— Условия вполне приемлемые. Пятьдесят процентов от прибыли будет отходить мне, пятьдесят будете делить вы с партнером. Я же, в свою очередь, беру на себя обязанности улаживать все проблемы, которые могут возникнуть у вашего предприятия.

— Проблемы? — Этот разговор мне нравился все меньше и меньше. А если быть совсем точным, он мне совершенно не нравился.

— Да, Максимка. Довольно часто у людей, ведущих бизнес, случаются проблемы. Или недопонимание… например, с налоговой, с валютным контролем, да и много с кем другим. Я же все эти проблемы буду брать на себя.

— У нас нет, — я усмехнулся, — недопонимания с налоговой. Да и большинство возникающих проблем мы вполне в состоянии решить сами.

— Максимка, ты же умный парнишка и должен понимать, что если их нет, то это еще не значит, что они не возникнут, и еще не факт, что вы сможете их решить.

Замечательно, а вот и рычаги давления. Переведем эту фразу: «Если проблем не было, то я вам их обеспечу, если не согласишься». В груди начала подниматься волна ярости. Желание послать этого козла становилось непреодолимым. И как же я ненавижу, когда меня называют Максимкой!.. Медленно сделав глоток кофе, я постарался взять себя в руки. После чего изобразил на лице вежливую улыбку.

— Это очень интересное предложение, — ага, спал и видел, когда предложат, — но вы как деловой человек понимаете, что такие важные вопросы быстро не решаются. Мне нужно обсудить ваше предложение со своим партнером. — Представляю, как пройдет это обсуждение… — Не дадите ли вашу визитку? Как только мы придем к какому-либо решению, я с вами свяжусь.

Собеседник улыбнулся и протянул мне визитку, которую вытащил из внутреннего кармана пиджака.

— Конечно. Буду ждать. Но, Максимка, не затягивайте, мало ли что может случиться.

Надев куртку, я достал из внутреннего кармана бумажник и, вытянув купюру, кинул ее на стол рядом с полупустой чашкой, после чего вернул его обратно вместе с визиткой, немного резко кивнув своему собеседнику:

— Спасибо за кофе.

Выйдя из бара, я сразу набрал Олега. Из динамика раздался запыхавшийся голос партнера и послышался женский смех.

— Да, Макс, что случилось?

— Подъезжай в офис, у нас проблемы.

— Макс, я сейчас с девушкой, до утра не потерпит?

— Не потерпит, проблемы вообще не имеют привычки терпеть. — Стоя возле своей машины, я растерянно похлопал по карманам в поисках ключей. — Я уже выезжаю, буду ждать тебя в офисе.

На этом наш разговор закончился.

Когда стрелка на часах достигла цифры пять и лучи рассветного солнца начали просачиваться в окно офиса, мы узнали, кем же являлся кандидат в совладельцы нашего бизнеса. Краткая характеристика, составленная одним знакомым знакомых, гласила: «Бизнесмен формата девяностых годов, недостаточно умный, чтобы перестать работать по старым схемам, но отлично восполняющий этот недостаток большими связями и природной хитростью». Я отлично понимал, почему он к нам подкатил с таким предложением. Два бывших студента, свалившихся в кучу с деньгами, у которых за спиной ни связей, ни поддержки. Два недоразумения вселенной, которые только и ждут, чтобы на них по-легкому нагрели руки.

С тех пор прошло три месяца. Первый месяц я занимался тем, что пудрил ему мозги и тянул время. Но долго тянуться это не могло, вот тогда и начали возникать первые проблемы. На нас стали сваливаться постоянные проверки, начиная от пожарной безопасности офиса и заканчивая налоговой. Все это время мы искали рычаги давления на этого индивидуума, но не находили. И вот, похоже, его терпение окончательно кончилось. Счета заморожены. И это значит, что наши дела очень плохи. Специфика нашего бизнеса состояла в том, что все держится на репутации. И как только по сети пойдут слухи, что мы не выплачиваем деньги, нам придет конец. И чтобы привлечь людей снова и восстановить к нам доверие, уйдет много времени. Проще вообще все начинать сначала…

Я взглянул на бутылку, из которой Олег снова наполнял рюмки. Партнер совсем расклеился. Да и неудивительно: он понимает, какие нас ждут перспективы, не хуже меня. Взяв сигарету из пачки, что лежала рядом с ноутбуком, я подошел к окну и открыл его. В этот момент распахнулась дверь и показалось милое лицо нашей секретарши, которая с интересом начала созерцать всю колоритную картину, раскинувшуюся перед ней.

— Максим, Олег, у вас все в порядке? Что-нибудь нужно?

Олег осушил рюмку, которую держал в руке, и, развернувшись в кресле лицом к девушке, изрек:

— Все просто великолепно! Лучшего времени у нас, похоже, уже и не будет! — и с этими словами, в который уже раз за этот день, с громким стуком поставил опустевшую рюмку на многострадальную столешницу моего стола.

