Вселенная W.E.L.L

W.E.L.L. online — многопользовательская онлайн-игра (MMORPG), разрабатываемая российской компанией Sibilant Interactive.

Вселенная W.E.L.L. — это большой, цельный и хорошо продуманный мир. Идея его создания родилась из попытки представить, какой могла бы быть современная жизнь, если бы технический прогресс был напрямую связан с… магией. Это мир, в котором привычные для любого человека явления и предметы наделены особым шармом фэнтези.

Кирилл Бенедиктов

ОДИН КЛЮЧ НА ДВОИХ

1

Это был самый обычный бар на окраине города, маленький, тесный и прокуренный, но Эдрику он почему-то нравился. Он приходил сюда каждую пятницу после семи и сидел до самого закрытия. Пиво здесь подавалось только двух сортов — светлое и темное, — зато всегда свежее. Эдрика это вполне устраивало.

Кроме него, в баре часто появлялись еще несколько постоянных клиентов — старик с аристократическим профилем и склеротическими глазами, приземистый цверг с окаймленной венчиком жестких черных волос лысиной, молодая женщина-тэнки, на плече у которой всегда сидела ручная крыса. Когда женщина пила, высоко запрокидывая голову, становился виден большой рваный шрам у нее на шее. Эдрик склонялся к мысли, что раньше она носила на плече не крысу, а какое-то более агрессивное животное, за что и поплатилась.

Никто из них не пытался заговорить с Эдриком или завязать с ним знакомство, и ему это тоже нравилось. Он приходил в бар не для того, чтобы выслушивать жалобы на склочных жен и тупых начальников. Кружка пива, негромкая музыка, свет электрических рожков, отражающийся в зеленых пузатых бутылках за стойкой, — все, что ему нужно. Не больше, но и не меньше.

Обычно Эдрик занимал маленький столик на двоих в самом углу, под старой дубовой вешалкой, на которую никто ничего не вешал. Постоянные клиенты знали, что это его место, и никогда его не занимали. Но мужчина с серебряными волосами не был постоянным клиентом.

Он сидел спиной ко входу, так что Эдрику были видны только роскошные серебряные локоны, спадавшие на широкие плечи. Эдрик мог поклясться, что раньше этот тип в баре не появлялся. Он спустился по ступенькам и, бросив еще один взгляд на мужчину, подошел к стойке.

— Привет, Эдрик, — поздоровался бармен Фог. — Как обычно?

Эдрик кивнул.

— Кружку светлого. Я, пожалуй, пока что посижу здесь.

— Этот появился часа два назад, — заметил Фог. — Я думал, что до твоего прихода он испарится, а он все сидит. Хочешь, я попрошу его пересесть?

— Не нужно. Я же не покупал абонемент на этот столик. Тут тоже неплохо.

— Ну, как скажешь.

Фог поставил перед ним кружку пива. Эдрик сделал глоток и увидел в зеркальной стенке за стойкой отражение мужчины с серебряными волосами.

— Простите, сэр, — сказал мужчина, подходя к Эдрику. — Я, кажется, занял ваше место.

Эдрик медленно повернулся.

— Почему вы решили, что оно мое?

— Вы же Эдрик Фарлоу, не так ли? — Мужчина дружелюбно улыбался, но Эдрика его улыбка обмануть не могла. — Мне сказали, что если я хочу найти Фарлоу, то по пятницам он всегда сидит за маленьким столиком под вешалкой в баре «Две пинты». Поэтому я и сел туда. Чертовски неудобное место, кстати.

— Если сидеть спиной к двери, все места неудобные, — сказал Эдрик. — Хотите потолковать о делах, приходите в понедельник в контору. Всего хорошего.

— Постойте, — сказал мужчина, поднимая вверх ладонь. Пальцы у него были узкие и длинные, словно у пианиста. — Одну минуту. Я не могу прийти к вам в контору в понедельник. В понедельник будет уже поздно. Потому-то я и нашел вас здесь. Выслушайте меня, прошу!

Эдрик пожал плечами:

— Мое время стоит денег. Рабочий день закончен, и я беру сверхурочные. Платите двадцатку и рассказывайте, что у вас стряслось.

Рука с длинными пальцами нырнула в карман куртки из тонкой черной кожи.

