Тут же задался вопросом, а как вообще ведется подсчет убитых. Все оказалось просто — каждый раз, когда твоя магия уничтожала мертвеца, в ауре оставалась одна метка, которую позже считывал магический артефакт, установленной в каждом здании «Комиссии по очищению мира».

Более того, позже тебе устраивали самый настоящий экзамен, тестирующие твои навыки. А то находились умники, которые заставляли своих слуг приводить к ним зомби, а затем устраняли их в безопасной обстановке. Нет уж… местные магические звания нельзя было получить за красивые глазки или по блату. Только настоящие знания и боевые навыки.

Теперь стало понятно, что за цифра красовалась на груди у Марианны. Тройка. Значит от ее рук почило больше двух сотен мертвецов. Неплохо для человека, посвятившего свою жизнь мирному развитию города.

После ступеней шли пояса и там все было немного сложнее. Но об этом я почитаю, когда пройду первоначальный путь. Чтобы добраться до «мертвого артефакта» мне предстоит сразиться с целыми полчищами мертвецов. Там и на ступени, и на пояса, и на кольца хватит. Еще и сдача останется.

— Княжич Андрей…. — послышался жалобный женский голос.

Я оторвался от книги и с удивлением заметил Евдокию, мнущуюся у входа.

— Ты когда вошла?

— Десять минут назад… — пискнула она.

— А чего молчишь?

— Не хотела отвлекать. Вы так увлеченно читали.

Я размял шею и захлопнул книгу. Первые страницы теории изучены, значит можно и попрактиковаться. Только нужно найти другое место — не хотелось бы случайно разгромить собственную спальню.

— Ну да, интересное чтиво. А чего пришла-то?

— Граф Рикон прислал приглашение поужинать с ним.

Мои брови резко полетели в вверх. Все из-за ярких воспоминаний о последней прожитой жизни. Там, если мужик пригласил тебя поужинать, ты мог смело расквасить ему хлеба….лицо. Другое дело, если бы тебя позвали пропустить пару бокальчиков пенного. Вот это дело одобрялось.

Но в данной ситуации все было намного проще. Наверняка ему уже доложили о моем разговоре с Марианной, и теперь граф гадает, собираюсь ли я выполнять наше с ним соглашение. Ну ничего, пусть помучается немного. Ему полезно.

— Когда?

— Через час, в обеденном зале.

— Отлично, — я ловко поднялся на ноги и скинул с себя рубашку. — В таком случае, распорядись, чтобы мне приготовили нормальную одежду к ужину. А я пока займусь водными процедурами.

Евдокия открыла дверь, подозвала другую служаночку и быстро отдала ей несколько приказов. После чего снова обернулась в мою сторону и начала деловито снимать свой сарафан.

— Ты чего делаешь? — удивленно спросил я, когда она осталась в одном пеньюаре. Ну или в чем-то очень на него похожем.

— Как что? Вы же собираетесь принять душ, а значит…

— Ничего это не значит. Оденься, пожалуйста.

Евдокия шустро влезла обратно в сарафан и дрожащим голосом спросила:

— Княжич, я в чем-то провинилась? Если так, то простите….

В голосе служанки звучал настоящий страх. Неужели Андрей настолько ее запугал, что она так реагирует? Ну ничего, это мы исправим.

— Ничего не случилось, все нормально. Знаешь, после перенесенного, я больше не хочу жить, как раньше. Если становиться воином, то полностью выкладываться на тренировках. Если изучать магию, то делать это основательно. Ну а если любить, то сразу королеву!

— Где же вы ее найдете, княжич? — абсолютно серьезно спросила Евдокия. — Это вам надо до Южной Африки добраться. Да и то, оттуда уже давным давно нет никаких вестей. Померли, небось, все.

На мгновение задумался, сделав заметку в памяти, что надо хоть немного разобраться в местной географии. А то названия вроде знакомые, а что и где реально расположено мне неизвестно. И Андрею, кстати, тоже. Вот же неуч… ничем дальше «серой зоны» за пределами Ярославля никогда не интересовался.

Сама ванная оказалась приятным отголоском технологического прошлого: обычная душевая лейка с регулятором холодной и горячей воды, просторная ванная, больше напоминающая джакузи и другие удобства. Насколько я понял, местная водопроводная система работала с помощью специализированных магических артефактов, созданных еще до конца света. Ну а все, что требовалось от нынешних магов — это подпитка уже имеющихся конструкций. Ничего сложного, обычная работа с сырой силой.

Когда с водными процедурами было покончено, я обмотался полотенцем и вернулся в собственную спальню. Евдокия стояла рядом с кроватью и терпеливо ждала моего возвращения.

— Княжич, я приготовила одежду и надушила ее вашим любимым ароматом.

Я принюхался к серому деловому костюму и уловил сильный запах карамели. Это что еще за новость?

— Мне больше не нравится этот запах. Принеси завтра разные варианты туалетной воды, выберу что-нибудь… более подходящее. Хотя нет… я все равно собрался пройтись по городу, вот и загляну в несколько специализированных магазинчиков.

