Сара Шпринц

Что, если мы утонем

Штефану

We’ll survive, you and I.

F. Scott Fitzgerald

Дорогие читатели!

Описания некоторых моментов в What if we Drown могут сработать как триггеры. Предупреждение о триггерах вы найдете в конце книги.

Мы желаем вам приятного чтения.

Ваши Сара и издательство LYX

Плей-лист

lovers — anna of the north

overgrown — machineheart

technicolour beat — oh wonder

ocean eyes — billie eilish

finally // beautiful stranger — halsey

line of sight (reprise) — odesza

new york — andrew belle

summer ’09 — vancouver sleep clinic

i love you — billie eilish

more — halsey

we are — kid million

out of the woods — taylor swift

big bad city — evalyn

it’s only (vip remix) — odesza

sirens — fleurie

drowning — banks

the enemy — andrew belle

white blood — oh wonder

the breach — dustin tebbutt

glow (acoustic) — robinson

you & i — rhodes

higher ground (reprise) — odesza

Глава 1

— Лори, это правильное решение. Я знаю, просто поверь мне. — Голос Эмбер прерывался и трещал в мобильнике.

— Почему же мне оно таким не кажется, хоть чуточку правильным? — Я старалась подавить дрожь в голосе, но лучшая подруга и на расстоянии трех часовых поясов уловила это.

— Лори, ты только что переехала в другой конец страны! Это нормально, то, что ты сейчас чувствуешь.

Я заставила себя сглотнуть, но комок в горле не проходил.

— И чемодан твой найдется, я уверена! Знаешь, сколько раз мой багаж терялся, когда я из Торонто в Ванкувер летала? А если он действительно пропал, то авиакомпания возместит тебе ущерб.

Каждое слово Эмбер отдавалось возрастающей пульсацией в глазах.

Не реви, Лори! Ты. Не. Станешь. Реветь.

Ты сильнее, чем эта дурацкая паника!

— Но ведь этот чемодан с его вещами.

Эмбер замолчала. Она поняла наконец.

Это ведь не просто вещи. Это были самые драгоценные воспоминания, которые у меня остались. И, возможно, теперь они пропали. Безвозвратно. Как и он.

— Ну ладно, — откашлявшись, продолжила Эмбер. — Хорошо. Ты где сейчас? Все еще в такси?

Я кивнула, хоть и знала, что она этого не видит.

— Далеко тебе еще до места?

— Понятия не имею! Это я из Ванкувера или ты?! — Раздражение не отпускало меня. Ясно, что моя лучшая подруга тут совсем ни при чем, но мой переезд уже оборачивался катастрофой. Стресс и недосыпание в последние дни истощили нервы до предела. Эмбер понимала это. Лучше меня понимала.

— Хорошо. Окей. — Ее голос стал неожиданно нежным. — Сядь удобно, выпрями спину. Запрокинь голову. Так. А теперь закрой глаза. — Помолчав немного, повторила: — Ты должна закрыть глаза!

— Эмбер! — взмолилась я, она же невозмутимо продолжала. Что за ерунда?

— Теперь слушай меня внимательно. Помнишь ту ночь несколько месяцев назад, когда ты рыдала в туалете общежития и кричала, что не выдержишь больше ни дня в Торонто?

Опустошающая боль в груди не давала мне вздохнуть. Я изо всех сил сжимала веки, но слезы потекли по лицу. Конечно, я помнила.

— Что за дерьмо, Эмби? — прохрипела я.

— Что ты чувствуешь, когда об этом думаешь?

— Желание закончить разговор, сейчас же!

— А еще панику, страх и боль, верно? Я хочу, чтоб ты это вспомнила. Чтоб снова прочувствовала тот момент и поняла, как невыносимо ужасно тебе было.

— Хватит! Сейчас мне не лучше, прекрати! Я…

— Лори, теперь ты свободна. — Эмбер отчеканила каждое слово, и это прозвучало так убедительно, что я замолчала. — Ты сейчас в гребаном Ванкувере. Ты смогла. Ты сделала это! Знаю, тебе одиноко, позади бессонная ночь, накатила тоска по дому и страх перед будущим. Так и бывает. Это нормально! Только не вздумай теперь из-за каких-то нелепых мелочей все бросить! Сама знаешь, и не с таким справлялась.

— Я и не думала, — прошептала я. И это была правда. Глубокий вдох-выдох. Я заметила, как водитель с любопытством посмотрел на меня в зеркало заднего вида, но тут же отвел глаза. Пусть думает что хочет. Какая я жалкая истеричка? Что ж, он не так уж и не прав.

— Я понимаю, тебе страшно. Но поверь, с тобой все будет по-другому. Обещаю!

