Райт Блок

Приключения ниндзя из Майнкрафта

Книга 4

Дальше — хуже!

«Счастливый случай — отрада для духа».

У Чэнъэнь

Глава 1

Школьный дух

На часах было 07:42. Усталый, я стоял возле своего шкафчика в средней школе Центрального города. Нет, усталый — это слишком мягко сказано. Я был измождён. Обессилен. Раздавлен необходимостью вытащить свой зад из постели с утра и тащиться в школу. И не потому, что вчера вечером я слишком долго играл, читал под одеялом очередной комикс или делал ещё что-нибудь такое, что обычно делают по вечерам нормальные дети. Всё дело в том, что я ниндзя. А значит, я выполняю секретные миссии — и им нет дела до того, что мне завтра в школу.

Да-да, вы всё поняли правильно. Я — ниндзя.

Я знаю, о чём вы сейчас подумали. Да как этот неуклюжий мальчишка может быть ниндзя? Но в этом и есть положительная сторона — по крайней мере, так я себя утешаю. Моя сила в том, что ничего крутого от меня не ждут. Меня всегда недооценивают. И это, наверное, не очень здорово — но только не для ниндзя. Для нас непредсказуемость — самое главное.

Быть частью ордена ниндзя Края, конечно, очень круто. Но есть и недостаток — на следующий день приходится тащиться в школу. Я всё время чем-то занят: то выясняю, что же всё-таки конструирует доктор Хиробрин, то я в поисках сбежавшей профессорши Пайпер, то пытаюсь придумать, как же наконец получить повышение до ранга каменного меча. А иногда просто разыскиваю тех, кто по ночам переворачивает городские урны.

С таким напряжённым графиком у меня есть полное право время от времени прогуливать уроки. Ведь мне до поздней ночи приходится гоняться за разными злодеями.

Вот и сегодня стоило мне открыть двойные двери средней школы Центрального города, как я обнаружил, что кое о чём забыл. Все ученики были одеты в серое и фиолетовое. Все — кроме, разумеется, меня. У меня чуть челюсть не отвисла — я вспомнил, что сегодня День школьного духа.

Пока я шёл по коридору до своего шкафчика, на меня косились все подряд. Знаете, как в кошмарах, когда снится, что ты оказался в школе без штанов? Вот примерно такое же ощущение.

И что ещё хуже — я увидел, как через плечо на меня посмотрела Мин Мэй. Она повернула голову в мою сторону, и я еще раз заметил, какие у нее красивые густые шелковистые волосы. Надеюсь, она не посчитает меня борцом против системы или кем-то в этом роде. Хотя… может, ей нравятся борцы против системы…

Но не успел я задуматься о том, сочтёт ли Мин Мэй протестного Нэйта классным парнем, как сзади меня кто-то похлопал по плечу. Я обернулся и увидел, конечно же, Кэти Кеннеди. Это моя лучшая подруга, владелица цыпленка Нудла, который живёт у неё в шкафике, и по совместительству (а ещё — вопреки моим предостережениям) — моя напарница в ниндзя-приключениях.

— Что, тоже забыл? — поприветствовала меня Кэти.

На ней были голубые джинсы, тёмно-синий свитшот и такое же, как у меня, замученное выражение лица. Вчера вечером мы выяснили, что доктор Хиробрин через подземные тоннели незаконно поставляет в город запрещённое оборудование. Мы вышли на подземное логово в канализации, где провели несколько незабываемых часов (незабываемые ароматы!), но так и не обнаружили ничего конкретного.

Мало того что наша операция не достигла цели, так мы ещё и провоняли до ужаса.

— Вроде того. Хотя будь я даже одет в цвета школы — школьного духа во мне бы от этого вряд ли прибавилось, — пожаловался я.

— Ну да, всё равно что свинью накрасить, — с жалостью заметила Кэти.

— Воняем мы точно по-свински, — посмеялся я, принюхиваясь к своей рубашке. — Да уж, — я фыркнул и замахал руками, чтобы отделаться от запаха.

Забрав из шкафчиков всё необходимое, мы взяли рюкзаки, закинули их на плечи и зашагали по коридору.

Из краснокаменных динамиков раздался голос директора Патрика:

— Вниманию всех учащихся! Сегодня утром проводится праздничная линейка — проходите в актовый зал. Ровно в 8 утра мы начнём проникаться школьным духом. Опоздавших ждёт школьная душная тюрьма. Ладно, шучу. Ну всё, крафтеры, до скорого!

Мы с Кэти переглянулись. Зная директора Патрика, мы не удивились бы, если бы где-нибудь в школе в самом деле обнаружилась душная тюрьма. Короче, не пойти в актовый зал было нельзя.

— Тьфу, я так не хочу идти. Мы будем слишком выделяться, — промямлила Кэти.

— Угу, я тоже не горю желанием.

— Ну, сядем, значит, где-нибудь сзади.

