— В общем… — Девушка замялась. — Знаете, просто я не привыкла к скоропалительным решениям. Вы очень… — она не сразу подобрала слово, — решительны.

— Звучит куда лучше, чем «деловит».

Люси улыбнулась помимо воли:

— Но вчера вечером вы вели себя именно так.

— Наверное, просто устал в самолете. — Арт выразительно посмотрел на коробку хлопьев. Так мы будем сегодня завтракать?

— Сейчас. Значит, кукурузные хлопья вас устраивают?

Это куда как хорошо, с облегчением подумала Люси. Ничего другого в буфете просто не оказалось. Поэтому следует успеть заехать в супермаркет — в ближайшую пару дней надо ведь что-то есть. Если, конечно, у них с сестрой хватит денег.

Сидя напротив Арта, она принялась за еду. Алвина непринужденно болтала с дядей. Люси искренне завидовала сестре: сама она ощущала гнетущую неловкость.

Итак, ее присутствие в доме Арта необходимо для того, чтобы люди не судачили. Но ведь ей придется какое-то время прожить на полном его иждивении! Такая щедрость говорила о многом: не каждый с такой легкостью взял бы в дом двух девушек, которых совершенно не знал. Самое малое, чем могла она отблагодарить его, — это сделать их совместную жизнь, по возможности, легче.

Острова Карибского бассейна Люси видела лишь по телевизору, да и то всего пару раз, но этого было достаточно, чтобы оценить их красоту. И вдруг ей так захотелось увидеть эти сказочные места своими глазами! Подумать только — они с Алвиной пересекут океан!

Появляться в городе в майке и джинсах девушке не хотелось. И тотчас после завтрака она переоделась в юбку и пиджачок — единственные мало-мальски приличные вещи в ее гардеробе. Ей даже удалось отыскать пару целых колготок. Но, глядя на себя в зеркало, Люси понимала, что с распущенными волосами она все равно выглядит малолеткой. И, повинуясь импульсу, закрутила волосы на затылке в некое подобие пучка. Не бог весть что, но на данный момент это все, что было в ее силах.

Одетый в темные брюки и свитер, Арт поджидал их в гостиной.

— Поразительно! Вот, оказывается, на что способны высокие каблуки и тюбик губной помады! — сказал он, глядя на девушку.

— Я не езжу в город в джинсах. И вы, как я погляжу, тоже, — сухо ответила Люси, почуяв насмешку. — Алвина еще не спускалась?

— Она ждет в машине.

— Но мы не берем машину, когда отправляемся в город! — запротестовала Люси.

— Тебе не придется садиться за руль. Поведу я.

— Что ж, дело ваше, — вздохнула она. — Но учтите — торчать нам полдня в пробке.

Но это ничуть не обескуражило Арта. С честью преодолев все препоны на дороге, он даже умудрился отыскать место для парковки возле паспортной конторы. Сначала им пришлось сфотографироваться в автомате, и Алвина заявила, что на карточках обе они похожи на беглецов из дурдома. Однако уже к полудню документы были готовы.

Учитывая, что дома было шаром покати, Люси вздохнула с облегчением, когда Арт предложил перекусить в городе. Алвина тотчас предложила заскочить в «Макдоналдс», но благосклонно согласилась на предложение Арта посетить ближайший ресторанчик. Люси с наслаждением ела цыпленка под соусом, а шоколадный десерт привел ее в неописуемый восторг.

— Нет, больше ни кусочка съесть не смогу, — сказала она, когда Арт спросил, не хочет ли она еще чего-нибудь. — Все было просто потрясающе!

Арт испытующе поглядел на нее:

— Когда ты в последний раз была в ресторане?

— Не помню, — чистосердечно призналась Люси.

— Папа терпеть этого не мог, — заявила Алвина. — С какой стати платить бешеные деньги за то, что куда дешевле можно состряпать дома? Ну, он так всегда говорил. Хотя сам ходил по ресторанам.

— С клиентами, — уточнила Люси. — У него была особая статья расходов.

— Ну, не скажи, — возразила сестра. — Я своими ушами слышала, как он говорил кому-то по телефону, что у него неприятности с налоговым управлением.

