Самат Сейтимбетов

Мечты сбываются

...

Имена, системы мер, архитектурные стили, школы магии и прочее даются в земной, привычной читателям редакции, дабы не ломать голову, сколько в храксе килограммов и почему эвор — не лошадь, хотя и выглядят они одинаково.

Пролог

Душный и липкий воздух, горячий асфальт, толпы машин, шум и гам большого города. Сквозь мешанину тел, запахов и ощущений вечерней Алма-Аты я брёл, проклиная июльскую жару и работу. Сейчас бы холодного пивка… Но нет, нельзя! До дому ещё час дороги, и по сорокаградусной жаре развезёт в момент. И завтра начальство будет скрипеть и ездить по мозгам, будто сами никогда молодыми не были.

Свернул в сквер, но легче не стало. Солнце уже село, но земля и воздух продолжали дышать жарой, и это продлится ещё пару часов. Опять приеду домой весь потный до самых трусов, и только прохладный душ вернёт ощущение реальности. Размышляя так, на ходу достал сигареты и остановился прикурить.

— Молодой человек! — раздался за спиной женский голос. — А вы знаете, что у вас очень интересная аура?

— Конечно знаю. — Обернувшись, вижу именно то, что ожидал.

Две женщины. Точнее, девушка и женщина. Молодой адепт проходит стажировку под руководством опытного, а заодно и парни лучше клюют. Благо погода располагает, и одежды на девушке, почитай, и нет. Свет от фонарей и вечерние тени придают ей ещё более интимный вид. Самое то, заманивать молодых пареньков вроде меня.

— Тогда вы, наверное, знаете, что соседний мир нуждается в вашей твёрдой руке? Только вы можете спасти его! — к моему удивлению, говорит именно женщина.

— Да, конечно, знаю, — пожимаю плечами. — Тоже люблю фэнтези почитать под настроение.

С чего я вообще продолжал говорить с этими сектантами имени выноса мозга, сам не помню. То ли потому, что тот бред, который они несли, отлично соответствовал состоянию моих мозгов, то ли просто решил, что сейчас закурю и пойду. Но женщина не унималась:

— Значит, вы согласны? Отправиться в другой мир, стать магом и всех спасти?

— Конечно, — улыбаюсь молчащей девушке, — я такой, хлебом не корми — дай всех поспасать!

Женщина, мило улыбнувшись, провела рукой в воздухе дугу. Вспыхнул портал, синий овал, как в популярной компьютерной игре «Диабло», заставив меня отшатнуться. Чьи-то крепкие руки обхватили моё туловище и буквально вбросили в портал, сопроводив торжествующим рёвом:

— Заказ выполнен!

Часть первая

Некроманты

Глава 1

Проход сквозь портал не сопровождался какими-либо эффектами, просто вспышка, раз — и я уже в каком-то огромном зале. Меня тут же повалили на мозаичный холодный пол, связали руки и ноги, после чего усадили на скамью и залепили кляпом рот. В зале было довольно прохладно, и после июльской жары Алма-Аты это было приятно. Дышать, правда, приходилось через нос, и помню, с каким-то мрачным озлоблением подумал, что схвачу насморк и задохнусь. Скамья была слишком узкой, и пришлось прислониться спиной к холодной стене.

Быстрые взгляды по сторонам — таких связанных тут много.

Не менее десятка свирепых, украшенных шрамами мужиков с разнообразным холодным оружием в руках стояли перед скамьёй. За их спинами виднелось остальное пространство зала, заполненное какими-то качающимися фигурами, которые катили бочки, тащили сундуки и ящики и водружали их на постамент в центре. Связанные собратья по несчастью сидели, скорбно опустив голову. Меня тоже не учили драться, когда связаны руки и ноги, и поэтому оставалось только сидеть и гадать, что же происходит.

И самое обидное — сигареты было не достать.

Отсидев какое-то время — на часы тоже было не глянуть — и довольно-таки устав от монотонных фигур с ящиками за спиной охраны, мы были вознаграждены появлением нового лица. Бледная, будто никогда не видела солнца, высокая девушка с длинными чёрными волосами.

Какая-то броня на теле, но руки до плеч и ноги до колен оголены. В руке хлыст весьма устрашающего вида. Лицо слегка вытянутое, а уж высокомерия на этом лице и в голосе!..

— Так, слушать сюда! — щёлкнула она хлыстом. — Добро пожаловать в мир Юканы. Я — ваша новая начальница. Ко мне обращаться исключительно «госпожа», смотреть в пол, резких движений не делать! Кто думает сбежать, можете сразу забыть — Череп праха не знает промаха!

В бледной руке появился череп, будто составленный из пыли, и крайне неаппетитно клацнул челюстью. Я был изрядно шокирован… как и многие из связанных. Вот охрана — те даже глазом не моргнули. Итак, передо мной некромантка, и, значит, слова о другом мире — правда. Магия, ага, она, родимая. Ну, или высокий хайтек, но зачем тогда хлыст? В подтверждение можно добавить ещё факт, что говорила она совсем не по-русски. Тем не менее я её прекрасно понимал и даже нашёл бы что ответить, если бы не кляп.

