Шибел Паундер

Тайна кукол



Что было раньше…


Ты, наверно, помнишь, как слегка чокнутая фея Фрэн явилась к Веге и сообщила, что Вега — ведьма и должна срочно принять участие в «Битве ведьм», а для этого надо спуститься по трубам в столицу Водостока город Гламбург.

Вега с радостью согласилась — она готова была отправиться куда угодно, лишь бы не оставаться со своей вредной опекуншей — мисс Хекс.

Перед «Битвой» Вега познакомилась с Пегги, и та пообещала обучить её паре заклинаний, а потом они встретили Флафанору. Можно было подумать, что она окажется противной, но ничего подобного! Флафанора — вполне милая, и Пегги с Вегой с ней подружились.

А вот Фелисити Бэт и Эгги Хуф — просто отвратительные. Играли они нечестно, как и полагается злым ведьмам, и всё время старались навредить Веге и Пегги (которую они зовут Пегги-Соплегги, что, во-первых, невежливо, а во-вторых, совсем неостроумно).

Флафанора, а также Лиззи Бист, Пэтти Пиджин и близнецы Милли и Молли быстро выбыли, так что к финалу в игре остались Фелисити Бэт, Пегги и Вега. К счастью — и ко всеобщему удивлению, — Пегги смогла победить Фелисити Бэт.

В итоге Вега и Пегги обе выиграли, и им пришлось решать, кто станет королевой. Пегги хотела уступить Веге, а Вега — Пегги, потому что знала, как Пегги мечтает помочь всем жителям Водостока и сделать их жизнь лучше.

В общем, королевой стала Пегги, а Вега вернулась в верхний мир к вредной старухе мисс Хекс, которая, как выяснилось, И ОТПРАВИЛА ВЕГУ НА «БИТВУ ВЕДЬМ»!

А ещё выяснилось, что мисс Хекс — из злых ведьм, покинувших Водосток во время Великого Переселения. Никто не знает, почему злые ведьмы вдруг перебрались в верхний мир, прихватив с собой свои дома, магазины, а также все цвета, так что Водосток сделался абсолютно чёрно-белым.

Вега уже смирилась с тем, что жить ей с мисс Хекс до самого совершеннолетия, как вдруг появились Пегги, Флафанора и миссис Брю — мама Флафаноры. Миссис Брю сказала, что готова удочерить Вегу и забрать её в Гламбург. А мисс Хекс ответила «да забирайте» или что-то вроде того. Возможно, чуть более злобное.

Вега сунула в карман своего ручного слизняка и вместе с ним вернулась в Гламбург.

А там все только и говорили о том, как ошиблась Дама с тележкой, которая торгует старыми шляпами и раздаёт предсказания перед каждой «Битвой». Ведь она сказала:


«Стильная ведьма будет всем управлять,
А наглая ведьма станет ей помогать.
Одна — доброта, а другая… МУЧЕНЬЕ!
С одной — тишина, а с другой — приключенья.
И прямо как в сказке годы пройдут —
Откусят от яблока — разом…
Ой, я совсем не слежу за временем!
Мне давно пора!»

Поскольку Пегги не назовёшь особенно стильной, все решили, что на этот раз старуха ошиблась. Тем более что никакая наглая ведьма Пегги не помогает, а про яблоко — вообще ерунда какая-то.

Но в тот момент, когда мы расстались с нашими ведьмами, Дама с тележкой ухмылялась. Почему? Да потому, что она знала всё, в том числе то, что случится потом.

И вот теперь это «потом» наступило. То, что должно было случиться, происходит ПРЯМО СЕЙЧАС!


1

Котловые острова


— Мне здесь не нравится! — воскликнула Флафанора и сердито дёрнула ногой.

Блестящая туфелька пролетела через всю комнату и угодила Веге прямо в лицо.

— Ох… жабская жаба! — простонала Вега.

Они приехали на острова две недели назад, и каждый день Флафанора кидалась туфлями.



Лето миссис Брю и Флафанора всегда проводили на Котловых островах. Когда-то здесь были заводы по изготовлению котлов. Но поскольку теперь ведьмы не варят в котлах зелья, котлы стали никому не нужны. Конечно, можно хранить в них обувь или при случае запустить котлом в голову грабителю, но этого оказалось явно недостаточно. Спрос на котлы упал, и заводы закрылись.