— Во всяком случае, это не ваша забота, — прервал девочку Арт, прежде чем Люси успела раскрыть рот. — Кофе хотите?

— Я буду виски, — заявила Винни, глядя на дядю невинными глазами. — Вон та женщина только что заказала виски.

— Доживешь до ее лет, тогда милости прошу, — ответил Арт.

— Не глупи, Винни, — вмешалась Люси, боясь, как бы сестра не взбесила Арта — во всяком случае, раньше времени. — Ты будешь кофе или нет?

Девочка состроила кислую гримасу.

— Стало быть, не хочешь, — заключил Арт.

Они покинули ресторан около двух, но, к удивлению Люси, не поехали домой. Оказалось, что Арту надо еще зайти в галерею. Он притормозил у незнакомого здания, и Люси машинально отметила, что ему опять чертовски повезло: Арт занял единственное свободное место для парковки. Вот счастливчик!

— Мы подождем вас в машине, — сказала девушка, когда он открыл дверцу. — Ведь вы ненадолго?

— Трудно сказать. Кстати, галерея за углом.

Люси тотчас оживилась:

— И там висят ваши картины?

— Пара штук.

— Можно нам пойти с вами? — с надеждой спросила она.

С секунду поколебавшись, Арт кивнул:

— Почему бы и нет?

В витрине галереи, затянутой жемчужно-серым шелком, висели на невидимых нитях два изысканных пейзажа. Да и само здание тоже смотрелось изящно. Изнутри оно казалось куда просторнее, чем снаружи. Посетителей почти не было, лишь одна пожилая пара придирчиво изучала какой-то натюрморт в стиле старых голландцев.

Человек средних лет с длинными ухоженными волосами поверг их в изумление. На нем был бархатный камзол цвета красного вина, по вороту и манжетам отделанный шелковыми лентами в тон. Он казался пришельцем из девятнадцатого века. Увидев пришедших, человек с ослепительной улыбкой поспешил им навстречу.

— Арт, дорогой мой, что за чудный сюрприз! — воскликнул он, всплеснув руками. — Почему ты не дал мне знать, что приехал?

— Я нагрянул как гром с ясного неба. — Усмехнувшись, Арт предостерегающе поднял руку: — Попробуй только полезть с поцелуями — живо окажешься на полу!

Человек в камзоле комичным жестом прижал ладони к груди:

— Ах, жестокосердый!

— Да полно! — Арт искоса взглянул на сопровождавших его девушек. — Познакомьтесь, это Рори Либрано. А это мои племянницы Люси и Ал вина.

Рори поочередно пожал руки обеим девушкам. Рукопожатие у него оказалось на удивление твердым.

— Совершенно на тебя не похожи, — констатировал он. — Такие прелестные!

— Мы обе пошли в маму, — рискнула вставить Люси. — И потом, племянницей Арту приходится только Винни. У нас с ней были разные отцы.

— Были? — Рори вопросительно взглянул на Арта.

— Мой брат скончался, — сказал тот. — Ну а у нас как дела?

Рори тотчас понял намек и перешел к делу:

— Все продано. Твои картины уходят тотчас, как их повесишь. Цены на них на аукционе взлетают так, что пора подумать о том, чтобы поднять ставки.

— Значит, мы не увидим твоих картин? — разочарованно протянула Алвина.

— Во всяком случае, не здесь и не сейчас, — ответил дядя.

— Почему же? Могу прямо сейчас похвалиться нашим с сэром Генри портретом. — Рори изящным жестом стряхнул с лацкана какую-то пушинку. — Но это не шедевр: Арту так и не удалось передать душу сэра Генри. Впрочем, это лучше, чем ничего.

— У этого твоего кота, сдается мне, вообще нет души, — заявил Арт.

Ответом ему был укоризненный взгляд.

— Он нелюбезен с тобой лишь потому, что чувствует твое пренебрежение, дорогой. А вы любите кошек? — спросил Рори у девушек.

— Боюсь, нам мало доводилось общаться с ними, — ответила Люси, с трудом сохраняя серьезность. — Но уверена, мы обе с радостью познакомимся с сэром Генри.

— Так и будет, если вы уговорите этого бесчувственного человека посетить мой дом.

— Боюсь, на это у нас не хватит времени, — ответил «бесчувственный человек». — Мы вылетаем в понедельник.

