— Мне почему-то кажется, что Эллиаль поймет нас правильно, — отозвался я, продолжая подниматься вверх. — А она-то и смягчит наш уход по-английски.

— Как-как? — удивилась Катрина, усиленно взмахивая крыльями и догоняя меня.

— Это так в моем мире говорят, когда кто-то уходит незаметно, не попрощавшись.

— Лучше бы ты попрощался! Глядишь, и не пришлось бы так сейчас напрягаться, — буркнула Катрина.

— Злая ты, — вздохнула Кроули. — Влад, а не мог бы ты меня чуть удобнее перехватить?

— Так повисишь! — безжалостно отозвалась Катрина.

— Хватит тут цапаться! — уже сердито приказал я. — Если я дал слово, то сдержу его. Помощь принимаю только от добровольцев. Не хочешь помогать, оставайся дома.

— Что? Вот так ты со мной разговариваешь, да? — совсем уже расстроенно воскликнула Катрина.

Пришлось успокаивать ее. Что, как вы сами понимаете, не очень-то легко, да еще и с грузом на руках, который ехидно вполголоса комментирует все, что я говорю. Причем так комментирует, что иногда действительно хочется разжать руку.

— …И вообще, я предан только тебе, и другие меня не интересуют! — закончил я, с трудом переводя дыхание.

Катрина наконец сменила гнев на милость. И к долине мы подлетали уже достаточно мирной и сплоченной стайкой. Если не считать причитаний Онтеро, осуждающего Валеркину страсть к обжорству и, как следствие, его достаточно увесистую тушку. Вот-вот! Именно это я и имел в виду!


Парочка стражников, торчащая на утесе, проводила нашу компанию подозрительными взглядами, но поднимать тревогу не стала.

Мы прошелестели крыльями через весь город и рухнули на террасу перед дворцом Владыки, который как раз вышел на нее. Видимо, подышать свежим воздухом.

Конечно же в первую очередь он увидел Катрину, которая с ходу бросилась ему на шею. Попробуй такую не заметь! Милостиво кивнул Онтеро и уже откровенно довольно мне:

— А это еще что?

Нартат Ловец Ветра, он же по совместительству Владыка народа айранитов, подозрительно рассматривал Кроули. Дроу приняла вид пай-девочки, хотя выглядела несколько помятой после полета в моей руке.

— Это дроу, — услужливо представил Онтеро Кроули, заметив, что я не собираюсь этого делать. — Есть такой народ в нашем мире. В основном под землей обретается.

— Где они обретаются, мне объяснять не надо, — нахмурился Нартат. — Что она делает тут? За какой такой надобностью вы ее сюда притащили?

— Вот это все Влад, отец, — наябедничала Катрина. — Он, видите ли, слово дал.

— Слово — не птичка, — понятливо кивнул Нартат. — Вылетит — не поймаешь. И что за слово?

— Я пообещал, что доставлю ее к народу дроу, — сообщил я.

— Угу! — принял это к сведению Нартат. — …А кому слово давал?

— Народу дроу. Был там такой… предводитель. Вот ему и давал.

— Что-то я не пойму. — Нартат пытливо взглянул на меня. — Ты ее взял у народа дроу, к которому же и должен ее доставить? Не слишком ли сложно?

— Что же тут сложного? — пожал плечами я. — Наоборот, все просто.

— Поясни! — потребовал Нартат.

— Мы обещали, что доставим ее от того народа дроу, — я махнул рукой в сторону гор, — к этому народу, — я ткнул пальцем в землю под ногами. — А иначе они не хотели нас пропускать через свой лес и горы…

— Ну, насчет принадлежности им гор это еще надо подумать, — вмешался Валерка. — Там уже имелись владельцы. Некие горные духи. Так что иначе как рейдерством попытку объявить эти горы принадлежностью дроу не назовешь…

Ну кто его просил вмешиваться?! Стоял бы себе тихо. Глядишь, и не обратили бы на него внимания.

Нартат, нахмурившись, рассматривал Валерку, который лучисто улыбался Владыке.

— Это ведь не дроу? — Нартат вопросительно поднял бровь в мою сторону.

— Нет, — честно признался я.

— Тогда кто?

— А это дракон, папа, — снова соизволила вставить свои пять копеек Катрина.

— Кто?! — Рука Владыки непроизвольно легла на рукоять меча.

— Эй! — Я быстро вклинился между Нартатом и Валерой. — У нас с ними мир! Я же уже информировал тебя, Владыка. Или за время нашего отсутствия что-то изменилось?

— Да не изменилось, — недовольно сказал Нартат, но руку все же опустил. — Мы летаем, они летают… Но память-то остается.

— А это, — я торжественно указал на Валерку, — представитель драконов. Так сказать, чрезвычайный и полномочный посол. Верительные грамоты он вручит позже. Задержались в дороге.

— Так же как и лимузин с флажком на капоте, — буркнул Валерий, бросая на меня сердитый взгляд. — Ты ничего не забыл, Влад? Триумвират может за такую самодеятельность голову нам оторвать.

