Все три избранницы повелителя действительно порадовали его артефактами, заточенными на редкую и почти несуществующую в мире магию иллюзий. Как и многие другие благородные господа и дамы, присутствовавшие в этом зале. В этом я убедилась чуть позже, когда они демонстрировали свои изобретения.

И только мое кольцо вряд ли вообще обладало хоть какими-то свойствами. Не говоря уже о редких, присущих только вампирам.

— Что же нам подготовила Великая Иви? — приподнял бровь король, когда Имрая отступила назад, освобождая пространство возле своего мужа.

Мне сразу стало неуютно. Специально он что ли делает ударение на моей “великости”? Чтобы потом оказалось, что на фоне остальных я ничего не умею?..

— Не стоит рассчитывать, что в первый день занятия чаротвердной магией я сотворю вам озеро с рыбками или иллюзорный сад с бабочками, — проговорила в ответ, сложив руки на груди и бросив косой взгляд на его жен.

Невольно. Не специально я. Честное слово.

Но как оказалось, девушки только изумленно распахнули свои большие красивые глаза. Все трое. А Имрая, взяв меня за руку, быстро протараторила:

— Ну что ты, Саша, ведь с первого раза и не должно ничего получаться! А если и получится, то хорошо! В любом случае, мы с девочками никогда не соревнуемся между собой. И с тобой тоже никогда соревноваться не будем.

— Нам далеко до Великой Иви, — хихикнула Феяндэ, пригладив свои синие волосы, под которыми уже виднелись ее новые сережки с дельфинами.

Мне сначала показалось, что она издевается. Но выражение ее лица было таким простодушным, что я начала подозревать неладное.

Чего-то я не понимаю. Перевела взгляд на Лоранеша, а тот только едва заметно хмыкнул, крутя в пальцах мое кольцо.

— Очень красиво получилось, — проговорил он наконец, и все, кто стоял рядом, чуть нагнулись вперед, рассматривая мое скромное изобретение, которым я вообще-то ужасно гордилась. Из куска металла и нароста необработанных камней сделала! Сама!

Десяток голов с обеих сторон от меня согласно закивали.

— Красиво!

— Молодец, Александра!

— Какая у нас талантливая Иви, — мягко произнес тот мужчина, Анхерой, склонив кудрявую голову с проблесками седины.

— А теперь давайте посмотрим, какие у него свойства, — продолжал Лоранеш, а я уже стояла красная, как факел.

— Может там и нет никаких… — начала было, но король перебил, чем чрезвычайно удивил:

— Есть, я чувствую. Наденьте перстень, Александра.

И я послушалась, чуть не выронив его на стол. Пальцы подрагивали.

Толпа народа стала в ожидании осматриваться, будто вот-вот потолок опустится, или на столе начнут расти грибы.

Не начал и не начали.

Как и ожидалось, ничего не произошло.

— Ну я же ска… — снова начала говорить и на этот раз прервалась сама.

Глава 4-7

Потому что голос звучал громогласным эхом на весь лекторий. А горло приятно грело, как и в тот момент, когда я рисовала розы кристаллическими гранями внутри магической бездны кольца…

— Ух ты! — ахнула Имрая.

— С ума сойти, — добавила Феяндэ, захлопав в ладоши.

Я сняла кольцо, скромно кашлянув в кулак. Тихо. Затем надела снова и аккуратно произнесла:

— Ма…

Оглушающе.

Грянуло эхо.

Весь лекторий аплодировал. Я бросила взгляд на входную арку, где торчала любопытная голова шеррия. Он улыбался и тоже хлопал.

Машейр рычал чуть поодаль:

“Громко. Я спал.”

— Извини, — бросила тихо, неуверенно улыбаясь.

— За что вы просите прощения? — произнес Лоранеш рядом. — У вас отлично получилось.

Коснулся моей ладони, с зажатым внутри кольцом, заставив вздрогнуть всем телом, и тут же убрал руку, заметив мое движение.

Его густые брови чуть сдвинулись.

— Это первый ваш артефакт. Поздравляю, Иви. Рекомендую оставить его при себе и при необходимости доставать из него задуманную вами иглу, чтобы призывать умбрисов. Это будет работать, как вы и запланировали. Но чтобы кольцо было на вас, но не оглушало при каждом слове, вам стоит дезактивировать его.

— Но как?..

Действительно расставаться с первым моим изобретением не хотелось. Только вот на дополнительную магию я уже была не способна. Если король скажет снова колдовать, я упаду. Перед глазами уже нет-нет да и появлялись разноцветные круги.

