Ричард Сасскинд, Даниэль Сасскинд

История вашего будущего. Что технологии сделают с вашей работой и жизнью

Отзывы о книге «История вашего будущего»

...

«Как удалой проводник в мир профессий, эта книга позволяет понять набирающие оборот и происходящие сегодня изменения, и осознать, что означает быть профессионалом в эру повсеместно доступных знаний и машин с расширяющимися возможностями. Строгий скептицизм авторов показывает поразительное будущее».

Хью Верье, председатель White & Case
...

«Многие книги о будущем поверхностны и неоправданно пугающи. Эта книга не такая. Мы ведем себя как страусы в развитом мире, отказываясь видеть, что технологии уже на пороге того, чтобы фундаментально изменить профессии. Будущее прекрасно, но только если мы начнем принимать его, а не сторониться. Будущее, которое показывают Сасскинды, несется нам навстречу».

Сэр Энтони Сэлдон, ректор Букингемского университета, ранее магистр Веллингтонского колледжа
...

«Если вы хотите знать, как технологии будут продолжать трансформировать нашу жизнь, прочтите эту книгу! Она тщательно подготовлена, прекрасно написана, понятна, информативна и мотивирует. Авторы убедительно доказывают, что ни одна профессия не обладает иммунитетом от этих фундаментальных изменений, которые предоставляют невиданные возможности для тех, кто принимает, а не сопротивляется им».

Профессор Николас Ф. ЛаРуссо, врач, директор-учредитель Mayo Clinic Center for Innovation
...

«Связанная с налогами профессиональная деятельность претерпела значительные изменения, затронувшие основы того, что мы делаем и как. В этом основательном труде Сасскинды помогают нам более четко увидеть те важнейшие проблемы и возможности, с которыми мы сталкиваемся, и получить представление о том, как нам действовать. Обязательно к прочтению всем, кто интересуется будущим профессиональных организаций».

Конрад Янг, лидер налоговой практики в консалтинговой компании Deloitte
...

«Профессии, берегитесь! В этой информативной и заставляющей задуматься книге, Ричард и Даниэль Сасскинды схватывают суть сегодняшней меняющейся среды, в которой, хоть будущее неясно, очевидно, что не выживет статус-кво. В частности, технологии оказывают глубокое влияние на профессии, без каких-либо исключений. Будущее еще никогда не было настолько готово к вызовам и возможностям».

Ричард Секстон, вице-председатель международной аудиторской практики в PwC

Мы посвящаем эту книгу памяти Ширли Сасскинд (1935–2015), любящей матери и бабушки

«До сих пор [1848] неоднозначно, что все разработанные механические изобретения облегчают трудовые будни любого человека. Они способствовали тому, что большая часть населения живет той же жизнью, полной тяжелой работой и несвободой, а число производителей и других зарабатывающих капиталы увеличилось. Они повысили комфорт среднего класса. Но они еще не начали влиять на те великие изменения в человеческой судьбе, которые в их природе есть сейчас и которые совершатся в будущем. Только тогда, когда в дополнение к справедливым институтам, развитие человечества будет осуществляться под осознанным руководством разумного предвидения, завоевания, сделанные силами природы благодаря интеллекту и энергии научных исследователей, станут общим достоянием и средством улучшения и возвышения всеобщего удела».

Джон Стюарт Милль

«Трудность заключается не в новых идеях, а в уходе от старых, которые множатся в каждом уголке разума тех, кто был воспитан, как большинство из нас».

Джон Мейнард Кейнс

Предисловие

Весьма необычно для отца и сына писать книгу совместно. До слов благодарности всем тем, кто помог нам с этой книгой, мы посчитали, что читателям будет интересно узнать немного об истории этой совместной работы.

От Ричарда

Более тридцати лет я работал над трансформацией способа, которым работают юристы и суды. Я написал восемь книг на связанные с этим темы, и многие из моих теорий о будущем юридических услуг уже не считаются шокирующими. В эти годы по всему миру в конце моих лекций юристам множество врачей, аудиторов, архитекторов и представителей других профессий делились со мной, что мои идеи также применимы и в их профессиях. Такую же обратную связь я получил в своей консалтинговой практике с лидирующими специалистами по налогам и аудиту, а также в рамках работы в образовательном секторе профессором в университете и управляющим школой. Отправной точкой исследований, которые легли в основу этой книги, таким образом, является тщательно протестированный и подтвержденный ряд идей о будущем юридических услуг, которые, как отметили представители других профессий, применимы за пределами права. Одна из основных целей книги — протестировать и расширить эту гипотезу о праве и юристах на профессии в общем.

