Выбрал я на этот раз другую дорогу, через улицу Краснодонцев, мимо так называемого 7 квартала (почему он 7-й и где предыдущие 6, не спрашивайте- не знаю), который строили пленные немцы в конце 40-х. Построили на совесть, чо. Дальше надо было пересечь проспект Ильича, упирающийся слева в проспект Ленина (заезжие москвичи обычно спрашивают — а чего у вас проспекта Владимира до кучи нету?), и мимо Радиусного дома (я так и не понял, как там люди живут, все же углы кривые) вылетаешь прямиком на озеро. Красота… это страшная сила.

Вернулся полдевятого, пора бы уже и на собрание идти, напомнил маме и Усиковым, помог подняться дяде Федору и мы с ним поплелись на эстраду… да, у нас между двух щитковых домов недавно это дело отгрохали. Там раньше сараи были, так их снесли в связи с антисанитарией и пожароопасностью и поставили там значит железную горку в виде слона (которая до следующего же сезона проржавела и провалилась внутрь) и эту эстраду со скамеечками, эстрада перенесла две зимы вполне удачно.

Напомнил дяде Федору последовательность действий — мое вступительное слово, голосование за повестку дня, программа новой администрации (вот тут тебе возможно придется сказать пару слов, ну от себя чего-то придумаешь), выступление старой администрации в лице Пеньковича (если захочет), финальное голосование, на этом все. Сказал еще и свою глубокую мысль про Пеньковича, ему бы тоже надо бы предложить какую-то новую должность, типа завхоза что ли… Дядя Федя спросил, нахрена этой крысе что-то предлагать? Я ответил в том смысле, что в угол никого загонять не надо, даже крысу, в углу она может стать неадекватной и начать кидаться на людей или кляузы там строчить, надо нам это? А так дадим возможность сохранить Пеньковичу лицо… Дядя Федор кажется вник и кивнул головой, хрен с тобой, делай как придумал.

А народу между тем собралось под сотню, не удивительно — дело новое, неожиданное, из чистого любопытства многие пришли. Лавочки все заняты были. Ну почти. Да еще по бокам кое-кто стоял. Ну поехали помолясь…

Я козлом выскочил на подмостки и начал, запинаясь, все-таки давно перед такой большой аудиторией не выступал:

— Друзья, давайте начнем… попрошу тишину в зале… это в ваших же интересах, товарищи, раньше сядем… то есть начнем, раньше закончим…

Шум и разговоры потихоньку начали смолкать, ну давай, жги, это твой день, Сергуня.

— Товарищи, нынешние проблемы нашего общего дома ни для кого не секрет — сами же все видите, без воды неделю сидим, без света три дня, правильно?

Возгласы сразу из нескольких мест: — А то! Помыться нельзя, завшивели все! И холодильники все давно протекли!

— Вот-вот, и холодильники не работают. И никому до этого дела нет, включая нашего старшего по дому Михал Сергеича Пеньковича. Есть и другие вопросы, годами не решаемые руководством нашего дома.

Откуда-то сзади: — Это какие?

— Ну взять хотя бы клуб под 9 подъездом, он же красный уголок — вы когда его последний раз видели открытым?

Выкрики из многих мест: — Давно! — Никогда! — В прошлом году кажись был открыт!

— Ну вот сами видите, как у нас поставлена работа с клубом, а там, уважаемые жители, стоят между прочим аж 2 бильярда и есть спортзал. Так вот, у инициативной группы жителей появилась идея…

Выкрик справа: — Что за группа такая?

— Ну меня вы все хорошо знаете, а еще туда входят наш уважаемый ветеран Игнатов Федор Кузьмич и трое моих друзей Валера Усиков, Андрей Кузькин и Владимир Малов. Идея значит такая — никто наши проблемы за нас не решит, надо брать власть в свои руки и решать их самим. Ну как наш знаменитый земляк Козьма Минин когда-то сделал. Так вот, самое первое — прежнее руководство полностью себя дискредитировало, поэтому надо его поменять на тех, кто хочет и может работать, а конкретно предлагаем избрать старшим по дому Федора Кузьмича, нашего уважаемого героя и ветерана.

Голос по центру: — А почему его?

— А что, есть какие-то другие предложения?

Молчание.

— Если есть, предлагайте, сразу вынесем на голосование.

Пауза. — При старшем предлагаем учредить домовый комитет, туда включить 4-х упомянутых мной молодых людей плюс Михал Сергеича — его опыт управления нам понадобится.

Выкрик: — А не больно ли вы молоды, чтоб руководить?

— А вы изберите и увидите. Если плохо будем работать, можно будет новых людей поставить. А по поводу молодости… другой наш знаменитый земляк Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком. И неплохо командовал.