— Просто поверните его на пальце и представьте, что рисунок, который вы в нем нарисовали, больше не светится, — чуть улыбнулся Лоранеш, и на миг мне показалось, что его лицо стало невероятно красивым, даже глаза слегка засветились насыщенной сапфировой синевой.

Но улыбка быстро исчезла, снова сделав подземного короля мрачным и холодным, как вековые камни.

Наверно показалось.

Я повернула кольцо и попробовала шепнуть пару слов. Все было тихо.

С облегчением выдохнула, и снова на губах короля будто бы мелькнула улыбка.

— Кстати, как называется этот странный металл? — спросила, чтобы немного отвлечься. — Никогда такого не видела.

— Это обсидианит, — ответил король. — Наш особый металл, встречающийся только в самых дальних глубинах месторождений. Он редко кому поддается, хотя умбрисы любят его больше всего.

А я задумалась, глядя на кольца на своей руке. Все это было немного странно. Тейноран говорил, что перстень фер Шеррадов обладает силой иллюзий и создан с помощью какой-то темной магии. Уж не с помощью умбрисов ли? Как артефакты Имраи и остальных повелительниц… И тогда получается, что вампиры, единственные в мире обладатели магии иллюзий, должны тоже колдовать именно с помощью умбрисов, и никого другого. Но как?.. Почему? Что же это за духи такие?..

Лоранеш остановил на мне долгий взгляд, а затем продолжил:

— На этом наш урок окончен, — сказал он через мгновение низким официальным голосом, и все присутствующие поклонились. — Вас же, Александра, я бы хотел проводить до вашего дворца. Вы устали с непривычки.

Я и впрямь устала. Но прогулка с королем не вызывала ни капли положительных эмоций. Вот только можно ли отказаться?..

— За одно расскажу вам, как у нас обстоят дела, — добавил он и… я вынужденно кивнула.

— Буду рада, если вы составите мне компанию, — ответила негромко. На громко уже не было никаких сил.

Вместе мы вышли сквозь арку из седьмого лектория, Лоранеш приказал шеррию двигаться на десяток шагов позади, и мы остались с королем неуютно близко. Он мог бы даже взять меня под руку, но, к счастью, не стал этого делать.

И к вящей радости — приказать Эушеллару двигаться рядом с Тейнораном он тоже не мог, поэтому теперь кот шел от меня слева, а король — справа.

Мы неторопливо спустились из королевского замка, вырубленного прямо в бесконечной каменной глыбе квадры, перейдя навесной мост и двигаясь теперь по одному из красивейших коридоров подземного города. Здесь было не так уж много народа, но встречалось значительное количество улыбчивых стариков и старушек в богатых брючных костюмах с широкими поясами и украшениями.

Лоранеш при этом вел со мной неспешную беседу обо всем и ни о чем одновременно.

— Так о чем вы хотели поговорить на самом деле? — спросила я тогда, когда запас тем о погоде, температуре в пещерах, любимых блюдах короля и его рекомендациях для меня посетить горячие источники, наконец закончился.

К этому времени сил передвигаться почти не осталось. Я все еще шла бок о бок с повелителем земли только для того, чтобы не выказывать ему открытое неуважение. А то бы давно пересела на спину горделиво вышагивающего сзади машейра. Но терпение и запас уважения стремительно подходили к концу.

Такое ощущение, что магия земли высосала из меня все, что во мне вообще было.

— Все о том же, Александра. Хотел убедиться, что сегодняшний урок не отбил у вас желание заниматься чаротвердной магией дальше, и наш договор еще в силе.

Я сдвинула брови.

— Почему один урок должен был отбить у меня желание продолжать? — фыркнула я, не понимая.

— Все же это не так просто, — внимательно посмотрел на меня в ответ Лоранеш. — Вы же чувствуете, какая сильная усталость сопровождает нашу силу, не так ли? Уверен, что с остальными стихиями было не так. Верно?

Зрил в корень, негодяй. И все же я никогда не считала трудности — причиной, по которой стоит бросать дело на полпути.

— Ни в коем случае, ваше Стальное величество, — уверенно покачала я головой.

— Вы мне обещаете?

— Я уже пообещала однажды и не вижу причин, чтобы забирать свое слово. А вы? Готовите мне лекарство от вампиризма? — перевела я разговор в нужное русло.

Тем временем мы вошли в широкую сеть залов-пещер, где с каждым шагом вокруг становилось все больше зелени. По стенам тянулись вьющиеся растения, плющ, дикий виноград и какие-то совершенно неузнаваемые виды лиан обвивали статуи мужчин, женщин и самых разных животных, которых в Подземье не водилось и близко. Впереди показалось озеро, а Лоранеш, как мне показалось, медлил с ответом.