— Я сейчас не совсем поняла, — хрипло перебила я. — Ваш глава обладает всеми видами магии? Она — аватар всех стихий? Иви? — приподняла бровь я, чувствуя себя так, словно стая жуков царапает спину маленькими ледяными лапками.

Тифия открыла было рот, но тут же закрыла, будто удивившись тому, что я сказала.

— Нет, никто не называет его Иви. Вроде бы его сила даже превосходит основные четыре стихии и распространяется дальше.

– “Его”? — переспросила я. — “Превосходит четыре стихии”? А есть еще какие-то стихии?

Слишком много вопросов. А ведь я почти на сто процентов уверена, что главой зрящих является Рыжая Синица, тогда почему “он”? Может есть еще кто-то?..

Тифия вздохнула.

— Я не знаю, кто глава. Теоретически, возможно, что это и женщина. А стихий всего четыре, конечно. Но ведь есть еще магия, которая не управляется ни одной из них. Например сила солнечной богини Арьян. Она считалась самой великой из всех богинь, но в природе не существует ни одного чаросолнечного колдуна, поэтому и управлять ее дарами, по сути, не может никто. Или, например, есть еще умбрисы и вампиры…

При последнем слове я вздрогнула так, словно меня ударило током. Перед мысленным взором вспыхнули до боли знакомые огненные глаза. Вспыхнули и погасли. А потом всплыло лицо улыбчивой старушки, сидящей на берегу искрящейся реки.

— Никто не знает, откуда они, эти кровопийцы, вообще черпают свои страшные проклятые способности. Но их особая магия тоже существует. Так вот и говорят, будто наш глава может творить всю возможную волшбу.

Тифия сделала паузу и коротко усмехнулась.

— Чушь — как по мне. Не верю я в это. Специально рассказывают, чтобы новых членов в банду завлекать. А старых — запугивать.

Я нахмурилась. Хорошо бы, если б она оказалась права. Не хватало мне еще во врагах колдуньи, что может обладать магией более сильной, чем даже мои неразвитые, но якобы уникальные способности.

Однако рассказ Тифии удивительно хорошо совпадал с теорией существования главного фуртума на теле Рыжей Синицы. Если зачарованная татуировка карлицы всасывает в себя все типы магии, то именно это и делает ее сильнейшей колдуньей в мире. Гораздо более мощной, чем просто аватар четырех стихий.

— Давай перейдем к насущным вопросам, — постаралась я перевести разговор в нужное мне русло. — Слишком уж ты веселая для девушки, которая приготовилась к неминуемой гибели от рук своих соклановцев.

Я прищурилась, а уголки губ служанки чуть дернулись прямо перед тем, как она стыдливо опустила взгляд.

— Вы правы, госпожа. Я, признаться, очень надеюсь, что вы меня спасете. Вы ведь Великая Иви. Так мне сказали. Где Иви, а где глава одной захудалой шайки воров Стального королевства, правда?

Тифия взглянула на меня, и ее глаза блеснули одновременно хитростью и надеждой.

Глава 2-6

— Давай так, — начала я, приподнимаясь из ванны. — Ты будешь служить мне. Верой и правдой, как говорится. Будешь подле меня день и ночь. Это место новое и непонятное, — я обвела руками вокруг, — и мне нужно доверенное лицо, помощ…

— Я все поняла, госпожа! — резко прервала меня девушка, словно боялась, что если я договорю, то могу и чего-нибудь неприятное добавить. — Я на все готова! Я буду вашими глазами и ушами, даже научу вас чаротвердной магии! Если вы еще не умеете, конечно, — стушевалась она. — Хотя вам уже приготовили личных учителей… но я могу дополнять их лекции, если вы… в общем…

— Да, пригодится, — кивнула я, и краснеющая служанка резко выдохнула.

В этот момент из-за дверного косяка раздался голос шеррия, который, похоже, стеснялся войти в ванную к госпоже:

— Вы уверены, прекрасная лаурия? Она же пыталась вас убить!

Тифия закрыла лицо ладонями.

Я вздохнула.

— Каждый человек заслуживает второго шанса, — ответила через мгновение, глядя, как сверкает вода в медной ванной. Пузырьки налипли на стенки, поднимались к поверхности. Я чувствовала их, будто вода была частью меня. А еще видела где-то за пределами их блеска топазовые глаза Тирреса, который словно смотрел на меня из глубин океана и что-то хотел сказать.

Тирреса, который однажды предал меня.

— Спасибо, моя госпожа, я вас не подведу! — воскликнула служанка, выводя меня из пучины грустных воспоминаний.

— Второго шанса, но не третьего, — добавила я громче, и она послушно склонила голову.

— Вы не разочаруетесь.

У входя в комнату зевнул машейр, бросил ленивый взгляд на служанку и вышел прочь, словно его все устраивало.

Ну так и меня тоже.

— Итак, что у нас на повестке дня? — весело спросила я тогда, вставая и кутаясь с помощью Тифии в уже вполне безопасные полотенца.

