— Да, это больная тема, искушение сбежать и пошляться по трактирам и кабакам будет очень велико, — согласился Тивадар. — Это ты нас так загружаешь, что мы либо охотимся, либо отсыпаемся, а такое количество человек тебе вряд ли удастся так же загрузить.

— Поверь — ему удастся! — рассмеялась Эрли. — Братик полон талантов.

Позавтракав, мы с Хастером отправились совершать давно задуманный шаг — пришла пора ему разжиться собственным пространственным артефактом. Предварительно я убедился, что он выучился всему, что я от него требовал для этого похода. Ловко научился метать эспандер из пращи, ловить его, выскакивая из него на разных поверхностях, в том числе и в воздухе. Ситуацию я всем объяснил, так что ему пожелали удачи, а я отправился с ним, чтобы караулить лошадей у портала.

Конечно, и другие члены нашего клана вызвались проводить его, но я был против — Хастеру требовалось сосредоточиться, прежде чем войти в портал. Сделать это, когда вокруг куча людей, не так и просто. Первые часы, когда лежишь совершенно беззащитный в ожидании того, как придет огромный и опасный монстр, требуют особого настроя. Нельзя шевелиться, нельзя поддаваться панике. Перед этим нужна молчаливая дружеская поддержка, а не толпа народу, сочувственно хлопающего тебя по плечам.

Мы приехали к намеченному мной заранее порталу, и Хастер, снарядившись, как я велел, немедленно отправился внутрь. А я остался снаружи — волноваться за него. Конечно, я учел опыт моего прошлого похода в эту локацию. Взрывчатки надавал ему в два раза больше — сколько удалось прикрутить к ногам, по максимуму. Надел ему на руки и два браслета магоудара — не уверен, что при помощи заклинаний в них можно убить пространщика, монстр сильный, но я же никогда и не проверял. Если уж совсем ситуация сложная будет, как во время моего предыдущего похода в этот портал, никто не мешает попробовать.

Я разжег костер неподалеку от портала, отпустил лошадей на выпас, спутав им ноги. Местность тут была холмистая, лесистая, в основном с хвойными деревьями и мхом, но непосредственно возле портала трава на небольшой поляне присутствовала.

Ожидание в такой ситуации очень томительно. Ты волнуешься за боевого товарища, а сам ничего не можешь сделать. И хочется помочь, но прекрасно понимаешь, что можешь убить его своими добрыми намерениями, если отправишься в портал. Понятия не имею, как отреагирует пространщик, если в момент, когда он приходит опутать бинтами и оттащить в логово свою жертву, появится кто-то еще. Вполне может быть, оторвет ей голову и сожрет, прежде чем идти в бой, чтобы трофей точно не пропал. Так что, как бы мне ни было неуютно сидеть без дела, пока Хастер внутри страшно рискует, другого выхода не было.

Прошло три часа, начался четвертый. Судя по обычному графику действий пространщиков, исходя из моего личного опыта, сейчас Хастер уже должен быть в логове. А может быть, уже выпутался и ищет артефакт. В самом лучшем случае — нашел и бежит к порталу. Путеводный артефакт я ему дал, так что заблудиться он не сможет. Если только портал вдруг не переместится, но все же это происходит очень редко.

Прождал еще час. Еще один. И тут словно что-то меня подтолкнуло — я понял, что мне тоже надо идти в портал. Понял — и все тут. Никогда подобного не чувствовал раньше. Есть, конечно, интуиция, которая бьет тревогу — слишком задержался, к примеру, товарищ, или что-то необычное происходит. А тут — я прямо никаких сомнений не испытывал. Что же это такое? Но возникшему чувству поверил: в этом портале не может быть крахта, чтобы такое мне внушить с целью заманить внутрь и сожрать. Разве что какой-то новый монстр появился того же типа, о котором я и вовсе ничего не знаю. Локация у пространщика опасная, это возможно. Но, с другой стороны, — я не мог остаться здесь после такого странного, но мощного сигнала прийти на помощь Хастеру. Если я его проигнорирую и останусь тут, а он из портала не выйдет, погибнет в нем — как мне жить дальше после этого?

Так что я схватил оружие и снаряжение и рванул в портал. Оказавшись в локации, тут же метнул вверх из пращи эспандер, выскочил из него на высоте в сотню метров и, встав на скастованном воздушном щите, принялся осматриваться. Щит являлся и мерой предосторожности на случай, если все же меня заманивал неизвестный монстр — с сотни метров его способности, скорее всего, либо уже не будут действовать, либо сильно ослабнут. И способом сразу получше оглядеться на местности.

