Правда, был и небольшой плюс — в такую ночь мой артефакт на ночное зрение действовал просто великолепно, и я сразу видел, нет ли затаившихся наблюдателей на клановых крышах, по которым пришлось пробираться на ближних подступах к нужному нам клану.

Прибыв на место, принялись рассматривать территорию с крыши здания самой «Багряной зари». Никаких наблюдателей не было и здесь.

Ну что сказать… расслабленные разгильдяи… Пара дозорных с собакой — вот и вся система безопасности на земле.

А, нет — вон еще один патруль из-за угла вышел. Все же не так все запущено.

Понаблюдали с Илором минут двадцать, чтобы не было потом неожиданностей. На такого рода вылазках сюрпризы могут стать смертельными…

Определившись со схемой охраны, я дал команду Илору в благоприятный момент, когда один патруль скрылся за зданием, а второй отошел максимально далеко вправо. Илор полетел вниз к левому углу, к небольшой клумбе на границе магического барьера. Я кинул туда же свой эспандер.

Дождавшись благоприятного момента, рванули сквозь барьер к зданию. Я прихватил с собой артефакты для группового прохождения барьера, так что зашли внутрь мы тихо и незаметно.

Затем я спрятался за ближайшей клумбой, лег за ней плашмя, чтобы она закрывала меня от охранников, а Илор начал действовать. Он полетел к зданию уже в бесплотной форме. Метров через пять я его потерял из виду. Ночь все же, его в этой форме увидеть очень сложно даже с артефактом на ночное зрение!

Дальше лежал и ждал, посматривая на окна второго этажа. Наконец, одно из них отворилось, а потом в глубине комнаты дважды мигнул огонь — мой друг подавал условный сигнал. На втором этаже любого клана много административных помещений, так что там всегда есть пустые комнаты по ночам. Илор забрался внутрь здания, нашел одну из них и ждал меня теперь там.

Несомненно, так и мне забираться в здания легче… Не надо возиться над взломом окон или дверей, рискуя быть кем-то замеченным. Этак и быстрее, и безопаснее. Такой партнер, как Илор, дорогого стоит.

Пришлось подождать четыре минуты, из-за угла здания как раз вышел второй патруль. Наконец, фигуры патрульных почти скрылись вдалеке, второй патруль уже давно ушел за здание, и я, приподнявшись, метнул эспандер в открытое окно.

Когда вылез, Илор тут же тихонько сказал:

— Соседняя комната — явно для клановых совещаний. Ты говорил, что в таких могут быть тайники…

— Все верно, отправляемся туда.

Илор летел рядом в бесплотной форме. Дверь оказалась заперта на простейший замок. Открыв его, я замер на пороге и скастовал диагностику, но не обнаружил ни сигнализации, ни ловушек. А так да, скорее всего, это зал для совещаний верхушки клана — красивый массивный стол, два ряда стульев, огромный камин сбоку, шикарные резные панели на стенах из черного дерева…

— Боюсь, тут мы ничего не найдем… — высказал Илору свое мнение. — Никто не будет делать тайник в настолько незащищенном помещении… Разве что очень умный человек, прекрасно знающий психологию взломщиков.

— Сомневаюсь, что тут есть такие, — нахмурился Илор. — Хорошо, дальше куда — ищем кабинет главы клана?

— Все верно! — подтвердил я.

— Тогда я проверю из коридора, подожди меня здесь.

О необходимости быть настороже напоминать не стал — видел по другу, что он зол, оказавшись в здании своих старых врагов, но прекрасно себя контролирует. Все же он очень хорошо соображает и успешно преодолевает свою злость к «Багряной заре», напоминая себе, что его вендетта — это только для него свежая история… И его настоящие враги из этого клана давно мертвы… А способ отомстить только один — тихо и спокойно выгрести побольше ценностей, принадлежащих клану.

На всякий случай, пока Илор проводил разведку, прошелся по залу, ища признаки тайника. Илор отсутствовал долго, я успел убедиться, что тут действительно нет тайников.

— Нашел, — возбужденно сказал он, залетев внутрь, — через три двери отсюда. Я скастовал диагностику, там есть сигнализация на движение.

— Значит, скорее всего, там нам должно повезти, — сказал я, чтобы приободрить его.

Аккуратно перебрались в нужный кабинет. Замок на входе там был сложный, но это ни о чем не говорило — вход в кабинет главы клана должен быть хорошо защищен. В конце концов, и слуги могут проявлять излишнее любопытство.

Зная о сигнализации, я нашел ее и обезвредил. Тем временем Илор в бесплотной форме, в которой ему сигнализация не была страшна, пробрался в дальнюю часть кабинета, ища тайники. Залезал в стены и вылезал из них, наконец, обрадованно замахал мне рукой. Значит, что-то нашел.