Я прикурил сигарету, выдохнул в сторону открытого окна дым и перевел взгляд на Оксану:

— Все в порядке.

— Ага, лучше не придумаешь; в тебе оптимист прорезался? — Вот не может он помолчать.

— Оксана, проследи, чтобы нас пока никто не беспокоил.

Когда дверь закрылась, я опять повернулся к окну. Олег подтянул к себе бутылку и перевел взгляд на меня:

— Что, партнер, может, еще выпьем? За наш успешный, но недолгий бизнес!

Предложение Олега я пропустил мимо ушей. Мозг уже заработал конструктивно и начал искать выход из сложившийся ситуации. М-да, отнюдь не шоколадное море подкатывало все ближе ко рту, и выхода из этой ситуации все не наблюдалось.

— Чего молчишь? Прыгать, что ли, собрался?

Я проследил взглядом за пролетающим в небе самолетом и хмыкнул.

— Наклонностями к суициду не страдаю.

— Угум, а получаешь от них только удовольствие, — тоже хмыкнул Олег, опять развернувшись в кресле к стоявшей на столе бутылке.

Вот на черта он в онлайн-бизнес полез? Стал бы юмористом, если уж не захотел идти по профессии, стоматологом. Петросян от манимейкинга нашелся… На этой мысли я щелчком отбросил окурок в открытое окно и взглядом проследил за его падением. М-да… далековато лететь… Встряхнув головой, отгоняя идиотские мысли, я сел опять за стол и откинулся в кресле. Олег поставил передо мной рюмку, наполненную до краев. Я взял ее в руки, повертел, посмотрел на просвет и поставил опять на стол.

— Решил переквалифицироваться из сеошника в алкоголика?

Партнер осушил очередную рюмку и со злой радостью выдал:

— А одно другому нисколько не мешает. — После изречения этого, без сомнения, гениального утверждения Олег взял сигарету из моей пачки и закурил.

Ой, как же все плохо, если некурящего партнера курить-то потянуло…

— Может, перейдем к обсуждению того, что мы теперь будем делать?

— А я уже знаю, что буду делать, — парень усмехнулся, развалившись в кресле, — поеду в Тай, буду держать по старинке пару сайтов, плевать в потолок небольшого бунгало и спать с симпатичными азиаточками. — Партнер хмыкнул. — Предлагаю поехать со мной. После такого — хрен нам светит снова здесь бизнес открыть. А пахать на этого… — партнер на секунду замялся и прочертил дымящейся сигаретой в воздухе замысловатую фигуру, пытаясь подобрать подходящее слово, — козла я лично не намерен, — после нахождения нужного описания Виктора Олег ткнул сигаретой в мою сторону, — и тебе не советую.

— Гм… Похоже на план. А потом?

— Потом? — Олег недоуменно поднял на меня глаза. — Тихо загнусь от сифилиса. — Этим подытожив свой план на будущее, он снова наполнил рюмку.

— Шикарные перспективы. — Я постучал пальцами по столешнице. — А если я предложу другой вариант?

— От гонореи? — партнер хмыкнул, задумчиво рассматривая свою наполненную рюмку.

— Нет. Поиметь с этой сволочи денег, обломать ему весь бизнес и открыть новую контору, до которой он не сможет дотянуться.

Во взгляде партнера появилась надежда.

— Что именно предлагаешь?

— Продать ему компанию.

— Я лучше сдохну. — В голосе Олега прорезались шипящие нотки, он прикрыл глаза и откинулся на спинку кресла, пытаясь успокоиться.

— Предлагаю вспомнить, что большинство программного обеспечения оформлено на нас, а не на компанию. Также треть дохода идет с ресурсов, которые тоже оформлены на нас. Теперь убери нас из фирмы, и все, что принадлежит только нам, и нескольких ключевых сотрудников. Прибавь потерю репутации компании. И учти, что все клиентские базы и базы веб-мастеров мы прихватим с собой. Как думаешь, что останется от компании?

Олег скептически посмотрел на меня.

— И ты думаешь, он не попытается нам после этого нагадить и позволит спокойно держать в этом городе офис?

— Попытается, но новую компанию оформим в офшорах: например, в Гонконге. Один хрен у нас там большая часть поставщиков, и так работать будет даже проще. Дотянуться туда у него руки коротки, а офис… страна большая, да что там страна, вариант перенести офис в тот же Тай — не проблема. У половины наших конкурентов офисы там. Окопались в бунгало на пляжах командами, как партизаны в окопах, и спокойно работают. Это мы до сих пор в Сибири сидим мерзнем. Главный вопрос: ты со мной?

Олег наполнил свою рюмку, вторую, до сих пор полную, пододвинул мне.

— С тобой. — Он поднялся из кресла и подождал, пока я возьму свою рюмку и тоже встану. — За то, чтобы эта сволочь подавилась нашей компанией!