Глава 3

Провожатый меня все же обманул — никакого промежуточного пункта не было, он привел меня сразу на конечный. Я это понял, когда мы въехали на заваленную мусором площадь и он внезапно развернулся с самострелом в руке, попытавшись меня застрелить, причем метил, собака, в лицо — вот он, опыт смертоубийств: парень заподозрил, что на мне могут быть надеты панцирь или кольчуга! Но все же к такому повороту событий я был готов, поэтому и требовал от него ехать впереди. На всякий случай я держал в руке свой магический эспандер, так что он полетел в воздух, а я испарился с седла лошади за мгновение до выстрела. Ничего страшного, спустя секунду я выскочил из артефакта и разрядил свой самострел в голову изумленно озиравшегося бандита. С расстояния в пятнадцать метров он меня сразу не заметил, ночь все же, дернулся только испуганно, услышав звук выстрела, но было поздно — стрела пронзила его висок. Удачное попадание, учитывая, что обычно я безбожно мажу!

Но тут же тренькнула другая тетива, и я немедленно снова запрыгнул в свой артефакт, кинув его перед этим — стрелять тут могли только те, кто хотел моей смерти. Снова выскочил через четыре секунды — пусть все успеют выстрелить в то место, в котором меня уже нет, — и, подхватив с земли эспандер, метнул его в другой конец площади, метя так, чтобы он угодил под стену высокого двухэтажного дома, черневшего в той стороне. Заскочил, через две секунды выскочил и сразу пригнулся к земле, рассчитывая, что в тени дома меня сразу не заметят. Попутно достал специально припасенную картонную коробочку, смял ее — рука наполнилась черной мазью на основе жира и сажи. Щедро размазал ее по лицу, ликвидируя единственное белое пятно, что могло меня выдать. Спрятаться получилось — через несколько секунд со всех сторон понеслись крики и ругань:

— Куда пропал хромой?

— Дурачье! Одного пацана грохнуть не можете!

— Хватайте коня с золотом!

Последнее меня вот никак не устраивало, и я обратил особое внимание на любое движение в той стороне, заряжая попутно самострел. Дело это долгое, поэтому когда увидел, как кто-то подскочил к моему коню, так бросил заряжать и выстрелил из второго, заряженного. В этот раз так не повезло, стрела пролетела мимо, и пришлось убить врага воздушной стрелой. Даже ночью воздушная стрела хорошо видна, уж больно она белая, несмотря на прозрачность, поэтому, подхватив артефакт, метнул его под стену еще одного высокого дома, и через несколько секунд вылез там из него. Подхватил, пригнулся, принялся заряжать самострелы, попутно прислушиваясь к любым звукам вокруг.

После гибели второго бандита остальные орать перестали, но все равно кое-что расслышать было можно — кто-то перемещался, кто-то скрипел досками. Второй звук, кстати, раздавался прямо над моей головой — похоже, бандиты посадили стрелка на втором этаже или крыше этого дома. Он был старый, заброшенный, как и большинство домов в этом гетто, доски расшатались и отзывались на малейшее движение сидевшего в засаде стрелка.

К моему коню, кстати, никто больше подходить не стал — жить всем хочется. В принципе, первого, кто подберется, даже если я сам оплошаю, Ветер сам оприходует на месте — конь у меня умный, человеческую кровь учуял, значит, перешел в боевой режим. Другое дело, что бандиты тогда могут его застрелить, чтобы забрать золото, а это меня категорически не устраивает. Хотя — первый азарт от схватки прошел, и я начал размышлять. Плохо было, что мы так и не перешли к классическому обмену заложника на золото — меня сразу начали убивать, миновав эту стадию. Это могло означать как чрезмерную борзость бандитов, так и то, что Зейлу уже убили. А Зейла была главной целью моего появления здесь! Черт с ним с этим золотом, главное — ее найти и выручить!

Срочно требовалась информация о том, где она. Легче всего мне было разговорить мертвого бандита, но для этого требовалось уединенное место. Скрип досок сверху снова привлек мое внимание — похоже, это то, что надо. Скорее всего, там, в заброшенном доме, всего один человек, но если и два, то это не проблема. Больше вряд ли, просто смысла для бандитов сковывать серьезный отряд в одном месте нет.

Отполз на несколько шагов от стены дома, всмотрелся вверх. Дождался очередного скрипа досок — ага, это не крыша, это второй этаж. Стекла в окнах давно были выбиты, и я аккуратно закинул внутрь свой эспандер. А спустя секунду переместился в него и тут же вылез, перепугав бандита, который как раз потянулся подбирать неизвестную вещь, упавшую в его комнату.

Тут же упокоил его воздушной стрелой в глаз и перекатился по полу — вдруг я уже на прицеле у другого бандита? Но когда я осмотрелся, никого больше не увидел — с мертвым бандитом мы были наедине.