И точно — в межкомнатной стене, ее специально сделали очень толстой, оказался тайник. Из эссенской стали, да еще и метр на метр. Илор хотел залезть внутрь, чтобы посмотреть, что там, но я его остановил:

— Лучше восстановись быстрее после поиска этого тайника. Мы еще много чего будем искать в этом здании… А этот все равно будем вскрывать, даже если он пустой, — покажу тебе, как это правильно нужно делать, на будущее. Практики много не бывает…

Я обезвредил три ловушки, показав процесс Илору, открыл отмычкой замок.

Дверца распахнулась, и мы с Илором тут же заглянули внутрь. Ну что сказать — неплохая добыча… Шесть глубоких ящиков с золотом, навскидку тысяч на сорок золотых монет, ящик артефактов, среди которых сразу заметил по форме и работы древних мастеров, три свитка, четыре старых книги, ящик с золотыми фигурками работы древних, навскидку штук пятнадцать там было. Заинтересовался свитками — развернув один, увидел, что это картина. Ну, по части картин нас Джоан охотно проконсультирует, она в хороших мастерах неплохо разбирается, а работы плохих в тайнике хранить явно не будут.

Но все же в совокупности для шестнадцатого клана в королевской иерархии крупного королевства содержимое не так и серьезно…

— Это явно не их главный тайник, — сказал я, — маловато будет для клана на такой высокой позиции…

— Думаешь, основной тайник в подземелье с родовым камнем?

— Логично было бы, многие так и делают. Другой вариант — спальня кланлидера. Но он архимаг, так что туда мы точно ни ногой.

— Ты говорил, что у тебя есть эликсир, который помогает подружиться с чужим родовым камнем…

— Есть. Хорошо, давай используем его! Но тогда нужно попытаться захватить запасы местных трав, чтобы была возможность сделать новый. В особенности важно найти саграссикс…

Изъяв содержимое тайника, мы все аккуратно закрыли и пошли на поиски входа в подземелье. Чуткое ухо очень помогало — с ним я, идя по коридору, услышу, даже если кто-то, кто находится в одной из комнат, решит выйти в коридор. Он еще только начнет двигаться к двери, как я, услышав его шаги, смогу среагировать. Я подождал в пустом кабинете около лестницы, пока Илор проводил разведку в бесплотной форме. Вернулся он быстро.

— Идем, нашел!

Без всяких проблем спустились в подвал, а вскоре уже нашли и подземелье с родовым камнем. Оно было очень красиво отделано мраморными плитами с синими прожилками еще на подступах.

Засунув внутрь на мгновение голову, засек место, в котором находится родовой камень. Как обычно, близко от входа. Серьезный у них родовой камень, сиреневого оттенка. Но мой эликсир подействует и на него… Главное — попасть.

Попал без проблем. Уж очень хорошо набил руку в метании небольших предметов. А потом кинул еще один артефакт, чтобы он упал поблизости от родового камня. Одноразовый, он самоликвидируется через часа четыре, не оставив от себя ничего, кроме нескольких небольших обломков. Долгожданная новинка от Джерела. Про принцип действия такого артефакта я ему однажды рассказал в надежде, что он сможет его сделать. Ну он возился пару месяцев, а потом раз — и сделал. Эликсир позволяет нам подружиться с родовым камнем, а артефакт заставит его не записывать ничего, что он видит в то время, пока он работает.

Спустя минуту смело зашел в подземелье. Камень на меня не реагировал. Артефакт я аккуратно переложил поглубже за родовой камень, авось потом его обломки и не найдут. А найдут — тоже не беда, мало ли кто и когда бросил туда этот мусор? Теперь нужно привести Илора — дружба с родовым камнем давала мне возможность приводить с собой гостей. Илор на всякий случай залетел в бесплотной форме, двигаясь поблизости от меня, никакой реакции от камня не последовало.

Принялись за поиски тайников и ловушек. Илор с возможностью проникать сквозь стены очень помогал и с тем, и с другим. Вначале он наткнулся на ловушки. Одна выстреливала дротиками, другая — роняла валун на голову. Естественно, что сразу за ними на стене нашелся и тайник!

Обезвредив ловушки, я принялся его открывать. Принцип защиты тот же, что и в кабинете, из чего я заключил, что тайник достаточно свежий, и его делали, скорее всего, те же мастера. Это хорошо, потому что велик шанс, что оба тайника делали по приказу нынешнего кланлидера, а это означает, что он будет доверять им значительно больше, чем старым тайникам, которые делали до него. А значит, и хранить в них будет без опасений больше сокровищ.

Тайник порадовал. Огромный, в него бы кровать влезла. Золотых монет тысяч на двести пятьдесят, полсотни золотых фигурок, два ящика с артефактами, десяток старых книг.