Сьюзен Кросби

Птичка в клетке

ГЛАВА ПЕРВАЯ


— Это не входило в мои планы, — пробормотала Джулианна Джонсон сквозь зубы, глядя на стремительно приближающийся Промонтори, один из островов Сан-Хуана, расположенных недалеко от Вашингтонского побережья. Но ее раздраженное замечание потонуло в шуме мотора катера. Она прочитала в Интернете, что острова славятся живописными отелями, поселениями свободных художников и велосипедными трассами. Но Пром, как называл этот остров хозяин катера, был очень уединенным местом, куда можно было добраться только на вертолете или частном катере.

Если остров настолько изолирован, думала Джулианна, откуда там туристы? Намереваясь скрыться от людских глаз, хотя бы на время суда над братом, она устроилась на работу в отель «Спирит Инн» к некому Заку Келлеру.

Если есть отель, должны быть и туристы, верно?

Может, это все-таки не такая дыра, как я себе представляла?..

— А где город? — перекрикивая шум мотора, обратилась Джулианна к мистеру Моди, седовласому мускулистому человеку лет шестидесяти, стоявшему у штурвала.

Мужчина указал вперед. Но она увидела только деревья и скалы.

Не самое подходящее место для двадцатитрехлетней уроженки Южной Калифорнии — кругом вода, скалы и ни одного приличного магазина.

Мистер Моди протянул девушке руку и помог сойти на берег по шаткому трапу. У причала был припаркован джип, больше никаких признаков жизни не наблюдалось.

— Где же город? — снова спросила Джулианна.

— Вон там, — мистер Моди мотнул головой, поскольку его руки были заняты ее чемоданами.

— Это… город?

— Магазин и бензоколонка.

— И все?

— А что еще тут нужно?

Джип медленно выехал на узкую дорогу. Через пару минут за поворотом показалось какое-то необычное здание. Когда они подъехали еще ближе, Джулианна в восхищении воскликнула:

— Это же замок!

— Привезли из Шотландии. Там разобрали, а тут собрали по камешку.

— И все придумал мистер Келлер? — Джулианна представила себе нового босса: клетчатая юбка, плед через плечо, волынка, рыжие волосы…

— Нет. Это давно было. Ангус Макмахон.

Мистер Моди припарковал свой джип, они выбрались из машины и подошли к каменному сводчатому проходу, упиравшемуся в мощную деревянную дверь. Их шаги эхом отдавались среди мрачных каменных стен. Кухня, к облегчению Джулианны, оказалась абсолютно современной, не считая огромного очага с вертелом.

Высокая крепкая женщина с ярко-рыжими волосами стояла у раковины и мыла салат.

— Моя жена Айрис, — сказал мистер Моди.

— Добро пожаловать, мисс Джонсон, — мрачно сказала рыжая дама.

— Зовите меня просто Джулианной. — Девушка едва выговорила это новое, непривычное пока для нее вымышленное имя.

Она ждала, что ей тоже предложат называть их по именам, но напрасно. Джулианна в очередной раз задалась вопросом, не следовало ли ей спрятаться в каком-нибудь другом, более симпатичном месте. Не то чтобы у нее был выбор, собственно, Джеймс Паладин… Джейми предложил ей только этот вариант.

— Я покажу вам вашу комнату, она находится в башне. — Миссис Моди вытерла руки о передник и забрала у мужа один чемодан.

Джулианна взяла второй и пошла за кухаркой.

— Ваша комната, — сказала миссис Моди. Она поставила чемодан возле огромной кровати с балдахином, украшенным гербом. — Вещи, которые вы прислали на прошлой неделе, в шкафу. Замок отремонтировали несколько лет назад. Все удобства. Обустроитесь, приходите на кухню. Мистер Зак уже спит.

Спит? Он, должно быть, очень старый, если в шесть часов вечера уже спит.

Миссис Моди вышла, и Джулианна медленно обошла комнату. Стены были затянуты гобеленами. Девушка подошла к стрельчатому окну и выглянула наружу, но уже стемнело, и она не увидела ничего, кроме силуэтов прибрежных скал.

