Глава 5

Перенос сущности

Я понимала, что нельзя отправляться в путь с пустыми руками. Надо взять лук и колчан со стрелами. Со всех ног я побежала к шкафчику, где хранилось мое оружие. Спасибо нашему учителю физкультуры мистеру Тейлору, он до сих пор давал нам уроки стрельбы из лука. Даже несмотря на то, что в прошлом году я, досадно промахнувшись, случайно попала ему в бедро (и что бы ни говорила Зузу, его хромота уже почти незаметна). Я быстро набрала код на замке, схватила лук с колчаном и выбежала под ледяной дождь.

— Ну, где ты, отродье зловонное? — Хорошо ещё, никто не увидел, как я стою со стрелой на тетиве и ору куда-то в пространство.

«Успокойся, головы не теряя. Иди скорей к садовому сараю», — прохрипела Царица у меня в голове. Я сразу поняла, что это она, потому что в конце каждой фразы слышалась громкая отрыжка.

— Проваливай из моей школы и только попробуй кого-нибудь хоть пальцем тронуть! — шикнула я и, поскальзываясь на обледенелой земле, помчалась за угол, к шаткому садовому сараю. Возле свалки, куда выбрасывали остатки из кафетерия, в нос ударила такая вонь, что меня чуть не стошнило. Сразу за ней, на полпути к футбольному полю, стоял сарайчик, где садовник хранил свой инвентарь. На дальней стороне сарай заканчивался небольшим навесом. Я прижалась к относительно сухой стене, подальше от дождя и, что гораздо важнее, от школьных окон. Не хватало только, чтобы меня поймали во дворе гуляющей без разрешения. И ещё труднее будет объяснить, почему у меня в руках лук со стрелами. Интересно, скоро ли доктор Диксон пошлёт кого-нибудь искать меня и выяснит, что ни в какой медпункт я не ходила.

— Чего тебе надо? Ты где? — прошептала я, ища глазами маму Нила.

Голос Царицы демонов зазвучал ближе и отчётливее:

«Головой не верти! Пора идти!»

— Идти? — Я обвела взглядом пустое, обледенелое футбольное поле. — Куда? Никуда я с тобой не пойду!

В нос ударил хорошо знакомый запах кислой отрыжки. И послышалось жужжание пчёл. Рядом со мной нарисовалась ракша. Она была такая же полупрозрачная, как в прошлый раз, у меня дома, словно она тут, а вроде бы и нет. И вокруг неё опять кружились насекомые.

Я так перепугалась, увидев её средь бела дня, на территории моей школы, что со страху выпустила несколько стрел. Естественно, они пролетели насквозь и, не причинив никакого вреда, упали в холодную лужу у неё за спиной. Я крепко зажмурилась и внимательно прислушалась к себе. Может, у меня всё-таки сотрясение мозга? Градиной ударило по голове? Бывает ли такой симптом — когда тебе мерещатся демоницы?

— Хватит изображать принцессу-воительницу, Лунная тень. — Царица обернулась ко мне и откинула за плечо длинные волосы. — Некогда мне смотреть на твой пустой героизм.

— Как ты это делаешь? — спросила я дрожащим голосом и показала на её полупрозрачную фигуру.

— Я здесь и при этом не здесь? — ухмыльнулась демоница и поковыряла в зубах длинным ногтем. — Это называется перенос сущности. Вам, двухмерным, это, наверно, недоступно. Ещё бы. Всё-таки ваша цивилизация такая ограниченная.

Нил однажды назвал меня двухмерной, подразумевая, что люди моего измерения не хотят считать вселенную очень сложно устроенной системой и всегда всему ищут самое простое и лёгкое объяснение. У меня язык чесался сказать его маме, чтобы воздержалась от таких оскорблений, рассказать ей о технологии видеоконференций, которая есть в нашем измерении, но момент был не самый подходящий.

— Зачем ты явилась?

— Разумеется, сказать тебе, чтобы пошевеливалась и скорее вступила в эту треклятую игру, — громко и влажно фыркнула Царица. — Честно говоря, не понимаю, что мой сын в тебе нашёл.

При упоминании о Ниле у меня слегка перехватило дыхание, но я постаралась не отклоняться от темы.

— Вступить в игру? Шутишь, что ли? — Я опустила оружие, но всё ещё держала стрелу наготове и слегка натягивала тетиву. — Ты серьёзно притащилась сюда записать меня на эту «Кто хочет стать охотником на демонов?»? Ты теперь работаешь на Шешу? Мне казалось, ты терпеть не можешь змей!

— Пчхи! Тьфу, тьфу! Чур меня, чур! — Из Царицыного носа вылетели клубы едкого дыма вперемешку с пчёлами. — Работать с Шешей? Да за такое подозрение я бы охотно вырвала тебе язык и использовала его вместо зубной нити! Как ты можешь думать обо мне такие гадости!

— Тогда зачем? Почему ты требуешь от меня записаться?

— Ну, твой анализ крови уже одобрен, так что никуда ты не денешься. — Она скрестила руки на прозрачной груди. После этих слов мои глаза широко распахнулись, и я разом вспомнила всё, что случилось утром.

