Решил посоветоваться с сестрой — мало ли она что подскажет. Девушка все же — должна лучше разбираться в чувствах другой девушки. Я лично не очень был в таких вещах силен.

Постарался затеряться в потоке выходящих с первой лекции студентов, чтобы Джоан меня потеряла из виду, а потом нашел Эрли и утащил ее в сторону. Выслушав меня, сестра сказала:

— О боги! Что за вопрос, конечно, она в тебя втюрилась! Я и не думала, что ты сам этого не заметил!

— Точно уверена? — спросил ее еще раз.

— Ну, она, конечно, странная, но этот взгляд, что она на тебя бросает, когда ты на нее не смотришь… Не знаю, что она больше любит — тебя или твои новинки в сфере магии, но обрати внимание, что твои братья не пытаются за ней приударить, в особенности Корнел! А между тем она дочка герцога, это для них блестящая партия. Догадайся, почему?

— Считают, что она еще одна моя девушка? — попытался отгадать я.

— Ну конечно, в чем проблема-то? — всплеснула руками сестра. — Ты маг, а Зейла нет, так что о браке с ней и речи нет. Уверен, она и сама это прекрасно понимает. Маги женятся только на магах! Ну, не считая тех, кому плевать на свой род или клан и на то, будут ли их дети иметь шанс стать магами!

Это-то да, все верно — от брака мага с обычной женщиной шансы родить мага достаточно невелики, не выше десяти процентов. Я упустил этот вопрос из вида, потому что в прежней жизни он для меня вообще был не актуален. Какие семьи, какие дети? Это когда я солдат в отчаянно воюющей и постепенно проигрывающей войну армии? У нас там все было просто в плане привязанностей. Кто хотел, тот с тем и занимался любовью, дети иногда появлялись на свет, но очень редко. Только у самых рисковых родителей, все остальные боялись рожать детей, не зная, не попадут ли они на праздничный стол к демонам в виде деликатеса.

А тут сейчас пока что мирное время, соображения у людей совсем другие. Даже вздумай я жениться на Зейле, это станет сильным ударом по престижу клана, который я собираюсь развивать. Не важно, стану ли я только военной опорой клана, а формально главой будет отец или Корнел, или же возглавлю клан сам, наш род — основа клана, и действия его членов все будут рассматривать через увеличительное стекло. Женишься не на магине — значит, дети магами, скорее всего, не станут, и ты поступаешь неправильно с точки зрения других кланов, нарушаешь заведенные традиции, повышая шансы сделать и себя, и клан изгоем.

— И я уверена, что Джоан так же думает, если прикидывает возможность брака с тобой, — прервала мои размышления Эрли, — и обычных девушек, не магинь, она в качестве соперниц даже рассматривать не будет. Не обрадуется, если узнает о Зейле, но сильно не расстроится. За конкурентку ее не примет, подумает о том, что это ты так просто развлекаешься.

— А может быть, что Тивадар и Корнел не деликатничают по поводу Джоан, а просто уже нашли себе подходящих девушек для женитьбы? — решил я поднять еще один важный вопрос. И в самом деле — учеба, развитие, порталы, бои с бандитами, а что творится в личной жизни у братьев, я и понятия не имею. И странно, что и они это со мной не обсуждают. Я что, совсем не от мира сего выгляжу, раз они считают, будто мне это не интересно? Но уж сестра-то точно должна быть в курсе!

— Тут вопрос сложный, братишка, — начала отвечать Эрли задумчиво, давая надежду, что она действительно осведомлена, — у Корнела вообще все глухо. Я так поняла, что наш нищий клан потенциальных невест не привлекает, а отправляться в глухую провинцию после учебы в столице девицы не хотят. Был бы он хоть мощным магом, но этого нет, и симпатичное личико не помогает. Так что интрижки у него есть, но ничего серьезного точно на горизонте не прослеживается. И такая красотка, как Джоан, да еще с ее деньгами и статусом, для него была бы находкой. Он не пытается за ней приударить, будучи уверенным, что ты сам на нее глаз положил, из уважения к своему братику. А вот с Тивадаром все совсем нехорошо. Влюбился он в одну девицу из крутого столичного клана со своего курса, и она его водит, как медведя на поводке. И близко не подпускает, и убежать от нее не дает.

— Может, там все же взаимная любовь? — осторожно предположил я, потрясенный тем, сколько всего известно сестре.

— Нет уж, это вряд ли! — решительно покачала головой Эрли. — Я тут навела потихоньку справки, там такая дрянь, что пробы ставить негде! Спит сразу с двумя парнями из крутых столичных кланов, и пока не выбрала еще, за кого из них замуж пойти, она и для них выгодная партия тоже. А над Тивадаром, скорее всего, просто издевается — даже ее парни, что друг на друга порыкивают, его в расчет совсем не принимают. Я уже пыталась раскрыть ему глаза, но что ты — сразу обиделся, начал мне говорить, что его Джюэль не такая! Пришлось заткнуться, пока не поссорились.

