1. Небольшое изменение в программе

Неподалёку от этого коридора, в зале ожидания международного аэропорта Хартсфилд-Джексон, Агата Мистери разглядывала однообразный пейзаж за огромными окнами терминала.

Было начало сентября, и, хотя часы показывали девятый час вечера, солнце ещё не окончательно скрылось за горизонтом.

— Я всё гадаю, чего эти странные господа хотели от мистера Ларри, — вздохнул мистер Кент. — С тех пор как его увели прямо с таможни, прошло уже почти полчаса… Надеюсь, он не угодил в беду!

Девочка в ответ лишь встревоженно посмотрела на дворецкого. Экс-боксёр потирал свой гранитный подбородок и растерянно озирался по сторонам.

Ватсон, напротив, чувствовал себя вольготно. Проведя почти девять часов перелёта в неудобной клетке-переноске, белоснежный сибирский кот мог наконец-то выгнуть спинку и размять лапы. Носясь туда-сюда по залу ожидания, он бросал любопытные взгляды на других путешественников.

— Не волнуйтесь, дорогой мистер Кент, — успокоила дворецкого девочка. — Те люди были сотрудниками НААЗа, Национального американского агентства по здравоохранению. Думаю, они обнаружили нечто аномальное в рюкзаке Ларри и решили задать ему несколько вопросов, только и всего.

— Полагаете, он везёт что-то опасное? — спросил мистер Кент, тотчас нахмурившись.

— Скорее, что-то немного протухшее, — улыбнулась Агата. — Хм, помнится, три дня назад Ларри сунул в кармашек рюкзака недоеденную половинку гамбургера. Вот интересно, не забыл ли он выкинуть её перед поездкой…

С самых ранних детских лет Агата Мистери, будущая сочинительница детективных романов, отличалась поразительной памятью. Всё, что она видела или слышала, сохранялось в её фантастических «ящиках памяти». Благодаря феноменальному уму и безошибочному чутью девочка сумела стать первоклассной сыщицей: без её помощи Ларри не сумел бы довести до конца ни одно из тех запутанных расследований, которые поручало ему «Око Интернешнл».

— Вероятно, вы правы, — заметил мистер Кент после краткой паузы. — Но у меня на душе всё равно неспокойно. К тому же мы рискуем опоздать на встречу: ваши родители ожидают нас завтра в полдень во Флорида-Сити, чтобы отвезти в парк Эверглейдс. В таком темпе мы можем и не успеть к моменту появления черепашат на свет… [Национальный парк Эверглейдс — обязательный пункт туристической программы во Флориде. Это более шести тысяч квадратных километров тропических болот, поросших травой-пилой; там водятся самые диковинные птицы, живут бок о бок крокодилы и аллигаторы, пумы и олени, а иногда на мелководье даже заплывают акулы. А морские черепахи — это один из хитов Эверглейдс: в парке водятся пять из шести видов, распространённых в Америке.]

Глаза Агаты засветились от волнения при мысли о том, что вскоре она вновь обнимет своих близких. Девочка не виделась с родителями уже несколько месяцев: супруги Мистери, как и все члены этой удивительной семейки, избрали для себя чрезвычайно оригинальную профессию. Учёные с мировым именем, они вечно находились в разъездах по свету, изучая любопытные и удивительные природные явления.

Три дня назад в Мистери-Хаус раздался межконтинентальный телефонный звонок. Мама и папа находились во Флориде, в Национальном парке Эверглейдс. Мистер и миссис Мистери тестировали инкубаторы последнего поколения, предназначенные для искусственного высиживания яиц морской черепахи.

— Это так мило с их стороны — пригласить нас собственными глазами увидеть, как появляются на свет черепахи, — сказала девочка, наклоняясь, чтобы взять на руки Ватсона. — Думаю, это будет поистине захватывающее зрелище. Сотни маленьких черепашек, которые бегут к берегу, чтобы очутиться в море. И потом, в кои-то веки это мы уговорили Ларри отправиться в дальнюю поездку вместе с нами, а не наоборот!

— Автомобиль, который мы арендовали, ждёт у выхода из терминала, — вздохнул мистер Кент. — Если бы мистер Ларри поскорее вернулся, мы могли бы уже двинуться в путь!

— Вот увидите, он скоро будет здесь, — улыбнулась Агата, почёсывая сибирского кота за ушком. — Давайте постараемся не тревожиться понапрасну… В конце концов, у нас же сейчас каникулы!

— Уже нет! — раздался голос Ларри.

Юноша появился в дверях зала ожидания. Вид у него был крайне взбудораженный. Следом за ним шагали двое агентов НААЗа, которые задержали его меньше часа назад. Ко лбу Ларри прижимал грелку со льдом.



— Всё в порядке? — заволновался дворецкий. — Что с вами приключилось?

— Ну-у… я просто выбежал в коридор, где только что вымыли пол, и упал, — скривился юный сыщик. — Я ударился головой и на несколько минут потерял сознание!

— Если бы ты не вылетел пулей из лаборатории, даже не взглянув под ноги, ничего этого не произошло бы, — пробурчал рослый агент.

— Мы осмотрели юношу и удостоверились, что его здоровью ничто не угрожает, — улыбнулся другой. — Ничего серьёзного, просто будет шишка. А что касается той проблемы на таможне…

— Мы выяснили, что тревога оказалась ложной, — вздохнул первый. — Так что добро пожаловать в Соединённые Штаты Америки!