Оставалось только надеяться, что процесс над ее братом скоро закончится. Она хотела, наконец, закончить колледж и начать жить самостоятельно, а не так, как ей кто-то велит.

А пока надо благодарить Джейми за то, что он нашел мне безопасное место, чтобы переждать трудные времена…

Только почему я не чувствую себя в безопасности?


Джулианна вошла в столовую. Вокруг массивного обеденного деревянного стола стояли двенадцать стульев с высокими спинками. Во главе стола красовался единственный прибор, приготовленный, вероятно, для нее.

— Но я же не гостья, — повернулась она к миссис Моди. — Я могу поесть с вами на кухне.

— Мы уже ужинали.

Джулианна вздохнула.

— Разве здесь больше никого нет… никого из постояльцев?

— В это время года на Пром редко приезжают. Приятного аппетита.

Джулианна сидела абсолютно одна в огромном зале. Ей казалось, что даже хруст пережевываемого салата отдается здесь гулким эхом. Она быстро справилась со своей порцией и понесла поднос с грязной посудой на кухню. Миссис Моди пила чай.

— Было очень вкусно, спасибо. — Джулианна поставила посуду в мойку. — Нет, нет, не вставайте, я сама вымою. А чем вы занимаетесь в свободное время?

— Здесь есть телевизор, спутниковая антенна, DVD-плеер и огромная видеотека.

Джулианна поглядела на часы. Было всего полвосьмого вечера.

— Вы не покажете мне дом? — спросила она, погружая руки в мыльную пену.

— Мой муж покажет. — Миссис Моди отстранила Джулианну от мойки. — Увидимся утром. Кофе я обычно подаю в шесть утра, но вы можете выпить его, когда захотите.

Мистер Моди провел девушку через столовую и просторный холл в гостиную. Там был огромный камин, рояль — Джулианна не смогла понять, как его сюда втащили, — и мебель, которую она мысленно отнесла к девятнадцатому веку. Дальше по коридору находилась суперсовременная комната с огромным телевизором.

— Там офис мистера Зака, — сказал мистер Моди, указывая на следующую дверь. — Туда нельзя.

Интересно, почему?

На первом этаже находились еще спальня для гостей с ванной и комната четы Моди. Широкая лестница вела из холла на второй этаж.

— Я видела две башни. В одной из них моя комната, а что во второй? — спросила Джулианна. — Можно посмотреть?

Мистер Моди открыл дверь офиса и пропустил ее вперед. Девушка увидела компьютер и офисную мебель. Помещение выглядело очень солидно.

Вскоре мистер Моди дал Джулианне понять, что экскурсия окончена, и ей ничего не оставалось, кроме как отправиться в свою комнату.

Спать не хотелось. Девушка опустилась в кресло у окна. В неясном свете луны она заметила какое-то движение — кто-то шел вдоль обрыва.

Если замок был единственным строением в данной части острова, тогда это мог быть только ее хозяин, Зак Келлер. Джулианна пригляделась. Ветер теребил полы длинного пальто незнакомца и его длинные волосы.

Если он и старик, то шевелюра у него прекрасно сохранилась…

В ней затеплилась надежда. Может, ей повезет и ее хозяин окажется милым и добрым человеком, и, возможно, он сумеет немножко поднять ей настроение. Она очень в этом нуждалась.

Мужчина остановился и повернулся лицом к замку. Джулианна невольно сделала шаг назад — на фоне освещенного окна, даже с такого расстояния, ее, должно быть, хорошо видно, и он может подумать, что она за ним следит. Через минуту девушка выключила свет и снова подобралась к окну, чувствуя себя шпионкой и радуясь хоть какому-то развлечению. К мужчине подбежали две большие собаки и стали тереться о его ноги. Он наклонился и погладил их.

Зазвенел мобильник. Джулианна вздрогнула, будто кто-то застал ее на месте преступления.

— Привет, Джейми, — сказала она, не дожидаясь, пока звонивший представится. Никто, кроме него, не знал этот номер.

— Как дела?

— Доехала… — Она опять поглядела в окно, но мужчина с собаками уже исчез. — Я не вполне уверена, что это была хорошая идея — отправить меня сюда.

— Слишком первобытно на твой вкус, Венера?

