— Я понял. Так, а ты с какого поселения или где живёшь?

— Мы с Вепрем Кочевые. Постоянно в движении, стараемся по свежим пазлам гонять, но и на старые заглядываем. Там поторговать можно. У меня навык располагает к поиску в опасных зонах. Пазлы условно делят на зелёные, жёлтые и красные, в зависимости от степени опасности.

— Новые в первые дни можно считать жёлтыми, но, когда монстры прокачиваются или орда приходит — становятся красными. Вот как этот. Но в этот раз мы не успели вовремя свалить. Они походу гнездо тут будут делать…

— Гнездо?

— Да, когда в пазле заводится сильная тварь, бета или альфа, они создают гнездовье под землёй или в большом здании. Плодятся там, стаскивают туда осколки и трупы. Короче, жилище себе обустраивают. Такие пазлы даже опаснее красных становятся. Потому что с такой тварью связываться — себе дороже. Четвёртый ранг — это нереальная жуть. Если такая придёт в посёлок иммунных, его и несколько десятков бойцов могут не защитить. Но обычно они так не делают. Они умны и осторожны. А если и делают, то не в одиночку. И тогда никто не выживает.

— Как же тогда тут выжить?

— Адаптируйся, развивайся. И помни — осторожность превыше всего. Вот мы увлеклись и чуть не подохли. Повезло, что твари учуяли деда и полезли к нему. А мы заметили и вовремя спасли его, а он нас своим бункером. Но это место советую тебе покинуть, в ближайшие пару дней. Твари ищут подходящее место. Может, и вовсе тут не останутся, но если останутся — жить тут не выйдет.

— Вообще-то мы хотели кое-кого найти. У него, — я указал рукой на Васю, — похитили сестру. И мы будем её искать.

— Ну тут несколько вариантов. Если она взрослая, могли в сексуальное рабство забрать ну или на органы пустить. А может и то и другое. Тогда это были тёмные хантеры. Хотя они и ребёнка не побрезгуют изнасиловать… Вообще ублюдки без морали и границ. Если они в чёрных латексных костюмах были — это БДСМ-щики. В этом случае забудь — никто не знает, где они живут, да и вообще про них ни хрена не известно. Только что эти их костюмы на самом деле только выглядят как латексные, отсюда и прозвище. А на самом деле это какие-то крутейшие технологии, возможно внеземные. Они вообще не пробиваемые. Их чем только не пытались взять. И снайпера бронебойными попадали, и огнём, и кислотой — ничего не берёт их короче. Они мало кого забирают и фиг знает зачем. Но никто ещё не возвращался и не сбегал от них.

— Могли ещё и другие кочевые похитить. Люди разные, не все такие благодарные и порядочные, как мы.

— Ну, насчёт вас это ещё неизвестно, — не удержался я.

— Это ещё что? Я тут изложила тебе как всё устроено, советы даю, рассказываю всё уже часа два, а ты меня ещё подозреваешь в чём-то?

— А с фига ли вам доверять? Видел я уже такого, рассказывал, рассказывал, а потом чуть не сжег меня на фиг.

— Бывает и такое. Способностью?

— Ага.

— Пиромант, значит… Крутой навык. Ну, ты вообще правильно делаешь, что никому не доверяешь. И мы здесь надолго не задержимся. Орда уже наверняка ушла подальше. Сейчас перезарядим тачку и поедем.

— Вы это, подскажите, где нам искать похитителей, — попросил я.

— Да откуда ж мне знать. Нет, я ближайшие пазлы все знаю, но я же не видела, кто её украл.

— Одеты примерно, как вы были. Один в камуфляжной форме, другой в лохмотьях каких-то, вроде джинсы и кожа. Нашивки были, с вот таким изображением, — начал описывать Вася и принялся царапать ножом на столе изображение.

— Это точно тёмные хантеры… Что ж… Найти их реально, но очень сложно. А чтоб конкретно этих, даже не знаю… Для этого вам самим придётся стать хантерами ну или их жертвами. Узнать, куда они сбывают свою добычу и постараться их вытащить. Мой вам совет: сделайте той девушке алтарь, отдайте почести, попрощайтесь и не пытайтесь её спасти. Даже если вы её найдёте, это уже будет другой человек, после всего, что она пережила и что ещё переживёт… Наша психика даже в этом мире с таким не справится.

На Васю после этих слов страшно было смотреть. Его лицо исказилось от боли, отчаяния, страха и злости.

— Ну, хоть примерно где их искать?

— Обычно там, где много иммунных. От потеряшек особого смысла нет, но их можно насильно накачать осколками и камнями, а потом вырезать их. Ну и другие органы тоже ценятся. Почки обычно в самом конце вырезают, у нас, как и у заражённых, это уязвимое место. Но другие органы способны регенерировать.

Вася после этих слов молча встал из-за стола и направился к выходу.

— Стой, ты куда пошёл?

Но он проигнорировал мои слова. Я поднялся и побежал за ним, но он успел выйти за первую дверь и как-то её заблокировать снаружи.

