— Пойдем ближе к полигону. Лучше на газоне устроимся. Чего здесь толкаться-то? — предложил я, и мои спутники меня поддержали.

Когда же мы добрались до зеленой травки, присмотрев себе кусок свободного пространства, в меня буквально влетел какой-то парень. Разумеется, к такому повороту никто из нас готов не был, поэтому подстраховаться никто не успел, и на глазах моих изумленных спутников мы вместе с неуклюжим господином просто прокатились по траве. Анна сразу же бросилась ко мне, опередив остальных, и помогла подняться. К сбившему меня невысокому полноватому парню с каким-то жабьим лицом тоже подскочил коренастый мужик лет тридцати с суровой мордой и выправкой бывшего военного.

— Вы зачем меня толкнули, невежа? — на удивление тонким фальцетом осведомился у меня толстяк.

— Чего? — от подобной наглости я даже слегка растерялся. — Я? Да это вы меня сбили!

Рядом с ним появились трое. Две девушки и парень. Ну девушки как девушки. Обе рыжие и, судя по всему, сестры. Впрочем, сразу было заметно, что одна постарше, а другая помоложе, но похожи друг на друга, как близнецы. Ну да, я уже давно понял, что среди аристократок встречаются либо очень красивые, либо просто красивые. Некрасивых вообще не видел. Здесь, правда, я был склонен согласиться с тем, что гены — это великая сила. Ну а парень, что явился с ними, выглядел стандартно. Невысокий, худой, с надменным породистым лицом аристократа хрен знает в каком колене. И все они смотрели на меня недобро. Какого вообще тут происходит?

Я покосился на Анну. Она молчала, но напряжение чувствовалось и в ней. В отличие от нее, Инесса с любопытством наблюдала за происходящим, сдерживая кипящую от возмущения Варвару. Игорь же встал с другой стороны от меня, демонстративно показывая, что тоже, если что, поможет. Вот это радует. Только я сомневаюсь, что драка состоится здесь и сейчас.

— Да как вы смеете так нагло лгать в глаза мне?! — выпалил мой оппонент. — Мое имя Андрей Плещеев!

Тон, коим были произнесены эти слова, звучал так, будто я, услышав хамские речи, должен был буквально преисполниться счастьем от того, что меня толкнул настолько знатный хрен. Хрен он угадал. Однако же, лица у моих спутников вытянулись так, словно я чего-то не знал.

— А я Павел Черногряжский, — спокойно сообщил своему собеседнику.

Моя реакция на произнесенное толстяком имя заметно удивила присутствующих, но в первую очередь — самого задиру. Он вылупился на меня своими рыбьими глазами, и в этот момент одна из девушек наклонилась и что-то ему прошептала. Дослушав, Плещеев расплылся в ехидной улыбке.

— Ах вот оно что… Теперь понимаю, — голос его буквально сочился презрением. — Изгой-деревенщина, решивший, что в академии он кому-то нужен. Ты хоть считать-то умеешь?

Плещеев повернулся к своим спутникам, и те угодливо заулыбались. Во мне же тем временем закипала злость. Нет, реально кулаки зачесались — так захотелось врезать по этому жирному подбородку.

— Павел, не нагнетай. Это второй сын Плещеева, главы имперской Службы безопасности. Не стоит нарываться с ним на конфликт. Проще уйти…

Знаете, мне вдруг стало невероятно обидно. В первую очередь — из-за своего телохранителя. Всё-таки в начале Анна показалась мне человеком, не способным сносить оскорбления от кого бы ни было. Нахрен такой телохран вообще нужен?! Кстати, к народ к нам всё подтягивался и подтягивался. Любопытных оказалось много, и теперь у нашего, если так можно выразиться, конфликта появились зрители.

— Что замер? Теперь понял, кого толкнул? Извиняйся давай, — нетерпеливо топнул ногой жирдяй.

Эти слова стали последней каплей. Я ожёг Громову многообещающим взглядом, от которого та аж дернулась, и повернулся к хаму.

— Неуважаемый Андрей, спешу сообщить, что вы — хам. По-моему, я вас не оскорблял и, если бы вы из-за своей неуклюжести не отправили меня на траву, то сейчас бы спокойно дожидался на травке тестов. Поэтому либо вы сейчас сами извиняетесь за свое хамское поведение, недостойное аристократа и явно бросающее тень на несомненно достойный род Плещеевых, либо можете трусливо уйти. Решать вам!

Глава четвертая

Москва. Академия

Часть 2

После моих слов повисла напряженная тишина. Пару минут Андрей Плещеев старательно переваривал сказанное мной, явно оказавшееся для него сюрпризом. Похоже, за всю жизнь этого козла с ним так никто не разговаривал. Его спутники, кстати, не мешали предводителю «обтекать», с нетерпением ожидая его реакции. И она последовала.

— Я вызываю вас на дуэль, невежа! — выпалил тот, слегка побагровев. — С отсрочкой! Три минуты!