— А иначе нам ее сейчас оторвут, — ласково улыбаясь, сообщил я. — Так что твой случай, по крайней мере, произойдет позже по времени.

— Надо же! А я не при параде, — поморщился Нартат. — Влад, ты нарушил наши правила. Причем два раза.

— Каких два раза? — не понял я.

— Вот — первый, а вот — второй. — Владыка поочередно указал на Кроули и Валеру. — Теперь они знают, где находится наш народ. Это очень плохо.

— Ну, воздушного налета дроу нам вряд ли стоит опасаться, — принялся объяснять я. — У них с авиацией проблемы. В основном летать могут в вертикальном направлении, сверху вниз. И то, если их хорошенько подкинуть. А что касается драконов, то за этого я ручаюсь. Это мой друг и один из трех.

— Хм! — Нартат с новым интересом посмотрел на Валерку. — Что же ты мне его еще во время битвы со «Следом» не представил?

— Как-то не до того было, — вывернулся я. — Ты забыл, какой тогда насыщенный денек выдался?

— Эх, красиво летят, — заметил Валерка, которого, казалось, совсем не интересовал наш разговор с Нартатом.

Вернее, результат разговора. Он что, так во мне уверен или так легкомыслен? Я бросил взгляд туда, куда смотрел мой друг.

Два крылатых силуэта легко спорхнули с утеса Храма и направились в нашу сторону. Я заметил, что облачность, обычно скрывавшая вершину утеса, сегодня не такая плотная. Смутно просматривались даже какие-то шпили и башенки. И зарево, так красиво окрашивающее облака, поднималось именно от них.

Силуэты, само собой, были женскими. Не пускают мужчин на утес. Вот такая дискриминация сильного пола.

— Ага! — даже с каким-то злорадством произнес Нартат, тоже обернувшись в ту сторону. — Очень кстати! Это моя жена и наша верховная жрица летят. Что-то Солия об этом скажет.

— Если она скажет, что тебя надо на скалы кинуть, то кинем, — заверила Кроули Катрина. — Тут даже слово Влада тебе не поможет… Мамочка!

Катрина сорвалась с места и рванулась в небо навстречу второму силуэту, в котором я узнал мать Катрины Летейлу.

Кроули шумно втянула воздух сквозь стиснутые зубы.

— Не боись, — тихо посоветовал Валерка. — Если что, то и отсюда мы уйдем по-английски.

Он вопросительно взглянул на меня. Я, честно говоря, был в затруднении. Ну, не смогу же я утащить отсюда сразу двоих. Я, конечно, парень не слабый, но любой силе есть предел. А как быть с погоней, которую конечно же за нами отрядят? А как преодолеть заслон караульных, расставленных по всему периметру долины? А они тоже не останутся сидеть на своих насестах, коль поднимется такой переполох. Но допустить неприятности по отношению к Кроули я тоже не мог. Семен давал клятву, а это очень серьезно, если судить по тому антуражу, которым это действо обставлялось.

— Онтеро, поможешь? — тихо спросил я.

— Вообще-то, Влад… — замялся тот.

— Онтеррро! — прорычал я тихо. — Миссия под угрозой.

Тяжелый вздох Онтеро я воспринял как согласие. Да куда же он денется, раз уж вызвался моим помощником быть?

Владыка с умилением наблюдал за сценой встречи Катрины и Летейлы и нашего тихого разговора не услышал.

Верховная жрица легко опустилась на землю и тут же накинула на плечи плащ, который до этого держала в руках. Она внимательно осмотрела собравшихся. Эффектная женщина. Волна черных волос свободно спадала на плечи. На лице с правильными чертами сияли огромные темно-карие глаза. Взгляд их производил весьма сильное впечатление. Казалось, что он проникает в самую твою суть. Во всяком случае, мне именно так казалось. Звали эту достойную даму Солия. Не знаю, насколько ее магическая сила была велика, но уважением среди айранитов она пользовалась нешуточным. Надо будет ее перетянуть на свою сторону.

Она поприветствовала меня кивком и задержала взгляд на Валерке. Брови ее поднялись на мгновение. Солия улыбнулась.

— Я видела тебя в видениях. Тебе предстоят многие дела и многие заботы.

— У меня сейчас только одно дело и одна забота, — вежливо проинформировал ее мой друг. — Быть бы живу.

— Твой друг Влад сделал для этого все необходимое, и ты можешь не опасаться за свою жизнь.

Солия перевела взгляд на Кроули.

— Это интересно! — Жрица заинтересованно придвинулась ближе. — Тебя я тоже видела. Но очень странно то, что ты сейчас принадлежишь к иному народу, чем в моих видениях.

— Поясни! — вмешался я. — Хотелось бы яснее. Что ты видела там и что оказалось здесь?

— Ты, как всегда, нетерпелив, Белокрыл. — Солия на секунду оглянулась на меня. — Судьбы существ плетут нескончаемую вязь, соединяясь и вновь разбегаясь в разные стороны. Сейчас я вижу, что эта девушка из народа дроу. В этом нет никаких сомнений. Но в видениях она представала передо мной совсем в иной ипостаси.