Сара Прайнис

Вор-волшебник

Драконьи гнёзда

ПОСВЯЩАЕТСЯ ДЖОНУ,

САМОМУ ЛУЧШЕМУ

МУЖУ НА СВЕТЕ

ГЛАВА 1

Вор — он, считай, что волшебник. У него и руки такие же ловкие, и вещи могут исчезать запросто. Он может даже исчезнуть сам.

Я скрывался в сумрачном переулке, поджидая волшебника. Зима ещё только начиналась, и в воздухе лишь висело предчувствие морозной свежести. Ночью от реки поднялся густой туман, смешавшийся с фабричным дымом. Было тихо и безлюдно. Отличная ночь для нехороших людей и скорбных пиявок.

Я передёрнул плечами от озноба и плотнее закутался в пальто. Чего он так копается сегодня?

Вот тут я его и услышал.

Топ-топ-стук.

Топ-топ-стук.

Невери, волшебник и глава Магистрата, поднимался ко мне по горбатой улочке. Он задержался, пронизывая острым взглядом смутные тени в переулке. Вокруг него облаком вился туман.

Он не мог меня разглядеть. Чтобы надёжно укрываться в тени, я носил тёмно-коричневые штаны и чёрный свитер, который связал для меня Бенет. Чёрные, неровно остриженные волосы свисали мне на глаза. Поверх прочих одёжек на мне было чёрное же пальто с потёртым бархатным воротником — то самое, которое Невери отдал мне, когда я сидел в темнице во Дворце Зари — месте, куда я в последнее время попадаю слишком часто. Тогда он спрятал в воротнике отмычку, а я использовал её, чтобы удрать. Это случилось почти десять дней назад.

А Невери тем временем двинулся вперёд: топ-топ, а потом стук своей тростью, всё дальше мимо моей тёмной улицы.

Когда он снова замедлил шаг, я нежнее пёрышка выскользнул из тени и — ловкие руки — вытащил за завязку кошелёк у него из кармана, а сам отступил обратно в тень. В том же кармане лежал и его локус магикаликус, но уж теперь-то мне хватило ума его не воровать.

Он беспечно шёл себе и шёл, и я пристроился следом, но держался обочины, чтобы всегда успеть скрыться в подворотне, вздумай он оглянуться. Он завернул за угол, к скверу Полцыплёнка, и остановился. Доходные дома по обе стороны улицы казались тёмными тенями, прислонившимися друг к другу, с ещё более тёмными провалами переулков между ними.

— Ну, мальчик? — окликнул он, и его голос в ночной тишине показался особенно громким. — Ты не собираешься обчистить мои карманы?

— Невери, я уже обчистил, — я выступил из тени.

Он крутанулся на месте и уставился на меня, опираясь на трость.

— Вы отвлеклись, — сказал я. — Нужно быть внимательным.

— Проклятье, Коннуайер, — выругался Невери, — верни мне деньги.

— Если вы хотите их вернуть, придётся выкрасть у меня из кармана.

Тем временем осторожненько, чтобы он не увидел, я перепрятал его кошелёк в рукав свитера. Отвлечь клиента — это главное.

— Учиться взламывать замки было легче, — проворчал Невери.

Да, взлом ему действительно давался лучше. Он хоть и волшебник, но соображает не хуже вора. Я научил его работать отмычкой, когда мы вместе жили в Благодати, его бывшем особняке. Он отдал мне большую холщовую сумку, которую принёс с собой. Там было полно еды: бисквиты от Бенета, свёртки с беконом и сыром, яблоки и ещё восковые свечи.

— Я пройдусь с вами до моста, идёт? — я кивнул в сторону улицы, спускавшейся с холма. — И за это время вы попытаетесь вернуть кошелёк.

— И ты непременно отвлечёшься, не так ли, мальчик?

— Так и быть, сделаю вид, Невери, — ухмыльнулся я.

Я закинул на плечо сумку, и мы прошли обратно через сквер Полцыплёнка, на улицу Удавленника. Я внимательно всматривался в тени — так, на всякий случай, если за нами следят.

— Хмм… — наконец откашлялся Невери. — Ты уже прочёл… гм… тот трактат об Аргионваре?

Аргионвар, чёрная магия. Мне не требовалось читать об Аргионваре — мне довелось повстречаться с ним лично. И в тот же момент я почувствовал его руку у себя в кармане. Хорошая попытка. Я отодвинулся и посмотрел на него искоса, укоризненно качнув головой.

— Проклятье! — буркнул он.

Мы обогнули ещё один угол, у Короткого переулка, прямиком выходившего к мосту. С этой точки открывался отличный вид на Рассвет, ту часть города, что занимала противоположный берег чёрной и стремительной реки. Там жили состоятельные люди, улицы освещали волшебные фонари, и на фоне ночного неба гордо высился Дворец Зари.

— Я давал тебе трактат об Аргионваре как раз тогда, когда ты опять попал в лапы к коменданту Кроу, мальчик. Полагаю, ты не очень стремился его прочитать, — сказал Невери.

