Глава 2-4

Она на миг замерла, а затем, выдавив из себя короткую дерганную улыбку произнесла:

— Давайте я сама передам вашу просьбу, госпожа? А вы не беспокойтесь, отдыхайте. Вы наверное так сильно устали с дороги! Путешествие в червях не самое удобное, я зна…

— Передай мне, пожалуйста, полотенца, — повторила я.

Машейр в углу лениво, но громко зевнул. Тифия перевела взгляд с меня на него и выдохнула:

— Вы знаете, — и опустила голову. Затем сняла с шеи цепочку, что пряталась под воротом рубашки. На ее конце оказался конусовидный камень, которым она аккуратно проткнула центр ладони. На ней выделилась крохотная капля крови. Тифия провела этой ладонью над полотенцами прошептав: — Хейяндэ, уничтожь сотворенное тобой.

В воздухе отчетливо запахло тем самым, что я ощущала прежде. Только гораздо сильнее.

И сейчас я поняла, что этот запах мне напоминает: старая густая и мокрая земля. Или черная плесень.

Тифия перевернула ладонь, и на ней на долю секунды вспыхнул язычок черного пламени. Он сжег кровь. А в следующий миг машейр подошел к полотенцам, снова наморщив нос, и принюхался.

“Больше не пахнет ядом”, — проговорил он с удивлением. И ни разу не чихнул.

Перевел взгляд желто-оранжевых злых глаз на служанку, а та проговорила, заламывая руки:

— Они больше не отравлены. Честно.

И в знак того, что говорит правду, протрогала и прогладила ладонями каждое полотенце в стопке.

— Что ж… — вздохнула я, на этот раз все же погружаясь в ванную.

Машейр все еще стоял в проходе комнаты, Тейноран был в соседнем помещении. И торопиться мне было некуда.

— А теперь располагайся поудобнее. Будешь рассказывать правду, — сделала короткую паузу и добавила, оказавшись в горячей и невероятно приятной воде по самую шею: — Если, конечно, хочешь жить.

Машейр в углу снова громко зевнул. Его громадные клыки красноречиво блеснули.

Тифия вздрогнула и закрыла глаза. А затем присела на краешек теплых камней.

— Я… не знаю, что сказать, госпожа. Вы прикажете казнить меня?

Девушка опустила голову так низко, что я не видела ее глаз. Но ее плечи обвисли, а из фигуры будто исчезла вся энергия. Казалось, что она сдалась.

— Как у вас наказывают убийц? — спросила я тогда, наслаждаясь теплом воды и тем, как она обволакивает тело. Источник чароводной магии где-то в животе довольно сжимался и разжимался, скручивался спиралью. Я подняла ладонь над поверхностью и покрутила пальцем в воздухе. Тут же вверх поднялись несколько крупных капель и закружились, постепенно слипаясь и превращаясь в блестящие идеально ровные кольца.

Никогда бы не подумала, что буду уметь вот так… Стоило вспомнить мой старый мир, прошлую жизнь… как начинало казаться, что все там было лишено красок. Будто большую часть своего существования я провела в черно-белом кино.

Тифия незаметно подняла глаза и засмотрелась на представление.

— Убийц скармливают червям, — хрипло проговорила она, переведя взгляд с блестящих водяных колец мне в глаза. — Живьем.

— Жестоко.

Она кивнула, и ее глаза влажно заблестели.

— С другой стороны, что бы случилось со мной, если бы я прикоснулась к твоим полотенцам?

Она шумно сглотнула.

— Кожа слезла бы с рук до мяса. Вы погибли бы от болевого шока и отравления в течении минуты, — ответила и снова опустила глаза.

Я пожала плечами.

— Тогда не так уж и жестоко, — проговорила, имея в виду предстоящую Тифии казнь. — Так зачем ты пыталась меня отравить? Кто приказал?

Служанка опять посмотрела на меня и дернулась.

— Я конечно не такой уж приятный человек, — хмыкнула, погружаясь чуть глубже и отпуская водяные кольца, чтобы снова упали в ванну, — но смутно представляю себе служанку, которая возненавидела бы меня с первого взгляда. Тебя наняли. Вопрос — кто?

— Конечно я не ненавижу вас, — мотнула головой она, стягивая ремешок с черной косы и нервно расплетая ее тонкими пальцами. — Но если я скажу, меня все равно убьют.

— Может, ты скажешь, а я сделаю вид, что ничего не слышала? — приподняла бровь я. — За одно обсудим, есть ли смысл скармливать тебя местным червям, или пусть пока поищут себе другое пропитание?

Тифия глубоко вздохнула, но сильно обрадованной не сделалась.

— Если вы не окажетесь мертвы, я в любом случае провалила задание. И меня все равно ждет смерть.

С каждой секундой мне все жальче становилось эту девушку. В конце концов, в ванне она меня утопить не пыталась, обзываться и угрожать не начинала. А еще — я не ощущала от нее инстинктивного чувства распространяющейся вокруг угрозы.