Миссис Брю выкупила самый большой завод — «Кривые котлы». Раньше на нём делали фирменные кривые котлы с кривыми ручками. Многие ведьмы жаловались, что то и дело ошпаривались кипящим зельем из-за того, что за кривые ручки невозможно ухватиться. Но Тина Глоп, хозяйка «Кривых котлов», неизменно отвечала, что просто у кого-то кривые руки.

Миссис Брю превратила здание бывшего завода в свою летнюю резиденцию. Об этом написали в журнале «Шикарная жаба», и тут же другие ведьмы Водостока кинулись покупать заброшенные заводы на островах. Грязную воду очистили. Вдоль пляжа Буль-буль, которым владела Берта Буль-буль, появились отели, уютные домики и даже несколько клубов. Самыми популярными стали «Хитрая хижина» (куда ходили Флафанора, миссис Брю и другие жительницы Гламбурга) и «Бойся и бейся» (его предпочитали злые ведьмы и обитательницы Волшебной Вершины).

В первый день Вега и Фалфанора заглянули в «Бойся и бейся». Несколько ведьмочек отплясывали под песню «Я прокляну всех, кого ты любишь» — очередной хит «Серебристых крыс». Кстати, Эгги Хуф без ума от этой группы. А вот Флафанора считает, что их песни — «феерическое фуфло». Она показала Веге фото «крыс»: их было трое, все в балетных пачках и огромных чёрных ботинках, к шляпкам приделаны крысиные ушки, а лица обмазаны серебряной краской.

В «Хитрой хижине» было гораздо приятнее. К тому же там подавали напитки из меню «Клаттербакса».

— Вега, как ты? Голова не болит? — забеспокоилась миссис Брю.

— Я случайно запустила в неё уже семь туфель за последние два дня, — сообщила Флафанора.

— Девять, — сквозь зубы уточнила Вега.

Флафанора пожала плечами и сказала маме:

— Да не переживай, с ней всё в порядке. У неё крепкая голова.

— Флафанора! Ты в последнее время просто невыносима! — воскликнула миссис Брю.

— Ещё бы! Потому что ты не даёшь мне вернуться в Гламбург! — крикнула в ответ Флафанора.

В Водостоке все знали, что Флафанора терпеть не может Котловые острова — в «Шикарной жабе» была статья, которая так и называлась: «Флафанора терпеть не может Котловые острова». Там подробно описывалось, как Флафанора из года в год пыталась сбежать домой. Однажды она заказала с доставкой десять тысяч кошек. Их высадили на пляж Буль-буль, а Флафанора носилась туда-сюда и кричала: «О УЖАС! У НАС ЭПИДЕМИЯ КОШЕК! СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ!» В другой раз она заплатила Даме с тележкой, чтобы старуха расхаживала по пляжу и истошно вопила: «НАСТОЯЩИЕ ШЛЯПЫ, ЗАСТРЯВШИЕ В ТРУБАХ! НЕ ПОДДЕЛКИ! ПОКУПАЙТЕ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ СТАРЫЕ ШЛЯПЫ ИЗ ТРУБ НАД ВОДОСТОКОМ!» Флафанора даже пыталась ввести в моду котлы — в надежде, что тогда снова откроют заводы.

Но ничего не вышло. Особенно провальной оказалась затея с кошками. Ведьмы обожают кошечек, так что просто их затискали.

А вот Веге, в отличие от Флафаноры, очень даже нравилось на Котловых островах. Здесь было интересно. Можно, например, понырять с бородавками (это как нырять с маской, только нужно с помощью заклинания сделать так, чтобы всё лицо покрыли огромные бородавки и можно было дышать под водой). Вега часами изучала подводные пещеры и узкие ущелья между скалами неподалёку от пляжа Буль-буль. Что удивительно, тут совсем не было рыб, только лягушки, разодетые в пух и прах. Веге встречались лягушки в полосатых платьях, в шляпах-цилиндрах, но больше всего её поразила лягушка в костюме рыбы. Она сидела на скале, попивая из ракушки какой-то напиток, а рядом устроилась её приятельница, наряженная русалкой.

Миссис Брю объяснила Веге, что возле Котловых островов не водится рыба. Все рыбки уплыли на север, к Скалам, — не вынесли соседства с лягушками.

— НУ МОЖНО МЫ ВЕРНЁМСЯ ДОМО-О-ОЙ? Я хочу в «Клаттербакс»! — ныла Флафанора.

Миссис Брю покачала головой:

— Лимонад из «Клаттербакса» можно заказать и в «Хитрой хижине». Придумай причину поважнее.

Все трое даже не подозревали о том, что в письме, которое дожидалось их в почтовом ящике, есть как раз очень, очень важная причина вернуться домой…