Кроме того, меня что-то не слишком радует перспектива вечного бана или казни.

— Хорошо, — киваю. — Я в игре.

Ладно, с этим разобрались, теперь надо позаботиться о брюхе. Кишки обещают меня придушить, если не подкину им чего-нибудь. Безумная история только начинается.


Отправитель: Hidr, вчера, 23.14


А скажите-ка мне, что вы знаете о Магической ассоциации Атлантиса и о седобородых? Никто из вас, простофили, не осведомлен лучше, чем я. Есть у этой публики в загашнике очень и очень крутые цацки.

Выпустив меня из камеры, Атретиус дал мне ограниченный доступ к части своих складов с артефактами высокого уровня.

Ботаны, вы правильно поняли: меня подпустили к артефактам МАА.

Хотя вряд ли вы знакомы с этим термином, если совсем недавно затесались в сообщество хакеров.

Артефакты — это диковинные прибамбасы, оставшиеся со времен, когда все делалось вручную или с помощью механизмов, и не апгрейдившиеся самое малое несколько сотен лет. На вид — обычный утиль, но пафосные названия этих штучек-дрючек записали в объектной модели мироздания сами древние боги ака Те, Чьи Охренительные Возможности Заставят Вас Почувствовать Себя Полным Дерьмом. Мы говорим о девайсах с интеллектом столь мощным, что они могут писать запроги с такой же легкостью, как вы складываете два и два. Их моджо состоит из миллионов человеческих душ (старая школа предпочитала именно этот источник силы), которые они копили из века в век, продавая магам машинное время. Если у нас считается, что малолетний бездельник, гоняющий флэш-игру, — неплохой источник моджо, то прикиньте, сколько можно его накопить, если этот сопляк будет играть приблизительно сто тысяч лет.

К счастью для всех нас, эти всемогущие засранцы были изгнаны, порабощены или уничтожены, когда наступила компьютерная революция и они перестали считаться необходимым злом. Трудно поверить, но в те времена даже парни из МАА вполне могли канать за порядочных. Как ни крути, это благодаря им мы все не стали секс-игрушками Ктулху, не пошли в уплату за несколько дешевых магических трюков.

Магистр наделяет меня самым первым охренительным магическим прибамбасом — серебряным медальоном для защиты от переноса. Пассивного действия, он просто придавливает к материальному плану — этакое космическое пресс-папье. Сканирование показывает, что энергии в артефакте кот наплакал, но Атретиус уверяет: именно это и нужно для его работы.

— Наши таинственные противники захотят переместить вас, узнав, что вы играете против них, — поясняет магистр. — А эта вещь им помешает. Все наши агенты обязаны носить медальоны не снимая.

Во-вторых, он вручает мне метлу. Очевидно, агентам МАА не положены изящные спортивные автомобили. Но слава Ктулху, она не предназначена для полета. Признаться, я чуть не обделался при мысли о том, что придется развивать два Маха в воздухе верхом на черенке чуть толще пальца. Вместо этого метла телепортирует меня из точки А в точку Б через Пыльный Метаплан. В итоге я прибываю на место назначения в таком виде, будто меня шарахнули по голове мешком от пылесоса и мешок удара не выдержал. Хоть на том спасибо, что добрался я не по частям.

И наконец-то мне вернули личные вещи, в частности айфон, куда теперь загружены разные документы, имеющие отношение к предстоящему делу.

— Итак, каков ваш план? — спрашивает Атретиус, провожая меня на выход.

Оказывается, я пребываю в огромной подземной тюряге. До того охота поскорее выбраться, что говорю без утайки:

— Проверить сайт, поискать ниточки. Кто-то же за всем этим стоит. А там видно будет.

— Значит, возвращаетесь в свое логово? Хорошо. Ну, держите меня в курсе, — с серьезным видом заявляет он.

Делаю ему ручкой и устремляюсь восвояси.

Так, мальчики и девочки, я отлучусь ненадолго. Надо кота выгулять.