Бывали в этом мире люди, которые могли казаться сколь угодно приятными. Но стоило приблизиться к ним, как хотелось отойти подальше. Внутреннее чутье не обманешь, главное прислушиваться.

Но рядом с Тифией было… хорошо.

И от этого было ещё печальнее.

Девушка тем временем расплела вторую косу, и перекинула светлые пряди на черную сторону, смешав их. Теперь она казалась почти блондинкой.

— Так может тогда и не стоит скрывать, кто тебя натолкнул на этот опасный шаг? — продолжала я. — Если ты все равно умрешь, зачем покрывать своих нанимателей?

Она бросила на меня тяжелый взгляд исподлобья, а затем сжала губы.

— Да, есть правда в ваших словах. Кроме того я должна вам. Никто не заслужил ту смерть, что мне пришлось уготовить для вас. Поэтому я расскажу.

Эушеллар у двери удовлетворенно фыркнул, словно тоже так думал. А я приготовилась услышать нечто весьма любопытное.

Глава 2-5

— Я состою в одной… банде. Меня приняли довольно давно. Еще в те времена, когда я прибыла из Подлунного цветка. Тогда мне было некуда идти, нечего есть. И мне помогли… Даже устроили работать служанкой во дворец. Но обряд посвящения я так и не успела пройти. Тут нужен подходящий случай, в котором проявится вся польза новобранца для банды. И вот этот случай настал. Наставница сказала, что к Стальному трону должна будет прибыть важная особа. Она будет вместе с нашим повелителем. И пообещала, что меня приставят к ней личной служанкой. То есть к вам.

— И что, сказали, мол, нужно убить гостью и всего делов? — нахмурилась я.

— Таков обряд посвящения. Нужно убить одного человека, — ответила Тифия и как-то вся съежилась. — Того, на которого укажут. Я знала об этом сразу. Но надеялась, что… обо мне забудут, или что-то вроде того. В банде я уже много лет.

— Что же это за банда такая?

В груди екнуло. Предчувствие.

— Вам вряд ли это о чем-то скажет, — пожала плечами девушка. — Но наставница называет их “Зрящими”. А мне в общем-то всегда было все равно.

Едва я услышала название проклятущего клана, члены которого преследуют меня уже много месяцев, как внутри все перевернулось и покрылось коркой льда.

— Вы побледнели, — заметила служанка, сдвинув брови. — Похоже, вы что-то знаете о нас.

— Да… довелось встретиться с парочкой ваших членов, — передернула плечами я. Затем глубоко вздохнула и потеряла переносицу. Нужно было что-то решать. — Послушай… есть ли ещё во дворце члены ордена?

— Ордена? — не поняла она.

— Ваша банда. Это могущественный орден, распространивший свою власть на несколько государств, — объяснила я, и с каждым словом лицо Тифии все больше вытягивалось.

— Вы что-то путаете, госпожа. Да, наша банда, конечно, обладает довольно обширными связями и считается одной из самых крупных бандитских шаек в столице, но за границы Стальной империи она просто не может распространяться, — девушка хмыкнула, но довольно нервно. А затем, не сводя с меня напряженного взгляда, переспросила: — Не может ведь?.. Это было бы странно. Совсем нелогично. Зачем бы это было нужно? Банда собирает своих членов из низов общества, берет к себе всех тех, кому некуда идти и дает дом, крышу над головой, работу. Взамен требует отдавать часть денег и выполнять все, что требует наставник.

Она покачала головой:

— Нет никакого смысла в том, что вы говорите…

— Все не так просто, Тифия. У вашего ордена есть глава, и она вынашивает весьма амбициозную цель, — попробовала объяснить я, усмехнувшись в ответ.

— Правда? А какую?

Я не видела смысла скрывать. Тем более что узнать от Тифии можно было гораздо больше. Если позволить ей думать, будто я на ее стороне.

Впрочем, может так оно и было.

— Уничтожить всех аватаров, — ответила неторопливо, глядя как глаза служанки превращаются в блюдца. — И раздать их магию людям.

— Правда? — ахнула девушка, опустив руки. Теперь ее пальцы переплетались, сжимались и разжимались, словно хозяйка не знала, куда их деть. — Тогда это чистой воды сумасшествие. Если кто-то узнает, всех скормят червям. Но когда меня брали в банду, об этом не говорилось! Я бы ни за что не согласилась навредить нашему повелителю! Тем более другим повелителям стихий. Это… нет, это какое-то сумасшествие!

— Наверно это делается сознательно, — пожала плечами я. — Скрывается от вас. Ведь замыслы тех, кто стоит наверху, редко известны простым людям.

Она задумчиво кивнула.

— Я никогда не видела главу. Но слышала. Говорят, это очень властный и сильный колдун, который обладает чуть ли не всеми видами магии. Но наставница всегда говорила, что он действует во благо нам.