— Сейчас вас поднимут, свяжут одной цепью и поведут. Любой, кто ослушается, получит плетей! За попытку сбежать — сразу смерть! Развяжут вас в трюме корабля.

Корабль? А как же телепорты и прочая магия порталов?

— И поверьте, лучше вам там сидеть тихо и не отсвечивать, — улыбнулась напоследок госпожа.

Вот есть же люди, то есть маги, которые умеют внушать желание обделаться одним своим видом. Эта девица как раз из таких. То ли глаза чересчур холодные, то ли умеет давить, то ли магию дополнительно использует. Желание куда-то бежать отбила начисто, а чуть позже стало понятно, что и так шансов не дадут. На нас набросили металлическую цепь с ошейниками, тут же заклепали, подняли и, подгоняя тычками мечей и пинками, повели через город. Девица-госпожа куда-то исчезла, но и десяток охранников не давал заскучать.

Оставалось только пытаться держать ритм и не вспоминать картинку далёкого детства, где с такими же цепями и верёвками были изображены сцены ловли рабов в Африке. Сколько их там умирало по дороге в Америку? Половина? Три четверти? Антисанитария, скученность, хреновая еда, болезни и надсмотрщики — неужели это всё ждёт и нас?

Хотя смысл тащить рабов из другого мира, чтобы тут же приморить? Или это местный спорт такой? Ну что ж, буду глазеть на город вокруг и стараться не думать о случившемся.

Окружающее не слишком впечатляло. Для жителя Земли начала XXI века с её мегаполисами, бурной городской суетой, Интернетом, телевидением, рекламой, машинами и прочими символами техноцивилизации данный город на первый взгляд вообще смотрелся крайне захолустно. Двух-и трёхэтажные дома, мощёная мостовая, отсутствие рекламы на каждом шагу и неторопливость жителей.

Жители — люди как люди, без синих хвостов и острых ушей — на нас смотрели равнодушно. Это реально расстраивало, так как давало понять, что рабство и колонны рабов здесь в порядке вещей и никто за нас не вступится. Ну да, было бы глупо считать, что едва нас выведут в город, как толпы горожан, пылая праведным возмущением, кинутся нас освобождать. Но всё же иррационально именно такую картинку и рисовало подсознание.

Равнодушие горожан придавало происходящему реализма и добавляло уныния.

Как там тётка говорила? У меня интересная аура? Ага, ага, щас как замагичу что-нибудь! Ну, или хотя бы верёвки порву… усилием хилых мыщц горожанина. Мозг насмехался над телом, которое хотело курить, пить, есть, в туалет и на свободу одновременно. Нас молча подпинывали дальше, и постепенно дома менялись. Уже не каменные опрятные особняки и хоромы, а куст слепленных вместе или россыпь одноэтажных, пусть и покрытых черепицей, но всё же халуп. Мостовая становилась грязнее, потом под ногами начали попадаться помои и дерьмо, выплеснутые прямо на улицу.

— Вот лентяи в этой Серёдке! — хохотнул кто-то из охраны. — Ждут, пока дожди за них всё смоют!

Дорога шла под уклон, и не надо быть гением, чтобы связать этот факт и слова о корабле. Стало быть, ведут нас в гавань или порт, где погрузят на корабль. И что? Куда-то повезут? А зачем? Будут делать рабов-магов? На кой хрен им моё тощее тело, вообще непонятно. Горожан попадалось всё меньше, и, как и дома, одежда на них становилась всё беднее, а лица всё озлоблённее. Охранники уже не перешучивались, а молча внимательно поглядывали по сторонам. Но горожане или трущобники — хрен их знает — не нападали, и в конце концов мы добрались до порта.

Ну что сказать? В целом ожидал увидеть огромную бухту, изогнутую полукругом, да внутри куча кораблей, все с парусами, мачтами и прочими причиндалами Средневековья. Облом-с. Бухта представляла собой правильный треугольник, на одной из вершин которого был выход из гавани. Там же стояли сторожевые башни, прямо цельные бастионы из камня, и, насколько смог разглядеть, с метательными катапультами на них. Основание треугольника, противоположное выходу из гавани, было оборудовано причалами, пристанями и прочей морско-портовой ерундой, в которой я разбирался на уровне читанных приключенческих романов а-ля «Капитан Блад».

Нас погнали к одному из средних причалов, где мирно качалась на волнах какая-то баржа или грузовоз. В общем, огромное такое плоское корыто, которое медленно, но верно плывёт, неся на себе кучу груза прямо на палубе. Не удосуживаясь объяснениями, нас пинками загнали в огромный трюм, полутёмный, затхлый и мерно поскрипывающий в такт волнам. После чего охрана покинула трюм, а с нас исчезли — мгновенно — и цепи, и верёвки, и кляп.