— Может быть, прогулка по изумрудной квадре? — радостно подхватила служанка. — Я могла бы все вам рассказать!

— Квадра? Это что такое?

— На квадры делится все королевство. Это что-то вроде городов на поверхности. Там живут люди, там располагаются рынки, дворцы, прогулочные сады и пещеры с разными полезными минералами или растениями. Квадры соединены между собой коридорами, которые иногда невероятно длинны. А у самых больших квадр есть еще залы тысячи путей. Что-то вроде… вокзалов! Чтобы не ходить по коридорам пешком.

— Звучит интересно, — кивнула я. — Заодно расскажешь мне, какие последнее время у вас тут новости, что случилось, не было ли чего-то выдающегося…

— А как же! — ахнула Тифия. — Буквально вчера вот. Но вы, наверное уже знаете…

— Давай, не томи, — бросила я, особо не обращая внимание на болтовню девушки, которая пыталась придумать все, что угодно, лишь бы меня развлечь. Радовалась, что ей сохранили жизнь.

— Подлунный цветок и Айремор официально объявили войну Огненной империи.

— Что? — ахнула, и полотенце упало на пол. В это время я уже была в спальне, выбирала наряды в шкафу. А тут такие новости.

— О, прекрасная лаурия! — возпил, резко отвернувшись Тейноран. Только чисто выбритая голова блеснула смуглой кожей, да пара черных косичек взметнулась вверх, когда он начал крайне активно, даже я бы сказала — чересчур, стесняться.

— Война? Официально?

— Да, моя госпожа. Только Стальное королевство еще не вступило в конфликт. Но это ненадолго. Говорят, что все из-за того, что у нас появились вы, всесильная Иви. А так, если вы нас не защитите, мое вам слово, разорвут Стальную корону как пергаментную, — фыркнула Тифия, помогая мне натягивать симпатичное платье, украшенное тонной тонких цепочек и каким-то невероятно мягким мехом. Ну не хотелось мне носить брючные костюмы, хотя их в шкафу тоже была масса. А мне так мечталось хотя бы в волшебном мире побыть принцессой!

— Почему разорвут? — не поняла я, наполовину витая в своих мыслях.

— Из-за фальмерита конечно.

— Фальмерита?

Тифия улыбнулась.

— О! Никогда не видели фальмерит? — хитро спросила она. — Только никому не говорите… Но я вам покажу…

Глава 3. Фальмерит

Честно говоря, я рассчитывала на легкую ненапрягающую прогулку, но проблемы начались почти сразу, едва мы вышли из дворца. Перед нами раскинулась огромная площадь, которую Тифия назвала Изумрудной квадрой. Это было просто невероятное подземное пространство, уходящее каменными сводами на километры вверх. Все стены выглядели словно произведения архитектурного искусства — усыпанные окнами и дверьми, лестницами, балконами, винтовыми переходами и навесными мостами. А внизу на земле то здесь, то там прямо из каменных плит вырастали яркие и сочные деревца, покрытые изумрудно-зелеными листьями. Собственно, похоже, это была одна из причин названия этой квадры, да и в отделке присутствовали все те же оттенки растений.

Но насладиться красотой я не успела, потому что довольно быстро моя шустрая служанка взвизгнула и побледнела.

— Что случилось?

— Моя Иви, вот там впереди идет Майиса, что приставила меня к вам. Через нее наставница меня сюда и запихнула. Не исключено, что Майиса — тоже член банды, просто я не в курсе.

— А ты…

— Должна уже была вас убить, — пискнула девушка, нервно путаясь пальцами в черно-белых прядях, которые так и не успела обратно заплести.

— Так, может, ты все еще планируешь привести приказ в действие, — пожала я плечами, внимательно разглядывая женщину, что мелькнула впереди и вот-вот должна была исчезнуть в толпе. Пусть меня рудисы за мягкое место тяпнут, если я успела запомнить ее лицо. К сожалению.

Тифия задумалась, затем вздохнула и кивнула.

— Что ж, может быть у меня и впрямь есть еще немного времени…

— А потом мы с тобой что-нибудь придумаем, — подтвердила я план.

— Прекрасная лаурия, прикажете догнать предательницу? — пробасил сзади шеррий, а я чуть не подпрыгнула от неожиданности. Тейноран умел быть невидимым, если того желал. Да и машейр, как оказалось, не отставал от нас.

— А ты знаешь, давай, — кивнула я. — Проследи за ней. Узнай, где живет, с кем общается. По возможности. Но не отсвечивай.

Шеррий скрылся в толпе народа так быстро, словно был завсегдатаем этого города. Хотя я сомневалась, что у смуглого здоровяка было много шансов провести операцию успешно — по крайней мере в Изумрудной квадре большинство людей имели очень светлый цвет кожи, словно никогда не видели солнца. Видимо, так оно и было, и либо они не нуждались в ультрафиолете, либо научились чем-то его заменять.