Отправитель: Hidr, сегодня, 00.41


Вернувшись домой, я уделяю четверть часа проверке моих серваков. Все они в рабочем состоянии (само собой, «Линуксом» я пользуюсь только в своей норе), но что-то очень странное прослеживается в рабочих журналах администратора. Через мои роутеры прошли какие-то пакеты, но они не исходят от меня или моих серверов. Что за дела? Впрочем, перебоев в работе серверов не отмечено, а разбираться нет времени. Объем прокачек тоже не соответствует тому, чего можно ожидать от Б1К, да и не через тот порт веб-сервера они проходили. Так что я отложил проверку этого трафика на потом и углубился в чтение файлов, предоставленных МАА.

Из них я не ничего не узнал сверх того, что мне поведал магистр, и заскучал, не перелистав и половины.

Тогда я совершил первое реальное действие в качестве агента МАА. Записал в строке ввода адрес сайта Б1К.

Трассировка, конечно же, указала на интернет-кафе в Гонконге. Ха! Вот уж не верю! Я запустил запрогу, чтобы пошариться по экранам компьютеров в заведении, но там лишь детишки забавлялись видеоиграми.

Я добрался до сайта посредством пользовательской версии «Mozilla», которую написал как раз для таких случаев. Сайт представлял собой одну-единственную страницу. Дизайн самый простой, без излишеств. Он не позволяет запускать никакие запроги, а значит, не дает заколдовать посетителя.

Страничка содержала поле для ввода имени и кнопку «отправить». И всё. Похоже, что выполнено в 256-битном алеф-коде. Нет тут никакой ниточки. Чтобы найти и идентифицировать процессинговую запрогу, понадобится целая вечность.

Значит, пора испытать сайт. Кого же выбрать жертвой?

Я снимаю с полки старый школьный ежегодник и листаю страницы, пока не натыкаюсь на Денни де Марко. Сразу вспоминаются обиды, причиненные мне этим дебилом. То, что надо! Поделом Уроду!

Я ввел имя. Очень тщательно проверил, чтобы не было опечаток. И топнул по «отправить». Всплыло окно с пользовательским соглашением. Ха! И это они называют «в один клик»? Я не задумываясь перевел курсор «мыши» на кнопку «принять», но вдруг…

Повинуясь внезапному предчувствию, я удержал палец над клавишей «мыши». И сделать это было совсем не просто, пришлось схватиться за него левой рукой. А любой юзер на моем месте топнул бы не рассуждая — рефлекс есть рефлекс.

Нельзя ставить галочку на соглашении!

Я проскроллил двенадцать страниц со стандартными пунктами типа «вы не можете предъявить претензии…», пока не обнаружил то, что искал.


Принимая настоящее соглашение, пользователь обязуется завещать метафизическую энергетическую субстанцию, именуемую в дальнейшем «душой», в дар сущности, известной как Ваалфо-рум. Сделка обратной силы не имеет. Хвала его демоническому обличью. Он вернется, чтобы взять принадлежащее ему по праву. Трепещите же пред славой его.


Дальше снова пошло обычное бла-бла-бла. Единственный пункт, содержащий аццкое зло высшей пробы, похоронен под горой юридического хлама. Умно. Никто и никогда не читает текст пользовательского соглашения, прежде чем нажимает кнопку «принять». Нередко люди шутят, что душу готовы отдать за ту или иную проклятую вещь, но впервые я видел попытку пойти им в этом навстречу.

Здесь, в Соединенных Штатах, это соглашение имеет силу юридического договора между пользователем сайта и некой сущностью по имени Ваалфорум. Прежде я о нем не слыхал, но готов поспорить, что он из древних богов невысокого ранга. Эти сущности всегда надлежащим образом оформляли свои сделки с людьми. А сколько новых лазеек подарило им современное договорное право — Мефистофель обзавидуется.

Я нажал «отмену» и закрыл браузер. Подумал, что не мешало бы установить на комп файерволл. Обмен души на бан в один клик — это то, что мы, информаги, называем разводом лохов.

Вот вам урок номер три. Если желаете поторговать своей душой, запаситесь хотя бы мощным компьютером с многоядерным процессором, и чтобы этих ядер было больше, чем голов у гидры.

