Глава 14

Между кадетами-всадниками и кадетами-пехотинцами всегда существует взаимное недоверие, которое нужно преодолеть. Всадники не верят, что у пехоты хватит смелости не сбежать с поля боя при виде драконов, а пехотинцы не верят, что драконы их не съедят.

Майор Афендра. Руководство для драконьих всадников (запрещенное издание)

Я резко пришла в себя. Пахло чем-то едким. Я откинула чью-то руку, оказавшуюся у меня перед носом. Ага, нюхательная соль.

— Она очнулась, — объявила женщина в темно-синей форме и отошла переговорить с… профессором Грейди?

В ушах у меня звенело. Я села, вытянув ноги перед собой, и тут же связалась с Тэйрном.

«Что происходит?»

Глаза не могли привыкнуть к яркому свету. Похоже, мы в каком-то лесу.

«Курс, который людям не пришлось бы проходить, если бы они не вылезали из седла. Называется КВВ», — прорычал Тэйрн в ответ так недовольно, будто это его только что вырубили и вывезли из квадранта.

Справа от меня сидели Рианнон, Сойер и Ридок — они тоже не понимали, что происходит. Слева — четверо всадников-второкурсников, судя по знакам различия — из второго отряда секции Пламени Второго крыла. Они удивленно оглядывали лес вокруг. Мило, что не только нас притащили сюда.

«Ну, по крайней мере, нас никто не пытался убить».

Иначе нас бы всех уже давно перебили, учитывая, что я до сих пор толком не оклемалась.

«Все еще впереди, если мы не вернемся в Басгиат до завтра, когда прилетит Сгаэль».

Вот дерьмо.

«Вряд ли занятие продлится больше одного дня».

Или нет?

«А если продлится, возвращайся в академию без меня».

Напротив нас сидели, поделившись на две группки, восемь кадетов пехоты — по крайней мере, судя по их синей форме — и переговаривались. Они все такие одинаковые. У четверых парней — короткие военные стрижки, у девушек волосы собраны в тугой пучок. На всех — одинаковая темно-синяя форма, одинаковые ботинки, одинаковое… да вообще все. Только имена на плашках слева на груди — разные, да у командиров отрядов (их тут двое) знаки различия на плечах.

Мы четверо в летней форме, но у всех она разная. В моей тонкой черной куртке спереди — длинные прорези, чтобы я могла быстро выхватить кинжалы из ножен, закрепленных на доспехах по бокам под грудью. Рианнон ходила в тунике — ножны были вшиты в нее. Сойер предпочитал куртку с короткими рукавами, а оружие носил в ножнах на плечах. Ридоку же было лень сходить к швее, и он просто оторвал рукава у куртки, да и все. У нас не было плашек с именами, и у отряда из Второго крыла — тоже.

«Ага, а ты сама о себе позаботишься?»

Земля в лесу была мягкая и местами мокрая. Судя по тому, как солнечные лучи проникали сквозь ветки, мы были без сознания час, ну, может, два, — не больше. Кругом — одни деревья.

«Наверное, в этом и смысл таких занятий. — Я поморгала, пытаясь собраться с мыслями. — Пообещай, что, если я застряну на этом курсе по ориентированию, ты слетаешь увидеться со Сгаэль. Мы наверняка недалеко от Басгиата».

Профессор Грейди выдал каждому всаднику бурдюк с водой.

— Простите, что пришлось устроить вам резкую смену обстановки. Вот, пейте.

Мы откупорили бурдюки и стали пить. Вода была свежей и холодной, но… с каким-то странным привкусом. Едким, землистым. И еще в ней чувствовались какие-то горьковатые цветочные нотки, их я так и не смогла разобрать. Закупорив бурдюк, я поморщилась. Профессору Грейди надо бы почаще мыть эти бурдюки.

— Ты как? — спросила я Ри, которая проверяла свое оружие.

— Голова немного кружится, но в целом — нормально. А ты?

Я кивнула и быстро провела руками по бокам — к счастью, мои кинжалы были на месте. За спиной болтался рюкзак.

— Нас схватили на лестнице?

Я обернулась: Сойер потирал виски, а Ридок почесывал татуировку на шее.

— Да, последнее, что я запомнила. — Ри тоже кивнула, разглядывая кадетов, сидевших рядом и напротив.

— Кто-нибудь знает, где мы? — спросил Сойер пехотинцев, которые явно пришли в себя раньше нас.

Кадеты уставились на нас и не проронили ни слова.

— Я так понимаю — нет… — протянул Ридок.

— Мы тоже не знаем. — Всадник из Второго крыла, командир отряда, приветливо помахал нам рукой.

«Ты знаешь, где?..» — обратилась я к Тэйрну, но связь, обычно чистая и четкая, сейчас стала какой-то глухой, будто на нее набросили одеяло.

Когда я поняла, что и с Андарной не связаться, хотя я и не стала рисковать и задавать ей вопросы, во мне поднялась паника.

— Я не могу связаться с Тэйрном.