— Все втроем? — Рори явно был заинтригован.

— Точно так. — Голос Арта был совершенно бесстрастен.

— Арт Флетчер привозит с собою из Англии двух очаровательных племянниц, о существовании которых никто и не подозревал! Остров загудит, словно потревоженный улей. И кое-где это известие произведет фурор. А кое-кто будет так просто шокирован. Хотелось бы мне это видеть! — Заметив, что посетитель жестом подзывает его, Рори извинился: — Долг зовет меня, дети мои. Нынче я тут совсем один.

Он расцеловал девушек в обе щеки, а Арту послал воздушный поцелуй. Когда они вышли из здания галереи, Алвина дала волю хохоту.

— Ну что он за прелесть! — то и дело восклицала она. — Просто очаровашка!

— Он также один из самых хитроумных арт-дилеров в Лондоне, — сухо произнес Арт. — И мастер пускать пыль в глаза. С вами у него получилось.

Люси же ломала голову над словами Рори о том, что их с сестрой появление на острове произведет фурор «кое-где». Искоса взглянув на чеканный профиль Арта, она тотчас заподозрила, что тут замешана женщина.

Однако более всего потрясла девушку ее собственная реакция. Мало того что этот человек почти на пятнадцать лет ее старше, ведь он еще приходится дядей Алвине! Ее чувства как минимум неуместны. И Люси сосредоточила все внимание на трещинах в асфальте, стараясь не наступать на них, словно от этого зависела ее жизнь.

Арт не только настоял на том, чтобы сопровождать ее в супермаркет, он еще и оплатил счет.

— Кое с чем тебе придется на время смириться, — сказал он ей на обратном пути к машине, когда она полушутливо призналась, что чувствует себя сироткой Энни из сказки. — У тебя нет денег, а у меня есть — следовательно, расплачиваюсь я. В твоем теперешнем положении всецело виновен мой брат — это также немаловажно.

И тут Люси все-таки задала мучивший ее вопрос.

— Да, он обращался ко мне за помощью. — Лицо Арта тотчас посуровело. — Да, я отказал ему.

— И теперь, испытывая комплекс вины, берете на себя заботу о нас обеих, — пробормотала Люси.

Ответом ей был суровый и холодный взгляд:

— Не изображай из себя психоаналитика, сделай одолжение! В отношении Тревора я ни в чем не чувствую себя виновным.

Люси не поверила. Будь он и вправду таким, каким пытался выставить себя, то не делал бы того, что делает. И вдруг ей отчаянно захотелось по мановению волшебной палочки стать старше. Тогда они могли бы общаться на равных. Он обращался с ней как с маленькой, но беда заключалась в том, что рядом с ним она вовсе не чувствовала себя ребенком!

— Вас только за смертью посылать, — жалобно протянула Алвина, завидев их. — Ух, сколько всякой всячины! Этого на неделю хватит, а мы уезжаем в понедельник.

— Ничего еще не известно наверняка, — сказала Люси, опускаясь на сиденье.

— Да нет, уже известно, — возразил Арт, садясь за руль. — Я заказал билеты сегодня утром, пока дожидался вас. Рейс в восемь десять из Хитроу. Чтобы не спешить, ночь проведем в аэропорту.

Алвина завизжала от восторга, а Люси мрачно думала, что от билетов еще можно отказаться. Вернее, убеждала себя в этом. Хотя в душе понимала, что все уже решено.

3

Из иллюминатора была видна бескрайняя водная гладь, лишь изредка мимо проплывали причудливые облака. Огромные океанские лайнеры выглядели сверху игрушечными и забавными. Алвине вскоре наскучило любоваться океаном, и она с радостью поменялась местами с сестрой, объявив во всеуслышание, что в перелете через Атлантику нет ровным счетом ничего особенного.

А вот для меня это нечто сногсшибательное, думала Люси, прижавшись носом к стеклу, и не в последнюю очередь потому, что путешествовали они первым классом. Едва они ступили на борт самолета, с ними стали нянчиться, словно с особами королевской крови: то и дело подносили напитки и закуски и все такое прочее. Однако Арт воспринимал это как должное. Насколько же он на самом деле богат, невольно гадала Люси, глядя на него. Художники, о которых она до сих пор слышала или читала, большую часть жизни едва зарабатывали себе на хлеб.

