Роб Кидд

Пираты Карибского моря. Морская колдунья

Глава 1

Друзья Джека Воробья, бесстрашная команда могучего «Барнакла», в конце концов дрогнули. Они так долго искали меч Кортеса, оружие, обладающее невероятной силой, что напрочь забыли о времени. Сколько его прошло с тех пор, как они отправились на поиски меча и столкнулись с морскими чудовищами, про́клятыми пиратами и коварными морскими девами, — дни, недели или месяцы? Никто точно не помнил, но все знали, что плавание было долгим и утомительным.

Одним утром Джек и его товарищи прибыли на Исла Фортуну. Здесь они обнаружили, что меч находится у коварного пирата по прозвищу Луи Левая Нога. С помощью волшебного меча тот заставил всех честных людей Исла Фортуны исчезнуть. Быстро, всего за несколько часов, экипаж «Барнакла» сумел победить злобного пирата и, наконец, заполучил долгожданный меч.

Так меч Кортеса воссоединился со своими ножнами.

Из легенды друзья знали, что, когда обе заколдованные части оружия соединятся и будет прочитано древнее заклинание, меч обретет невиданную силу.

Джек Воробей сделал все, что требовалось. Но когда он взмахнул мечом и произнес слова, какие только пришли ему в голову, ничего не произошло. Джек не смог заставить что-либо исчезнуть или изменить форму, а ведь он считал, что волшебный меч может с легкостью это сделать. Более того, меч как будто утратил свою былую силу. Что-то пошло не так. А ведь он так надеялся!

Джек был жутко расстроен. Он собрался было отшвырнуть меч, но испуганные взгляды товарищей подсказали ему, что лучше этого не делать. А в следующий миг до него дошло, что они смотрят на что-то у него за спиной. Он обернулся и увидел… Он даже не вполне понял, что перед ним.

Первый помощник Джека, Арабелла, поспешила объяснить ему.

— Джек, — сказала она, — разве ты не видишь, что случилось? В рассказах пиратов отсутствовала одна малюсенькая, но очень важная деталь. Заклинание, которое ты произнес, вернуло владельца меча! Воскрес из мертвых!

Джек смерил призрака оценивающим взглядом. Неужели Арабелла и впрямь считает, что Эрнан Кортес воскрес из мертвых? По мнению Джека, этот тип по-прежнему выглядел довольно неживым. Бледный, с землистого оттенка лицом, призрак был облачен в старинные испанские доспехи. И еще от него исходило жуткое зловоние. Джек помахал рукой перед лицом и кашлянул, чтобы хоть как-то отогнать мерзкий запах, но, увы, бесполезно. Кортес оказался зловонным конкистадором. Его красные глаза буравили Джека буквально насквозь.

Но затем Джек сделал то, что на его месте сделал бы любой хороший капитан, искатель приключений. Он шагнул к Кортесу и представился.

— Привет, дружище! — сказал Джек, протягивая ему руку. — Я — капитан Джек Воробей. Знал бы ты, как я рад с тобой познакомиться.

Если не считать того, что грудь Кортеса вздымалась и опадала (Джек подумал, что это довольно странно для мертвеца, пусть даже ожившего), сам он даже не шевельнулся. Его дыхание смердело, как бочка с тухлой рыбой.

Джек сконфуженно улыбнулся, кашлянул и опустил руку.

— Итак, приятель, я подозреваю, что ты явился к нам оттуда, откуда вы, мертвецы, обычно приходите, и явился для того, чтобы вернуть меч. Я не ошибаюсь?

Кортес подался вперед, как будто пытался поклониться. Что, увы, оказалось для него делом нелегким. Его доспехи заскрежетали, а кости как будто хрустнули.

— Меч теперь твой! — прохрипел Кортес по-английски с сильным испанским акцентом. — Ты произнес заклинание. Ты вызвал к жизни его силу.

Экипаж «Барнакла» был потрясен — и впечатлен — тем, что Джек так непринужденно разговаривает с мертвецом.

— В таком случае ответь, — сказал Джек, — почему ты здесь? Выскочил как джинн из бутылки или типа того? Или прибыл к нам из чистого любопытства? Не желаешь расставаться с мечом, тем более что тот наделен волшебной силой? Или нет, погоди, я неправильно выразился: со своим старым мечом, который якобы наделен волшебной силой. — Джек постучал по клинку указательным пальцем. — В данный момент твоя железяка ничем таким похвастаться не может.

— Я здесь, приятель, для того, чтобы научить тебя пользоваться этим оружием, — резко произнес Кортес, явно пытаясь поставить нахального парня на место.

Взгляд Джека просветлел, и он, широко улыбаясь, повернулся к своей команде. В отличие от него те, похоже, не разделяли его радужного настроения.

Джек прочистил горло и хлопнул в ладоши.

— Итак, когда начнутся мои уроки?

Вновь проскрежетав доспехами, Кортес шагнул вперед.

— Прямо сейчас, — ответил он.

Возникла долгая пауза. Кортес больше не проронил ни слова. Джек вопросительно выгнул бровь.