— Эй! Какого чёрта?! — орал я в закрытую дверь.

Арина с Вепрем тоже поднялись и подошли ко мне, доставая оружие.

— Это что ещё за херня? Выпускайте нас сейчас же или добром это не кончится! — предупредил Вепрь.

— Не могу. Дверь не поддаётся.

— Твою мать, там же машина наша! — воскликнула Алиса.

— А ключи внутри?

— Да… — виновато ответила она.

— Зай, сколько раз просил забирать… — возмущался Вепрь.

— А ты помнишь, как в прошлом месяце? Еле нашли их… Кто ж знал… Твари-то не умеют водить, а выживших поблизости нет. Да и вообще, я думала ты их забрал. Ты же за рулём был, — оправдывалась девушка.

— Ты говорила, что её перезарядить нужно? — уточнил я.

— Да, но немного проехать она ещё может.

— Значит, найдём его. Я догадываюсь, куда он поехал… — сказал я.

Правило 14. Готовь пути отступления заранее

— Ну что, будем выносить или вы откроете? — спросил Вепрь с нотками дерзости.

— Сейчас откроем… Мне ещё жить тут потом! — сказал дед Максим, подходя к двери. — Вряд ли он её намертво закрыл…

Дед подёргал рукоятку-штурвал. Та не поддавалась, но на пару сантиметров в разные стороны крутилась. Он так и стоял, дёргая её.

— Дед, хорош дрочить, там наш транспорт ваш дружок угоняет! Я сейчас вынесу эту хрень…

Но спустя пару секунд с той стороны послышался звон, и рукоятка прокрутилась полностью. Мы все, кроме деда, ломанулись на улицу, а тот заперся от греха подальше. Арбалет я ещё раньше снял с себя. Если он его починит — получится отличное оружие. Хотя мой навык не хуже, если научиться им пользоваться. Саблю я тоже оставил, как не очень эффективное оружие. С простыми тварями нож справляется не хуже, а с сильными, оба этих оружия бесполезны. Зато бегать с длинной железякой на поясе не очень удобно.

Машины во дворе уже не было. Мертвяков, к счастью, тоже.

— Сука! Урод, мля! — заорал Вепрь.

— Тише, сладкий… Там на пару км бенза хватит. Сейчас найдём его, — утешала мужика Алиса. — Куда он поехал? Ты сказал, что знаешь.

— Не знаю, а догадываюсь. Это на краю посёлка.

— Тогда веди.

— По улице опасно.

— Нормально, ко мне близко не подойдут. Главное, чтоб сильных тварей не было. Веп, сколько патронов осталось на ПМ?

— Достаточно. Можно не считать пока…

— Ну, вот и всё. Я не пускаю медляков, он валит шустриков. А вот если третий ранг будет, тогда придётся побегать… Пойдём уже, не очкуй.

— Ты, кажется, сама говорила, что главное — осторожность.

Девушка закатила глаза, тяжело вздохнула.

— А знаешь, ты прав… Далеко он не уедет, поэтому спешить некуда. Пойдём твоими дворами. Веди нас, Сусанин!

Я даже немного удивился. Нечасто человека можно в чём-то убедить.

— Пойдём. Только не убивайте его, когда догоним. Он просто эмоциональный слишком.

— Да не, что ты… Мы ток покалечим слегка, — пошутил Вепрь.

Надеюсь, что пошутил…

Я провёл их в соседний двор, где не было ни единого зомбака. Затем в следующий. Где на нас напала крупная мутировавшая собака. Алиса не успела активировать ауру, но Верь разрядил в пса сразу весь магазин. Последние пули её убили.

— Псинка, держись сзади, чтоб тебя не подстрелили.

В следующем дворе попалось два медленных зомбака. Одному из них Вепрь расквасил голову ударами кулаков. Похоже, это его навык, потому что с виду не скажешь, что он намного сильнее.

Второго убила Алиса, придавив его спутниковой антенной. Девушка просто взмахнула рукой и крепления с антенны просто оторвались. Затем она добила тварь точным ударом ножа.

Я себя чувствовал рядом с ними как ребёнок на какой-то операции спецназа.

А дальше нас ждал небольшой сюрприз. Это был тот самый двор, где я взрывал канистру. И не все твари разошлись, не обнаружив здесь ничего интересного.

Толпа из двух десятков окружила нас со всех сторон, но ребята даже не думали останавливать, убегать или убивать их. Они просто шли вперёд. Твари не подходили ближе, чем на три-четыре метра к девушке. А я с Псинкой и Вепрем старались не выходить за эти пределы.

Девушка была максимально сосредоточена, словно идёт по натянутому канату на высоте двадцатиэтажки. Движение всё же замедлилось. Приходилось ждать пока передние твари, оказавшиеся в радиусе действия ауры, не разойдутся в стороны и не освободят проход.

— Впереди бегун, — спокойно и чётко сказала Алиса, словно капитан боевого судна.

Вепрь снова разрядил пол-магазина. Хоть на пистолете стоял глушитель, звук раздражал и привлекал ближайших тварей, всё сильнее их возбуждая.