Он сидел рядом с ней и читал. Стоило ей чуть повернуть голову, и она видела его краешком глаза. Неожиданно отложив книгу, Арт взялся за блокнот для эскизов.

Руки его, нервные и тонкие, казалось, были единственной частью тела, обличавшей в нем художника. Во всем остальном это была воплощенная мужественность. Вчера, когда они обедали в отеле, Люси видела, как засматривались на него женщины — особенно одна, сидевшая за соседним столиком. А он, если даже и заметил такое внимание к своей персоне, делал вид, что это его не волнует. Несомненно, он привык к подобным знакам внимания.

И тут, словно в ответ на ее мысли, одна из стюардесс остановилась возле Арта, спрашивая, не нужно ли ему чего, и вдруг восторженно ахнула.

— Хотите, подарю? — спросил он.

— Ну разумеется! — расцвела та. — Никто прежде не рисовал моих портретов!

— Разве же это портрет, — засмеялся Арт.

— По крайней мере, я в восторге, — ответила девушка. — Не оставите ли автограф?

— С удовольствием.

Люси не смотрела на Арта — она лишь слышала, как он вырывает листок из блокнота.

— Держите.

— Я буду хранить его вечно, — проворковала девушка. — Подумать только, мой портрет, сделанный самим Артом Флетчером!

Алвина, посмотрев на стюардессу с ревнивым выражением, попросила:

— Можно поглядеть?

Стюардесса, необыкновенно привлекательная брюнетка лет двадцати пяти, с готовностью протянула рисунок. Сходство было поразительным, отметила Люси.

— Здорово, — сказала Алвина, возвращая рисунок.

— Просто необыкновенно! — просияла девушка и вновь одарила Арта ослепительной улыбкой. — Столько трудов ради меня…

— Не смущайтесь, — ответил Арт. — Рисовать такое лицо, как у вас, — мечта любого художника.

Если эта корова еще сильней напыжится, ее груди, как пить дать, прорвут блузку, желчно подумала Люси. Как же падки женщины на неприкрытую лесть!

Неуемная Алвина, едва стюардесса отошла, усмехнулась:

— Да, формы что надо!

— Для своего возраста ты чересчур цинична, — заметил дядя. — Но она и вправду привлекательна.

— Ну и что, я тоже, — заметила Алвина. — Но вот меня ты почему-то не рисуешь.

— А ты хотела бы?

— Спрашиваешь!

— Тогда сиди смирно и не крутись. — Арт снова достал блокнот. — Анфас или в профиль?

— В профиль, — решила девочка. — Если я буду смотреть на тебя, то непременно расхохочусь.

Слушая их, Люси гадала, сможет ли она когда-нибудь вести себя с Артом хоть вполовину так непринужденно, как сестра. Но Винни была ему, по крайней мере, кровной родней, а она — просто никем. Теперь она по уши у него в долгу — и вряд ли ей когда-нибудь удастся с ним рассчитаться…

Рисунок был закончен молниеносно. Модель, придирчиво рассмотрев его, фыркнула:

— Ты сделал меня совсем ребенком!

— А ты и есть ребенок, — ответил Арт сурово. — Ну, подарить тебе набросок или порвать?

— Я возьму его, — великодушно заявила Винни. — А теперь нарисуй Люси.

— В другой раз, — сказал он, прежде чем Люси успела возразить. — Сейчас я хочу почитать.

Алвина тотчас швырнула набросок сестре на колени. Что бы там ни думала она по поводу рисунка, Арт изумительно передал ее нежность и юность — Люси не могла не отдать ему должное.


Изумрудный остров, окаймленный полосой белоснежных песчаных пляжей, отсюда, с неба, казался земным раем — и у девушки захватило дух. Когда они приземлились, необыкновенно яркое солнце стояло еще высоко и так не походило на холодноватое солнце Англии!

Служащие аэропорта приветствовали Арта как хорошего знакомого, а появление Люси и Алвины, похоже, сбило их с толку. На острове такого размера новости должны распространяться со скоростью лесного пожара, подумала Люси. Интересно, что из этого выйдет?

