Сергей Плотников

Как по заказу

Книга 1

Гражданин

Все меры, единицы и названия в романе переведены и пересчитаны в соответствии с реалиями нашего мира. Не столь важно, на сколько часов местные делят свои сутки и сколько в их «мешке зерна» килограмм, чтобы заставлять читателя запоминать еще и эти совершенно бесполезные для него сведения. В конце концов, у нас тут все-таки фэнтези, а не отчет группы естествоиспытателей.

Автор

Если общество, описанное в «Гражданине», покажется вам ужасным и омерзительным, погуглите сначала про Древнюю Грецию, а потом про вполне современную республику Сингапур и царящие в ней порядки.

Если общество покажется вам в целом неплохим, а порядки, царящие в нем, нормальными, то совет тот же.

Вместо предисловия. И вместо послесловия тоже

Пролог

Говорят, если наутро помнишь причину похмелья, то у тебя и похмелья-то, считай, нет. Да и пьянка перед этим была так себе. Ну что ж, можно себя поздравить: пьянка определенно удалась. Я мало того, что не помню ее вообще, так еще и повода для нее не помню. Удивительное рядом. Некоторое время я лежал, даже не пытаясь двигаться, и меланхолично удивлялся, что вообще могу думать. Голова болела так, словно на ниве потребления чего-то горячительного и не очень полезного я совершил подвиг. Совершенно бесполезный и самый последний в жизни. Что странно, потому что уже давно понял — алкоголь не решает проблем, зато запросто может создать новые… Ага, вот прямо как сейчас.

Так. Лучше не шевелиться — иначе вот это отстраненное состояние уйдет и я по полной программе окунусь в честно заслуженные ощущения. Давно, больше пятнадцати лет назад я был студентом и, как положено студенту, с легкостью бросался в то, что считал приключениями. С тех пор остался некий «опыт» в преодолении подобных состояний: не думал я, что он мне когда-нибудь еще пригодится, но, как и говорят умные люди, лишних знаний не бывает. Правда, те же люди рекомендуют получать знания, учась на чужих ошибках, а не на своих… Но что есть, то есть. Увы, снова восемнадцать мне уже никогда не станет, потому исправить идиотские выходки юности уже не выйдет. Остается только пользоваться… благоприобретенными наработками. Итак, стоит мне попытаться подняться — и это будет шоу «Зомби вернулся в мир живых».

Соображать я буду примерно так же, только вместо мозгов буду жаждать общения с благами цивилизации в лице туалетной комнаты. Там ведь есть Источник Живительной Влаги и не менее необходимый… гм, сток для влаги отнюдь не живительной. И потому прежде, чем пуститься в путешествие, стоит припомнить, где я, и составить маршрут. Да, кстати, где я? «Где я? С кем мы вчера пили? И почему я еж?» — радостно выдала мне картинку память. Смешной демотиватор из интернета на тему попаданцев — помнится, меня очень развеселил, потому что я увидел его после прочтения романа на соответствующую тему. Про попаданцев, а не про ежей, разумеется… Так, выбросить из головы всякий бред и сосредоточиться на вчерашнем. Вчера я…

…Работал. И позавчера. И всю прошлую неделю. А в выходные — спал, читал и сделал заказ в доставку с продуктами на неделю. Ну разумеется, что еще может делать целеустремленный молодой успешный амбициозный мужчина средних лет? Семьи-то у него (в смысле — у меня) нет. Даже кота нет. Зато есть на примете очередная одинокая дама, с которой, может быть, удастся сойтись поближе… Хотя я уже перестал верить, что смогу действительно найти ту, с которой смогу ужиться. На годы, а не на несколько месяцев… Но это ничего: пока я молодой и амбициозный — все впереди, несмотря на подкравшийся средний возраст. Так говорит тренер личностного роста, и, поскольку я знаю, сколько за его занятия для своих топ-менеджеров отвалил мой теперешний шеф, — тренеру нужно верить. Блин.

Окончательно испортив себе настроение, я все-таки попытался мысленно промотать ленту воспоминаний. Рутина, рутина, рутина — офис, контракты, звонки клиентам, которых раздолбаи подчиненные почти убедили разорвать сотрудничество с нашей конторой. Справочные материалы, тренинги… даже пятничный поход в спортзал. Книга новая была, даже две. На самом деле все не так плохо — быт и работа однообразны только тогда, когда относишься к ним спустя рукава. А когда вникаешь во все тонкости, тогда жизнь наполнена свершениями и достижениями — может, небольшими, но именно из них складывается успех. Карьера — из профессионализма и методичного подхода к любой работе. Семья — из вдумчивого подхода к своей собственной жизни. С последним еще были некоторые нерешенные проблемы, но… Все-таки, где я? Корпоративов не было и не должно было быть в ближайшее время. У шефа день рождения через три месяца. У главбуха — через шесть. С подчиненными я принципиально пить не стал бы. Как и самостоятельно, без причины и тем более в одно рыло. По всему получалось, что я вчера вернулся домой и… лег спать? Тем более, сейчас я лежу на кровати как раз. Логично? Логично. Черт. Неужели я заболел? Причем не простудой какой-нибудь, а реально опасной гадостью!


