Но вдруг один из Магистров создал плетение воздушной сети. И сеть оказалась настолько широкой, что мы уже не смогли от неё уклониться. Так что она спеленала нас с Алией, но не задела Ланию, которая была гораздо более ловкой. Орки, торжествуя победу, перешли на шаг, направляясь к своей добыче. Меня стала охватывать паника… Алия с надеждой смотрела на меня. Нужно было срочно что-то делать. Справиться с орками со своей ступенью я не могу, но это не значит, что не смогу их замедлить.

Сконцентрировав много магической энергии в одном плетении, я создал зыбучие пески, которые появились прямо под ногами орков, захватив приличную площадь. Ноги наших преследователей завязли в песке и, громко ругаясь, они пытались выбраться из песчаного плена. Поняв, что моя хитрость их надолго не задержит, я с помощью воздушного серпа избавил нас с Алией от сети, и мы побежали дальше, к вырвавшейся вперёд, но уже собиравшейся спешить нам на помощь Лании.

Прошло ещё десять минут ускоренного бега и мне показалось, что мы уже оторвались от преследователей. Впереди вдалеке я увидел каменное строение, похожее на храм. Если учитывать, что в орочьих степях из камня ничего не строят, то мне сразу стало понятно, что это храм Первобытного орков — Рдала.

Тут я услышал топот множества ног. Обернувшись, увидел, как на огромной скорости к нам приближаются уже другие орки, которые ехали верхом на огромных степных львах. Эти монстры выглядели как земные львы, но их тела были покрыты серебристой шерстью. Среди орков по аурам было несколько Магистров и даже один Повелитель. Да и львы находились на примерно тех же ступенях.

— Да сколько же их! — обречённо выкрикнула Алия, заметив новых преследователей.

С такими противниками мы ни за что не справимся, никакие хитрости нам не помогут. К тому же здесь уже бесполезны наши плетения, усиливающие тело. Я понял: единственный шанс попробовать спастись — это попасть в храм Рдала. Орки очень уважали своего Первобытного. Надеюсь, они не станут бесчинствовать в его обители. К тому же я мог попросить Рдала помочь нам. Оставался шанс, что он нас послушает… В конце концов, иного выхода я не видел.

— Быстро бежим в храм! — крикнул я, и девушки поняли меня с полуслова.

Мы совершили последний рывок. Нужно было добежать до храма на пределе своих возможностей, что мы и сделали. Орки уже почти догнали нас, когда мы вбежали в каменную арку. Оказавшись внутри храма, мы еле доковыляли до колонны с символом Рдала, и свалились на пол от усталости.

— И что нам делать теперь? — спросила Алия с паническими нотками.

— Я скажу, что вам делать, — вдруг прозвучал грубый яростный голос у меня в голове. — Приветствую юного внука Валнара Валленштайна в своей обители.

Рдал обратился ко мне, и это был уже второй разговор с Первобытным за один-единственный день. До этого я разговаривал лишь с Мельтасом, а тут два столь серьёзных собеседника за раз.

— Здравствуйте, уважаемый Рдал, — поклонился я монументу.

— Не нужно пустых формальностей. Я ценю в людях простоту и прямолинейность, — хмыкнул Рдал. — Так что вам нужно?

— Нас преследуют ваши почитатели. Могли бы вы сказать им, чтобы они не трогали нас?

— Я не делаю одолжений просто так. Всему есть своя цена, — сказал Рдал и судя по голосу, я был готов поклясться, что он сейчас улыбнулся.

— Что мы можем вам дать? — спросил я.

— Стань моим последователем, Ирос! Я вижу тебя насквозь… Я уважаю яростных воинов, таких, коим ты и являешься. Я уверен, что ты достоин моего наследия!

Вот сейчас я реально растерялся. Многие готовы убить ради получения наследия какого-либо Первобытного. Мало кто может удостоиться подобной чести. А тут не я прошу дать мне наследие. Сам Рдал просит меня стать его последователем. Немыслимо! К тому же наследие Рдала считается одним из самых мощных. Пусть ты жертвуешь своим здоровьем при его использовании, но ты всё равно становишься во много раз сильнее и в магическом, и в физическом плане.

— К тому же, чтоб ты понимал, орки относятся к моим последователям, как к равным. Они не станут нападать на тебя и твоих спутников, если ты получишь моё наследие, — добавил Рдал.

— Я согласен, — кивнул я. А какой у меня выбор? Отказаться от такого подарка в данной ситуации — безумие!

— Вот и славно, — мне вновь показалось, что Первобытный улыбается. — Когда-то я хотел, чтобы твой дед стал моим последователем, но этот лицемерный дракоша Сималлион первым одарил Валнара своей силой. И понятное дело, запретил тому получать наследие у меня. Эта паскуда так меня ненавидит, что не позволяет сосуществовать нашим наследиям в одном теле.

