— Так если руны запрещены, может стоит просто забыть о произошедшем? — с надеждой спросил Валя.

Он вообще чертовски не любил нарушать правила. А в этом кабинете явно происходило что-то очень… ОЧЕНЬ незаконное.

— К сожалению, вы сами решили свою судьбу, когда наткнулись на эту рунную комбинацию. Теперь вам придется пройти этот путь. Кто первый?

Я вытянул руку вперед и подцепил шарик с ладони препода. Тяжелый, холодный… ничего особенного.

— И что должно произойти?

— Уже ничего, — ответил препод. — Передавай дальше.

Следующим был Валя. Результат получился ровно таким же, то есть никаким.

Наконец настал черед Маши. И стоило шарику оказаться в ее ладони, как он полыхнул золотистым светом и тут же полетел на пол.

— ГОРЯЧИЙ!!! — вскрикнула девушка и схватилась за руку. На ее ладони и пальцах появился четкий след от ожога.

— Да твою же мертвечину! — выругался препод. — Вот почему именно ты?! Казанский князь мне голову оторвет, когда узнает.

Маша создала белое пламя и быстренько подлечила возникший ожог.

— Что это было вообще? — возмутилась княжна. — О таком предупреждать вообще-то надо! А если бы я сильнее обожглась?! Ой… простите.

Девушка на мгновение забыла, с кем именно разговаривает, поэтому снова включила командный тон, на котором привыкла общаться со своими подчиненными в Казани.

Тем временем Лисовский медленно поднялся из-за стола, обошел его, поднял упавший каменный шарик и положил его обратно в шкатулку.

— Странно, в архивах говорилось про «легкое тепло», — задумчиво протянул он. — Но чтобы такая реакция… Мария, может вы в курсе, были ли в роду Зариповых практикующие рунную магию?

— Нет, конечно! — возмутилась княжна. — А если бы даже были, я бы никогда в этом не призналась! Что за вопросы вообще?! Вы, конечно, преподаватель Академии, но спрашивать о таком попросту неприлично! Это тоже самое, если бы вы спросили, есть ли в моем роду серийные маньяки! — Маша посмотрела на нас с Валей и шепотом добавила: — я никогда их не встречала, просто читала в книгах об их существовании в прошлом.

Поверь, дорогая, маньяки есть и сейчас. Эти твари очень живучи, а так же обладают невероятной чуйкой и способностью адаптироваться к любой ситуации. Вот и сейчас они ходят среди нас и, уличив момент, делают свое страшное дело.

Только теперь этих сволочей намного сложнее вычислить и уничтожить.

— Да все-все, успокойся, — препод поднял руку в знак примирения. — Узнаю Зариповскую кровь. Чуть что, сразу в атаку бросаешься. На поле боя тоже так делать будешь? Или сначала, все же, оценишь обстановку и разберешься в ситуации?

— Сначала оценю обстановку…

— Так чего сейчас так раздухарилась?! — препод достал еще одну коробочку из верхнего ящика, после чего вытащил оттуда элексир и залпом выпил его. — Не смотрите так, это обезболивающее. Как нервничать начинаю, сразу старые раны дают о себе знать.

— И лекари не смогли вас подлатать? — удивилась Маша.

— Поверь, девочка, есть такие раны, которые не сможет вылечить ни один доктор. И мне досталась одна из них. — Он убрал обе шкатулки обратно в полку. — Ладно, что-то я действительно много разговариваю сегодня. Надо отдохнуть.

— Можно последний вопрос? — спросил я.

— Валяй.

— Почему способности к рунной магии обнаружились только у Маши? Ведь каждый из нашей группы ощутил ее.

Вопрос был задан не из ревности к открывшимся способностям. Просто хотелось побольше разузнать про это направление в этом мире. Раз уж мне пришлось с ним столкнуться.

— Комнату долго осматривали?

— Достаточно, — кивнул я.

— То место прощупывали?

— Думаю, да.

