— Странно… — задумчиво сказала девушка.

— Что странно? Тебе бы столько всего вывалили.

— Да я не об этом. Твои раны затягиваются. Шишка вон почти пропала. Хотя сейчас время сумрака, до ночи ещё далеко.

— Может, я не из ночного клана? — предположил я.

— Нет, сила ночи в тебе точно есть. Да и одежда ночного клана — преобладают чёрные цвета, эмблему жаль не видно — разорвана.

Девушка потянулась к моим ранам. Аккуратно отодвинула перевязку и отскочила назад, прикрыв рот руками.

— Что? Что ты там увидела?

— Раны почти затянулись. Как такое может быть? В тебе что, две частицы? Сумерки и ночь? Ладно, подождём ночи. А раз уж ты поправился, тогда пойдём работать, пока сумеречные твари не вышли на охоту. Стой, ты куда без маски?

— Чё? У вас карантин? На фига ты маску носишь?

— У нас вулканы. Извержение может начаться в любой момент. Маска не сильно спасает, но хотя бы несколько минут подарит. Без неё ты точно труп.

— А у тебя есть ещё?

— Вот, держи, — Ната протянула мне самую простую маску, которыми врачи пользуются, только чёрного цвета.

Сама же она носила респиратор.

— Твои друзья явно не хотели, чтоб ты выжил, если даже маску забрали.

Ната дала мне вяленый кусок мяса и вывела из дома. Мы оказались в красивом месте. Перед домом большой осенний лес, а позади круча, за которой расстилалось море. Окрестности освещались странной планетой, что-то среднее между солнцем и луной. Свет мягкий и слабый, но его достаточно, чтобы видеть всё вокруг.

Днём же я не видел неба за широкими и густыми ветвями деревьев.

Чувствовал я себя прекрасно, словно не было недавних побоев и ран. Мясо съел за пару минут. Не то чтобы наелся, нет даже близко, но хотя бы желудок перестал поедать сам себя и взялся за небольшую порцию мяса.

Ната провела меня в небольшой деревянный сарайчик или кладовую.

— Там это… Тварь живёт, я её боюсь до ужаса. Разберись с ней, пожалуйста, — взволнованно попросила девушка.

Офигеть, что же там за тварь, если даже Ната её боится? Ладно, нужно сохранить каменное выражение лица. Что бы там ни было, я с ним разберусь. Раны затянулись, а я боец клана ночи. Нужно отплатить за своё спасение и воду с едой.

Открыв хлипенькую деревянную дверь, я осмотрел комнату. Это действительно что-то вроде кладовой. Только вместо инструментов здесь хранилось оружие, немного дров, несколько мешков с неизвестным содержимым и кучка бледных камней.

— Что-то я тут никого не вижу, — повернувшись, сказал я.

— Вот она! — завизжала Ната и отскочила от меня.

Я приготовился к такому же манёвру, но обернувшись, увидел перед собой маленькую мышь.

— Серьёзно? Ты убиваешь кровожадных мутантов, но боишься мышей? — удивился я.

— Она мерзкая, — дрожащим голосом ответила Ната.

Я потянулся к грызуну, который даже не думал убегать.

Неожиданно её хвост раздвоился и увеличился в размерах. Оба кончика хвостов превратились в лезвия, размером с нож, а сам хвост вёл себя как шланг, выпускающий воду под давлением, то есть метался в разные стороны.

Я рефлекторно перехватил два хвоста резким взмахом руки, а затем с силой приложил тварь о землю, держа за хвосты.

В изумлении я уставился на свою руку. Откуда такая реакция? Я даже не понял, что произошло.

— Ох, спасибо… — тихо сказала Ната.

— Да как не фиг делать, — ответил я горделиво, быстро сменив удивление на безразличие.

— Теперь можно заняться нормальной работой, — сказала девушка, доставая из кладовой колчан со стрелами.

Мне она протянула старенький мачете.

— О да, это получше той палки, — произнёс я, разглядывая лезвие.

Неплохая работа, правда, сталь в таком состоянии, будто лет сто пролежала на дне озера. Я, конечно, преувеличиваю, но металл и правда сохранился плохо.

