Робби Макнивен

Кровь Иакса

Моему дедушке Дэннису. Я всегда буду любить тебя


...

Вот уже более ста веков Император неподвижно восседает на Золотом Троне Земли. Он — Повелитель Человечества. Благодаря мощи его несметных армий миллион миров противостоит тьме. Однако сам он — гниющий полутруп, разлагающийся властелин Империума. Жизнь в нем продлевают чудеса из Темной эры технологий, и каждый день ему в жертву приносят по тысяче душ.

Быть человеком в такие времена — значит быть одним из бесчисленных миллиардов. Жить при самом жестоком и кровавом режиме, какой только можно вообразить, посреди вечных битв и кровопролития. Слышать, как крики боли и стенания заглушаются алчным смехом темных божеств.

Это беспросветная и ужасная эпоха, где вы найдете мало утешения или надежды. Забудьте о силе технологий и науке. Забудьте о предсказанном прогрессе и развитии. Забудьте о человечности и сострадании. Нет мира среди звезд, ибо во мраке далекого будущего есть только война.

Ударная группа Фульмината,

«Братство Молнии»,

Икаранская полурота вторжения

Капитан Деметр

Лейтенант Тиран

Лейтенант Самсон

Древний Скир

Капеллан Кастор

Апотекарий Поликсис

Технодесантник Тиберон


Отделение заступников Нервы

Сержант Нерва

Братья Овидон, Прискор, Спурий, Тарквин, Плин,

Квинтиллий и Сергий


Отделение заступников Валорно

Сержант Валорно

Братья Веспасиор, Галл, Кассианс, Витон, Албаний,

Динатор, Кипран и Гай


Отделение заступников Фавста

Сержант Фавст

Братья Сервион, Друз, Гней, Атилий, Авит, Тиберий и Секст


Отделение заступников Класта

Сержант Класт

Братья Фадий, Энерас, Квир, Лукарий, Кловен и Гелл


Отделение изничтожителей Домициана

Сержант Домициан

Братья Эннио, Трайон, Грациан, Юнарий, Лаврент, Лукон, Марий, Отон и Викт


Отделение агрессоров Тирона

Сержант Тирон

Братья Торр и Юкс


Отделение головорезов Севера

Сержант Север

Братья Фоб, Стрике, Скарис, Пулон, Тарк и Ворр


Репульсорный гравитанк «Экстремис»

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ПУТЬ К ГОРГОНЕ

КАСТОР

Когда Фульмината прибыла в Шеват-Альфа, ничто не могло противостоять ей.

Кастор, капеллан Диоскур, издал рев, полный чистой ярости, что разжигалась набожным пылом и поддерживалась праведным гневом. По сравнению с усиленным вокалайзером звуком вопли и хрюканье окружающих его зеленокожих казались жалкими и ничтожными.

Сальве Император размозжил орку череп, а следом сломал шею второму и отбросил тварь обратно к ее родичам. Навершие крозиуса арканум в виде черепа окутывало потрескивающее поле энергии, а после каждого опаляющего удара силовой булавы с поверхности черепа испарялась черная кровь, кости с треском ломались, а плоть превращалась в кровавое месиво. Примарис-капеллан, возвышаясь исполинской фигурой над полем боя, кружился в вихре яростного возмездия: кожаная сутана и облачения со свистом развевались вокруг него, а угольно-черный силовой доспех покрывал налет из чужацких внутренностей.

Он вырвался слишком далеко вперед и оказался отрезан от остальных. Подумав об этом, он улыбнулся.

Орк попытался ударить его головой, однако врезался в стилизованную реберную клетку, украшающую нагрудник космодесантника. Свободной рукой Кастор схватил существо за горло и оторвал от земли, так что свинячьи глазки орка оказались на одной высоте с темно-алыми линзами череполикого шлема капеллана. Тварь взревела, брызжа слюной, но космодесантник заткнул ей пасть ударом собственной головы, и морда чужака смялась под треск ломающихся костей и клыков.

Капеллан выпустил орка. Доспех регистрировал попадающие по нему со всех сторон удары грубых тесаков и кулаков, но ни один не нарушил пока его целостности. Космодесантник крутанулся по короткой дуге, свитки облачений резко взметнулись в воздух, а один-единственный взмах Сальве Императора очистил от врагов полукруг пространства перед Кастором.

— Узрите, сколь быстро гибнут чужаки от оружия праведников! — прогромыхал капеллан. — Хвала Императору за то, что Он дает нам шанс исполнить Его волю!

Охватившую его эйфорию от кровопролития прервали знакомые грохочущие выстрелы болтеров. Вокруг него взлетели фонтаны крови и плоти, когда шквал реагирующих на массу снарядов разнес на куски атаковавшую его ватагу, и внутренности орков усеяли его доспех. Те зеленокожие в задних рядах, что были потрусливее, поджали хвосты и бросились наутек по улице, возможно, не желая сражаться с чем-то, что может перекричать их ваивод. Кастор не стал их преследовать, и ярость боя быстро оставила его генно-модифицированное тело.