Я не стал отвечать. Он и так знал, что не стремился.

От реки тянуло холодом и вонью отбросов и рыбы. Невери бодро вышагивал рядом, и его трость выдавала свой стук-стук-стук на булыжной мостовой.

— Глянь-ка, что это там, в подворотне, — вдруг сказал он, хлопнув меня по плечу и тут же запустив руку в мой пустой карман.

— Что-то плохо у вас получается, — я снова отодвинулся. — Вам не хватает стимула.

— Вот как? — ответил Невери.

— Да, — сказал я. — Если вы настоящий беспризорник и не лазите по карманам, то останетесь без обеда. Но если попытаетесь это сделать и попадётесь, то закончите в темнице или получите жестокую трёпку. Надо быть виртуозом, чтобы выжить.

— Понятно, — сказал Невери, награждая меня пронизывающим взглядом. — А ты, мальчик, конечно в этом большой мастер?

— У меня ловкие руки, Невери, — сказал я.

И тем не менее мне часто приходилось голодать, и несколько раз я попадался — и не только тогда, когда попытался украсть у Невери его локус магикаликус. Зато вся моя жизнь изменилась после того, как я залез к нему в карман. Я стал волшебником.

Тем временем мы оказались возле моста через реку: стоявшие на нём дома были надёжно заперты на ночь. Невери остановился. За спиной я услышал осторожное шух-шух-шух чьих-то шагов в переулке, а затем стало тихо. Проклятье. Всё-таки за нами следят.

— Не забудь, мальчик, — Невери как ни в чём не бывало опёрся на трость. — Через четыре дня я жду тебя в таверне.

Ни за что не забуду. Аргионвар, чёрная магия, направляется сюда, и городу грозит смертельная опасность. Именно Аргионвар стоял за тем жутким устройством, которое соорудили волшебник-предатель Петтивокс и бывший комендант Кроу, чтобы собрать в нём всю магию Велмета. Тогда Аргионвар набросился на город в пустыне, Дэш, пока его магия не оказалась на грани гибели. И вот теперь он нацелился на Велмет. Ясно дело, нам следует быть готовыми, когда он явится сюда, а не то умрут и город, и его магия тоже.

У Невери был план, он составил его благодаря своим давним опытам с пиротехникой, когда взлетела на воздух середина Благодати. Зато он выяснил, что, если во время заклинания происходит взрыв, это усиливает магию заклинания. И ещё он перерыл всю библиотеку в Академии — все эти древние гримуары — в поисках правильного заклинания, которое нужно усилить. Такого, что заставило бы Аргионвар оставить в покое Велмет. Мы надеялись, что изгоняющее заклинание сработает, если мы расставим в нужных точках города бомбы, чтобы сделать его сильнее. Моим вкладом в план были поиски взрывчатых веществ и таких мест, где лучше всего поставить бомбы.

— Договорились, мальчик? — многозначительно спросил Невери.

— Договорились, Невери.

— Ну тогда доброй ночи, — он развернулся и поднялся на Ночной мост.

Никакая это не добрая ночь, нет. Краем глаза я успел заметить, как у начала переулка метнулась чёрная тень, и за спиной у меня снова прошелестели чьи-то шаги. Дворцовой страже на этой стороне реки делать нечего. Стало быть, это подручные коменданта. Они же предупреждали меня, чтобы я не совался на улицы Сумерек, и теперь если меня поймают, то устроят жестокую взбучку — или что похуже.

— Я пришлю тебе завтра птицу, — продолжал Невери, — с копией трактата про Аргионвар, если сумею его раздобыть.

Я не ответил. Если удастся скрыться в переулках раньше их, то, может быть, меня не схватят.

— Пока, Невери, — прошептал я и убежал.



Уилле Форестол, герцогине Велмета,

во Дворец Зари


Да, я получил извещение о бессмысленном указе об изгнании, снова наложенном на моего ученика… Нет, я не скажу вам, где он скрывается. И можете передать капитану Керн, что я не собираюсь прояснять ей обстоятельства побега Конна из казематов во Дворце Зари. Я мог бы быть шокированным вашей глупостью в данном вопросе, если бы не знал о вашем отношении к магии и к тем, кто её практикует.

Только благодаря моему ученику мы теперь знаем о природе смертельной угрозы, нависшей над нами. Хищная магическая сущность, Аргионвар, непосредственно несёт ответственность за создание устройства, ослабившего магию Велмета и едва не уничтожившего город прошлой зимой. И после того, как Аргионвар бил побеждён моим учеником в Дэше, он непременно будет искать себе новую жертву — Велмет.

Уилла, эта сущность движется сюда. Если мы не будем готовы защищаться, Аргионвар поглотит нашу магию, и город будет разрушен. Делая вид, что этой проблемы не существует, мы её не решим.

Остальные магистры полные дураки и ничего делать не станут. С вашей помощью я мог бы подготовить защитные меры.

На Велмет надвигается самый тёмный час. Я знаю, что вы так и не оправились после покушения Тени, и искренне вам сочувствую. И тем не менее я снова прошу вас о помощи.