— Слушай, а какой сейчас год? Или столетие? — задал я очередной глупый вопрос.

— После извержений жизнь сильно изменилась, так что годы стали считать по новой. Сейчас тридцатый.

— А где ты это оружие берёшь, респираторы и так далее? Их в городе делают? Там есть заводы и всё такое?

— Заводы? О чём ты? Они ещё до извержения перестали работать. Экология сильно испортилась, животные и растения стали умирать, а уровень воды подниматься, вот и пришлось остановить производство. Люди такие войны устроили из-за этого… А это всё, что осталось из старых запасов.

— Ясно…

Хотя от её ответов у меня появляется всё больше вопросов. Очень хотелось бы увидеть город, чтоб понять уровень развития этого мира.

— Ты как себя чувствуешь? Не переборщил со шмурдяком? До сих пор не могу понять, как ты не сдох от такой дозы…

— Да нормально всё… А зачем его пить, если он так опасен? — спросил я.

— Я же говорила, что все люди заражены. У мутантов есть особый орган, в котором скапливается жидкость, секреция. Из неё и делается шмурдяк. Если его не пить — станешь таким же мутантом.

— Но это же мерзко…

— Сначала да, а потом привыкаешь… Есть целые поселения, которые отказались это пить.

— Да? И что с ними?

— Ну, ты видел их жителей сегодня днём. Дисы — это бывшие люди.

— Охренеть… М-да, не хотел бы я в такое превратиться…

— Но этот шмурдяк недешёвый. Мне чтоб одну флягу сделать, пришлось десяток мутантов убить, а ты половину залпом выхлебал. У меня больше нет, за этим и идём сейчас. Это вам клановым воинам легко убивать тварей. За одну вылазку можете столько шмурдяка добыть, что на весь город хватает. Надо бы тебе вспомнить, как клановую способность использовать…

— Согласен, только как это сделать… Слушай, а почему ты не живёшь в городе? Если там безопасно и еда с водой есть.

Девушка вдруг напряглась.

— Не твоё дело… Идём уже, — буркнула она.

Ната провела меня в лес. Я всю дорогу пытался понять, как использовать свои навыки. Ещё бы знать, что за навыки, но Ната ничего толком о них не сказала. Мол, про кланы мало что знает, как и про городских жителей.

Наверное, навыки работают, как и трансформация. Это как вызвать стояк — спецом не получится, а если увидел красивую девушку — всё само произошло. Хмм… Может, подумать про монстров? Нет, не в том смысле. А чтобы сильнее стать. Хотя как я потом назад вернусь, если шмурдяк закончился…

Мои попытки прервала Ната, когда остановилась у обрыва и придержала меня.

Внизу толпилось несколько мутантов, которых я раньше не видел.

Две ноги, только без кожи, да и мышцы какие-то гниловатые. Торс жирноватый, бесформенный, с вросшей в шею головой и гипертрофированными плечами. Рёбра на груди больше похожи на продолжение вертикальной пасти. Красная гладкая кожа только на плечах и черепе. Руки мутировали в нечто странное. Одна рука просто увеличилась до размеров ноги, а пальцы с когтями ещё сильнее. Вторая рука превратилась в лапу насекомого, очень острую и опасную. Со спины торчит несколько костей и отростков, напоминающих вторую руку, только недоразвитых.


Была среди них тварь и покрупнее. Кроме всего прочего, у неё ещё было два небольших щупальца, которые продолжали тело, словно тварь подняла их над головой и махала мне.

— Осторожно, в этот раз там много маносов собралось. Ого, даже гремучий попался! — изумилась Ната, накладывая стрелу на тетиву. — Лучше отойди, эта тварь второго ранга. Из ямы она не выберется, но вот щупальцами…

Договорить девушка не успела. Я как раз шагнул назад, как из ямы вырвались два щупальца, крепко ухватив меня за ноги. Я попытался пальцами ухватиться за что-нибудь, но схватил лишь охапку листьев и земли. Меня затащили в яму с тварями.