— Ты хочешь научить меня создавать камень из земли? — спросил Алан с интересом.

— Именно, — кивнул головой я. — Однако это плетение сложнее, чем ты думаешь, и оно состоит из двух частей. Мало просто трансмутировать землю в камень. Нужно при этом придать камню нужную форму. Хотя сначала ты должен просто научиться трансмутации. Придание формы мы оставим на потом.

Следующие полчаса Алан с интересом всматривался в схемы плетения, зарисованные на свитке. Однако в этот раз заклинание, которое он должен изучить, было намного сложнее предыдущих. В нём было больше сложных узоров, и было понятно, что обучение этому плетению займёт больше времени, чем обычно.

Изучение свитка затянулось. Алан понял, как воплотить некоторые части схемы из свитка. Но отнюдь не все. Так что, когда мы останавливались на привал, я многое показывал ему на практике.

Тем не менее, Алан долго изучал плетение трансмутации земли в камень. До конца выучить его он смог только к концу четвёртого дня. И тогда пришло время попыток воплотить плетение.

Пока повозка спокойно катила по не слишком-то и ровной дороге, Алан притянул к себе кусок земли размером с кулак из-под её колес с помощью контроля земли. Земляной шар парил прямо перед парнем. Теперь Алан должен был попробовать применить плетение и трансмутировать землю в камень.

Он начал создавать плетение. Земля задрожала, однако в итоге ничего не произошло. Осознав, что он делает что-то не так, ещё раз сверился со свитком и, следуя инструкции, подправил плетение. В итоге лишь четыре часа неудачных попыток Алан получил первый результат. Земля под его контролем превратилась в каменную крошку. Однако задачей Алана было создать полноценный камень, а не каменный песок.

Время планомерно шло вперёд, пока Алан без устали практиковался в этом плетении. У парня то и дело вместо камня получалась каменная крошка, и только через два дня перед Аланом наконец сформировался кусок каменной породы. Это был самый настоящий камень. Единственное его отличие от булыжника, что лежал на земле, состояло в том, что этот камень имел неоднородную форму. Однако Алан не стал на этом останавливаться. Вместо этого он продолжил тренировку трансмутации земли в камень, пока это не начало получаться у него на автоматизме.

Вскоре в повозке уже лежало множество камней разнообразных форм и размеров. Не знаю, на кой Мелек нам сдались эти булыжники. Но мне кажется, Алан подсознательно просто не хотел выкидывать результат своей кропотливой работы. Келия подшучивала над новой страстью Алана, но тот не реагировал на шутки. Хотя к самой девушке он относился очень позитивно. Даже чересчур. И мне казалось, что чувства, возникшие у Алана, были взаимными.

— Отлично. У тебя наконец получилось трансмутировать землю в камень. Теперь ты должен научиться при трансмутации создавать камень определённой формы, — объяснил я парню.

— Какую форму мне выбрать? — задал вопрос Алан.

— Подумай сам, какая форма будет самой эффективной в бою.

Я подумал, что не стоит решать всё за парня. Пусть делает, как знает.

— Наверное, нужно создавать длинные, тонкие и острые каменные копья. Я смогу легко пронзать ими тело врага, — предположил Алан.

— Хороший вариант. Позже можно комбинировать каменные копья с земляной ямой. В таком случае, проваливаясь под землю, враг будет нанизан на острые каменные копья, созданные на дне ямы. Заклинание земляной ямы мы позже изучим, сначала отработай это.

— Отличная идея, — кивнул Алан.

После нашего короткого диалога Алан начал изучать вторую часть свитка с плетением. Разобрав, как правильно придавать форму трансмутированному камню, он приступил к практике. Вновь несколько дней с помощью контроля земли парень поднимал куски земли сбоку от дороги и, когда земляная масса зависала перед ним, начинал трансмутацию. Прямо перед своими глазами я наблюдал, как постепенно земля преобразовывается в камень, который принимает продолговатую форму. Вскоре перед Аланом парили толстые куски продолговатого гранита, которые лишь отдалённо напоминали копья. На деле на конце он был лишь немного уже, но ни о какой остроте наконечника речи не шло.

Однако это были всего лишь первые попытки. Осознав, в чём допустил ошибку, Алан выбросил куски продолговатого камня и, подняв ещё земли из-под обочины, начал новую трансмутацию.

Но и в этот раз конечный итог лишь отдалённо напоминал копьё. И в этом не было ничего удивительного. Насколько я знаю, придавать форму огню, чем я занимался ранее, было намного проще, чем делать то же самое с камнем.

