Хозяйка собралась было поторговаться, но я слишком спешил, — Бенет же велел мне пошевеливаться. Так что я расплатился, скинул своё старьё, натянул новую тёплую одежду и зашнуровал ботинки. Переложил в карман свой нож и набор отмычек и вышел на улицу к Бенету.

Он стоял у магазина, всем своим видом показывая нетерпение.

В новой одежде я и чувствовал себя по-новому, и не только оттого, что перестал мёрзнуть. Когда я одевался как беспризорник, я и чувствовал себя беспризорником, и старался укрываться в тёмных углах. Зато теперь, в новой одежде, мне вроде как уже не было страшно выйти на свет. Ну в конце-то концов, я ведь теперь ещё и ученик волшебника!

У меня ещё оставалась одна монета из тех. что дал Бенет, и когда мы оказались на площади Сарк, я задержался у лотка и купил — не украл! — сосиску в тесте, а потом пустился вдогонку за Бенетом.

— Хочешь? — предложил я ему поделиться завтраком.

Конечно, я побаивался, что он отберёт у меня всё, но верзила просто не обратил на меня внимания, как обычно.

Мы миновали рынок на площади Сарк: прилавки, палатки и ларьки выглядели особенно жалко. Торговцев было мало, и все кутались в какие-то одеяла и шали. В конце одного из торговых рядов красовался комендантский охранник. Помахивая дубинкой, он зорко следил за всем, что творится вокруг. У меня ноги сами зачесались пуститься наутёк. Однако мой новый наряд обманул громилу, и он равнодушно скользнул по мне взглядом. Я опустил голову, старательно жуя сосиску, и поспешил за Бенетом.

На полученные от Невери деньги Бенет покупал припасы и грузил в тележку, взятую напрокат за пару медяков.

Меня сильно заинтересовал камень, которым он отпирал ворота в потайном туннеле. И когда он отвлёкся, торгуясь с продавцом яиц, я залез к нему в карман — ловкие руки! — чтобы взглянуть на камень. Гладкий серый камешек размером всего с ноготь большого пальца, и как я ни старался, не заметил в нём никакой магии. Хотел бы я знать, как же он работает. А ещё мне было интересно, станет ли он отпирать все замки, а не только волшебные. Но Бенет уже собрался к другому прилавку, и я быстренько вернул камень на место.

Когда тележка наполнилась, мы отправились назад к Ночному мосту. Флитсайд-стрит вилась вниз, к реке, и с самого высокого её места можно было увидеть восточный берег, Рассвет. Там правила герцогиня, и улицы были светлые и чистые, но мне довелось побывать там всего пару раз, да и то ночью, чтобы вскрыть замок для взломщиков.

С этого холма хорошо была видна и цепочка островов, на которых жили волшебники Велмета. Самый большой остров, на котором стояла Академия, находился немного выше по течению от Ночного моста. Огромное здание со шпилями и башенками. Следующий остров занимал Магистрат. Его защищала стена по всему берегу, и здесь заседал Совет волшебников. Принадлежавшая Невери Благодать располагалась на самом северном острове в цепочке. Огромная прореха в самой середине особняка зияла, как откушенный кусок торта.

Я бегом припустил за Бенетом, и пока мы возвращались в Благодать, помогал перетаскивать тележку по крутым лестницам, так что когда мы добрались до особняка, оба изрядно запыхались.

Бенет вынимал из тележки припасы и передавал мне, чтоб я относил их на кухню. Наконец перетаскали всё, и теперь кухня ломилась от всяких мешков, коробок и ящиков. Бенет окинул всё это взглядом, упёршись кулаками в бока.

— Мы теперь пообедаем? — поинтересовался я.

Бенет посмотрел на меня и глухо заворчал. Я отскочил подальше, не желая снова получить оплеуху.

— Хочешь есть? — спросил он.

Я кивнул.

— Готовь, — он кивнул на припасы.

Хмм. Никогда в жизни ничего не готовил. Но наверняка могу научиться!


Конец ознакомительного фрагмента