— Откуда ты можешь это знать? — яростно стирая слезы с лица, вопрошала я. — Это была и его точка отсчета. Новая жизнь, новый университет. Отбор на медицинский факультет наконец пройден. А потом… — Мой голос прервался, а губы еще беззвучно двигались.

— Лори, это был проклятый несчастный случай. Дерьмовое стечение обстоятельств.

— Да, но, возможно, этого бы не произошло, если бы я…

— Стоп! Хватит! Больше никаких токсичных обвинений! Я больше не хочу это слышать! — звонкими пощечинами прозвучали слова Эмбер. Самое то, чтоб привести меня в чувство. Смягчив голос, она продолжила: — В этом нет твоей вины. Пойми уже, наконец. Мне до сих пор бесконечно жаль. Каждый день, Лори. Но я не допущу, чтобы ты из-за этого испоганила свою жизнь. Теперь все наладится, правда! Ты понимаешь это?

Я молча качала головой, а картинка перед глазами вновь расплывалась.

— Ты это понимаешь?! — кричала Эмбер в трубку.

— Да, — сглотнув ответила я, — понимаю.

— Хорошо, отлично. Я хотела услышать это от тебя. Только, пожалуйста, не упускай главного из виду.

Я заставила себя сделать глубокий вдох. И я знала — Эмбер права. Но насколько проще было бы сейчас поддаться дурацкой панике, вместо того чтобы бороться с ней.

— Ну? — Так решительно и одновременно мягко могла настаивать только она. Тысячи километров, отныне разделявшие нас, вдруг ясно обозначились и отозвались мучительной болью. — Что для тебя самое главное сейчас?

— Мечта, — прошептала я, и сердце сжалось.

— Какая мечта?

— Стать врачом, — ответила я еще тише.

— Для чего?

— Спасать жизни людей… — закрыв глаза выдохнула я. Невыносимо. Сколько бы раз я это ни повторяла. Спасать жизни людей. Именно этого хотел и он.

— Ты заварила эту кашу не ради него, Лори. Окей? Ты делаешь это ради себя. Только ради себя. Это важно, понимаешь?

Я кивнула и выдавила из себя хриплое «да». Эмбер была права или, по крайней мере, звучала убедительно. Начать сначала — единственное и последнее, что я могла для него сделать. Пойти по его стопам. Осуществить свою мечту, которой когда-то горел и он.

— Когда станет совсем невмоготу, я первым же самолетом — к тебе, и быстрее, чем ты «Эмбер Гиллз — лучшая подруга во всей вселенной» сказать сможешь!

— Если на экзаменах забудешь свое имя — я тоже напомню!

— Да, будь добра! Но я скорее забуду про экзамены, чем свое имя. — Смех у Эмбер был громкий и чистый.

Невольно улыбнулась и я.

— Я серьезно, Лори. Родители давно меня пилят: как было бы прекрасно, если бы я к ним в Ванкувер заглянула. По крайней мере, теперь у меня есть повод! Ради двух-трех дней с тобой я пожертвую даже восхитительным сексом с Питером Купером. Я не преувеличиваю, он и правда чертовски хорош! В последний раз Питер потащил меня в свою студию… эти художники такие затейники, секс с ними — просто джекпот!.. Только мольберты немного неустойчивы, если на них…

Я закатила глаза.

— Кто-то там усмехается или мне показалось? Ну же, признавайся!

— Ты спятила.

— И я по тебе скучаю. Правда, Лори. Но, к счастью, есть такие замечательные изобретения человечества, как вотсап и скайп. Нет, серьезно. Если что, я всегда рядом. А учеба, ты знаешь, интересует меня меньше всего.

— Мисс?

Я вздрогнула. За рассказами Эмбер, с ее пикантными подробностями, я совсем не заметила, как таксист остановил машину на тихой улочке:

— Мы приехали.

— Эмбер, мы поговорим позже, окей? Я уже на месте.

— Прекрасно, душа моя, — проворковала Эмбер. — Расскажешь потом, такой ли жгучий красавчик хозяин жилья, как на аватарке. До скорого! — И, хихикнув, отключилась.

Глубокий вдох-выдох, и я начала постепенно осознавать, где нахожусь. Ухоженные палисадники и пышно разросшиеся каштаны вдоль вымощенной брусчаткой Карнарвон-стрит.

Слезы еще склеивали ресницы, но Эмбер была права. Теперь я здесь, а большего мне и не надо, только начать все сначала. Нажать на Reset. Оставить в прошлом этот проклятый груз. Вроде просто. Если ты оказался на самом дне, есть два варианта: оставаться там или оттолкнуться и всплыть. О последнем я и молилась беззвучно.