— Первоочередная задача это включить воду и свет, этим комитет займется в первую очередь. Дальнейшие действия — наладить работу клуба, чтоб был открыт не реже 2–3 раз в неделю, я например со своей стороны могу обещать организацию там секции оздоровительной гимнастики, потом еще чего-нибудь придумаем. Еще у нас в безобразном состоянии детская площадка, самосвал песка раз в год вывалят и думают, что с нас хватит. Не хватит! Дети нашего дома достойны большего, чем самосвал песка в год!

Выкрик: — Чувак дело толкует!

— Идем дальше — крыша у нас, товарищи, тоже в ужасном состоянии, вчера посмотрел, там все еле живое, этим тоже надо заниматься. Опять же стадион Пионер, он хоть и не нашей территории, но ужас, как запущен, все бурьяном поросло. А ведь когда-то там и трибуны были, и лед зимой заливали на двух полях, наверно многие помнят.

Многочисленные возгласы: — Помним! Как же! Весь дом там зимой катался!

— Пионер хоть и не нашей территории, все равно нам не чужой — обещаю, что контактная группа и здесь что-то сделает. Еще хочу сказать, что в нашем доме на первых этажах находятся кинотеатр, хлебный магазин и столовая — с ними будут проведены переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве?

Крик: — Это как например?

— Ну хотя бы можно договориться с кинотеатром, чтоб они нашему коллективу иногда бесплатное кино показывали, на этой вот эстраде, допустим раз в месяц. Пойдет?

Голос: — Годится!

— Отчет о работе домовый комитет обязуется делать ежегодно в декабре, в клубе соберемся, там как раз комната есть подходящая, здесь же холодно зимой будет. А чтобы не ждать год, предлагаем организовать оперативную обратную связь — все свои проблемы можно будет писать на доске объявлений, сделаем там специальное место для этого и карандаш повесим. Да, и название нового объединения предлагаю поменять, домовый комитет это как-то уж очень уныло… например на товарищество квартиросъемщиков, ведь мы же товарищи, правильно?

Выкрик с галерки: — Тамбовский волк тебе товарищ!

— Вот тут один гражданин видимо напоминает о моем тамбовском происхождении. Мне очень жаль его разочаровывать, но не может мне быть товарищем тамбовский волк, потому что не осталось их на Тамбовщине, всех перестреляли, проверено. Но если вдруг какой-то один и выжил, и он въедет в квартиру в нашем доме, то немедленно станет мне товарищем! И этому гражданину кстати тоже.

Смех в зале.

— Значит товарищество квартиросъемщиков, сокращенно ТК, и название какое-то придумать… ну пусть будет «Анюта», а Федор Кузьмич значит председатель правления, а остальные 5 товарищей будут членами правления.

Возглас слева: — А почему Анюта?

— Коротко, понятно, ошибок при написании не будут делать, и красиво. Если есть другие предложения, давайте — рассмотрим.

Молчание.

— Ну предложений кажется нет, и последний по списку, но не по значению пункт — у нас в доме, товарищи, живут 9 ветеранов войны, некоторые очень плохо живут, так вот надо бы им как-то помочь. Новое руководство сделает все, что в их силах. Есть предложение проголосовать. По отдельности будем или списком?

Многочисленные выкрики: — Списком! Чего тянуть-то! Сразу за все!

— Хорошо, тогда по пунктам, за что голосуем:

1) Прекратить полномочия старшего по дому Пеньковича

2) Учредить в доме № 18 по проспекту Кирова Товарищество квартиросъемщиков «Анюта»

3) Избрать председателем правления ТК «Анюта» товарища Игнатова, а членами правления Пеньковича, Сорокалета, Усикова, Кузькина и Малова.

4) Утвердить перечень первоочередных мероприятий по ТК «Анюта».

Проголосовали за ясное дело единогласно, даже Пенькович руку поднял.


Если бы да кабы во рту росли грибы


На все про все ушел час, народ разошлись довольно быстро, на приусадебные участки видимо поспешили, по пути шло оживленное обсуждение. Я вытер со лба трудовой пот и подошел к нашей четверке.

— Ну чо, пацаны, как оно? Вам со стороны виднее было.

— Да все пучком, Сорока, навострился ты базары базарить, раньше вроде не такой был, — осторожно заметил Валера. — Клуб когда пойдем смотреть?

— Мужики, задолбался я чет с этими коммунальными делами, давайте перерыв сделаем — заберите ключи у Пеньковича вон вместе с дядей Федей, а я имею право на отдых.

Отошел в сторонку, к маме, она разговаривала с матерью Вовчика, как ее… теть Марина кажется…Сергеевна вроде… И тут я неожиданно для самого себя выдал:

— А давайте за грибами съездим, когда ж еще за ними ездить, как не в сентябре, а?

— Какие грибы, Сергуня, за ними с утра надо, а сейчас уже к обеду время идет. Да и электрички все давно уехали.