— Рад, что ты учишь русский! Так, значит, ты думаешь, что свет ознаменовал приход карателей? Сколько у нас есть времени, чтобы покинуть город, и как скоро ждать приход следующей касты? Говори, что нужно делать? Как нам предотвратить вымирание Мехико? У меня тут квартира, если что, с довольно неплохим видом, хотелось бы ее сохранить. Чувство юмора возвращалось к Денису, наступило осознание происходящего, доверие к спутнице возвращалось.

— Я не знаю! Все ответы остались в книге. Скорее всего, цикл прихода следующего типа монстров совпадает с периодом жертвоприношения баранов, но это не точно. Возможно, срок около четырех или пяти лет. Но мы все равно все вымрем к этому времени без еды и воды, если срочно не покинем Мехико. Все ответы были у Изабеллы и других хранителей. Как же мне не хватает бабушки! — Пенелопа снова прижалась к Денису, ожидая утешения. Он резко отпрянул и смотрел на спутницу с ошарашенным видом.

— Что ты сейчас сказала? Какие, блядь, еще другие хранители? Они твои родственники, у них есть другие экземпляры книги? Где нам их найти?

— Конечно, есть и другие хранители, как и другие книги! Я понятия не имею, кто они и в каких странах живут, а тем более — где и как их искать. Колодец и пирамида в Мехико точно не единственные в мире. Изабелла рассказывала, что есть и другие. Часть могильников затеряна в веках или в глубинах морских, после смещения континентов. Вроде бы Бермудский треугольник — один из таких очагов. Египетские пирамиды тоже несут слишком сложную систему построения, чтобы считаться случайно возведенными в пустыне и, скорее всего, сдерживают или когда-то были призваны сдерживать подобных тварей. Я должна была стать преемницей и все узнать, но бабушка не успела передать свои знания. Кто-то вмешался в ход естественных событий, нарушив тысячелетний порядок вещей, и разорвал цепочку знаний, оберегающую человечество.

Денис молча слушал о могильниках, хранителях и прочей чертовщине. Затем сел за стол и взялся руками за голову. Когда Пенелопа замолчала, он разразился непонятной тирадой.

— Да нет! Да ну нахуй! Могильники, демоны, пирамиды, хранители, каратели, приспешники, тайные общества, столбы света, просто пиздануться! Да во всю эту поеботу невозможно поверить. Какого хуя я тут делаю? Во что я, блядь, втянулся? Я простой бизнесмен из Москвы, который хотел немного скрасить страдания от неразделенной любви и собирался продолжить жить дальше, тратя честно заработанные миллионы. Денис резко встал из-за стола и еще около минуты бегло говорил на русском языке, сильно жестикулируя. Пенелопа слышала только набор странных, довольно смешных звуков, отнюдь не мелодичных, которые заставили ее сначала улыбнуться, а затем искренне рассмеяться, когда речь Дениса набрала обороты. Суть монолога осталась за гранью ее понимания, а вот внешний вид возлюбленного выдавал полное отчаянье.

Денису полегчало, он выдал вслух весь накопленный негатив и при этом не обидел Пенелопу, которая смеялась, словно он не мир крыл на чем свет стоит, а рассказал смешной анекдот. Улыбка озарила и его уста. В памяти всплыла второсортная статья из серии «английские ученные доказали», что при употреблении матерных слов в организме вырабатываются гормоны счастья — эндорфины, — действующие на организм словно успокоительные. Доказали, ну и молодцы, сразу же всплыла и другая крылатая фраза, регулярно звучащая на его любимом радио «Бизнес ФМ»: «Истерика миновала, и герой вернулся к диалогу».

— Пенелопа, давай разберемся. Я только недавно привык к Миру Астрала и его обитателям, а тут новый поворот. Такого просто не может быть. Загадки древних цивилизаций давно раскрыты. Мир Астрала — это единственное проявление паранормального в современном мире. Пирамиды — это обычные пафосные надгробия для знатных покойников в древности, да у нас половина России до сих пор устанавливает родным похожие памятники. Человечество справится с любой напастью. У нас есть подводные лодки, ракеты, ядерные бомбы, мы просто накроем всех этих мерзких тварей всей мощью современного оружия, и дело с концом. Бомбы, напалм, танки, лазеры — я не знаю, что там еще есть у военных. Пойми, достижения нашей цивилизации уничтожат их в два счета, вот увидишь!

Пенелопа молча слушала браваду о мощи и могуществе современников. О, как много она хотела бы ему сейчас рассказать, но еще не пришло время. Мораль и вера возлюбленного были на нуле. Денис больше не верил в свои собственные силы. Он продолжал ее убеждать, а заодно и сам пытался уверовать, что существуют профессиональные военные, великие генералы, инновационные виды вооружений, сверхдержавы, секретные технологии, которые всех непременно спасут, когда диалог неожиданно прервался.