Ри встретилась со мной взглядом и отозвалась, склонив голову набок:

— Блин. Я тоже не могу связаться с Фэйге. Как будто что-то…

— Глушит связь, — закончил за нее Сойер.

Я поставила бурдюк рядом с собой, остальные сделали так же. Что, во имя Данн, мы только что выпили?

— Нас отрезали от драконов, — прошептала всадница со светлой косой до плеч.

— Дыши ровнее, Мирабель, — посоветовал командир ее отряда, запустив смуглую руку в свои кучерявые волосы так, будто ему самому вполне подошел бы этот совет. — Вряд ли это надолго.

Ридок сжал кулаки:

— Это нечестно. Мне по фигу, даже если это сделали для занятия по ориентированию — нас нельзя отрезать от наших драконов.

— Томас? — подавшись вперед, Рианнон поглядела на кого-то за мной.

— Привет, Ри. — Командир отряда помахал ей рукой. — Это Бриза. — Он махнул в сторону девушки с бритой головой, коричневой кожей и быстрым, проницательным взглядом; она коротко кивнула. — Мирабель. — Он указал на блондинку со следами от летных очков на бледных щеках и нашивкой мастера огня на плече; Мирабель помахала нам рукой. — А это — Коэн, — закончил представлять своих Томас.

Улыбчивый парень рядом со мной с короткими темными волосами и красновато-коричневой кожей вскинул руку.

— Привет, — кивнула Рианнон. — Это Сойер, Ридок и Вайолет.

На этом наш обмен любезностями закончился. Отметив что-то в блокноте, профессор Грейди кашлянул и сказал:

— Итак, раз все очухались, добро пожаловать на первый совместный курс ориентирования на местности. — Он вытащил из папки две свернутые карты. — Последние две недели вы учились читать карты и сегодня проверите свои знания на практике. Если бы это была настоящая военная операция, ваш отряд имел бы похожий состав.

Он отошел от женщины, которая, видимо, была преподавателем у пехотинцев, и мы увидели двух кадетов в голубом, сидевших рядом с девушкой-писцом. Та была не в обычной длинной робе, а в бежевых штанах и бежевой тунике с накинутым капюшоном.

— Воевать будут всадники и пехота, писец будет записывать, что происходит, а целители — ну и так понятно, для чего они. — Профессор Грейди махнул им рукой, и все трое отошли в конец строя пехотинцев.

Преподаватель пехотинцев в чине капитана вышла вперед и остановилась рядом с профессором Грейди.

— Кадеты, встать! — скомандовала она.

В ту же секунду пехотинцы вскочили и вытянулись по стойке «смирно».

Я невольно подалась назад. Первой мыслью было послать капитана пехотинцев на хер: я ей не подчиняюсь. И никто из всадников ей не подчиняется.

Профессор Грейди глянул на нас и кивнул.

Все восемь всадников поднялись на ноги, но вовсе не образцово. Как-то встали, да и ладно.

Посмотрев на нас, капитан пехоты едва сдержалась, чтобы не закатить глаза.

— Это — самый короткий курс, который вам предстоит пройти в нынешнем году, так что постарайтесь получше узнать друг друга. Четвертое крыло, вы закреплены за четвертым отрядом. — Она огляделась, и тут же кадет, стоявший перед ней, вскинул руку. — А Второе крыло закреплено за вторым отрядом, так всем будет проще. — Кадет слева подняла руку. — Ваша задача: отыскать место, отмеченное на карте, и обезопасить его. Когда вы с этим справитесь, вас вывезут отсюда.

Что-то слишком уж просто.

Профессор Грейди протянул нам обе карты, их забрала Рианнон и передала одну Томасу.

Один из пехотинцев хотел было тоже шагнуть вперед, но застыл на месте.

— Две карты, — объявил профессор Грейди. — Две команды, которые должны функционировать как один отряд. Вы не привыкли работать вместе. Вас даже не предупредили, что такое будет. Но ради безопасности Наварры все рода войск должны уметь взаимодействовать. На службе вам не раз понадобится довериться тому, кто на земле или в воздухе. Основы этого доверия закладываются в Басгиате. — Он оглядел обе команды. — В случае удачи увидимся завтра днем.

Завтра днем?

У меня похолодело внутри. Тэйрн не увидится со Сгаэль, если только не согласится улететь без меня. А я… Я не встречусь с Ксейденом, который прилетит всего на пару часов. А значит, придется ждать еще неделю минимум. Мне стало так обидно, как… не должно было бы.

— То есть нужно всего лишь найти отмеченное место и его обезопасить? Это наша цель? — спросил Сойер, разглядывая карту так, будто она сейчас его укусит.

Да, с картами у него явно не очень.

— Проще простого, — сказал Ридок, выпятив грудь.

— А, вот еще что, — вмешался профессор Грейди. — Нам пришлось немного уравнять ваши шансы. Пехота занимается ориентированием на местности с первого курса, так что они в этом смыслят немного больше, чем вы.