— Надо же, какие дела! — поразился я услышанному.

Исходя из сказанного Эрли, решил довериться ее интуиции и все детали не скрывать. Да и выбора у меня особого-то и не было. Джоан теперь часть нашего клана, и я не имею права отстранять ее от обсуждения важных клановых вопросов. Этого не поймут и Корнел с Тивадаром, и сама Джоан, когда узнает. Является ли вопрос об участии клана в войне с бандитской гильдией важным? Конечно, является. Поэтому назначил на обед клановый совет, и про все, что вчера было, рассказал. В том числе и про то, что эта гильдия «Василиск», получается, виновна и в нападении на нас того отряда у портала с ракши. Собственно говоря, именно после того нападения мы всю эту цепочку, ведущую к ней, и раскрутили.

Когда рассказывал про Зейлу, попытался выкрутиться, сформулировав: «бандиты похитили ее, потому что сочли моей девушкой». И не удержался от того, чтобы взглянуть, словно случайно, в глаза Джоан. А там после сказанного мной забушевали такие эмоции, что я сразу понял: в будущем принимать важные решения на основе рекомендаций своей сестрички надо осторожнее. Каким-то чудом только не сбился все же с рассказа.

Если Джоан действительно влюблена в меня и испытывает собственнические чувства, то как бы Зейла не оказалась теперь в опасности! Потому как такие взгляды, как у Джоан, я обычно встречаю на поле сражения, у тех, кто готов убивать. Что там Эрли сказала — что она будет просто недовольна, но сильно не расстроится? Ага, как же! Да и я не учел, что Джоан и так, возможно, находится на грани безумия из-за того, что пожадничала с размером демонического источника. Денег у нее полно, как и связей — этак я однажды могу обнаружить, что Зейла бесследно исчезла, и никто ее в живых больше никогда не увидит.

Глава 5

Может, я и не прав, что думаю так плохо о Джоан. Возможно, она просто злится и вообще на такие вещи не способна. Но война с демонической армией научила меня всегда подозревать и просчитывать возможный негатив в человеческой природе. Никаких розовых очков у меня быть по определению не могло. Под влиянием портального наркотика солдаты врага, внешне такие же люди, как и мы, творили страшные вещи! Но было много и тех, кто совершал ужасные преступления и безо всяких наркотиков. Так что я лучше буду иметь в виду весь возможный негатив в любом сценарии, а если плохо о ком-то подумал без должных оснований — то лучше извиниться, чем потом хоронить друзей!

Тем не менее через минуту Джоан все же взяла себя под контроль, перестала полыхать взглядом и даже приняла участие в обсуждении предстоящей вылазки на штаб-квартиру клана «Василиск». Особенно важное значение имела ее точка зрения по поводу возможности использования взрывных артефактов.

— Если речь идет про преступников, скрывающихся под личиной портальных охотников, то никто не будет преследовать тех, кто их разоблачил и с фальшивой гильдией покончил! — вынесла свой вердикт она.

Ну что же, так, конечно, атаковать бандитов будет эффективнее!

Договорились о том, что в предстоящем бою будем использовать клички вместо настоящих имен. Со мной все было просто — я и так уже давно был известен среди портальных охотников как Ратник. Рассчитывая немного расшевелить народ, предложил, чтобы имя каждому выбирал не он, а члены клана. Правильно рассчитал — тут же проявилось присущее всем нам чувство юмора. Джоан в результате стала Селянкой, Эрли — Графиней, Корнел — Выпивохой, а Тивадар — Дубом.

На последних лекциях мы сидели как на иголках, а потом нетерпеливо ждали, когда стемнеет, чтобы спуститься в подземелье.

Выбравшись из Академии, прибыли ко мне домой и начали снаряжаться. Увидел, что в этот раз Джоан прихватила с собой из Академии много снаряжения, которого я прежде не видел.

— Походила по знакомым профессорам, заказала у них кое-что! — улыбнулась она, заметив наши любопытные взгляды, — долго делали, но качественные вещи можно и подождать.

«Кое-что» включало артефактную ламинарную броню, аналогов которой дешевле, чем за три тысячи золотых я в продаже не видел, небольшой потайной самострел с дополнительной дугой усиления, которая явно была больше по части магии, таких мне на торговых полках никогда не попадалось, и шикарный шлем с отделкой из золота и серебра, больше подходящий полководцу на поле боя. И явно там тоже было что-то из магии.