— Джулианна, — напомнила она свое новое имя. — Ты говорил, что здесь я буду в безопасности, но не сказал, что отправляешь меня к черту на кулички. Нет, правда, Джейми, здесь как-то жутковато.

— Ты хотела спрятаться.

— А ты настаивал, что я нужна этому Заку Келлеру.

— Это правда.

— Да я до сих пор его в глаза не видела.

Джейми рассмеялся.

— Расслабься. Отдохни. И держи меня в курсе.

— Можешь быть уверен.


Проснувшись на следующее утро, Джулианна сразу подбежала к окну, чтобы посмотреть на окрестности при свете дня. Пейзаж, к ее удовольствию, оказался захватывающе красивым.

Джулианна спустилась в кухню, позавтракала в одиночестве и стала ждать дальнейших указаний. Поскольку их не последовало, она решила пойти прогуляться, но сильный холодный ветер загнал ее обратно в дом. Вернувшись в замок, девушка предложила миссис Моди помочь по хозяйству, но та отказалась.

После обеда Джулианна пошла в гостиную и немного поиграла на рояле. Из окна она опять увидела мужчину с двумя собаками.

Следующие четыре дня прошли так же, не считая того, что однажды вечером за замком приземлился вертолет. Джулианна долго стояла у окна, надеясь увидеть хоть каких-то людей, но никого не разглядела. Зато потом, как ей показалась, она услышала короткий крик, от которого у нее мурашки побежали по коже, но он сразу смолк.

Один раз Джулианна даже набралась смелости и спросила миссис Моди, когда она сможет встретиться с мистером Келлером, но получила ответ: «Когда надо будет».

На четвертый день терпение Джулианны лопнуло, и она позвонила Джейми.

— Я умираю от скуки, — заявила она, как только тот взял трубку. — Я хочу моккачино. Забери меня отсюда.

— Лучше умирать от скуки, чем от чего-то более реального.

— Да ладно, Джейми! Никто не собирался меня убивать, разве что посадить. И в тюрьме мне, может, понравилось бы больше, чем здесь! Ко мне относятся просто по-хамски.

— А что за работу он тебе поручил?

— Никакой работы он мне не поручал! Он вообще еще не удосужился со мной встретиться! Спрячь меня где-нибудь в другом месте!

— Я подумаю, что можно сделать.

— Если ты этого не сделаешь, я сбегу отсюда. Клянусь!

Повесив трубку, Джулианна немедленно села за стол, написала своему неуловимому шефу заявление об отставке и пошла в кухню, чтобы попросить миссис Моди передать его Келлеру.

— Обед будет подан в столовой, — сказала миссис Моди вместо приветствия.

Поскольку ее отучили задавать вопросы, Джулианна молча развернулась и направилась в столовую. К ее удивлению, стол был накрыт на две персоны.

В ту же минуту она услышала шаги и сунула письмо под свою тарелку.

Человек, вошедший в столовую, никак не мог оказаться Заком Келлером, он был слишком молод чуть за тридцать. У него были волосы цвета темного золота и ярко-голубые глаза.

Незнакомец протянул Джулианне руку:

— Я Зак Келлер. Добро пожаловать в «Спирит Инн».

ГЛАВА ВТОРАЯ


Зак наблюдал, как выражение удивления на лице Джулианны сменяется гневом. Кажется, она действительно была рассержена не на шутку. Ее тонкие духи с цитрусовым запахом что-то напоминали ему. Или кого-то?

— Мне очень неловко, что я не представился вам до сих пор.

— Да неужели?

— Это было невежливо с моей стороны, — сказал он, игнорируя ее вопрос.

Джулианна не ответила. Она просто стояла неподвижно, сжав губы, и смотрела на него в упор. Ее глаза были удивительного орехового цвета.

Зак решил переждать эту немую вспышку гнева. Внезапно он вспомнил, почему запах ее духов показался ему знакомым. На прошлой неделе, когда доставили вещи Джулианны, он не смог совладать с интересом и внимательно смотрел, как миссис Моди их распаковывает. Он хотел понять, что Джулианна за человек и почему Джейми в ней так заинтересован.