— Так это ты послала тех гигантских птиц? Чтобы они похитили мою кровь? — Мне хотелось завопить, но я старалась не повышать голоса. Что толку спорить с демоницей? Не хватало только, чтобы меня отстранили от уроков за то, что ушла из школы без пропуска.

— Тоже мне — похитили! Они попросили, и ты сама дала! — Царица щёлкнула острыми зубами, в её волосах и над головой жужжали пчёлы. — И никакого воровства!

Я убрала стрелу, закинула лук на плечо и накинулась на неё с другим оружием — своей яростью.

— Они меня загипнотизировали! И что значит «анализ крови одобрен»? Хочешь сказать, образец моей крови был отправлен в «Кто хочет стать охотником на демонов?»?

— Да ты мне спасибо сказать должна, о, неблагодарная! Если бы не я, они бы до скончания веков рассматривали твою заявку, — сказала демоница, как будто речь шла о чем-то само собой разумеющемся. — У них в регистрационных бюро такой бардак! А теперь твои документы будут изучены на раз-два!

— Не пойду я с тобой в регистрационное бюро «Кто хочет стать охотником на демонов?»! И вообще никуда не пойду! — От злости я чуть не срывалась на крик. — И не буду ни с кем соревноваться! По-моему, вся эта игра придумана Шешей с единственной целью — заманить меня в ловушку!

Ну да, да, именно об этом Зузу и твердила мне всё утро. И да, в то время я горела желанием поучаствовать в игре. Но это было до того, как за мной приехала Царица демонов. Если она хочет запихнуть меня туда, значит, ничем хорошим дело не кончится. В этом сценарии раккошам отведена роль злодеев, и её советы не приблизят меня ни к каким героическим деяниям.

— О, избавьте меня от занудных лунных малявок, живущих в ужасном климате! — Ракша погрозила кулаком серому небу. Потом с визгом, от которого у меня чуть не лопнули барабанные перепонки, заверещала: — Бангома! Бангоми!

Ну и вопит! С её громкостью нас точно услышат! И директриса Чень надолго отстранит меня от занятий.

— Можешь потише? Если нас увидит кто-нибудь из учителей…

— Тс-с-с! Ш-ш-ш! Чхи-чхи! Умолкни! — завопила Царица и помахала рукой перед моим лицом, словно хотела заткнуть мне рот. Ну и грубиянка! Даже в своей полупрозрачной форме.

— Ну где же эти чёртовы птицы? Вечно ползают как черепахи. Небось никогда не слыхали поговорку о том, что ранняя пташка червячка склюет. — Она подняла глаза к небу и ещё громче заорала: — Бангома! Бангоми!

— Тс-с-с! — Я бы охотно зажала ей рот ладонью, но, во-первых, её рот был полупрозрачным, а во-вторых, она, даже будучи бесплотной, всё же оставалась демоницей, и мне очень не хотелось подносить руку слишком близко к её клыкам. — Да что с тобой стряслось?

Рани развернулась и пронзила меня убийственным взглядом красных глаз, но сказать ничего не успела: с неба, хлопая крыльями, опустились на промёрзлое поле две гигантские птицы с человеческими лицами — Бангома и Бангоми. Мама Нила притопнула не вполне здешней ногой и выразительно указала на солнечные часы у себя на руке:

— Вы что, совсем в ходе времени не разбираетесь, мозги ваши куриные! Какие из вас посланцы с телевидения! Вот увидите, пожалуюсь в ваш профсоюз! Ещё одно такое опоздание, и я поставлю вам рейтинг в одну звёздочку в Списке Кракена, и кто после этого возьмёт вас на работу?

«Слова твои остры как спицы, но мы служим тебе, Царица».

— А ну, объясните этому лунному цыплёнку, почему она должна участвовать в «Кто хочет стать охотником на демонов?»!

Вокруг Царицы с жужжанием закружились пчёлы.

— Никуда я с тобой не пойду! — заявила я и чуть-чуть попятилась.

— Тогда, считай, тебе повезло. У меня назначена тренировка по воркауту с новым тренером. Надо подкачать брюшной пресс, — рявкнула Царица. — Да и всё равно я не могу поехать. На моей сущности стоит блокировка, запрещающая появляться там, куда отвезут тебя. Это одна из причин, по которой я не смогла полностью рассказать тебе всю историю.

— У тебя блокировка на твоей, э-э, сущности? — Понятия не имею, что означают эти слова.

— Да брось ты! — Ракша громко протяжно рыгнула, выпустив из ноздрей целый рой пчёл. — Хочешь сказать, что у вас в измерении никто не мониторит ваши разговоры по гармониграму и демонопочте? Не будь такой наивной! Ты и вправду веришь, что никто за вами не следит?

Я не знала, что ответить, поэтому просто решила стоять на своём.

— Мне всё равно, что ты хочешь сказать. Я не собираюсь участвовать в «Кто хочет стать охотником на демонов?»!

— Ничего, скоро передумаешь. — Ракша ткнула в птиц длинным когтем. — Покажите-ка ей! Живее!