Рдал, видимо, говорил о Первобытном драконов — Симмалионе. Дед мне рассказывал, что тот враждует с Рдалом, из-за чего получить наследие одновременно от двух этих Первобытных невозможно. Так что сейчас, становясь последователем Рдала, я автоматически отказываюсь от шанса в будущем получить наследие от Симмалиона, как когда-то сделал мой дед. Но тут уже ничего не поделаешь.

— Тогда сейчас я одарю тебя своим наследием, — сказал Рдал, — приготовься. Это будет неприятно….

В следующий миг я почувствовал, как мой мозг словно плавится. Боль была намного сильнее, чем когда я получал наследие Мельтаса. Издав истошный крик, я рухнул в руки Алии и сразу обнявшей меня испуганной Лании. В глазах потемнело… Но вскоре боль прошла…

Когда я пришёл в себя и с помощью девушек сел, прислонившись к монументу, послышались неторопливые шаги орков, заходящих в храм Рдала. Увидев, куда мы направились, они, судя по всему, решили не спешить, посчитав, что мы уже у них в руках.

— Вот вы и попались, — ухмыльнулся массивный орк Повелитель с торчащими изо рта клыками.

Я же не ответил. Вместо этого, с трудом поднявшись, резким движением снял с себя мантию, подаренную мне Люциусом Сарендаром. Орки непонимающе наблюдали за тем, что я делаю. Тем временем я снял рубашку, и когда мой торс оказался без одежды, на моей груди загорелся красным светом символ Рдала. Я с вызовом смотрел на растерянных преследователей — посмотрим, что они теперь скажут.

Глава 2

Первое время наши преследователи с изумлением рассматривали горящий символ на моей груди, как вдруг орк Повелитель склонил голову в уважительном поклоне.

— Здравствуй, собрат. Меня зовут Грекхарк. Прошу прощения, что мы преследовали тебя и твоих спутников. Если бы мы знали, что ты осенён благодатью Рдала, то этого бы не случилось. Почему ты сразу не открылся нам?

— Меня зовут Рагнар.

Я лишь развёл руками, решив, что лучшее поведение в данном случае быть немногословным.

Странно, но почему-то именно подобный ответ орка устроил.

— В качестве извинения я хочу пригласить тебя в лагерь нашего племени. Не пристало братьям по духу быть друг с другом в ссоре.

Подобное резкое изменение отношения меня, конечно, удивило, даже несмотря на то, что я был готов к подобному. Что ж, в очередной раз я вывернулся из практически безвыходной ситуации. Но вот насчёт подобного предложения стоило подумать. Что-то мне не особо хочется передвигаться втроём по землям орков даже со знаком наследия Рдала. Но в любом случае следовало обозначить свои дальнейшие планы новым «собратьям».

— Не хочу обижать отказом столь уважаемого Грекхарка. Мы держим путь в Земли Оккультистов. К сожалению, мы не сможем долго задержаться у вас, — осторожно заметил я.

— Земли Оккультистов? — понимающе кивнул орк. — Что ж, наше племя скоро отправляется в Муракх Харит. Он как раз находится недалеко от границ этих Земель. Вы можете отправиться с нами в лагерь нашего племени. Уверен, наш вождь примет вас с уважением. И вместе путешествовать по Великой Степи будет куда удобнее, чем в одиночку.

— Что такое Муракх Харит? — поинтересовался я.

— Это Столица Степи. Великий город, единственный город в орочьих степях. Именно в нём, раз в пять лет проходит Великий Сход — собрание вождей всех племён. Сейчас как раз пришло время для этого, — заметил Грекхарк, тут же добавив: — Соглашайтесь. Как я уже говорил, путешествовать по степи с вашими ступенями одним крайне опасно. Это не Мёртвый лес и не Бахрийская империя. В наших степях обитают намного более могущественные монстры.

— Они правы, Рагнар, — тихо шепнула мне Алия, но я уже без её слов прекрасно понимал правоту орка.

— Уважаемый Грекхарк, — торжественно заявил я, — мы с радостью принимаем ваше приглашение.

— Что же, отлично, — улыбнулся орк, — тогда мы можем отправляться в путь?

— Да, но прежде чем мы отправимся я хотел бы поговорить с нашим Первобытным, — заметил я.

— Разумеется, мы будем вас ждать снаружи.

— Как видишь, я не соврал, — прозвучал голос Рдала в моей голове, когда мы остались наедине с ним, — теперь ты собрат для всех орков.

— Спасибо вам большое, — поклонился я монументу.

— Тогда пришло время подробнее рассказать тебе про наследие, которое ты получил. И как ты, наверное, уже знаешь, с помощью моих врат ты сможешь повышать свою магическую и физическую силу во много раз, но за это придётся платить повреждениями тела. Твои мышцы будут рваться, а кости ломаться и так постоянно. Это будет непросто выдержать, но уверен, ты справишься. Кстати, я советую тебе добыть сферу духа жизни либо обратиться в оборотня или вампира. Регенерация в связке с моим наследием способна творить чудеса.