Я зашел в скайп и вызвал знакомую из шайки «социалистов», поклонницу старой языческой школы «Нью-Эидж». Она любит читать пыльные книги, даже если в них нет заклинаний. Ну да мне без разницы… Зовут ее Кристина, и никаких кличек. Вот такой они, «социалисты» эти, скучный народ.

Вызов пикал едва ли не пять минут (я терпелив, если надо), пока не ответила Кристина. Сперва я не смог разобраться в бессвязном наборе слов.

— Что-что?

— Я говорю: ты хоть представляешь, черт побери, который час?

Выглядываю в окно.

— Э-э-э… темно вроде…

Я даже не догадываюсь, который день, не то что час. Глянув на системные часы, с изумлением узнаю, что в кутузку угодил неделю назад, а теперь четыре утра.

— Чего ты хочешь, Hidr? — говорит Кристина.

Женский голос на заднем плане задает ей какой-то вопрос, но микрофон прикрыт ладонью, и я ничего не слышу. Кристина смеется, что-то отвечает.

— Давай побыстрее, у меня гости.

— Счастливая ты, всегда у тебя гости. Ну да не волнуйся, много времени не отниму, а за беспокойство пришлю гигабайт моджо. Не слыхала ли ты чего-нибудь о древнем боге по имени Ваалфорум?

Кристина задумчиво хмыкает.

— Возможно. Погоди-ка… — Голос в наушниках смолкает, а потом я слышу шелест перелистываемых страниц. — Классифицируется как младший архидемон. Властелин бродяжничества. Покровительствует эта сущность разбойникам и головорезам. В конце сороковых им занялась МАА, выгнала далеко во Внешние Области и там закрыла. Кажется, где-то я читала, что за прошедшие с тех пор годы адепты несколько раз пытались его освободить. Видимо, в былые времена он был легкодоступен и популярен. А что случилось?

— Похоже, — вздыхаю я, — кто-то подобрал-таки ключик к его крытке.

Я рассказываю ей про Б1К и спрашиваю, можно ли таким способом освободить демона.

— Обещанные души — расходный материал для некоторых чар. Эти души ему нужно поскорее прибрать к рукам, не то обратная мистическая реакция зашвырнет его шипастую задницу аж за Андромеду. Но в принципе своего добиться он может.

Эту интересную новость я решил переварить попозже.

— Кристина, сколько душ нужно заполучить демону такого уровня, чтобы вырваться на свободу?

— Понятия не имею, дружок. Математика — это по твоей части.

— Ну хоть приблизительно. Меньше пятидесяти тысяч?

— Наверное, все-таки больше. — Я точно знаю, что сейчас она пожимает плечами. — Скажем, сто тысяч. А разве не МАА этим занимается, когда нас не достает?

Я колеблюсь, но врать «социалистам» не имеет смысла. Они всегда все знают. Особенно Кристина.

— Теперь я у них фрилансер по этой теме. Все силы брошены на возврат забаненных чуваков.

— Тогда мы все обречены, — заявляет она после долгой паузы.

— Мне пора, Кристина. Спасибо за доверие.

Рассоединившись, я вызвал Атретиуса, который предусмотрительно залил всю свою контактную инфу в мой мобильник. Я заговорил, как только магистр принял звонок.

— Все дело в замаскированном разводе лохов. Он спрятан в EIJLA. [EULA (англ. «end-user license agreement» — «лицензионное соглашение с конечным пользователем») — договор между владельцем компьютерной программы и пользователем ее копии. — Прим. перев.]

Магистр держит паузу так долго, что мне уже кажется, будто произошло разъединение, но потом…

— Вот же эпик фейл! Поверить не могу, что никто не читал эту писульку! А вы узнали, кого или что этот Ваалфорум собой представляет?

Я рассказываю подробности. Магистр снова кипешует.

— Таким образом, нам теперь известно, откуда поступает моджо для перемещения, — говорит Атретиус. — Ваалфорум, очевидно, поднакопил неплохой запасец энергии. А ведь не должен был! Его закрыли надежно! Но тюремному отделу МАА урезали бюджет, так как нам пришлось перенаправить свои ресурсы; возможно, в стенах его камеры появились трещины. По крайней мере, мы теперь знаем, что он получает взамен за свое моджо.

