— Алек, подойди, — подозвала она магистра рыцарей, оказавшись в коридоре. — На прогулку мне нужны в сопровождение ещё и пара-тройка твоих рыцарей. Побольше размерами. Этот, который как медведь у тебя…

— Баронет Гонинс?

— Ага, он, — вспомнила она имя самого крупного из рыцарей Ордена, настоящего великана. — Их задача не подпускать ко мне никого из растинцев. Только делать это по возможности вежливо.

Переодевание заняло около сорока минут, всё же женщины — во всех мирах женщины. Когда госпожа Тень со свитой появилась на парадном крыльце дворца, то увидела, что Олег с Чеком, королевой Саарона, Виделием Первым и компанией растинских дожей уже смотрит разыгранное перед ледяным городом представление акробатов. Клемения и Иргония ещё отсутствовали.

У подножия лестницы попаданка увидела дожидавшихся её Рудия с Желой и Гнеша с Нюрой. Брат быстро взбежал навстречу Вике.

— Нелла, выручай, — негромко сказал он.

— Что случилось, братик? — госпожа Тень приобняла Гнеша за талию.

— Дай мне какое-нибудь достойное украшение. Колье или диадему, или подвески, или…

— Ключ от квартиры, где деньги лежат. В чём дело? Кого ты так решил одарить?

— Я потом всё расскажу. Нелла, ну правда, выручай.

— Самому купить не судьба? Только не говори, что денег нет. Ты ведь у меня бережливый.

— Деньги есть. Но сегодня магазины, кроме продовольственных, ни один не работают. И ювелирные тоже закрыты. Мои ребята весь Псков обежали.

У Вики в пространственном кармане, как у того хомяка, про запас имелась всякая всячина. Нашёлся и дорогой бриллиантовый комплект. В другое время попаданка его бы ни за что не отдала, не выпотрошив из Гнеша всю нужную информацию, но в этот праздничный день и с хорошим настроением она не стала мелочиться.

— Держи, — сунула она в руку братика ларчик. — Там то, что понравится любому, точнее, любой. Но учти, с тебя подробный рассказ. Понял?

— Понял, Нелла, — расцвёл Гнеш и, поцеловав щедрую и добрую сестру в щёку, умчался к толпам народа с кем-то из ассасинов.

— Вика, Эрна, — обратился император, когда к нему приблизились орденцы. — Как думаете, чего нам не хватает на нашем празднике? Снега? Правильно! Так что? Устроим снегопад? — Он поднял руку вверх, показывая на висевшую над Псковом большую тучу.

Вика быстро поняла, чего хочет земляк. Какой Олег всё-таки выдумщик, ей бы подобное в голову не пришло.

Вчетвером — император с сестрой и госпожа Тень с магистром магии — направили мощные заклинания «Холода» на низко висящее грозовое облако.

Через несколько минут пошёл снег.

— Как у нас дома, — по-русски шепнул Олег землячке на ухо.

— Наш дом теперь здесь, — с улыбкой ответила ему Вика.

Повелительница Ордена на шаг отодвинулась от любимого соотечественника. Для окружающих они союзники и друзья, а не жених и невеста.

Глава 5

Новогодние гуляния, катания, маскарады, танцы, уличные театральные, скоморошьи и акробатические представления, соревнования, фейерверки и салюты даже у видавших это всё псковитян вызывали восторг. Реакцию же алернийских гостей и вовсе описать было невозможно. Глядя на своих соратников и адептов, Вика гордилась земляком, как будто бы это она сама являлась творцом чудесного праздника.

Зазвучал последний аккорд вальса из балета «Щелкунчик», пожалуй, самого новогоднего из всех, и попаданка, позволив своему кавалеру в этом танце генералу Бору, главному коменданту империи, поцеловать ей обе руки, присоединилась к зрителям соревнования в лазании по скользкому столбу. Призом там висела на вершине пара красных сафьяновых сапог.

Уже шёл второй час первого января, но от бесчисленных, разных форм и конструкций фонарей, ламп, факелов, светильников, лампадок и частых вспышек петард и салютов было очень светло, а ледяной город и вовсе сиял как в сказке.

— Загляни-ка под ёлку. — Олег в маске рыси внезапно появился за спиной соотечественницы и положил ладони ей на талию. Со стороны смотрелось, наверное, весьма фамильярно — ни его мордочка рыси, ни её лисья никого не могли обмануть, все, конечно же, знали, что под этими личинами веселятся император и повелительница Ордена. Впрочем, в такой весёлый праздник допускались и гораздо большие вольности. Замужнюю герцогиню Вьежскую, выбравшую облик тигрицы, носили на плечах два медведя — герцоги из свиты Ули. — Пошли же, — потащил земляк её за собой. — Хоровод мои гвардейцы уже разогнали, так что никто не помешает. Ну, как тебе?

— Ты уже четвёртый раз меня за сегодня спрашиваешь, — засмеялась госпожа Тень. — Всё просто восхитительно. Правда, сейчас пришло в голову, что кое-чего не хватает.

— Чего же?