— А почувствовали вибрацию только тогда, когда Мария четко указала что и где искать. Она каким-то образом активировала руны, после чего они открылись и другим членам вашей группы.

— Понятно.

— Все, ребят, идите. Голова ужасно раскалывается, не могу больше разговаривать.

— От нас еще что-нибудь требуется?

Препод откинулся на спинку кресла и закрыл глаза.

— Молчите о произошедшем. А лучше и вовсе постарайтесь об этом забыть. Ну а вы, Мария, должны для себя решить, хотите ли начать развиваться в этом направлении. Силу можете получить невероятную, но если жители города узнают… в общем, вы все поняли. Идите.


На пути из Академии в общежитие Маша не проронила ни слова. Впервые видел ее в таком скверном настроении.

— Может не стоит так загоняться? — решил поддержать ее я. — Не хочешь развивать рунную магию — не развивай. Никто не будет тебя заставлять.

— Конечно не будет, — проворчала девушка. — Просто меня бесит сама ситуация. Сперва меня используют в качестве магического факела, потом, вместо того, чтобы сражаться с зомби, отправляют лечить раненых. А теперь и вовсе выясняется, что я у нас оказывается рунный маг! Да судьба просто издевается надо мной!!! Я пришла сюда учиться убивать!!!

— Какая-то она кровожадная, — шепотом подметил Валя и, поймав разъяренный взгляд княжны, резко засобирался в другую сторону. — Совсем забыл, у меня же сегодня встреча с отцом назначена! В общем, всем до вечера!

Парень быстро ретировался, оставив нас с девушкой наедине.

— Может присядем? — я кивнул в сторону небольшой кафешки, расположенной недалеко от общежития.

Обычно там тусили студенты Академии и ученики школы магов. При этом сама территория считалась нейтральной зоной, на которой были запрещены любые конфликты.

Нет, стычки все-таки случались, но дальше обычного мордобоя никогда не заходило. И хозяина кафешки это полностью устраивало, все-таки подравшиеся платили внушительный штраф за нарушение общепринятых правил.

— Там, наверное, не протолкнуться, — поморщилась Маша. — А мне совсем не хочется находиться в компании.

Я посмотрел на часы.

— По моим прикидкам у нас еще есть час, не меньше. Основные занятия еще идут, так что других студентов там быть не должно. В принципе, если уж совсем никак, можем в «Логово Охотника» сходить. Мне как раз надо парочкой слов с Наилем перекинуться.

— Смотрите какой важный… надо пообщаться с САМИМ Наилем! — проворчала девушка. — Ладно, пойдем здесь посидим, раз уж так сильно хочется.


В кафешке действительно никого не было. Только пожилая парочка сидела за дальним столом и играла в какую-то незамысловатую настольную игру.

— А ты не думала… обучиться рунной магии?

Я решил прощупать почву в этом направлении и, если все получится, прибиться к ее занятиям. Да, как мы сегодня выяснили, у меня не получится овладеть этим аспектом магического искусства, но… я ведь могу обучиться грамотно ему противостоять.

Осталось только убедить Машу в полезности подобных знаний.

— Я… думаю над этим, — неожиданно произнесла девушка. А я ожидал, что услышу гневную тираду, длинною в несколько минут.

— И что же ты думаешь?

— Андрей, — осторожно произнесла княжна, — не делай вид, что не понимаешь, сколько опасностей сулит получение этих знаний. Даже мой титул не сможет меня спасти, если общественность узнает о такой силе. Распнут, прикончат, а останки сожгут на костре. Люди у нас стали больно впечатлительными…

— Извини, я как-то не интересовался этой темой. Все-таки рунных магов уже давно никто не видел. Неужели все настолько серьезно?

— Более чем, — девушка еще раз посмотрела по сторонам и, немного сбавив громкость, продолжила: — Мне отец рассказывал, что около тридцати лет назад в Казани объявился один рунный маг. До сих пор никто не понимает, откуда тот взялся и куда в итоге исчез.