Так раз за разом Алан создавал новые каменные копья. И с каждой попыткой у него получалось всё лучше и лучше. Копья становились более тонкими. Наконечники — более острыми. И сама структура камня было всё более однородной и монолитной. Через три дня постоянных попыток у Алана наконец получился удовлетворительный результат, которым были довольны и я, и он. Перед парнем парило тонкое прочное монолитное копьё с острым наконечником.

В этот момент мы как раз остановились на ночлег в лесу и, разбив палатки, занимались магией.

Келия, кстати, оказалась прекрасным зрителем. Она не лезла со своими вопросами, а просто наблюдала за нашим обучением. Казалось, что ей это никогда не надоест. И да, с Аланом они общались очень много. Точнее, девушка нашла себе идеального слушателя, который смотрел на неё влюблёнными глазами, не возражал и со всем соглашался. Я на эту роль точно не подходил.

— Алан, попробуй выстрелить этим копьём по стволу вон того дерева. Нужно проверить, насколько эффективным оно будет в бою, — предложил я.

Глава 6

Алан не стал спорить и направил наконечник каменного копья в сторону дерева. Снаряд на огромной скорости устремился к стволу дерева и пробил его насквозь. Но он вовсе не остановился на этом, а продолжил свой полёт и закончил его, только пробив ещё одно дерево и застряв в нём.

— Отлично. Теперь каменные копья станут твоим грозным оружием, — похвалил я парня.

— Это всё благодаря тебе, Рагнар. Если бы не ты, я бы так и остался ни на что не способным селянином, — сказал Алан, нахмурившись. — Я тебе очень благодарен, и поверь, ты можешь положиться на меня во всём, я тебе всегда помогу… Мой долг перед тобой только растёт.

— Ничего, ещё сочтёмся, — я похлопал парня по плечу.

И едва Алан отошёл от меня, как попал в объятия девушки.

С криком «Ты лучший!» она просто повисла на нём. Да уж, ещё одной особенностью её характера была непосредственность, которая совсем не подходила для девушки-аристократки. В общем, мне оставалось только поражаться поведению Келии. Ну и, конечно, Алану всё это страшно нравилось.

На следующий день парень начал учиться создавать несколько каменных копий одновременно. Однако это было непростой задачей. Для подобного нужно было иметь более развитую концентрацию. Однако, несмотря на это, я был уверен, что вскоре Алан сможет создавать очень много копий за мгновение. Вообще, не уставал поражаться фанатизму своего друга. Нам с Келией приходилось буквально заставлять его делать перерывы.

Прошло ещё два дня, и количество одновременно созданных Аланом копий достигло четырёх. Однако давалось это парню не просто, так как для подобного требовалось быть очень сосредоточенным. Наблюдая за Аланом, я стал замечать, что постоянные тренировки плетений вымотали его. У парня был уставший вид. И тогда я уже не выдержал. Фанатизм, конечно, хорошо, но нужно уметь вовремя остановиться.

— Алан, ты отлично потрудился, — сообщил я ему утром, когда он вновь собирался погрузиться в занятия магией. — Нет, правда, ты выложился на полную. Однако нужно уметь и отдыхать. Иначе ты просто выгоришь… В связи с этим, пожалуйста, два дня не создавай никаких плетений.

— Хорошо, — неохотно ответил тот, но подчинился.

Кстати, в этот же день к полудню на нашем пути выросла небольшая деревенька, имевшая, как обычно было во всех этих придорожных населённых пунктах, таверну. Так что обедали мы в ней. Здесь я узнал у толстенького низкорослого кудрявого хозяина, что до Мерфолка осталось три дня. То есть в любом случае мы успевали. Даже должны были приехать раньше. Поэтому этот день мы решили отдохнуть. Сходили в местную баню, где по очереди наконец нормально отмыли дорожную грязь, отдали в стирку свои вещи. Потом был обильный ужин, который прошёл на удивление весело, всё-таки Келия всё больше и больше удивляла меня практически отсутствием заносчивости… нет, в самом начале нашего путешествие она нет-нет, да и задирала свой симпатичный носик, но сейчас мы уже притёрлись друг к другу. А ночью я наконец с удовольствием выспался на нормальной кровати. Всё-таки разница по сравнению с нашими походными спальными мешками была разительной.

Утром выехали часов в десять, перед этим закупившись продуктами в дорогу. Полдня, как я ему и посоветовал, Алан лежал на повозке без дела, общаясь с Келией, которая то и дело хихикала от его слов. И куда делся скромный краснеющий деревенский парень? Вот что женщины с мужчинами делают!

Вечером этого дня отдохнувший Алан под моим присмотром вновь начал тренировки. Теперь я решил научить его плетению «земляной ямы». В комбинировании с копьями получалась убойная боевая магия, на более высоких ступенях становившаяся могучей силой.