В посольстве, как и во всем городе, выключился свет, вышла из строя вся аппаратура, остановились машины, сгорели все электронные компоненты. Купол образовал пятнадцатикилометровый радиус вокруг здания Мира Астрала и накрыл большую часть города, в которую попало в том числе и посольство России, и Национальный дворец президента Мексики, здание Правительства со всем действующим аппаратом управления страной. По границам обрезанной территории рушились дома, падали мосты, взрывались разрубленные автомобили и заправки, купол перерубал все сооружения и предметы, мешавшие ему проникнуть в грунт и продолжить заглубление. Под колпаком, созданным Миром Астрала, оказались взаперти восемь миллионов человек, охваченных безудержной паникой.

Глава 2

Всего за несколько десятков минут большая часть Мехико оказалась полностью отрезанной от внешнего мира и мгновенно лишилась всех благ цивилизации, как и достижений прогресса. Для остальной части планеты, находящейся за границами купола и наблюдавшей за редким атмосферным явлением, Мехико пропал с радаров.

Электронный замок, блокировавший помещение, в котором находились пленники, автоматически открылся. Схватившись за руки, герои, не сговариваясь, выбежали в темноту коридоров незнакомого здания и двинулись в сторону голосов, обсуждавших отключение электричества и сбой в работе бесперебойных генераторов. Вскоре на пути возникли сотрудники посольства, Денис с Пенелопой последовали за ними и очутились на улице возле вертолетной площадки. Алебарда, обладающая свойством замедлять время, все еще находилась в открытом вертолете, откуда их насильственным образом, забыв затворить двери, недавно выдворил вооруженный пилот. Оружие снова вернулось к своему хозяину.

Вертолетная площадка находилась в пятидесяти метрах от входной группы в посольство — это была единственная проходная, через которую можно было вернуться в город, покинув дипломатическую территорию. Остальная территория была обнесена высоким забором с колючей проволокой. Пункт пропуска был мощно защищен военными и охранными механизмами, призванными не допустить проникновение извне. Без лишних слов Денис с Пенелопой направились к выходу, предполагая беспрепятственно покинуть охраняемую территорию с алебардой размером два с половиной метра.

Попытка покинуть территорию незамеченными провалилась. До пункта пропуска оставалось всего десять метров, когда летчик, задержавший их в прошлый раз, появился из темноты здания. Он несколько раз прищурился, сфокусировал зрение, увидел беглецов и закричал: — Стоять! Задержите их немедленно! — затем выхватил пистолет из кобуры и произвел выстрел в воздух. Чем мгновенно привлек внимание троих бойцов, начавших движения к автоматам, расположенным у них груди.

Денис бросился вперед на ближайшего охранника. Алебарда, секунду назад мотавшаяся позади него, уже черенком раздробила нос бедолаге, отлетевшему на несколько метров назад и потерявшему сознание от удара о стену пропускного пункта. Атакующий совершил круговой оборот и нанес сокрушительную пощечину тыльной частью сабли по щеке другого охранника. Вибрация от нанесенного плашмя удара в замедленной картине мира, видимой глазами Дениса, на секунду его ужаснула. Кожа на лице начала смещаться, словно был нанесен тяжелейший хук, тело бойца взмыло в воздух и, обернувшись вокруг своей оси, рухнуло в тяжелейшем нокауте. Третий охранник, получил лоу-кик такой силы, что его ноги подбросило вверх, повернув тело горизонтально относительно зеленой лужайки. Следующим ударом ноги в область солнечного сплетения его отшвырнуло метров на пять, где он провел в сидячем положении следующие десять минут, жадно глотая воздух после длительного состояния удушья, вызванного надколом ребер.

Денис был не в состоянии контролировать силу и скорость наносимых ударов. Алебарда будто производила автонастройку резкости, скорости, силы и кратности замедления, необходимого для осуществления эффективных действий. Совершив молниеносное перемещение вовнутрь пункта пропуска, сверхчеловек, в глазах защитников посольства, произвел прыжок и разрезающий выпад орудием вперед. Лезвие алебарды с легкостью перерубило толстые стальные трубки турникета, заграждавшие пространство проходной на всю высоту. Денис извивался, меняя положение тела в узком коридоре, и в результате уложил еще двоих бойцов, защищавших тамбур. Удар в многослойное бронированное стекло и вибрация, исходящая от лезвия алебарды, разносит его в дребезги, словно это не пулестойкое и огнестойкое стекло, а обычная оконная рама. Ввалившись через образовавшееся отверстие в комнату охраны, он ловко орудовал черенком, наносил сокрушительные удары четырем бывалым агентам со скоростью, в несколько раз превосходящей реакцию его соперников. Одновременный бой с четырьмя оппонентами в маленькой каморке был успешно завершен за две секунды, прошедшие в реальном времени. Денису же показалось, что он провозился с ними не меньше минуты. Он выпрыгнул обратно из комнаты охраны и услышал выстрел.