— Кто-то должен помогать ему с этой стороны, но будь я проклят, если догадываюсь, кто! — Я вздыхаю. Что-то гложет меня, но что именно, сообразить не могу. — Я понял, как они прячут сервер, — сам точно так же пользовался Пространством Хаоса. Единственный способ выяснить его местоположение — это заполучить рабочие астральные ключи к таблицам маршрутизации. Но ключей непосредственно к сайту Бэ-один-ка все равно не добыть, а значит, это тупик.

— Лучше бы вам побыстрее что-нибудь придумать, поскольку… — Я слышу клацанье классической клавиатуры. — Дерьмо влетело в вентилятор. Ссылка пошла гулять. Сайт только что пролез на «Digg». Через несколько минут он попадет на «Metafilter» и «Reddit».

— Что?! — Я едва не сорвался на крик. — Как им это удалось?!

— Движок перенастроили. Он каждый раз появляется с разными URL-адресами. Кто-то занялся регистрацией доменных имен. Я послал наших DoS-ботов, чтобы защитить все сайты социальных сетей, но это требует времени. Вам нужно проникнуть туда, выяснить, кто управляет сайтом, и закрыть лавочку, — заявляет Атретиус. — Это единственный шанс остановить Ваалфорума.

— Да, конечно. Только вот еще что. Я же агент с одним нулем! Таких по пальцам перечесть. Тот, кто создал сайт, наверняка знаком с моими методами маскировки серверов. О том, как это делается, я рассказывал максимум полудюжине камрадов. Но я не знаю, кто они и где тусуются. В команде Капитана Блада мы все были анонимами.

Мой телефон пикнул, сообщая о приеме электронной почты.

Я только что направил вам досье на каждого из ваших товарищей по той команде.

— Ну ни фига себе! У тебя и эта инфа есть?!

Атретиус выкрикивает что-то непонятное на пределе слышимости.

— Больше не могу говорить! Должен здесь кое-что уладить. Начинайте ломиться в двери!

Конец связи.

Я бегло просматриваю полученные файлы. Там имена и адреса. Прежде чем отправляться, стараюсь запастись всем необходимым. Обыскиваю комнату и среди всякого барахла нахожу старый смартфон. У него самый ленивый процессор на свете и всего 128 мегов оперативки, но всё лучше, чем ничего. Сую его в карман, а потом с помощью метлы-телепортера направляюсь к моему первому «собеседнику».

Переместился я в тесную подвальную комнатушку, покрытый с ног до головы серой пылью. Откашлялся, протер слезящиеся глаза. Чувачок, ни на секунду не старше четырнадцати, дрыхнет, уткнувшись носом в клавиатуру. Согласно файлу, это @DedJonny, но мне не верится. При виде его я ощущаю себя едва ли не дерьмом мамонта.

Перебираю в памяти весь мой набор страшных ругательств и готовлюсь любой ценой выдавить из сявки информацию.

@DedJonny чуть не обделался, когда я хлопнул в ладоши.

— Твою мать… — бормочет он. — Слышь, камрад, я не сделал ничего, я не…

— Умолкни, — обрываю спокойно. — Я Hidr. У меня к тебе парочка вопросов.

Это его малость успокаивает.

— А как же мои защитные запроги? А! Наверное, ты их переписал и пролез с черного хода. Во круть!

— Обижаешь! У меня есть понятие об этике, — говорю я, включая свой самый «взрослый» голос. — Что ты слышал о бане в один клик?

— В один что? — не слишком убедительно хлопает глазами пацан.

Я тычу пальцем в экран моего телефона и выбираю запрогу, превращающую член в кактус (читайте первый пост в этой ветке). Влив сто килобайт моджо в заклинание, я активирую его.

Конечно, эффект не такой, как от нескольких мегов, и рассосется вскоре, но сейчас запрога свое дело делает. Парень верещит и хватается за промежность. От этого радости на его физиономии не прибавляется.

— У меня есть кое-что посильнее, — предупреждаю я. — Хочешь поэкспериментировать?

— Не надо! Ладно, признаюсь! Мы ходили вместе в школу, а он… приударил за моей цыпой после того, как мы с ней разбежались. Уй, как больно! Почему мое хозяйство обросло иголками?

