Вторник, 22 сентября

Полиция прекратила дело против водителя автобуса, считается, что он был «явно и серьезно спровоцирован». Секс-шоп тоже отказался от обвинений, потому что официально Барри Кент ребенок. Нашли ребенка! Да Барри Кент никогда им не был!

Среда, 23 сентября

Мистер Скратон прочитал мой отчет о поездке в Лондон. И поставил мне две отличные оценки!

Сегодня в новостях передали, что Британский музей подумывает о запрете школьных экскурсий.

Четверг, 24 сентября

Мы с Пандорой наслаждаемся последними теплыми осенними деньками, бродим по опавшим листьям и вдыхаем дым костров. В этом году я первый раз в жизни прошел мимо каштана и не запустил в него палкой.

Пандора говорит, что я очень быстро взрослею.

Пятница, 25 сентября

Вечером бились с Найджелом на каштанах. У меня было пять очень крепких, и я превратил каштаны Найджела в кашу. Ха! Ха! Ха!

Суббота, 26 сентября

Сводил Бутона к Берту. Бедный старикан уже не может выходить из дома.

Бутона продают в богатую семью, девочка по имени Камилла будет учиться на нем верховой езде. По словам Пандоры, эта Камилла такая расфуфыренная, что выглядит полной дурой. Берт очень расстроился. «Мы с тобой, Бутончик, оба кончим на живодерне», — печально сказал он.

Воскресенье, 27 сентября

Пятнадцатое после Троицы

Бутона увезли в 10.30 утра. Я купил ему яблоко за шестнадцать пенсов, чтобы отвлечь его от переживаний. Пандора бежала за маленькой лошадиной клеткой и кричала:

— Я передумала!

Но клетка все равно уехала.

Пандора также передумала насчет Пиночета. Она больше не хочет видеть ни лошадей, ни пони. Ее грызет чувство вины за то, что Бутона продали.

Пиночет прибыл в 2.30 дня, и его завернули обратно. Уезжал он со зловещим видом. Отец Пандоры собирается завтра в банк, чтобы вернуть назад деньги по чеку, который он выписал в прошлый четверг. У него тоже был зловещий вид.

Понедельник, 28 сентября

Новолуние

У Берта что-то с ногами. Врач говорит, что ему необходим ежедневный уход. Я был у него сегодня, но мне тяжело его ворочать. Патронажная медсестра считает, что Берту будет лучше в «Солнечном доме». Но я так не думаю. Я прохожу мимо этого дома по дороге в школу. Он похож на музей. А старики на экспонаты.


Берт, ты старый и дряхлый,
И ничего тебе в жизни не надо,
Кроме свеклы, и махры, и чтоб Штык был рядом.
Мы — разные люди.
Как все не просто!
Мне скоро пятнадцать,
Тебе — девяносто.
Я чист и свеж, от тебя несет плесенью.
Но меж тем мы стали друзьями. Как?
Не пойму, хоть тресни.

Вторник, 29 сентября

Берт не ладит с патронажной сестрой. Говорит, что не любит, когда его срамные места лапает женщина. А вот я бы не отказался.

Среда, 30 сентября

Я рад, что сентябрь почти закончился, он принес одни неприятности. Бутон уехал. Пандора в печали. Берт отдает концы. Папа по-прежнему без работы. А мама все никак не может отлепиться от гада Лукаса.

Часть IV

Октябрь

Четверг, 1 октября

7.30. Проснулся и обнаружил, что весь усыпан прыщами! Как покажусь на глаза Пандоре?!

22.00. Весь день скрывался от Пандоры, но она застукала меня в столовой. Я пытался есть, загораживая подбородок рукой, но это оказалось не очень удобно. Открылся ей, когда пил йогурт. Пандора отнеслась к изъяну моей внешности очень спокойно. Сказала, что для любви, такой, как наша, прыщи не страшны. Но я не мог отделаться от ощущения, что, когда мы прощались после молодежного клуба, ее поцелуям не хватало страстности.

Пятница, 2 октября

18.00. Я очень несчастен и, как всегда в таких случаях, обращаюсь за утешением к великой литературе. Неудивительно, что интеллектуалы кончают жизнь самоубийством, сходят с ума или загибаются от пьянства. Мы чувствуем куда острее, чем другие люди. Мы знаем, что мир прогнил, а подбородки загажены прыщами. Читаю «Прогресс, мирное сосуществование и интеллектуальная свобода» Андрея Д. Сахарова.

На обложке сказано, что «это один из ценнейших документов эпохи».

23.30. А я, Адриан Моул, утверждаю, что «Прогресс, мирное сосуществование и интеллектуальная свобода» — один из зануднейших документов эпохи.

Я не согласен с сахаровским анализом причин возрождения сталинизма. Мы проходим Россию в школе, так что я знаю, что говорю.

Суббота, 3 октября

Пандора начала во мне разочаровываться. Сегодня она не появилась у Берта. Пришлось мне одному наводить у него порядок.

Днем, как обычно, пошел за продуктами. В супермаркете уже продают рождественские торты. Вот так проходит жизнь!

Читаю «Грозовой перевал» [Роман Эмили Бронте (1818–1848).]. Великолепно! Если бы только мог отвезти Пандору в горы! Там наша страсть точно бы вспыхнула с новой силой.

Воскресенье, 4 октября

Шестнадцатое после Троицы

Уговорил Пандору записаться на курсы выживания в горах Дербишира. Курсами руководит Рик Лемон. Он выдал нам список необходимого снаряжения и образец письменного согласия от родителей. Или от одного родителя, как в моем случае. У меня только две недели в запасе, чтобы достичь отличной спортивной формы. Каждый вечер пытаюсь делать пятьдесят отжиманий. Не получается. Мой рекорд пока семнадцать.

Понедельник, 5 октября

Берта похитила Социальная служба! Они держат его в «Солнечном доме». Я навестил беднягу. Его засунули в комнату на двоих со стариком, которого зовут Томас Белл. Я прочел его имя на пепельнице, у них там у всех именные пепельницы. А Штыка отправили в приют Общества охраны животных.

Наш пес пропал. Это знамение судьбы.

Вторник, 6 октября

Первая четверть Луны

Мы с Пандорой навестили Берта, но только зря потратили время.

В его комнате чувствуешь себя как-то странно, не хочется ни о чем говорить. Берт сказал, что подаст в суд на Социальную службу за нарушение его гражданских свобод. Здесь ему приходится ложиться спать в половине десятого! Это несправедливо, потому что дома он не засыпал, пока все программы по телику не закончатся. На обратном пути мы прошли через общую гостиную. Старики сидели в креслах вдоль стен. Телевизор был включен, но никто его не смотрел. У старичков был такой вид, как будто они глубоко задумались.

Социальная служба выкрасила стены в оранжевый цвет для создания веселого настроения. Похоже, это не помогло.

Среда, 7 октября

Ночью умер Томас Белл. Берт уверяет, что отсюда никто не уходит живым. Берт самый старый из обитателей «Солнечного дома». Он жутко переживает насчет смерти. Берт остался единственным мужчиной в доме. Пандора говорит, что женщины живут дольше мужчин. Это им вроде премии за то, что страдать они начинают много раньше.

Пес все еще не вернулся. Я повесил объявление в магазине мистера Черри.