И мы вместе пошли по коридору в сторону актового зала, выделяясь на фоне одетых в фиолетово-серые цвета учеников. Настоящего актового зала — такого, как бывает в старшей школе, — у нас не было. Вместо него под руководством учителей соорудили импровизированную сцену посреди нашего спортзала и расставили там скамейки из булыжника, установив всё это прямо на блестящий пол из деревянных блоков.

Мы пробирались к задним рядам, повыше — там мы должны быть менее заметными.

Когда мы с Кэти уселись, я увидел, что Мин с подружками заняли места в первом ряду, и почувствовал лёгкую зависть — Робби Рэгсдилл со своими туповатыми дружками по школьной футблочной команде сел сзади неё.

Я тоскливо наблюдал, как она то и дело поворачивается к Робби, чтобы перекинуться с ним парой слов.

Мы с Робби не сходились во мнениях по многим вещам — например, я категорически не соглашался с тем, что однажды он «заработал» мои деньги на обед, потому что ему «пришлось на меня смотреть». А он не соглашался с тем, что я имею право хоть иногда вылезать из своего шкафчика. Хотя последнее время он реже меня достаёт — слишком много у него стало забот. Например, призрачный цыпленок, который преследует его то тут, то там.

За это я очень благодарен Нудлу.

Я осмотрел зал. Свободных мест почти не было — только несколько штук впереди, и рядом с ними стояли ребята из школьного совета с табличками в руках. Они размахивали плакатами, на которых были привычные для школьных мероприятий надписи: «Крафтеры, вперед!» или «Кто не в фиолетово-сером, тот болван!»

Через пару минут зал стал успокаиваться. На сцену вышел директор Патрик в фирменном фиолетовом галстуке и такого же цвета носках.

— Добро пожаловать на праздник Школьного духа! — голос директора раздавался поверх стоявшего гама зрителей. Он махнул рукой секретарю — тот торопливо подскочил к директору и передал ему микрофон.

— Ну всё, тихо, тихо, — громко произнес он.

Стоявший в зале гам тут же прекратился — все знали, что второй раз директор Патрик предупреждать не станет. Он ухмыльнулся, довольный нашим послушанием.

— Для нас, Крафтеров, праздник Школьного духа — особенный день. И в честь этого события я хочу сделать анонс. Сегодня после уроков в честь Дня духа состоится волшебное представление, на котором выступит наш специальный гость… — Директор выждал паузу и криво ухмыльнулся для большего эффекта. — Эрнесто-вызыватель!

К его разочарованию, громогласных аплодисментов не последовало. К моему разочарованию — рука Кэти взмыла вверх. Она размахивала рукой туда-сюда, привлекая внимание директора, а я вжался в скамейку и пробубнил ей на ухо, что надо поменьше высовываться.

Директор Патрик тяжело вздохнул и протёр ладонью лоб.

— Да, Кэти?

— А разве вызыватели не злые?

— Нет, Кэти. Вызыватели не злые. Это стереотип — и, если честно, очень оскорбительный. Так вот…

Но Кэти вскочила с места и снова стала тянуть руку.

— Вопросы задашь потом, — рявкнул в микрофон директор.

— Это не так. Вызыватели — злые. Это известный факт. Такая у них рабо… — я не дал ей закончить, накинув ей сзади на лицо капюшон от толстовки.

Кэти с негодованием обернулась, но мне всё же удалось усадить её на место. Нам обоим могло достаться. Нельзя просто так брать и перечить директору Патрику.

Она снова вскочила и собиралась продолжить, но, к счастью, директор её прервал.

— Известный факт, Кеннеди, состоит в том, что злой вызыватель никогда не согласился бы бесплатно выступать перед полным залом учеников, — возразил он. — Да и за те копейки, которые нам выделяют, на большее рассчитывать не приходится, — добавил он наполовину про себя.

Кэти снова плюхнулась на скамейку и сложила руки на груди.

Видно было, что она разочарована.

Директор Патрик распустил собравшихся, и мы с Кэти следом за одноклассниками побрели по школьному коридору.

— Нэйт, ты пойдёшь? — сдерживая зевок, спросила она.

— Не-а. Сил нет. Мало было последней миссии, Сэцуо-сэнсэй ещё и тренироваться меня заставляет как сумасшедшего. «Нэйт-кун, ради каменного ранга придётся попотеть», — я попытался передразнить решительный тон сэнсэя, чем повеселил Кэти. — Нет, правда, надо хоть часок поспать. А потом выяснить, что затевают доктор Хиробрин и эта Лала. Напасть на его лабораторию снова уже точно не выйдет. Придётся придумать другой способ его остановить.

— А я, наверное, схожу, — ответила Кэти. — Не буду снова злить директора Патрика. Да и хочется глянуть на этого «доброго» вызывателя.

Тут я обратил внимание, как мимо нас прошла Мин. Чёрные шелковистые волосы струились по её спине.