не знаю, как там будет дальше. Но пока я еще могу провожать ее до дверей группы. Не могу сказать, нравится мне это или нет. Тут настоящий муравейник. Возбужденные родители толкаются, оставляя свое потомство. Воспитатели и их помощники пытаются наладить хоть какой-то порядок. Напрасно. Везде крики и плач. Это ж какие нервы надо иметь, чтобы каждый раз быть свидетелями душераздирающих прощаний! Матери покрывают дочек-сыночков тысячами поцелуев, как будто не до вечера расстаются, а на всю оставшуюся жизнь. Потом натужно улыбаются, передавая ребенка воспитателю. И эта маленькая драма каждого дня — кто-то из матерей, выбившихся из сил с самого утра, совершает фатальную ошибку: забывает любимую игрушку ребенка. Ребенок ревет, все бросают на мать сочувствующие взгляды. Ей ничего не остается, кроме как сесть в машину и отправиться за этой злосчастной игрушкой. Чувство вины — это нам, матерям, знакомо.

Выслушиваю нотацию воспитательницы по поводу запрещенных мигающих кроссовок. Чувствую себя провинившейся пятилеткой. Когда я выхожу, нервы на пределе.

Решаю выпить чашечку кофе. После ночи разговоров о проблемах Мередит я его заслужила.

Мне хочется все разложить по полочкам в истории Мередит и Антуана. Когда я их познакомила восемь месяцев назад, никогда бы не поверила, что между ними может вспыхнуть пламя. На первый взгляд они кажутся несовместимыми. Она — эксцентричная и тонкая натура. Он — спокойный и уверенный в себе. Купидон — тот еще шутник, все сложилось наилучшим образом. И вдруг на тебе — Мередит в голову пришла причудливая идея навязать Антуану «вынужденную паузу». Я, конечно, ее обожаю, но и Антуана тоже люблю, и мне вовсе не хочется, чтобы он страдал. Он потрясающий человек.

Кроме того, я ему очень признательна: его хлопотами четыре года назад мы с Кесией, тогда еще совсем маленькой, поселились в этой прекрасной квартире. Антуан поговорил с моим арендодателем и внес залог! Я этого никогда не забуду. Ведь найти квартиру, когда ты одинокая мать, да еще и актриса, да еще и с моей колоритной внешностью, очень тяжело. Да что там тяжело — практически невозможно: испытала на собственной шкуре, прежде чем рассказать Антуану о своей проблеме. На самом деле я не хотела пользоваться его возможностями — я не из тех, кто ищет выгоду, но так уж получилось.

С Антуаном мы познакомились совершенно необычным способом. Я… просто спасла ему жизнь! Дело было на фуршете по поводу открытия модной выставки. Антуан воодушевленно рассказывал какой-то анекдот в группке людей. Он был так неосторожен, что подавился оливкой. Это могло бы стоить ему жизни, но я, по счастью, научилась в Красном Кресте технике первой помощи по методу Геймлиха — это когда дают под дых подавившемуся. Чудо, что я оказалась поблизости.

Антуан мог бы просто сказать мне «спасибо», но он человек щедрый. Он очень настаивал, чтобы мы увиделись снова — обсудить, что бы он мог сделать для меня в качестве благодарности. Когда он узнал, что я актриса, он познакомил меня с ответственным за кастинг голосов для записи театральных пьес на радио. Отличная возможность для молодой актрисы, какой я была. Я никогда не пыталась его соблазнить — Антуан не мой типаж, скорее наоборот. Как хорошие знакомые, мы просто поддерживали связь на расстоянии.

Однажды я решила устроить ужин в честь своего дня рождения. Вот на нем-то Антуан и Мередит встретились в первый раз. Они пожирали друг друга глазами весь вечер. Честно, я никогда не верила в искру между людьми, но у них все так и было. Взаимная любовь! Совершеннейшая алхимия, все звезды сошлись… даже не знаю, как объяснить. Я им завидовала белой завистью, если такая бывает. Разве их чувства не доказательство того, что любовь существует?

А как насчет меня? Где моя любовь? Вопрос в пустоту. Но я не перестаю верить в то, что небо однажды исполнит мое желание — найти родственную душу. Пока что все мои отношения — сплошной хаос. Оправлюсь ли я когда-нибудь от удара? Отец моей дочери отказался от нее до ее появления на свет! Прошло больше пяти лет, а рана никак не затягивается, и моя вера в мужчин сильно пошатнулась.

Раньше меня посещали мысли не строить никаких иллюзий. Не ждать, не надеяться. Что такое любовь? Источник обмана и страданий! Но это и шанс стать счастливой. Подумав о минусах и плюсах, я решила не сдаваться. Не ставить на себе крест. Ведь она где-то бродит — родственная мне душа.