— Пятьдесят даймов и выпивка за мой счет. Вы не возражаете, если мы поговорим за вашим любимым столиком?

— С каких это пор сидам требуется помощь людей? — спросил Эдрик, усаживаясь на свое место. Сереброволосый усмехнулся.

— Неужели меня так легко раскусить?

— Смотря кому. Думаю, бармен ничего не понял.

— А вам хватило одного взгляда. Что ж, те, кто рекомендовал вас, говорили, что вы очень проницательны, мистер Фарлоу.

— Возможно, я и проницателен, но не тщеславен. Не стоит тратить время на комплименты.

— Хорошо, — не стал спорить сид. — Полагаю, мне следует представиться. Олли Лассллоо, с вашего позволения.

— Лассллоо? — переспросил Эдрик. — Странное имя…

— Я родился в маленьком приморском княжестве. Там у всех такие странные имена.

— У вас неприятности, мистер Лассллоо, — сказал Эдрик. — Или нет, давайте я буду все же называть вас Олли. Иначе пятьдесят даймов довольно скоро покажутся мне слишком незначительной суммой.

— Да, неприятности, — согласился Лассллоо. — Но не у меня или, если быть точным, не у одного меня. В эту историю замешано довольно много людей, и каждый из них имеет свое представление о том, что такое неприятности. Более того, не исключаю, что неприятности могут возникнуть у подавляющего большинства наших сограждан, не исключая и вас.

Эдрик отхлебнул пива и задумчиво посмотрел на собеседника.

— Знаете, Олли, может, у вас в маленьком приморском княжестве принято так цветисто выражаться, но я простой парень с рабочей окраины. Со мной лучше говорить короткими понятными фразами. Ваша жена спит с другим. У вас была собака, и ее украли. Неизвестные угрожают вам по телефону. Примерно вот так, договорились?

Улыбка пропала с лица сила.

— У меня нет ни жены, ни собаки, — медленно проговорил он. — И телефона у меня тоже нет.

— Счастливец вы, Олли. Я выключаю свой, переступая порог этого заведения, и только тут чувствую себя человеком.

Лассллоо не улыбнулся.

— Я — отдаленный потомок Санкастера Сауруга, — сказал он. — Вы знаете, кто это такой?

— Кажется, какой-то крупный сидский военачальник. В школе мы проходили, что лет триста назад этот Сауруг разбил объединенную армию арраунов и проклятых где-то в пустыне. Так?

— Совершенно верно. Мы, сиды, считаем его одним из трех величайших героев нашей расы. Да и вам, кстати, не мешало бы относиться к нему с уважением. Если бы не мой прапрапрадед, города людей лежали бы сейчас в руинах, а в Жемчужном Дворце гнездилась бы чудовищная Матка арраунов.

— Хорошо, что он победил, — Эдрик сделал большой глоток пива и вытер пальцем каплю, скользнувшую по подбородку. — А теперь давайте я угадаю, что вам от меня нужно. Вы хотите найти документы, подтверждающие ваши права на наследство этого прапрапрадеда? Точнее, на какую-то его часть, потому что за триста лет наследство делили уже много раз.

Лассллоо дернул уголком тонкогубого рта.

— Вы почти угадали, мистер Фарлоу. Действительно, существует некий предмет, который по закону должен принадлежать мне, как прямому наследнику лорда Сауруга. К несчастью, никаких документов, подтверждающих это, нет в природе.

— Тогда вы обратились не по адресу. Подделкой документов я не занимаюсь.

— Я не собирался оскорблять вас таким подозрением, — чопорно произнес сид. — Я обратился к вам, как к одному из лучших частных детективов Фрихейвена, а не как к профессиональному мошеннику или, спаси нас боги, адвокату. Мне достаточно будет, если вы просто найдете этот предмет. Видите ли, особенность этого предмета… этого артефакта… такова, что, попав в руки законного владельца, он меняет свои свойства.

— Каким это образом?

— Например, начинает светиться. Ну и еще кое-что. Вот почему нет никаких документов на наследование. Они попросту не нужны — предмет сам знает, кто его законный владелец. На протяжении веков он переходил от одного представителя нашего рода к другому, пока наконец я не потерял его самым прискорбным образом…