От вещей Джулианны исходил слабый запах лимона.

Зак еще тогда попытался представить себе женщину, которая носит столь яркую, непрактичную одежду: облегающие топы, экстравагантные юбки, неоново-зеленое бикини. Кроме прочего в чемоданах была куча кружевного белья всех цветов радуги. Джулианна представлялась ему очень симпатичной и женственной… Соблазнительной.

Заку приходилось подолгу обходиться без женщины. Последний период воздержания затянулся на семь месяцев. Но он всегда умел обуздывать свои желания и надеялся, что справится и на этот раз. Хотя в реальности Джулианна оказалась еще соблазнительнее, чем он себе представлял.

— Неужели мне придется звонить Джейми всякий раз, когда мне надо будет с вами встретиться? — наконец произнесла девушка, нарушая неловкое молчание. — Я чувствую, меня здесь не очень ждали.

Зака абсолютно не интересовало, что она чувствует. Ему вовсе не нужно была, чтобы она путалась тут у него под ногами. Но он считал себя должником Джейми и не мог ему отказать.

— Я не говорил с ним, — сказал он честно.

Девушка нахмурилась.

— Тогда почему вы здесь?

— Так надо.

Она смерила его скептическим взглядом.

— Я думала, вы старше.

— Простите, если разочаровал вас.

— Я не говорила, что разочарована. Я только сказала: я думала, что вы старше… Потому что спите днем.

— Иногда мне приходится бодрствовать ночью. Тогда я сплю днем.

— И чем вы занимаетесь?

— Я не обсуждаю мою работу с посторонними.

Судя по выражению ее лица, он окончательно утратил шансы завоевать ее симпатию.

— Вы не хотите говорить со мной о вашем отеле? — с вызовом спросила девушка. — Тогда как же я смогу в нем работать?

— Я буду давать вам задания.

Ему не нравился ее испытующий взгляд, но он его выдержал.

— Эти задания имеют какое-то отношение к вертолету, который прилетел вчера вечером и улетел утром?

Наверное, ее разбудил шум.

— Думаю, вряд ли, — сказала она наконец. — У меня тут есть для вас кое-что… — Джулианна вынула из-под тарелки сложенный лист бумаги.

Когда она подошла к нему ближе, Зак вдруг задался вопросом, что у нее под свитером.

Не то ли красное кружевное белье, которое я заметил в ворохе ее вещей?

Руки девушки дрожали, когда она протягивала ему бумагу. Прочитав, Зак хотел вернуть ей ее заявление, но она демонстративно сложила руки на груди.

— Вы останетесь, — спокойно сказал он, аккуратно складывая лист и убирая его в карман.

Ее брови удивленно поднялись.

— Вы не имеете права удерживать меня.

— Я обещал Джейми, что позабочусь о вас. Я не нарушаю своих обещаний.

— Джейми найдет мне другое место. Я пошла упаковывать вещи. Вы меня очень обяжете, если пришлете их по адресу, который я вам сообщу.

— Нет. — Зака удивило ее упрямство. Джейми говорил ему, что Джулианна милая, немножко наивная девушка. — Я понимаю, вам здесь многого недостает — условий, общества, к которому вы привыкли, — однако, насколько я понимаю, это ненадолго.

— Я не принцесса на горошине, мистер Келлер. Но я приехала сюда работать… и хочу работать. Я думала, вы нуждаетесь в моих услугах, но вы полностью игнорируете меня.

— Зовите меня Зак. Теперь все будет по-другому, — сказал мужчина, ставя точку в их споре, потому что как раз в этот момент в столовую зашла миссис Моди с первым блюдом. — Садитесь, Джулианна.

Девушка села. Минуты проходили в напряженной тишине. Если бы Зак предполагал, что молчание будет таким тягостным, он бы заранее позаботился о какой-нибудь музыке. Но включить ее теперь означало бы признать свое поражение. Такого удовольствия Джулианне он доставлять не собирался.

— Мне очень понравилось, как вы играете на фортепьяно, — сказал мужчина, когда миссис Моди вышла.

— Спасибо.