Тут же скастовал оба заклинания по подъему призрака, как ни спешил, но нужную паузу выждал. Призрак послушно восстал из трупа.

— Зейла, захваченная в плен девушка, она жива?

— Да.

— Где она?

— В здании на соседней улице.

— Опиши здание!

— Дом с мансардой, старая соломенная крыша частично обвалилась, дверь входная очень высокая — единственная высокая дверь на улице.

— Сколько человек ее охраняет? На что они способны?

— Трое, все хорошие бойцы, один из них маг.

Отлично! Зейла жива, и у меня есть шанс вернуть ее!

— Маг какого разряда?

— Восьмого.

— Кто придумал провести эту операцию по захвату Зейлы и ее выкупу?

— Гальбер.

Надо же, как вовремя раскрутил эту гильдию нанятый Скалой сыщик! Надо приметить его на будущее, хороший профессионал. Заменит мне пока ищеек Шрама. Теперь можно переходить к дальнейшим действиям. Но пару вопросов я все же еще призраку задал:

— Сколько человек тут на площади?

— Пятнадцать.

— Сам Гальбер здесь?

— Нет, он не любит марать руки.

— Лети вверх, пока не испаришься под лучами солнца! — приказал я и скастовал заклинание на уязвимость к солнечным лучам.

Так, как же мне лучше поступить? В любую минуту на площади могли появиться следовавшие за мной портальные охотники. Троих бандитов я убил, но двенадцать — это слишком много. Если сюда прискачет трое или четверо охотников, их просто расстреляют из засады. И среди них могут оказаться Скала, Бретер или Клык, которые мне не менее дороги, чем Зейла. Хотелось, конечно, сразу приступить к спасению девушки, но вначале придется поработать здесь. Надо здраво смотреть на вещи, ограничивая эмоции — в бою иначе никак!

Убийца любезно оставил мне свой заряженный самострел, и не маленький для скрытого ношения, как у меня, а настоящий, с каким ходят на монстров. Из такого можно легко пробить мой легкий доспех! Решение вначале обезопасить моих товарищей окрепло. Схватив самострел, я высунулся из окна. Прятаться я не пытался — сейчас это очень безопасное место, бандиты пребывают в уверенности, что тут сидит их собственный стрелок.

Пару минут ушло на то, чтобы засечь основные места, где сосредоточены бандиты — сверху все же намного лучше видно, даже в темноте. Один сидел на втором этаже дома напротив, он мне даже приветственно помахал, когда я высунулся! Еще двое — тоже на втором этаже, но уже соседнего дома, около стены которого я недавно лежал. Видимо, он был не такой старый, и доски там под ногами не скрипели, потому я их и не услышал. Остальные бандиты сейчас суетливо перемещались под стенами домов, подбираясь поближе к моему неподвижно стоявшему коню — он был на открытой местности, далеко от стен, и они явно хотели броситься к нему всей толпой.

Начал я с того, что, тщательно прицелившись, выстрелил в бандита, который мне помахал. Попал, он даже эффектно вывалился наружу через окно, едва не прибив одного из бандитов внизу. Сразу после этого я швырнул самострел из окна, чтобы его падением дополнительно отвлечь внимание бандитов, и тут же метнул эспандер в окно дома с двумя бандитами.

Заскочил в него, потом выскочил, но неудачно — оказался как раз между двумя бандитами, к одному спиной. Помогло их изумление — убил того, что был передо мной, воздушной стрелой в глаз и развернулся к другому еще до того, как тот преодолел шок от моего внезапного появления и смог поднять самострел к поясу. Одной рукой отвел нацеленный в меня самострел в сторону и убил его, вонзив лезвие кинжала в глаз. Рефлекторно он все же нажал на спуск, но стрела угодила в стену дома.

Взял заряженный самострел первого стрелка и, тщательно прицелившись, засадил стрелу в бандита, ближе всего подобравшегося к моему скакуну. Потом сел на пол, скрывшись из видимости, и принялся заряжать самострел. Закончив, метнул эспандер на крышу соседнего дома. Выскочив там, лег на живот и всадил стрелу в еще одного бандита.

Резко возросшая за несколько минут смертность среди представителей лихой профессии заставила их дрогнуть — бандитам стало не до золота, зачем оно мертвецам, и они помчались прочь от моего коня. И угодили прямо под копыта пятерых всадников, подоспевших как раз вовремя, чтобы их перехватить! Коней Скалы и Клыка я легко узнал и в темноте, остальные наверняка были из группы поддержки. Пока я заряжал самострел, они за несколько секунд справились с оставшимися бандитами — те никак не ожидали такого поворота, запаниковали еще больше и принялись метаться, погибая под копытами коней и ударами мечей. Правда, один из всадников схлопотал стрелу, но, поскольку из седла не выпал, оставалось надеяться, что с ним все будет хорошо.