— Не хочешь дать мне чуть больше наставлений, приятель? — спросил Джек и, прикрыв рот рукой, шепнул Арабелле: — Теперь понятно, почему он в прежней жизни был конкистадором, а не школьным учителем.



— Возьми меч и укажи им на портовый причал! — велел ему Кортес.

С того места на кладбище, на вершине холма, где стояли Джек и его товарищи, портовый причал был виден как на ладони. Джек поднял меч и указал им как можно дальше от того места, где был пришвартован «Барнакл». По телу Джека тотчас промчался невероятно мощный поток энергии и, вырвавшись наружу сквозь острие меча, мгновенно сдул пустой причал в море.

— Ух ты! — вот и все, что сумел произнести Джек и внимательно осмотрел лезвие. Оно курилось дымком с запахом серы. Джек почувствовал, как от него исходит тепло.

Кортес улыбнулся.

Тогда Джек быстро развернулся и указал мечом на Констанцию, несносную шелудивую кошку, которую его товарищ Жан обожал, утверждая, что она его сестра, заколдованная какой-то колдуньей.

— Брысь отсюда! — крикнул Джек.

— Констанция! — в ужасе воскликнул Жан.

Но ничего не произошло. Констанция лишь зашипела на Джека, потянулась и зевнула. Затем села и обвила себя хвостом.

— Я так и знал, что это не сработает, иначе я и пытаться не стал бы, — шепнул Джек юному креолу в надежде на то, что его слова прозвучат убедительно.

Жан ему не поверил. Смерив Джека сердитым взглядом, он подбежал к Констанции и взял ее на руки.

В этот момент Кортес подошел к Джеку сзади и положил скользкую, вонючую руку поверх руки Джека.

— Как ты думаешь, приятель, нельзя ли этим мечом немного тебя почистить, а? Вдруг это избавит тебя от этого ужасного запаха? — спросил Джек.

Увы, похоже, его шуточки на Кортеса не действовали. Конкистадор вытянул руку Джека, указывая мечом на море. Сквозь Джека вновь потекла жаркая волна. От моря начал подниматься пар, с каждой секундой становясь все плотнее. Еще несколько секунд, и вода по всему побережью Исла Фортуны закипела.

Самодовольно улыбаясь, Кортес отступил от Джека. Море слегка успокоилось.

Затем Кортес снова подошел к Джеку и взял его руку с зажатым в ней мечом. Джек посмотрел на лазурную поверхность моря. «Абордажная сабля»! Джек был так взволнован, что совершенно забыл о том, что Луи Левая Нога никуда не исчез, а пиратский корабль вместе со своим экипажем по-прежнему стоит на якорной стоянке недалеко от острова.

Кортес передвинул руки Джека — а вместе с ними и меч — так, чтобы те оказались на прямой линии с «Абордажной саблей». Огромный пиратский корабль с его красным «Веселым Роджером» поблескивал в солнечном свете. И вдруг, коротко мигнув, бесследно исчез.

— Полагаю, что эта угроза прекратила существование, — заявил Джек.

Его товарищи застыли в благоговейном ужасе.

— Отныне ни этот корабль, ни его экипаж не будут мешать вам, — веско изрек Кортес.

Не выпуская из рук волшебный меч, Джек попереминался с ноги на ногу, не понимая, каким образом Кортес заставил целый корабль со всей его командой куда-то исчезнуть.

Между тем Кортес снова отошел от него.

Джек вытер с рук липкую грязь, оставленную ладонями древнего конкистадора, и в жутковатом восторге впился глазами в меч. Затем посмотрел на Кортеса — призрак продолжал улыбаться. Тогда Джек вновь полюбовался мечом. Тот светился уже слабее, как горячее железо, когда оно начинает охлаждаться. Наконец, Джек повернулся к своим товарищам.

На их лицах читалась целая гамма чувств — от легкой опаски до нескрываемого ужаса.

Неужели никто не разделяет его восторгов? Джек закатил глаза и подошел к своей верной команде, ждавшей его у подножия холма. Тумен, юноша из племени майя, выглядел особенно встревоженным.

— Тумен! — улыбнулся ему Джек и хлопнул юного моряка по спине. — Слушай, дружище! Что тебя так грызет?

— Я просто неважно себя чувствую, — слабым голосом ответил тот.

— Он сегодня какой-то бледный, — сказала Арабелла, потрогав лоб Тумена. — И еще у него лихорадка.

— Ничего страшного, Тумен, дружище, — заявил Джек. — Как только я научусь владеть этим мечом, я живо тебя вылечу. Будешь здоров как бык.

— Джек, — сказал Тумен, покачав головой, и с явным усилием добавил: — Я не доверяю этому мечу.

— Насколько мне помнится, у тебя не было никаких проблем с доверием до того, как мы нашли его.

— Это было до того, как я увидел, на что он способен, — стоял на своем Тумен. — Могущество такого рода опасно. Но что еще страшнее… Кортес. — Тумен посмотрел на призрака, и его передернуло. — Он когда-то огнем и мечом прошелся по Юкатану, после чего двинулся вглубь материка, чтобы разгромить империю ацтеков. Этот меч пролил много крови.