Василиск мне всё это рассказывал по пути в раздевалку.

— Спасибо, Эссин, — от души поблагодарила я, пожалуй, единственного сотрудника бюро, который меня хоть как-то поддерживал.

Всерьёз не воспринимал, но хотя бы исчерпывающе отвечал, если я задавала вопросы. Не то что некоторые драконы…

Впрочем, Вирга и Ахараш, наверное, тоже мне отвечали бы, но элитники который день рыскали в поисках неведомого милорда. К сожалению, пока безуспешно. И это тоже добавляло раздражения лорду командиру.

Кстати, надо было бы поспешить, а то драконище опять будет ворчать, что я всё делаю долго.

Быстро приняла душ, переоделась и помчалась в кабинет начальства — я пока базировалась у него. Мне даже стол у окна поставили. Распахнула дверь, а там совещание! Собрался весь пятый отряд и ещё двое мрачных мужчин в чёрном. Хордан с поджатыми губами сидит за столом, а остальные мнутся у стенки с виноватым видом…

Я застыла на пороге, не зная, заходить мне или уйти, но командир кивнул в сторону моего рабочего стола, и я прошла. Было похоже, что я не вовремя, но неловкость перекрывало любопытство. Ну очень уж мне было интересно, что они с такими лицами обсуждают!

Глава 3

— Продолжайте, — приказал командир, когда я уселась.

Делала я это под удивлёнными взглядами двух неизвестных пар глаз и чуть менее удивлёнными четырёх знакомых. Видимо, на совещании меня не ждали.

— А что продолжать? Продолжать, лорд Хордан, и нечего, — пожав плечами, сказал один из мрачных. — Им перед убийством промыли мозги. Действовал не менталист, а какой-то чернокнижник, потому что следов магии нет, но в головах покойников всё спутано. Это точно ритуалы.

— Умный, зараза. Знал, что по остаточному магическому фону его можно будет отследить, — дополнил отчёт напарника второй угрюмый тип.

Судя по всему, эти двое обладали даром некромантии и речь вели о допросе тех бандитов, от которых мы с наследником прятались.

— Вирга, после собрания проверь Чёрную Змею на предмет проведения над ней ритуала. Очень странно, что метаморф, успешно скрывавшийся столько лет, так глупо подставился, — приказал демону лорд и, поднявшись с кресла, направился к волшебному, как я его мысленно называла, шкафу.

В нём у главы бюро хранилось буквально всё! От бесчисленного множества книг, которые он мне давал штудировать, и стеклянного шара, показывающего воспоминания, до разнообразного оружия и зелий. На этот раз дракон вытащил из недр маленькую чёрную дощечку и кинул её в стену! А та к ней прилипла и превратилась в исписанную заметками доску.

— Подведём итог. Мы имеем очень странное преступление. Для похищения наследника милорд нанимает не абы кого, а Чёрную Змею, которая соглашается на заведомо провальное дело. Ведь то, что работал метаморф, во дворце поняли сразу и перекрыли все порталы из Жемчужного антиметаморфной сеткой. Опытная наёмница не могла не знать, что всё именно так и будет. А значит, Чёрная Змея была не в себе. Идём дальше. Даже если бы Арах-Хала не нашла Марьяна и человеческим наёмникам удалось бы его заполучить, мы бы их вычислили и вернули наследника в тот же день. Не думал же похититель, что так быстро выжмет из младшего Жемчужного дар?

— Командир, я ввела данные в анализатор вероятностей, — прервала Хордана Лиса.

Сообщая это, она даже глаз не подняла на дракона, внимательно изучая непонятное мне устройство, отдалённо напоминавшее планшет.

— Подстава, — без малейшего удивления констатировал факт дракон.

— Да. С вероятностью девяносто восемь процентов это сделано для отвода глаз, — подтвердила Лиса.

Я уже знала, что девушка — оборотень и действительно лиса, а также лучший аналитик бюро. А вот её настоящего имени мне не сообщили.

— Запроси сводку происшествий по мирам, выясни, совершались ли где-то опасные ритуалы. Сопоставь, для каких ритуалов могут потребоваться похищенные предметы или существа, — приказал лорд Лисе. — Вам спасибо за работу, оплату получите в кассе, — кинул некромантам и развернулся к демону с орком. — Вирга, Ахараш, проверьте ещё раз того мужика с костылём. Копните память. Возможно, это был наблюдатель. Или же он просто мог видеть что-то подозрительное не в тот вечер, а раньше.

Прямо на моих глазах все мигом превратились в идеальных солдат, а дракон в грозного командира, и я впервые каждой клеточкой прочувствовала, что попала работать в серьёзную организацию. Меня наполнило какой-то отчаянной решимостью, даже мурашки по спине пробежали. Хотелось тоже что-то делать, куда-то бежать, хоть чем-нибудь помогать, чтобы стать сопричастной к раскрытию заговора.