После этих слов я поймал на себе сочувствующие взгляды не только зевак, но и, к моему удивлению, одной из девушек. Той, которая помоложе. Интересно…

— Не вопрос, — кивнул я шустрому аристократишке. — После тестов я в вашем полном распоряжении.

— Ждите секундантов! — бросил Плещеев и вальяжно удалился. За ним последовали и его спутники.

Зеваки, поняв, что больше ловить здесь нечего, стали расходиться, громко обсуждая предстоящую дуэль и при этом совершенно не обращая внимания, что один из её участников стоит совсем рядом с ними.

— Вы меня удивили, Павел, — внезапно призналась Инесса, и в её глазах я впервые увидел нечто похожее на уважение. — Вы что же, действительно не знали, кто такой Плещеев?

— Не знал, — честно признался я ей, — но даже если бы знал, мало бы что изменилось.

— Дуэль с сыном Плещеева… — Варвара только щелкнула языком. — Хорошее начало учебы.

— Да кто бы сомневался! — Игорь, наоборот, выглядел радостным. — Сделает он этого Плещеева.

— Даже если сделает, всё равно наживёт себе врага, — качнула головой Гронштейн. — Впрочем, без врагов жизнь скучна! — она вдруг подмигнула мне, чем реально удивила. Да не такая уж и стерва, судя по всему, а вот Громова… Вспомнив её выходку, я повернулся к телохранительнице.

— Павел, я… — начала было Анна, приняв виноватый вид, но, покосившись на сразу навостривших уши Волконских и Инессу, я решил оставить неприятный разговор на потом.

— Вечером поговорим, — коротко ответил я девушке, и мы наконец заняли место на травке, куда и целились изначально.

Я вообще перестал обращать внимание на Громову. Честно признаюсь, даже появилось желание отправить её домой, к тому же пункт о досрочном закрытии контракта по согласованию сторон в него совершенно точно был включен. С другой стороны, сначала надо поговорить.

Через полчаса появилось несколько здешних служителей в одинаковой сине-зеленой форме, что принялись громко зазывать народ на построение. Вместе со всей толпой мы отправились к тому самому зеленому полю. На нем уже стояло с десяток длинных столов, и около каждого толкалось по три-четыре человека. На каждом из столов расположился какой-то странный предмет. Большая коробка, где горел багровый огонек.

— «Артефакт силы», — восхищенно шепнула Варвара на мой немой вопрос. — Они хранятся у инквизиторов и выдаются только во время экзаменов в академии, после чего их сразу забирают! И, кстати, серьезно охраняют. Вон, видишь около каждого стола по инквизитору?

Я пригляделся. Ну да. Рядом с коробками, затерявшись среди нормально одетых людей, стояло по одному лысому человеку в какой-то то ли рясе, то ли сутане.

— А что такого в этих артефактах-то? — не понял я. — Чего их выдавать и забирать?

— Они определяют уровень силы мага. В процессе артефакт анализирует не просто уровень силы, но и учитывает карты твоей колоды, твое умение ими пользоваться и еще много чего! Правда, такие исследования разрешено проводить только инквизиторам и больше никому. Именно они составляют ежегодные рейтинги родов.

— И что, эти рейтинги играют серьезную роль?

— Ну ты даешь, Павел, — вмешался в разговор Игорь. — Рейтинг значит очень много. Например, высокорейтинговым родам скорее одобрят кредит или же заключат более выгодный контракт… И это далеко не всё.

— И как же они определяют могущество рода? — поинтересовался я.

— Там сложная система, куча пунктов… — скривился Волконский. — Одно время я даже пытался разобраться, но бесполезно. У инквизиторов целый департамент этим занимается. Все рода, которые хотят попасть в рейтинг, высылают специально заполненные анкеты, в которых содержится вся информация — начиная от прибыли и активов клана и заканчивая участием в дуэлях. И ничего здесь не припишешь. Все данные строго проверяются.

— И вы их заполняли?

— Этим обычно управляющий занимается, — пожал плечами Волконский. — Но вообще да.

Интересно, а мой гном заполнял подобные бумаги?

— Вряд ли, — хмыкнул Игорь, будто прочитав мои мысли, — но ты спроси.

Кстати, телохраны вновь столпились метрах в пятидесяти от нас. Я так прикинул… Поступающих не меньше двух сотен. И, как мне объяснила до этого Варвара, сегодня первый день. Всего на прием и тесты для факультета Боевой магии отводилось два дня. Фактически на первый курс академии поступало примерно четыреста-пятьсот человек, вот только оставалось из них всего сто двадцать. Именно из этого числа затем создадут три группы по сорок человек. Да уж, конкурс весьма серьёзный. Самое странное, что, как я понял, из Владимира были и ещё поступающие, однако Варя о них даже слышать не хотела, гордо заявив, что никакие конкуренты нам не нужны. Они, мол, сами по себе, мы — сами.