Хм… Не такой исповеди я ожидал!

— Ты о ком?

— Об OneEyedPete! Я хотел его проучить, ну и топнул по ссыле от его имени. А он возьми да пропади. Разве ты не из-за этого прихилял?

Что ж, хоть какая-то инфа. Я дезактивировал чары. Кстати, @DedJonny, если ты сейчас читаешь этот форум, прости меня.

В конце моего рассказа ты поймешь: по-другому поступить я не мог. С меня немного моджо.

Не тратя времени на извинения (я письменно извинился чуть выше), перехожу к следующему имени в своем списке. Потом к следующему, и так до тех пор, пока каждый не убеждает меня, что понятия не имеет, кто стоит за баном в один клик.

А добравшись до конца списка, я понимаю, что в нем не хватает одного имени. LongDongSilver. Возможно, кое-кто помнит его, он был принят в команду после смерти Блада и не пожалел усердия, чтобы со всеми перезнакомиться. Чувачок слегка неотесан и наивен, но собаку съел на сетевых протоколах, а потому я следил за его постами на узкоспециализированных форумах.

Но как могло получиться, что МАА собрало подробнейшие досье на всех нас, а одного лишь LongDongSilver упустило из виду? А ведь он член команды, имеющий доступ к моему персональному форуму.

Но сейчас не время гадать на кофейной гуще. Похоже, что все мы довольно долго находились под колпаком. Как иначе объяснить такие пухлые досье?

И тут, будто желая подтвердить мои подозрения, меня перекидывают на Серые Равнины. Это происходит мгновенно и беззвучно. Хлоп! Только что я стоял посреди улицы в Сан-Франциско и любовался восходом, и вот оказался в мрачных бесплодных пустошах, окруженный тысячами обалдевших лузеров. Остряки и продажные полицейские, ябеды и учителя-самодуры — все, кто однажды посмел обидеть какого-нибудь ушлепка, мнящего себя компьютерным гением. С каждой минутой их все прибывает.

Эти болваны скулят, и стенают, и жалуются на злую судьбу, но они-то как раз отделались легким испугом по сравнению с теми умниками, что продали за их перемещение свои души.

Сорвав с шеи явно липовый медальон, я швыряю его на землю. Шагаю минут десять, пока не избавляюсь от запаха «Олд спайс», и сажусь. Видит Ктулху, за такую подставу я поимею магистра Атретиуса без вазелина.

Подает голос мой телефон. Дозвониться сюда — это сильно. Особенно для оператора AT&Т.

— Угадай, где я, — говорит Атретиус, он же LongDongSilver, не скрывая злорадства.

Я высказываю предположение о его интимной связи с водосвинкой.

— Ответ неправильный. Я в твоем тайном логове, забираю таблицы маршрутизации.

— Но как ты туда попал?!

Конечно, он отслеживал мои действия — вероятнее всего, при помощи телефона. Помните, чайники, мои слова? Никакой паранойи не бывает мало.

— Зачем тебе понадобились мои таблицы? — Похоже, я уже знаю ответ, но хочу услышать от него.

— А ты еще не догадался? — смеется он. — Тормозишь, дедуган.

— Внучек, так почему бы не растолковать? Ты же дуба врежешь от горя, если ни с кем не поделишься своим гениальным замыслом.

Он фыркает.

— Хоть понимаешь, сколько силы у древнего бога? Даже короткими мессагами он научил меня многому.

— И как же проходило ваше общение?

— За это я должен благодарить тебя. Один из твоих роутеров метафизически оказался достаточно близко к Ваалфоруму, а уж подключиться для него — пара пустяков. Даже низшие из древних, такие как он, интеллектуально превосходят все компьютеры на планете. Они сами природные суперкомпы. И к одному из них я хочу иметь исключительный доступ.

— Он тебе что, гаджет? Он демон! Нечистая сила! — Я начинаю переосмысливать свою непредвзятость по отношению к социально опасным типам.

— А чем не гаджет? За свое освобождение Ваалфорум обещал мне двадцать лет машинного времени на процессорах древних. Знаешь, сколько всего можно сделать за этот срок? Например, создать себе карманную вселенную!