Экскурсия началась с того, что мы приземлили нашу машину на одной из стоянок поближе Кремлю и прошлись на Красную Площадь. Вскоре из-за стен домов показались Кремлевские башни, такие же, как в моем прошлом мире. Понятно, что никакого Александровского сада и Исторического Музея здесь и в помине не было, зато уже с Тверской улицы открывался вид на огромную площадь перед Кремлевскими стенами.

Сами стены совсем не напоминали родной мне Кремль. Они не выглядели новенькими… Какие-то грязно-красные, с кое-где осыпавшимися кирпичами. Видимо, за ними вообще никто не ухаживал, и выполняли они исключительно декоративную роль. Хорошо хоть просто осыпались, а не разваливались. Все, опять же, благодаря магии. Странно, вроде бы императорский дворец, а до ума его довести не могут.

Разумеется, не было и никакого Мавзолея, а на том месте, где должен был располагаться «ГУМ», возвышалось чем-то похожее на него солидное двухэтажное здание. Как пояснила всезнающая Инесса, то был «ИТЦ» — Императорский торговый центр, самый дорогой и престижный магазин Москвы. Но заходить в него нам всё равно было не по карману, и отоваривались там в основном миллионеры.

Однако, самым странным оказалось другое: здесь же, буквально в метрах тридцати от «ИТЦ», вдоль площади тянулись всевозможные лавки со съестным и выпивкой. Этакий настоящий средневековый базар с деревянными лотками и прочей атрибутикой. Вот вообще не понял…

— Такая традиция, — пояснила Инесса. — Этот рынок в Москве — настоящий эксклюзив! Больше ни в одном городе такого нет. Можно сказать, столичная достопримечательность.

Понятно. Короче, местный Старый Арбат. Над площадью плыл веселый гомон. Москвичи и приезжие развлекались на всю катушку. Кто-то хором горланил какую-то песню, кто-то дрался. Праздник, как говорится, вошёл в разгар. Интересно, а что мы, собственно, празднуем? Или просто народ так расслабляется, пока погода хорошая? Ну да, вроде и осень на носу, а всё ещё чувствуется настоящая летняя жара. Как я уже понял, здешний климат сильно отличался от… Нет, всё-таки тут слишком весело.

— Здесь всегда праздник, — рассмеялась наш гид.

Ты посмотри, до чего ж странная женщина. Телохранительница Волконских как-то быстро превратилась из холодной и чопорной тётки в талантливого и обаятельного экскурсовода. М-да. Не думал, что у неё есть подобные таланты.

Мы прошвырнулись по лавкам, прикупили каких-то пышущих жаром баранок, оказавшихся невероятно вкусными, и запили все это не менее вкусной медовухой. М-да. Короче, натур продукт — это сильно! И да, цены тут кусались. Народ, что лавочники, что толкающиеся около прилавков зеваки, в основном состоял из простолюдинов. Странно, но факт. Дворян я вообще не видел. Мы были единственными, поэтому периодически ловили на себе косые взгляды. Впрочем, уже после первой кружки медовухи на это мне стало как-то наплевать. Да, народ был проще одет и менее утончен, но встречались весьма симпатичные барышни. Да и вообще было весело.

Кстати, здесь же мы увидели выступление бродячих музыкантов. Этакое трио с гитарой, флейтой и барабаном на плече. Правда, песни они исполняли какие-то странные. Я бы сказал, что-то напоминающее частушки. И не совсем приличные! Мы постояли, послушали и посмеялись. То есть, посмеялись мои спутники, я же только улыбнулся. Ну неприличные — да, а вот смешные ли? Мне так не показалось. Впрочем, к этому времени я уже тяпнул три кружки медовухи, отчего был готов воспринимать практически любое творчество.

Манежа в этом варианте Москвы не было, на его месте разбили небольшой парк с несколькими фонтанами. Поэтому, прогулявшись по нему, мы вышли на Тверскую. Кстати, народу хватало и в парке. Только вот, в отличие от той же Красной площади и рынка, контингент гулял другой. Сплошные разодетые аристократы и аристократки. Короче, было на что посмотреть. Правда, Волконская быстро заметила мое внимание к проплывающим мимо меня красоткам и тут же постаралась ускориться под ехидным взглядом Игоря и задумчивым Инессы.

Здешняя улица Тверская носила то же название, но кардинально отличалась не только от той, что имелась в знакомой мне Москве, но и от всего города в целом. К слову, все прилегающие к Кремлю дома сильно отличались от основной городской архитектуры. Здесь местные зодчие развернулись по полной программе.

Как поведала нам Инесса, именно здесь проживали самые знатные и богатые семьи империи. Вдоль Тверской тянулись небольшие дворцы. Кованые ограды, за которыми замерли изящные здания, соперничали друг с другом дизайном и лепниной. Перед каждым дворцом обязательно колосился небольшой газон. Но больше всего мне нравилось присутствие среди этого «девятнадцатого века» леттов, которые то и дело проносились над нашими головами. Вот где я наконец насмотрелся на изящные обводы «Волги» и «ВАЗов». Иномарок не было от слова совсем. Кажется, здешние толстосумы признавали только отечественные марки.