И снова молчание. Хоть Джулианна и сказала, что она не принцесса на горошине, Зак был уверен: всю свою жизнь она не знала ни в чем отказа. Неудивительно, ведь она была дочерью и сестрой воротил преступного мира. Зак понимал, что сейчас у нее нелегкий период, но всему есть предел. Он отложил вилку.

— Понимаю, вы себя чувствуете здесь, как рыба на суше, но я уже принес свои извинения за то, что не смог вас встретить. Я искренне надеялся, что вы примите мои извинения и во время вашего вынужденного пребывания здесь мы сможем общаться, как цивилизованные люди.

Девушка тоже отложила свою вилку, как бы принимая вызов.

— Но вы же не отвечаете на мои вопросы! Если же вы собираетесь допрашивать меня, пожалуйста, не стесняйтесь!

Хороший удар. Да, Зак не хотел обсуждать с ней свою работу, но есть же другие темы — политика, религия…

Секс.

Мужчина представил ее в том зеленом бикини.

— Значит, у вас нет вопросов? — спросила она вызывающе.

Есть ли у вас белые следы от лямочек на плечах?

— Насколько я понимаю, вы выросли в Южной Калифорнии. И как же вы попали в Сан-Франциско? — спросил мужчина, с трудом взяв себя в руки.

— Мой брат послал меня туда следить за кое-кем, — улыбнулась Джулианна, отправив в рот кусочек палтуса.

— Вы шпионили?

Она кивнула.

— Но почему?

— Потому что мне было от него кое-что нужно. И мы сторговались.

— Не хотите сказать, что именно?

— Нет.

— Наверное, что-то важное?

— Очень-очень важное.

Мужчина едва сдержал улыбку.

— Что вы собираетесь делать, когда процесс над вашим братом закончится?

— У меня есть планы.

— Вам это нравится?

Джулианна отпила глоток воды, глядя на него поверх бокала.

— Нравится что?

— Дерзить мне.

— Неужели я вам надерзила? — спросила она самым невинным тоном.

Вопрос был явно риторический, и Зак решил не отвечать.

— Почему мне нельзя заходить в некоторые комнаты? — спросила она в свою очередь.

— Какие именно?

— Ваш кабинет. Комната во второй башне. Спальни для гостей.

— Разве вас не пускают в комнаты для гостей?

— Мистер Моди сказал, что единственная комната на втором этаже, в которую мне можно заходить, мой кабинет. В который я, конечно, не захожу, поскольку мне никто не дал никакой работы. Я, по крайней мере, хотела бы воспользоваться компьютером, чтобы проверить свою электронную почту.

— Можете сделать это после обеда. Что-нибудь еще?

— Вы не ответили на мой вопрос.

Джулианну было не так легко сбить с толку.

— Мой кабинет — это мой кабинет. Там вам делать нечего. И во второй башне тоже. Но весь остальной замок в вашем распоряжении.

— Кроме вашей спальни.

— Да.

Или нет.

Зак тут же проклял себя за эту шальную мысль — он никогда не приводил сюда женщину. Быстро взяв свой бокал, Зак отпил глоток воды и тут же представил себе золотые локоны Джулианны, рассыпавшиеся по его подушке, ее тело, распластавшееся на простынях…

— И вы не будете входить в мою комнату в башне? — спросила девушка.

— Конечно, нет.

— Конечно, нет… — повторила она сладким голосом. — Приятно слышать. Так вот, насчет комнаты во второй башне… Что там за тайна?

— Элспет не позволяет ее открывать.

— Элспет?

— Привидение. Мистер Моди ведь рассказывал вам про нее? — Зак с удовольствием посмотрел в ее округлившиеся глаза. — Вижу, что нет.

— Тут есть привидение? Серьезно?

— Больше столетия. — Он видел, что Джулианна изо всех сил старалась ему не верить.

— Вы ее… видели? — спросила она.

— Мы ее слышим.

Девушка недоверчиво улыбнулась.

— Вы шутите…

— Вот увидите.

Вернулась миссис Моди, забрала их тарелки и поставила на стол яблочный пирог, а это означало, что Заку с Джулианной придется провести за столом еще некоторое время, которое необходимо чем-то заполнить.

Миссис Моди налила им кофе и вышла.