— Хорошо, княжич, — склонилась Евдокия.

Примерив костюм и посмотрев на себя в зеркало, пришел к выводу, что не все так плохо. Даже на человека похож. Слабенького и никудышного, но все же человека. Ну ничего, будем работать.


До обеденного зала дошел без приключений. Наша с Андреем память практически слилась, потому я уже не мог заблудиться в собственном замке.

К слову, тот факт, что Рикон ужинает в обеденном зале МОЕГО дома, сильно расходится с общепринятыми правилами приличия. Насколько я знаю, чтобы организовать встречу в замке Громовых, он должен был получить разрешение кого-то из членов семьи. Но этого не случилось, и граф решил самовольничать. Ну ничего, мы это исправим.

Когда вошел в обеденный зал, меня ждал первый сюрприз: рядом с Риконом сидел его незадачливый сын, Дмитрий. Тот хоть и хмурился, но выглядел вполне себе целым. Все-таки лекари здесь работают вполне прилично. По крайней мере, обычный сломанный нос или выбитые зубы не являются для них проблемой.

Но все-таки что он здесь делает? Неужели пожаловался? В таком случае, у него действительно нет мозгов. Для сына правителя нет ничего важнее чести. А его, по факту, уложил на лопатки человек, который только-только вернулся с того света. Причем сделал это без использовании магии. Стыд и позор. Если бы подобное всплыло среди членов Высшего Совета и остальной знати, репутация рода Дивеевых сильно пошатнулась бы.

— Граф, — кивнул я, сев напротив Рикона. Стол был всего на восемь человек, поэтому не стоило беспокоиться насчет того, услышим ли мы друг друга. — И тебе привет, Дима. Как твоя зубная боль? Прошла?

Тот было полыхнул, но быстро успокоился. Не хочет показывать эмоций при отце. Значит, все-таки не рассказал, и причина его присутствия на этом ужине кроется в другом.

— Все хорошо, — процедил он. — Спасибо.

— Вот и чудненько. Как хорошо, что у нас есть квалифицированные лекари, правда? И нос вправят, и почки подлечат. — Я посмотрел по сторонам, но так и не увидел слуг. — Кстати, а что на ужин?

Рикон тем временем сверлил меня взглядом.

— Слуга подойдет, когда ему прикажет хозяин дома.

— Так вы меня ждали? — я решил немного развлечься, а заодно позлить новоявленного князя. — Право, не стоило. Хей, кто-нибудь принесет нам еду???

Не успел Рикон остановить меня, как в зал вошел молодой парень в выглаженной и вычищенной рубашке.

— Ужин на троих. Мудрить не надо. Мясо, гарниры, вино. Можно даже десерт, но только нам с графом. У уважаемого Дмитрия проблем с зубами, ему пока нельзя сладкое. Вроде все… — я посмотрел на Дивеевых. — Или захотите заказать еще что-нибудь?

Вместо ответа Рикон просто махнул рукой, приказывая слуге убраться.

— Вообще-то имелось ввиду, что еду принесут, когда Я отдам приказ, — произнес он ледяным тоном.

Я задумчиво почесал подбородок и ответил:

— Граф, вы четко и ясно сказали, что ждали приказал хозяина дома. А этим замком, насколько я помню, владеет род Громовых. Или это не так?

— Замок принадлежит действующему князю, а не твоей семье.

— Верно, — согласился я. — Но в должность вы вступите только после моего отъезда в Академию Пустоши. — услышав сказанное, глаза у Дмитрия увеличились раза в два, не меньше. — До этого момента прошу вести себя в рамках приличий. Хотите отужинать в МОЕМ доме — без проблем, просто попросите разрешения и все. Ничего сложного.

— Наглеешь, Громов.

— Веду себя так, как положено последнему представителю собственного рода. У нас с вами была договоренность. И если вы хотите, чтобы все прошло гладко, не стоит пытаться задеть меня каким-либо образом. Для вас это ничем хорошим не закончится. Кто знает, вдруг я передумаю куда-либо уезжать.

Понятное дело, что это был обычный блеф. Меня не интересует ни замок, ни Высший Совет, ни титул князя. Но Рикону об этом знать не обязательно. Иначе совсем обнаглеет и на шею сядет.

— Кстати, насчет договоренностей… расскажи, пожалуйста, о чем ты сегодня беседовал с госпожой Марианной? Мне не нравится, когда ты ведешь переговоры с Высшим Советом за моей спиной.

— А вот это, граф Дивеев, вас волновать не должно. Я разговариваю с тем, с кем посчитаю нужным. — откинувшись на спинку стула, выждал небольшую паузу. — Но так получилось, что в сегодняшней беседе нет никакой тайны. Я всего лишь попросил Марианну поднатаскать меня в магической науке. Перед тем, как покинуть защищенный город, хотелось бы уметь создавать хотя бы самый простенький огненный шар.