— Давайте не будем тратить время на эти никчёмные формальности, — с досадой отмахнулся Ларри. — Сестрёнка, у меня к тебе срочный разговор!

Мистер Кент вызвался сходить с агентами НААЗа за паспортом и рюкзаком юноши, которые тот впопыхах забыл в лаборатории.

Тем временем Ларри рассказал обо всём Агате.

— Мне ужасно жаль, — вздохнул он, — но отправляться надо немедленно! Я знаю, как сильно тебе хочется повидать своих, но… мне поручили новое расследование. И без твоей помощи я не справлюсь!

— Ну, думаю, ещё не всё потеряно, — утешила его девочка. — Следствие же будет проходить где-то неподалёку. Я уверена, что мы сумеем быстро раскрыть дело, а потом отправимся к папе с мамой.

— Где-то неподалёку? — повторил её слова Ларри, приподняв бровь. — С чего ты так решила? Я ведь даже ещё не открывал сообщение от ЮМ60!

— Простая дедукция, — пожала она плечами. — «Око Интернешнл» в курсе, что ты отправился на каникулы в США, верно?

— В курсе, конечно, — фыркнул юноша. — Я обязан информировать агентство обо всех своих перемещениях!

— В таком случае единственное разумное объяснение этого задания таково: расследование необходимо провести где-то здесь. Другими словами, его поручили тебе, потому что в данный момент ты находишься ближе к месту преступления, чем остальные агенты. И возможно, твоё вмешательство требуется безотлагательно.

Ларри недоверчиво вытащил из кармана «ИнтерОко» и разблокировал его, проведя по сенсорному экрану пальцем.

Выяснилось, что его феноменальная сестрёнка оказалась права и на этот раз.

В сообщении говорилось:

ВО ВРЕМЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В НОВЫЙ ОРЛЕАН БЫЛА ПОХИЩЕНА «ПОВАРЕННАЯ КНИГА МИССИСИПИ» МАРКА ТВЕНА. ВСТРЕТЬТЕСЬ С МИСС ДЖОАННОЙ ПЕРКИНС НА ПЛАНТАЦИИ «ДУБОВАЯ АЛЛЕЯ» ЗАВТРА В 8 ЧАСОВ. ДЕЛО НЕОБХОДИМО РАСКРЫТЬ ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ СМ. ВО ВЛОЖЕННЫХ ФАЙЛАХ. И… НЕ ПОДВЕДИТЕ АГЕНТСТВО, ЛМ14!!!

ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША КАРЬЕРА.

— Марк Твен? — пробормотал Ларри. — Это, кажется, знаменитый писатель?

— Один из самых выдающихся во всей истории американской литературы, — сияя, кивнула Агата. — Великий прозаик-юморист, живший во второй половине девятнадцатого века. Один из моих любимых авторов!



— Э-э-э… Да, наверно, я тоже читал какие-то его книги, — неопределённым тоном поддакнул Ларри.

— Его перу принадлежат такие шедевры, как «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», а ещё «Принц и нищий» [С Агатой не поспоришь: Марк Твен (1835–1910) — действительно фигура выдающаяся. Его называли первым подлинно американским писателем и говорили, что вся американская литература вышла из «Приключений Гекльберри Финна». Сейчас мы знаем Марка Твена в основном как детского автора (хотя сам он не считал ни «Тома Сойера», ни «Гекльберри Финна» детскими книжками — уж очень много там политики и насмешек над современным обществом). Но на самом деле перу Марка Твена принадлежит множество пре красных взрослых произведений — таких, например, как «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» или «№ 44, таинственный незнакомец». А ещё у Марка Твена была довольно бурная биография: с двенадцати лет он вынужден был зарабатывать себе на жизнь и сменил множество профессий — от типографского наборщика до лоцмана на великой реке Миссисипи.], — напомнила ему сестрёнка, чьи глаза горели любопытством. Задумавшись на мгновение, она потёрла пальцем кончик вздёрнутого носика. — Так, погоди-ка… — протянула она. — До этой минуты я считала, что знаю все его произведения. Но про эту таинственную «Поваренную книгу Миссисипи» слышу впервые…

— Как бы то ни было, именно её нам и предстоит отыскать, — подчеркнул юноша. — Да ещё и завершить расследование к завтрашнему вечеру!

— Тем лучше! — радостно отозвалась Агата. — И тогда, если всё сложится удачно, вскоре я смогу обнять маму и папу! Отсюда до плантации километров восемьсот, не больше.

Мистер Кент вернулся в зал ожидания с рюкзаком и паспортом Ларри.

— Всё в порядке? — вежливо поинтересовался он.

— В полном, — ответила Агата и решительно зашагала к выходу. — Просто у нас небольшое изменение в программе. Вы не могли бы созвониться с моими родителями и предупредить их, что мы задержимся на сутки?

— Отличная идея, — ухмыльнулся Ларри, догоняя сестру. — Ты в очередной раз спасаешь мне жизнь, Агата!

Дворецкий бросил вопросительный взгляд на Ватсона, который сосредоточенно облизывал лапку.

— Судя по всему, я что-то пропустил, — невозмутимо произнёс мистер Кент и тоже направился к дверям.