Более того, проект, результатом которого стала эта книга, позволил мне интенсивно поработать с моим сыном, Даниэлем. У немногих отцов есть такая возможность. Это была высшая точка моей профессиональной жизни.

От Даниэля

Пять лет прошло, как мы с моим отцом сели обсудить эту книгу. В своей карьере он посвятил большинство мыслей будущему юридической профессии. Но уже достаточно долгое время чувствовал, что его мысли равно применимы и в других областях. В то время я работал в группе по вопросам политики на Даунинг-стрит, 10. В процессе обсуждений стало очевидно, что мой опыт государственной службы подтвердил его предположения. Так мы решили начать проект вместе и подумать о будущем профессий. Это были удивительно счастливые пять лет и большая честь.

Как соавторы

Эта книга написана от первого лица множественного числа. Это отражает тот факт, что наши взгляды совпадают. Таким образом, когда мы говорим, что «мы верим», «мы видим» или «мы предвидим», значит, наши позиции действительно совпадают. Однако мы понимаем, что использование местоимения «мы» в прошедшем времени иногда не вполне корректно. Например, когда мы говорим о том, что мы написали в середине 1980-х, один из нас (Даниэль) еще не появился на свет. Тем не менее для удобства читателя, когда на протяжении книги мы употребляем «мы», мы ссылаемся на наши совместные взгляды или опыт одного из нас.

Введение

Эта книга о профессиях, а также о системах и людях, которые придут им на смену. Объект наших научных интересов — врачи, юристы, учителя, бухгалтеры, налоговые и управленческие консультанты, архитекторы, журналисты и священники (среди прочих); организации, в которых они работают; а также институты, регулирующие их деятельность. Основной тезис книги в том, что мы стоим на пороге фундаментальных и необратимых изменений в области распространения экспертных знаний перечисленных выше специалистов. Технологии будут основной движущей силой преобразований. И в долгосрочной перспективе не будет необходимости в том, чтобы профессионалы работали как раньше.

Появляются доказательства того, что преобразования уже начались. Например, за один год на онлайн-курсы Гарвардского университета людей записалось больше, чем обучалось в самом университете за 377 лет его существования. Аналогично обстоят дела и в сфере здравоохранения: ежемесячное количество уникальных посетителей сети медицинских сайтов WebMD превысило число посетителей всех врачей в США. В сфере права ежегодное количество разрешенных споров между продавцами на eBay с помощью «онлайн-систем» втрое больше исков, поданных в судебные инстанции всех штатов в США. К шестилетию Huffington Post у ресурса было больше уникальных посетителей, чем у сайта New York Times, история которого насчитывает почти 164 года. Британские налоговые органы пользуются системой обнаружения фактов мошенничества, имеющей данных больше, чем Британская библиотека (которая хранит копии каждой книги, когда-либо изданной в Великобритании). В 2014 году 48 миллионов граждан подали электронные декларации в налоговые органы США, воспользовавшись онлайн-программой, вместо обращения за помощью к профессионалам. В WikiHouse интернет-сообщество разработало проект дома, который может быть «напечатан» и собран менее чем за 50 000 фунтов (успешно построен в Лондоне в сентябре 2014 года). Архитектурное бюро Gramazio & Kohler использовало автономных летающих роботов для укладки конструкции фасада из 1500 кирпичей. Консалтинговая компания Accenture содержит в штате 750 сотрудников среднего медицинского персонала, в то время как компания Deloitte, созданная как аудиторская фирма 170 лет назад, насчитывает 200 000 сотрудников и имеет собственный полномасштабный университет в Техасе на территории 700 000 м2. Тем временем у Twitter-страницы папы римского 19,3 миллиона подписчиков; более скромное число подписчиков у далай-ламы — 10,4 миллиона [См. главы 2 и 3 для ссылок и подробного описания этих примеров.].

Получателям результатов профессиональной деятельности мы спешим сообщить, что мир, в котором экспертные знания будут более доступны, — реален. Для провайдеров профессиональных услуг, хотя наш тезис может показаться неправдоподобным, ожидается появление целого ряда новых возможностей. Мы на это надеемся. Однако признаем, что новые системы обмена экспертными знаниями могут быть использованы не по назначению, в связи с чем вызывают некоторое беспокойство. В любом случае системы с расширяющимися возможностями [Мы используем термины «системы с расширяющимися возможностями» и «машины с расширяющимися возможностями» как взаимозаменяемые в этой книге. В целом мы используем термины «системы» и «машины» как взаимозаменяемые, если из контекста не следует иное.] привнесут в профессиональную работу преобразования, схожие с влиянием индустриализации на традиционное ремесленничество.