Как обычно в локации пространщика и бывает — жаркая пустыня, относительно ровная по рельефу, хотя есть и скалы в отдалении. Я внимательнейшим образом изучил местность внизу на предмет кого-то типа крахта — нет, его видно не было. А если монстр использует невидимость или скрыт, я об этом сразу же узнаю, едва спущусь на землю — он меня сожрет. Невеселая перспектива, но я все же не верил в такой набор способностей — к чему монстру, умеющему гипнотизировать, как крахт, иметь еще и скрыт или невидимость? К нему и так все добровольно сползаются, позволяя себя сожрать, это уже был бы перебор. Своеобразный король монстров какой-то, по уровню опасности не ниже высших демонов. Так что по этому поводу я успокоился. И принялся искать следы на местности, которые позволят мне понять, что тут происходило несколько часов назад с Хастером и пространщиком.

Глава 4

Я понятия не имел, куда монстр потащил Хастера, поэтому внимательно изучил сверху местность. Пространщик все же здоровенная скотина, и следы оставляет за собой достаточно отчетливые, их и с сотни метров оказалось возможно разглядеть, учитывая мой опыт.

Сразу же хорошие новости — крови на месте, где отчетливо была видна вмятина от лежавшего там Хастера, не было. Значит, в этом плане все прошло стандартно — пространщик обмотал его бинтами и утащил к себе в логово.

Правда, куда именно ведут следы, дальше двух сотен метров рассмотреть не удалось. Ничего — я снова задействовал пращу и переместился в нужном направлении, выскочив из артефакта секунд через пять. Он как раз начал снижаться, но я все же не успел его поймать — не так это и легко в такой ситуации, если в цирке акробатом лет пять не отработал. Пока он падал, у меня было несколько секунд, чтобы рассмотреть, в каком направлении дальше пошли следы пространщика, после чего я запрыгнул в эспандер и выскочил из него уже на земле.

А затем я понесся по следам пространщика в том направлении, куда он нес Хастера. Это же дорога к его логову, значит, оттуда и будет возвращаться к порталу Хастер. Если сможет сбежать, конечно. Правда, если времени столько прошло, а он еще не вырвался из логова, то спешить мне особо нечего — скорее всего, он мертв. Что-то пошло глубоко не так…

Два десятка бросков из пращи. Разломов в земле, куда мог бы провалиться эспандер, не было, поэтому я метал артефакт так далеко, как только получалось. А потом снова подкинул его вверх, в надежде увидеть с высоты Хастера. Вдруг он где-то близко от портала?

Не повезло, не увидел. Снова помчался по следам пространщика. Уже бегом, чтобы голова отошла от перемещений.

Через три подобных цикла местность резко изменилась. Появилось множество расселин, от пращи пришлось для перемещений по пустыне отказаться. Кроме того, я прекрасно помнил, как из таких вот расселин полезли в прошлый раз те неуязвимые для магии монстры, похожие на огромных клопов. И удвоил осторожность. Даже бежать старался теперь тише, на случай если они и в этой локации есть и сидят в своих расселинах, поджидая добычу.

Наконец, мне повезло. Обогнул высокую скалу, которую заметил еще от портала, и, взлетев в очередной раз на высоту в сотню метров, наконец увидел Хастера. Что приятно, живого. Что неприятно, в большой компании. Его окружали те самые бронированные «клопы», десятка так три. Хорошо хоть, огромного вожака не было. Но вел себя Хастер очень странно — вместо того чтобы двигаться к порталу, перемещался бросками артефакта в самые разные стороны. Метал артефакт, заскакивал в него, тот падал, Хастер вываливался наружу, нашаривал его в пыли — и снова метал, словно не соображая, куда именно он полетит. Причем делал он это, стоя на коленях.

Что происходит, дошло до меня быстро. Хастер слишком много раз подряд пользовался артефактом, в результате чего всякую ориентацию в пространстве уже потерял, но останавливаться боялся. Понимал, что дезориентированный — он легкая добыча для монстров, подходи и съедай. Вот и сбивал их с толку, постоянно перемещаясь хаотично, продлевая свою жизнь. Пока что ему везло — но если при очередном броске артефакт провалится в одну из расселин, где живут эти монстры, мало ему не покажется.

До Хастера было три с половиной сотни метров — я проорал во всю глотку, в надежде, что он услышит:

— Держись, я иду!

И снова метнул артефакт при помощи пращи параллельно поверхности. Даже умудрился поймать его, выскочив в воздухе, — то ли наловчился немного, то ли просто повезло.

Снова рявкнул ту же фразу, увидев, что парень опять стоит на коленях и заносит руку с артефактом. Ближайшие монстры были от него в сотне метров. Хастер замер, явно услышав меня. А затем завертел головой, пытаясь понять, откуда раздался голос, и тут же упал набок — полная дезориентация.