Из аэропорта они ехали на такси, что необыкновенно разочаровало Алвину. Девочка надеялась, что их будет ожидать как минимум лимузин.

— Здешние дороги не для лимузинов, — сказал Арт в ответ на ее жалобу. — Обычно я езжу на джипе, а в гараже у меня стоит «ягуар». Если захочешь, можем оформить на тебя доверенность, — прибавил он, обращаясь к Люси.

— Спасибо, но, если понадобится куда-нибудь отправиться, я предпочту автобус, — быстро ответила она. — Надеюсь, автобусы тут ходят?

— Да, но до ближайшей остановки от дома довольно далеко. Если уж ты такая сторонница независимости, можешь научиться гонять на мопеде.

Не худший выход для здешнего климата, решила Люси, глядя на великолепные пейзажи и буйство красок, хотя перспектива покупки мопеда отнюдь не радовала ее. Лучше уж прогуляться до автобусной остановки.

— Как же здесь красиво! — вырвалось у нее помимо воли. — Никогда не видела столько цветов.

— Скоро привыкнешь, — снисходительно заметил Арт. — Через месяц будешь воспринимать это как должное.

— Никогда! — Охваченная странным чувством, Люси повернулась к нему: — Понимаю, что ваша жизнь теперь круто изменится, но я готова на все, чтобы вам было хорошо, — только попросите!

Ответная улыбка Арта была полна иронии:

— Что ж, буду иметь в виду.

Алвина, сидя рядом с шофером, болтала с ним так, словно знала его тысячу лет. Сестренка с легкостью привыкнет к новому месту в отличие от меня, думала Люси. Оставалось надеяться, что буйный нрав Винни не слишком часто будет давать о себе знать.

Вскоре из-за поворота извилистой дороги показался дом — белые стены и ограждение веранды утопали в изумрудной зелени плюща и буйно цветущих бугенвиллеях. Зрелище радовало глаз. Господи, сколько же стоит такой дом? Насколько же богат их благодетель? — подумалось Люси при виде тщательно подстриженных ярко-зеленых лужаек, окаймленных царственными пальмами. Для того чтобы содержать в порядке все это великолепие, надо иметь постоянного садовника, и не одного!

— Да ты тут как сыр в масле катаешься! — воскликнула Алвина, словно читая мысли сестры. — А бассейн тут тоже есть?

— Он за домом, — кивнул Арт. — Когда я уезжал, его как раз чистили. Возможно, он еще не готов для купания.

— Сбегаю погляжу!

С этими словами девочка выскочила из затормозившей машины и стремглав понеслась по дорожке. Люси посмотрела на Арта виновато:

— Извините ее.

— За что? — недоуменно спросил Арт.

— За бестактность. Это сущее безобразие!

— Хочешь сказать, что упоминать о деньгах — дурной тон? — Арт пожал плечами. — Но ведь совершенно очевидно, что будь я нищим, то не жил бы здесь!

— Это я понимаю. Просто… — Люси вдруг умолкла и почти по-детски всплеснула руками: — Знаете, наверное, у меня просто голова пошла кругом от всего этого.

Арт не ответил, изучая нежное юное лицо, доверчиво обращенное к нему. И Люси, вновь ощутив знакомую сладкую дрожь, опустила взгляд. Если он заметит, что с ней происходит, будет не просто неловко — их жизнь под одной крышей станет просто невозможной.

Двойные двери веранды распахнулись, и в проеме возникла внушительная женская фигура в ярком цветастом платье. Смуглое лицо расплылось в ослепительной улыбке:

— Мистер Арт! А я услыхала шум мотора, и…

— Привет, Джемайма, — ответил он. — Это моя домоправительница, — прибавил он, обращаясь к Люси. — Самая лучшая на острове.

— Не подлизывайтесь! — Улыбка исчезла с лица женщины. — Почему вы не предупредили меня, что приедете сегодня, да еще с гостьей?

— С двумя гостьями, — невозмутимо поправил ее Арт. — Другая пошла посмотреть на бассейн. А это мисс Мастерс.

— Меня зовут Люси, — представилась девушка, с трудом изобразив улыбку. — Рада познакомиться, Джемайма. Сожалею, что заставляю вас беспокоиться.