Тяжело хромая, я приближался к площадке. Звон стали и громкие возгласы были музыкой для ушей опытного воина. Меня всегда больше клонило к ближнему бою… была в нем какая-то красота.

При моем появлении на тренировочном поле бойцы резко прекратили свои упражнения и уставились на меня ничего не понимающим взглядом.

— Кто здесь главный? — громко спросил я.

Воспоминаний Андрея оказалось недостаточно, чтобы получить эту информацию. Он никогда не интересовался обучением ближнему бою, больше полагаясь на свой магический талант. Что было странно, так как тот был чрезвычайно скудным. Ну а те нечастые уроки, которые парень все-таки удосужился получить, обычно проводились его отцом или Риконом, являющимся лучшим другом Святослава. Даже странно, что граф решил избавиться от Андрея…

Тем временем от бойцов отделился седовласый мужчина с серыми как сталь глазами. Жилистые руки и отличная форма явно говорили о профессионализме этого человека.


— Княжич Андрей… — кивнул он. — Не ожидал, что когда-нибудь увижу вас здесь.

— Все случается в первый раз, — философски заметил я.

— Вы правы. Заранее прошу прощения за дерзость, но какого рожна вы тут забыли? Не люблю, когда мои тренировки прерываются без причины.

Никакого лизоблюдства или подхалимства. Кремень. На таких людях и держатся мертвые миры.

— Мне нужно размяться и отточить навыки. И представьтесь, пожалуйста. Не люблю обсуждать дела с незнакомцами.

Бойцы удивленно переглянулись. Седовласый какое-то время изучал меня взглядом, после чего хмыкнул, бросил, не глядя, деревянный меч одному из подростков и пошел мне навстречу.

— Игорь, — представился он, протянув мне руку.

Я приподнял одну бровь, так как точно знал, что это нарушает все правила приличия. Ни один аристо не пожмет руку обычному инструктору.

— Мы отбрасываем условности на время тренировок. Будь ты обычный кузнец, землепашец или даже целый княжич — тут все равны. Если хотите, чтобы я вас тренировал, хорошенько запомните эти слова.

— А если, к примеру, граф Рикон не потерпит подобного обращения с сыном старого друга?

— В таком случае, я спокойно перееду в другой город, — пожал плечами мужчина. — Ваш отец прекрасно знал об этих условиях, когда нанимал меня.

— Мне нравится ваш подход, — сказал я, ответив на рукопожатие. Оно, ожидаемо, оказалось весьма крепким.

— В таком случае подождите часа два, после чего мы сможем провести индивидуальную тренировку. — Он повернулся в сторону остальных бойцов и рявкнул: — А вы чего расселись, лентяи? Быстро вернуться к упражнениям!

Но разговор еще не был закончен.

— Индивидуальные тренировки — это хорошо. Но начать мне хотелось бы прямо сейчас.

— Княжич… — сдержано вздохнул Игорь. — Я не собираюсь отменять тренировку из-за ваших прихотей. И если вы думаете…

— А их и не надо отменять, — весело сказал я, поставив трость у стены и немного размяв раненую ногу. Та, хоть и отдавала болью, но все же была готова к нагрузкам. — Меня вполне устроит общество, как вы там сказали… кузнецов и землепашцев.

Седовласый ухмыльнулся и сделал приглашающий жест.

— Что ж, за язык вас никто не тянул.

Обычно занятия начинают с небольшой пробежки, но моя хромота вносила определенные коррективы в тренировочный процесс. Потому после недолгой растяжки я перешел к разминочному комплексу на все группы мышц, используя вес собственного тела. Отжимания, подтягивания, а так же иные упражнения на равновесие и гибкость.

По завершении комплекса я лег на землю, позволяя своему дыханию устаканиться. «Ресурс» лучше работал, когда я находился в горизонтальном положении. Да уж, Андрюха, запустил ты себя дальше некуда. Уже и не припомню, когда мне хотелось выплюнуть собственные легкие.