Последняя мысль заставила меня плюнуть на все и вскочить. Голова отозвалась вспышкой боли, но гораздо более слабой, чем я ждал. Да и вообще, чувствовал я себя не так уж плохо: с того момента, как я очнулся, мне вообще стало значительно лучше… Стоп. Где я? Комната кажется почему-то отдаленно знакомой, однако одновременно я могу поклясться — тут я ни разу не был. Уж место с окном, закрытым тяжелыми бархатными шторами, я точно запомнил бы. И с огромной даже не двух-, как минимум трехспальной кроватью! Гостиничный номер? Разве что дорогой гостиничный номер. О, а вот и батарея бутылок вдоль стены. И еще несколько на полу. Разных таких бутылок, толстого и тонкого стекла, а половина вообще глиняные — что за экзотика, блин? И если я хотя бы половину из этого… этой коллекции выпил, — не очень понятно, почему я жив. О! Зеркало на стене. Пока я шел к отражающей поверхности в монументальной раме, отметил для себя какую-то противоестественную легкость — словно кто-то прикрутил гравитацию… или я внезапно похудел. Килограмм на сто из родных ста пятидесяти. За один вечер. Допился. Ну хорошо, хоть допился — это все же лучше ужасной болезни… Тут я все-таки дошел до зеркала. И застыл. Ме-едленно поднял руку, убедился, что отражение повторяет за мной движение, скосил глаза вниз, на живот. Так же медленно похлопал… по тому месту, где у мужчины должен быть пресс, но его часто заменяет излишне развитый жировой запас. Как у меня. Был. Пресс был, и живот был — а теперь это недоразумение чуть ли не впалое.

Где я?

С кем вчера пил?

И почему я… Нет, к счастью, все же не еж. Чуть лучше. Нет, даже намного лучше — юноша бледный со взором горящим… красным. Еще бы, столько употребить. Так. Стоп. Я что, получается, стал попаданцем?


Месяц спустя


Иногда можно только диву даваться, сколь удивительно схожие идеи и решения приходят людям в головы. Другой мир, магия здесь совершенно обыденное явление, с эльфом запросто можно столкнуться прямо на улице. Тем не менее вот он — словно прямиком попавший с моей родной Земли «привет». Кстати, местная «китайская» копия торгово-развлекательного центра без изысков называлась «Арена». По основной, так сказать, функции.

— Расписание персональных и групповых боев, — прочла заголовок на вывешенном у дверей листке Рона и перевела взгляд на соседний: — Аукцион, ярмарка, распродажа в день турнира. Арн, это же… послезавтра?

— Уж поверь: если нам приглянется какой-нибудь… товар, то тут точно найдется кому нам его продать, — уверил спутницу я.

Вот в чем-чем, а в этом я разбирался. Как обращаться к поставщику, чтобы получить скидку, как заинтересовать покупателя и уговорить купить по нашей цене, как провести переговоры, выступив посредником, и заработать свои честные 5 % комиссионных — это ко мне. Одна беда: Великой Свободной Республике Лид (все слова с большой буквы) менеджеры по продажам нужны не были от слова совсем. Лекари, маги прикладных и боевых направлений, охотники и земледельцы, солдаты и офицеры — всегда пожалуйста и с распростертыми объятиями. А вот без менеджеров тут как-то обходились. Точнее, не то чтобы обходились — способности к управлению процессами или навыки продаж тут тоже ценили, — но вот беда, не считали за отдельную профессию. Полезная нагрузка к тому, что ты можешь делать руками, ногами, головой и чарами, и не более того. Дикие люди! И нелюди тоже: слово «свободная» в названии государства означало в том числе и то, что тут не смотрят на пол, форму ушей, цвет кожи и происхождение.

Будь ты хоть богач-купец, хоть император, хоть последний голодранец — стать гражданином Лида можно при наличии всего двух вещей: способностей к магии жизни и рекомендации действительного гражданина республики. Нет, формально еще нужны деньги. Гражданин обязан иметь недвижимость хотя бы в одном из полисов Лида (если кто не знает, слово «гражданин» в нашем мире тоже возникло из слова «горожанин»), а без таковой — своего гражданства лишался через месяц, раз и навсегда. Однако тонкий момент был в том, что «рекомендация» в данном случае означала нечто намного большее, чем просто поручительство. Фактически тот, кто рекомендовал, записывал рекомендуемого в члены семьи и официальные наследники.