— А мне что делать? — вскочив со стула, спросила, когда мы остались в кабинете с драконом одни. Ноги отказывались стоять на месте. — Может, пойти с Виргой и Ахарашем? Я могла бы попробовать послушать животных. Вероятно, на развалинах живут крысы или птицы. Я ведь ещё ни разу ни с кем из представителей фауны даже не общалась.

Действительно, в последние дни я находилась или дома или в бюро, но ни там, ни там животных не было, и я пока не до конца понимала, как работает мой дар. Я затаила дыхание, борясь с желанием рвануть за демоном и орком.

— Нет. На операциях за тебя ответственность несу я. Поэтому на них мы с тобой ходим только вместе, а у меня образовались другие дела. Тебе советую сейчас заняться поисками жилья и курсов. Лучше поскорее разблокировать дар, пока он не зачах. Даю тебе сегодня время на решение этих вопросов. Завтра доложишь, — обломал меня командир и стремительно покинул кабинет.

От разочарования я чуть не взвыла. Хотя лорд во всём прав, в горло хлестнула горечь от осознания: пока толку от меня команде мало.

Я поджала губы и втянула в себя воздух. Спокойно! Ведь это не приговор. Если я хочу стать супергероем, как коллеги из пятого отряда, мне нужно устранить помехи. Одна из них — жильё. Но если я разблокирую дар и смогу использовать одноразовый портал многократно, то решу две проблемы разом.

Я решительно обошла свой стол и двинулась на выход из бюро. В моём оптимизаторе имелась карта города и расписание общественного транспорта, так что моим первым испытанием станет самостоятельная поездка в столичную академию. В некотором роде её тоже можно считать экстримом, так что вполне вероятно, что по дороге я открою свой третий дар.

Глава 4

— До Магической академии, пожалуйста, — назвала я пункт назначения, войдя в летающий автобус.

Остановка нашлась на крыше высотки — к ней вели наружные лифты — в конце квартала за углом.

— С вас двенадцать сотых, приложите оптимизатор к терминалу, — ответил мне механический голос голема-водителя.

Да, были в Жемчужном и такие. Големы — это практически роботы, но работающие на магической энергии, а не электрической.

Я оплатила проезд, проследив, как с моего запястья списывают двенадцать сотых единиц, и, с грустью отметив, что осталось тринадцать целых и пятьсот семьдесят шесть тысячных, прошла в салон на свободное место.

Официальной валютой в Жемчужном считались виртуальные единицы, и у них даже никакого другого названия не было. Но также в этом центральном мире ходили и деньги других миров. И драгоценные камни с металлами, и прочие ценности, которыми можно было расплатиться — всё принимали в ломбардах и переводили в единицы. Но, к сожалению, у меня не имелось ничего из выше перечисленного. Пока.

Карта показывала, что до академии мне лететь пять остановок, а там надо будет пройти пешком по студенческом городку до административного здания. Место я выбрала у окна — в рейсовых автобусах они располагались, как в самолёте, — поэтому всю дорогу любовалась на Жемчужину — столицу.

Город впечатлял красотой, ухоженностью и необычной архитектурой. А ещё непривычными красками. Обилие перламутра, розового, голубого, бледно-лимонного и светло-салатового делало его похожим на иллюстрацию гениального живописца к сборнику сказок. И жили в нём такие же сказочные существа. Через один ряд от меня сидел гном с увесистым топором, а сбоку листала модный журнал жутковатая девушка дроу с бритой, украшенной татуировкой головой. Дроу — это эльфы, только тёмные и очень любят пауков. Про расы я уже всё вызубрила и Хордану зачёт сдала.

Голем объявил мою остановку, и я выпорхнула из автобуса на крышу неожиданно малоэтажного здания, расположенного в парковой зоне. Отчего-то народу тут совсем мало. Я разглядела лишь удалявшуюся по аллейке мужскую спину, и на соседней между деревьями мелькнула парочка. Видимо, парк обычно заполнялся студентами, а сейчас, летом, когда у них каникулы и наплыв поступающих уже схлынул, он пустовал. Хоть бы застать в академии кого-нибудь! Невольно заволновавшись, я прибавила шаг, но на подходе к высоким открытым воротам учебного заведения вынуждена была притормозить.

— Вот зараза! Сильный какой! — ругался худощавый парень лет двадцати на неистово вырывавшегося упитанного рыжего кота, которого тщетно пытался взять в руки, но удавалось лишь прижимать к земле.

Я насторожилась. Что они собираются с котиком делать? Кулаки непроизвольно сжались.

— Р-р-р! Волки позорные! Пустите! Хрен вам, а не мои бубенчики! — голосил кот.