По улицам тоже чинно-благородно прохаживался разодетый люд. Думаю, фоне здешних модников мы смотрелись весьма бледно. Мне так совершенно похрену, а вот Варя явно выглядела недовольной.

Дворцы чередовались с магазинами, в пару из которых мы ради интереса заглянули. В основном в них продавалась одежда. Ну и всевозможная ювелирка. Богатеи, чего с них взять? Цены — посмотреть и выйти! Так что, можно сказать, по музеям прошлись. Однако же, покупали находились и здесь. Прямо при мне какой-то надменный мужик купил колье за двести тысяч рублей. Причем сделал это с таким видом, будто не колье, а пирожок какой-то приобрёл. Отдельно надо отметить продавцов в этих магазинах. Точнее, продавщиц. Победительницы конкурсов красоты, не иначе. Ну логично… Правда, взгляд у них наметанный. В нас они, видимо, так и не увидели покупателей, поэтому потеряли интерес практически сразу же. А вот перед тем мужиком… Уже вывесили бы объявление, мол, за покупку от такой-то суммы интим-услуги гарантированы. Да и вообще, как я уже успел понять, строгими моральными принципами жители Российской Империи в мире Рочестен себя на грузили. Особенно богатые их представители.

Пару раз мы проходили мимо здешних ночных клубов. Те тоже располагались в весьма фешенебельных зданиях и носили громкие названия. Один так и назывался — «Императорский дворец». И выглядел соответственно…

— Его владельцы — род Шуйских, правящий род, — пояснила наш гид. — Это самый престижный ночной клуб Москвы. Туда так просто не попасть. Только по приглашениям или покупать билеты, которые стоят запредельных денег.

Второй по престижности клуб носил название «Падающая звезда» и располагался через четыре дома от первого, но уже в здании поскромнее. Четырехэтажное здание из белого кирпича, с площадкой для леттов на крыше. Выяснилось, что в нем Инесса как-то даже была — сопровождала клиента. Этот клуб был демократичным, но дресс-код требовал своеобразный. Чисто рокерский. Чуть позже я узнал, что по Москве разбросано и обычных ночных клубов, не столь пафосных. М-да, причудливая эклектика однако. Этакое полусредневековье с ночными клубами, летающими машинами и прочими достижениями более поздней цивилизации.

И во время прогулки я впервые, если не считать целительницы Винокурова, увидел эльфийку. Вообще, нелюди на Тверской считались персонами «нон грата». Все-таки главная аристократическая улица Москвы. Но эта красавица шла по тротуару, как хозяйка жизни. Трое мордоворотов-телохранителей за спиной, но одета довольно скромно. Я-то привык, что здесь женщины крайне любят все короткое и открытое, а на этой остроухой было длинное, на мой взгляд, вполне себе скромное белое платье, впрочем, сексуальности и в нём ей было не занимать, а учитывая пышные белые волосы и идеальное, словно выточенное из алебастра, лицо… Короче говоря, настоящий образец остроухой красоты.

Нас одарили равнодушным взглядом голубых глаз, а я невольно загляделся на красавицу, сразу получив легкий толчок острым локотком Варвары.

— Ты чего засмотрелся? Эльфиек, что ли, не видел? — прошептала она и сразу поправилась: — Точно, не видел…

— Явно наложница кого-то из богатеев, — негромко произнесла Инесса, услышав наш разговор.

Я промолчал, к тому же беловолосая красавица уже удалилась. Волконская бросила на меня какой-то странный взгляд, но продолжать разговор не стала.

Всего прогулка заняла у нас пару часов, которых лично мне хватило, чтобы полюбоваться красотами столицы. Чего-то поднадоели мне эти бесконечные дворцы, к тому же Тверскую мы уже прошли полностью, добравшись до здешней Маяковки. Вот на ней архитектурные изыски и закончились. За Садовым кольцом (которое здесь тоже, как я понял, существовало) тянулись уже знакомые мне серые дома.

Выйдя из аристократического квартала, мы наконец зашли в один из местных трактиров. Иначе это место я называть бы не стал. Деревянные столы, посыпанный опилками пол, каким-то странным образом появившаяся здесь отполированная барная стойка. Сплошные контрасты. Трактир в стиле салуна Дикого Запада и одновременно летающие летты, и прочая, прочая, прочая…

Перекусив варёной картошкой с мясом и запив всё это квасом, мы продолжили нашу прогулку. Целых полтора часа, за которые прошлись по бульвару и, повернув в какой-то переулок, мимо очередных дворцов снова вернулись в парк на Манеже. После такой вот четырехчасовой экскурсии я понял, что сыт московскими красотами по горло, и всё никак не мог дождаться, когда же наш променад закончится. Как выяснилось, Инесса устроила всем нам сюрприз (нет, чего-то я в этой женщине не понимаю). Да, нас ждал театр! Большой театр. Надо же… Он тоже здесь присутствовал. Правда, перед спектаклем мы всё же заглянули в гостиницу, где гид заставила всех переодеться. В парадное, так сказать.