— «Иронии судьбы…» и «Иван Васильевича…».

— А, это послезавтра покажу.

— Да ладно?!

— Ага. Только не фильмы, а спектакли. Сюжет, естественно, чуть переделан и сильно сокращён.

На пути к ним подбежали запыхавшиеся волчица с волком под ручку — королева Клемения с магистром Алеком — и Веда, как и повелительница Ордена, выбравшая маску лисы, но другого размера и окраски.

Хотела ли герцогиня ре Вил тем самым подольститься к госпоже Тень или досадить, Вика выяснять не стала. Скорее, первое. Слишком уж хитра и пронырлива эта негодяйка. А вот лакея из дворцовой костюмерной, выдавшего тайну карнавального обличья повелительницы Ордена, граф ри Неров по просьбе великой гостьи вычислил очень быстро. Попаданка прощать болтуна не собиралась, и этот дурак, отведавши палок, сейчас встречал Новый год в подземелье столичной комендатуры.

— Вы куда? — спросила Клемения. — Мы хотим с вами.

Олег посмотрел на Вику, и та чуть заметно кивнула.

— Да пойдёмте, — сказал земляк. — Посмотрим, что Дед Мороз нашей союзнице подарил.

В круге, образованном гвардейцами вокруг украшенной и светящейся винорской сосны, прибытия императора и его гостьи дожидался сам главный механик Трашп с четвёркой помощников. Рядом стоял большой деревянный ящик, перевязанный широкой красной лентой, завязанной сверху бантом.

— Ах, как красиво! — восхитилась Веда.

Не только сопровождавшие повелительницу Ордена графини Иретта и Гая ри Хольваст, но и пришедшие с герцогиней ре Вил королева Винора и Алек посмотрели на будущую королеву Линерии как на набитое соломой чучело, а Олег заметно смутился, чем немного насмешил соотечественницу, которой вид покрасневшего государя самой могущественной империи Талареи показался забавным.

— Чего же красивого в деревянном ящике, герцогиня? Доски, что ли? — за всех уточнила попаданка и обратилась к Олегу: — Можно я сама бант развяжу?

— Не можно, а нужно, — ответил он.

Вика, сделав пару шагов, ухватилась за конец ленты и дёрнула.

— Распаковывай, уважаемый Трашп, — улыбнулась она механику.

Его помощники быстро вскрыли ящик, откинув стенки, и перед зрителями предстал мопед.

— Что за чудовище? — удивилась Клемения.

— Это чудовище — то, которое надо чудовище, — счастливо рассмеялась госпожа Тень, нежно поглаживая металл руля и бака и похлопывая кожу двухместного сиденья. — Государь, я не нахожу слов, чтобы выразить тебе свою признательность! Позволь мне тебя расцеловать!

Ей с трудом удалось подавить в себе желание тут же вскочить на мопед и промчаться по улицам Пскова. Сейчас это было не к месту и не ко времени.

— Ну как? Угодил? — Олег не сдержал в голосе ноток самодовольства, впрочем, с точки зрения Вики, вполне заслуженного. — Не желаешь прямо здесь прокатиться? Бак полон, а вон ещё и две канистры двадцатилитровые.

Попаданка хотела было убрать в пространственный карман и свой средневеково-магических байк, и ёмкости с керосином — места в её удобном хранилище хватало, а запахи там не распространялись, — но вовремя вспомнила, что вокруг находится множество глаз, которым знать лишнее о её способностях не следует.

— Я завтра опробую подарок, — сказала она. — Не хочу отвлекаться сама и отвлекать других от празднования. И лучше я по трассе погоняю. Надеюсь, дорожно-патрульную службу ты ещё не организовал? А то я без шлема. Штрафанут. Трашп, дорогой ты мой талант, организуй доставку мопеда в гостевые апартаменты.

— Во дворец? — удивился механик.

— Ну да. А что в этом такого? Он же мне теперь вместо мужа будет, — пошутила госпожа Тень и снова погладила руль. — В одну из подсобных комнат затащите, а там уж я разберусь. Шины-то точно по размеру оказались? — слегка попинала она упругое изделие своих магов и алхимиков.

— Идеально, — закивал Трашп. — Ваши люди их нам в Бирмане передали. Мы только позавчера получили. Слава Семерым, менять величину колёс не пришлось. Иначе наш господин подарил бы вам мопед на колёсах из укреплённой сосны.

— Ну, хорошо всё, что хорошо кончается. Тащите ко мне, только пусть мои друзья сначала удовлетворят своё любопытство.

О предназначении очередной новинки псковской техники догадаться было несложно, и спутники Вики с интересом рассмотрели мопед. Им это быстро наскучило, и они с радостью приняли предложение императора вернуться к развлечениям.

— С горки ещё пару раз скатимся? — спросил Олег землячку.

— Хоть три, хоть четыре, — согласилась она. — Только с Лешиком сперва переговорю, он мне только что где-то на глаза попался. А, вон он, у театрального помоста. Гая, если не трудно, пригласи ко мне графа ри Нерова, — попросила Вика молодую вдову.