— И вновь Сальве впереди планеты всей, — проговорил капитан Деметр, командир Фульминаты.

Величественные эмблемы Ультрамаринов на доспехе типа «Гравис» были замараны грязью и кровью. За капитаном шагало отделение заступников Нервы и Древний Марс Скир, несший знамя Фульминаты с изображением молнии. Бело-синее шелковое полотнище развевалось над задымленной улицей, охваченной сражением. Тусклый свет солнца отражался от крыльев золотого штандарта в виде двуглавого орла, что венчал поперечину древка.

— Чужаки существуют для того, чтобы очистить от них Вселенную, — откликнулся Кастор, — а я живу для того, чтобы претворять в жизнь эту чистку.

Оглушительный выстрел боевой пушки помешал Деметру ответить. С ревом пронесшийся над головами примарисов снаряд взорвался дальше по улице, породив шквал из разлетающейся кладки и останков убитых орков. Обернувшись, Кастор обвел взглядом шедшие за Ультрамаринами ряды имперских сил — роту войтеканских боевых танков «Леман Русс», что со скрежетом продвигались колонной вперед в сопровождении взвода войтеканских же пехотинцев Астра Милитарум. Они замерли, пригнувшись к земле посреди мостовой, с неприкрытым благоговейным страхом взирая на примарисов, что разбили орочью ватагу. Кастор вскинул Сальве Император, окутанный ореолом электрических разрядов.

— Воины Трона, узрите же, как бежит зверье! — воскликнул он голосом, перекрывшим рев двигателей и стрекот перестрелки неподалеку. — Это наш город, это город Императора, и мы шаг за шагом отобьем его. Не сбавляйте темп. Давите останки чужаков подошвами сапог и гусеницами ваших могучих танков. Император защищает!

И наступление продолжилось.


— Следите за колоннадами мануфактория справа! — приказал Деметр, отметив на тактическом дисплее несколько высоких фабричных вышек, и система связи передала данные всему отделению.

Массивные сооружения из скалобетона некогда были символом производительных способностей Шевата, но ныне, обращенные в руины, они могли символизировать только разруху и падение города. Когда-то здесь располагался величественный передовой мануфакторий Адамантиевого Пояса Икары IX, предприятие, перерабатывавшее огромные объемы руды, добываемой в Надгробиях — горном хребте, на бесплодных склонах которого ютился город. Четыре тысячи лет промышленной деятельности породили разросшийся улей из труб дымоотводов и башен плавилен, окруженных лабиринтом модульных жилых блоков и хаосом трущоб и хибар.

А затем в систему Икары нагрянули зеленокожие захватчики, и производство Шевата встало.

Движением глаз Кастор принял приказ Деметра через внутришлемный дисплей и достал болт-пистолет типа «Оправдатель», крупнокалиберные заряды которого легко пробивали даже особо прочные покровы и толстые кости орков. Каждый взрыв разносил на части грудные клетки ксеносов и превращал черепа в фонтаны крови, а внутренние органы — в ошметки. Капеллан заставил себя следить за собственным темпом продвижения, чтобы вновь не оторваться слишком далеко от своих боевых братьев.

— Нам уже удалось оттеснить зеленокожих при поддержке Астра Милитарум, — продолжил Деметр. — Сейчас чужаки кишат на площади, окруженной руинами плавильни и промышленных цехов.

На карте Шевата, выведенной на внутришлемный дисплей Кастора, было видно, что они находились на расстоянии чуть меньше полутора километров от сегодняшней цели — Недосягаемой Арки.

Прошло больше одного терранского года с тех пор, как Шеват захлестнула война. Какое-то время казалось, что после сожжения города-порта Мелу и наступления войск зеленокожих на окраины Кротена, столицы Икары IX, инопланетным захватчикам удастся овладеть этим миром.

Тогда-то и была отправлена Фульмината, полурота примарисов ордена Ультрамаринов, вместе с основным имперским линейным флотом субсектора, тремя группами армий Астра Милитарум и конруа [Конруа — в средние века отряд из пяти — десяти рыцарей, которые сражались и тренировались вместе.] имперских рыцарей дома Дюфрен. За пять дней Кастор и его братья оттеснили чужаков с окраин столицы, а затем подкрепили успех прорывом орочъей блокады вокруг города Меркоро.

Две недели назад братство добралось до пригорода Шевата. Третья армия Астра Милитарум под командованием фельдмаршала Штефана Клоса взяла под контроль окружающие город трущобы и заняла три плацдарма, с которых можно было начинать наступление на сам Шеват. Теперь же полным ходом шло форсирование Горгоны.

— Поддерживать порядок ведения огня, — сказал по воксу Деметр спокойным и сдержанным голосом, словно рота проводила учебные стрельбы на борту «Копья Макрагга». Главную улицу, ведущую к площади, заняло отделение заступников Нервы, отстреливаясь из болт-винтовок от орков, что ломились сразу со всех сторон. Открытое пространство позволило трем войтеканским танкам развернуть строй, и их тяжелые болтеры и боевые пушки с грохотом били в упор по наступающим отрядам.