— А его не поймали? — удивился я.

— А как ты его поймаешь? Вот прошелся он по улице, облокотился на дом, чтобы песок из ботинка вытряхнуть, а сам на самом деле руны проклятия на здание наложил. И это я не из головы придумываю, а рассказываю реальный случай.

— Что за проклятие?

— Раз в месяц у одного из жителей посреди ночи останавливалось сердце. Дважды умирало по одному человеку, еще дважды погибший успевал сожрать кого-нибудь, пока не придет помощь. Только на пятый месяц дедушка сообразил, что происходит и послал в Петербург за специалистом. Своих-то всех уничтожили в порыве праведного гнева… идиоты.

Судя по тому, что я знаю о рунах, такое способен сотворить невероятно сильный маг. Даже не удивлен, что его в итоге не получилось поймать.

— Помню другой случай. Один из охранников шел по рынку и неожиданно почувствовал легкий толчок. Народу было много, так что он не придал этому значения. А той же ночью пришел в казарму и зарубил восьмерых бойцов личной охраны князя. Те не сразу проснулись, поэтому не смогли оказать достойного сопротивления подготовленному воину.

— А это-то вы как узнали? Ну… про рынок и «толчок».

— К тому моменту уже приехал специалист из Петербурга, который во всем и разобрался. У него свои методы, меня в них не посвящали.

— Понятно, — протянул я. — Так чем все в итоге закончилось?

— После этого был еще один подозрительный случай, но люди дедушки так и не смогли определить, была ли эта рунная магия. — Девушка вздохнула, затем сложила руки на столе и положила на них голову. — Андрей… я не знаю, что делать. Сам подумай, руны — это… это что-то невероятное. Безумная сила, совладав с которой я смогу изменить этот мир.

— Прям изменить мир? Не слишком ли много ты на себя берешь?

— Кому-то ведь надо брать. — Маша посмотрела на меня полными грусти глазами. — Ответь честно, ты наверное думаешь, что я пошла в охотники из-за собственной придури? Мол, скучно стало Казанской княжне, и она решила немного поиграться в убийцу Измененных.

— Хмм… не буду врать, что-то подобное у меня в голове и крутилось.

— Как и все остальные, — вздохнула девушка. — Какие же вы… дальше своего носа не видите.

— Так а чего «всем» думать? Ты ведь ничего никому не рассказываешь. Ведешь себя слегка высокомерно и немного наивно, как обычный избалованный ребенок. На занятиях особого рвения не показываешь, но при этом каждый в Академии знает, что стоит тебя хоть пальцем тронуть, прибежит верный Седрик и отрубит обидчику руки.

Княжна грустно улыбнулась.

— А ведь еще есть парочка нанятых отцом охотников, — напомнила девушка. — Как их там… Тамилла и Владимир. Они ведь мне письмо передали и вежливо попросили проследовать с ними, как только у меня появится такое желание. Представляешь? Охотники! Вежливо попросили! Любого другого они бы взяли за шкирку, закинули в машину и отвезли бы в Казань.

— Вообще-то они так и собирались сделать, насколько мне известно. Даже не знаю, что именно повлияло на их решение. Но давай вернемся к нашей теме. С чего ты вообще взяла, что должна «спасать» этот мир в одиночку?

К нам подошел официант, аккуратно расставил напитки и так же неспешно ушел. Как будто очень хотел подслушать, о чем именно мы разговариваем.

— Не удивлюсь, если мой отец и местный персонал подкупил, чтобы они докладывали ему о каждой выпитой кружке пива, — хмуро произнесла Маша, провожая официантом взглядом. — А насчет твоего вопроса… даже странно, что о таком меня спрашивает бывший княжич. Ты же обладаешь большей информацией, чем обычные люди, и прекрасно знаешь, что мы вымираем. Медленно, поколение за поколением, но проигрываем мертвым. Разве ты не хотел этого исправить?


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.