— Уже сдался, княжич? — с легкой долей насмешки спросил седовласый.

— Просто Андрей, — выдохнул я. — Сами же сказали, что на тренировочной площадке никаких условностей. А насчет вашего вопроса — все отлично. Давненько не чувствовал себя таким живым. Что дальше?

Сделав глубокий вдох, поднялся на ноги. К своему неудовольствию подметил, что практически все бойцы даже не вспотели толком. Вот что значат каждодневные тренировки. А ведь большая часть ребят едва ли старше меня… стыдно, Андрей. Стыдно!

— Раз с разминкой закончено, приступаем к работе с оружием. Валерка, доставай инвентарь.

Мальчишка, лет десяти, резко сорвался с плетеного кресла, после чего отпер замок на деревянном сундуке. Тот был заполнен тренировочными мечами. И на кой их запирать? Неужели кому-то понадобиться воровать обычные деревяшки?

— Как вы заметили, с этого дня ящик с тренировочным оружием будет находиться под замком, — ответил на негласный вопрос Игорь. — И все потому, что у какого-то барана хватило мозгов припереться на площадку посреди ночи и сломать все мечи. Похоже, последняя тренировка показалась кому-то слишком суровой. Ну ничего, мы только начали… и да, к вашему неудовольствию, граф Рикон любезно предоставил нам дополнительный инвентарь.

Один из совсем молодых парней виновато втянул голову, что явно сигнализировало о его проступке. Игорь, к слову, прекрасно это заметил, но все же никак не отреагировал.

— Андрей, тебе пока что рано работать в паре, поэтому возьми один из мечей и отойди в сторону. Я покажу парочку связок через несколько минут.

Мне не требовалось «особое» отношение. Да и тренироваться надо с теми, кто изначально сильнее тебя. Так прогресс будет куда серьезнее.

— Я же сказал, что буду обучаться с остальными.

Шумное хихиканье и легкие насмешки пронеслись среди воинов. Их явно позабавил тот факт, что хромой княжич-неумеха хочет спарринговаться с тренированными бойцами.

— Ну что, народ, кто у нас с детства мечтал навалять аристократу? — с мерзкой ухмылочкой спросил парень лет двадцати. Судя по всему, он в этой компании был заводилой.

Я сделал глубокий вдох, затем подошел к ящику, взял тренировочный меч и несколько раз взмахнул им, оценивая вес и баланс.

— Вставай, — спокойно сказал я.

Тот неспешно поднялся на ноги и принял максимально расслабленную позу. Ты бы еще глаза себе завязал. Клоун.

— Славка, давай без фанатизма, — выкрикнул толстощекий парень, приблизительно того же возраста. — Все-таки княжич с трудом на ногах держится. Еще побежит жаловаться Высшему Совету, проблем потом не оберешься.

Народ шутку оценил и рассмеялся. Мой спарринг-партнер тоже ухмыльнулся, всем видом демонстрируя собственное превосходство.

— Не беспокойся, я не собираюсь его калечить. Поехали!

Хромота сработала мне на руку, так как противник никак не ожидал резкого рывка вперед и удара по коленной чашечке. Но все же парень успел среагировать и, отшатнувшись на пару шагов, поднял меч. Я изобразил резкую боль в раненой ноге, чем попытался воспользоваться этот олух. Неужели он повелся на такую дешевую уловку? Чему их только учат…

Уклонившись в последний момент, нанес молниеносный, но несильный удар по руке. Тот выронил меч, после чего споткнулся о подставленную ногу и грохнулся на землю.

Тренировочная площадка замерла в молчании. Бойцы до сих пор не поняли, что именно тут произошло. Только Игорь смотрел на меня со смесью подозрения и интереса.

— Ну что, — произнес я, подкинув меч и поймав его другой рукой. — Кто следующий?