Sunmen

Попадос. Книга 4

Глава 1

Буквально в одночасье в моей жизни всё изменилось, очередной теракт унес жизни пятнадцати человек, среди которых оказались мои родители, а сам я чудом выжил, всего лишь потеряв зрение и правую ногу, перебитую осколком. Сам момент взрыва я абсолютно не помню, и как выжил, до сих пор не понятно. Ехали мы всей семьёй в общественном транспорте, который и стал целью террористов. Можно было расценивать то, что я остался жив, за удачу или чудо, но я так не считал: жизнь инвалида и смерть родных — такого и врагу не пожелаешь.

Несколько лет длились бесконечные лечебные процедуры и всевозможные операции, но зрение ко мне так и не вернулось, не говоря уже о потерянной конечности. Я настолько устал от всего этого, что когда мне озвучили окончательный «приговор», воспринял его спокойно и даже с некоторым облегчением, что наконец-таки все это закончилось.

Первое время рядом со мной были мои близкие родственники и друзья семьи, которые не давали мне скучать и хандрить, но со временем, когда я уже более-менее освоился со своим увечьем и мог выполнять несложные работы по дому, то все чаще стал, оставался один. Я специально просил оставить меня, не желая быть им обузой, мотивируя тем, что сам хочу побыть одному. Бывало в такие моменты, мои мысли возвращались к погибшим родным, я очень скучал по ним, и не мог понять, кому понадобилось убивать их, простых людей которые в своей жизни никому не причинили зла. К чему эти бессмысленные жертвы, не могу назвать себя наивным, но все равно не мог понять: для чего?! Религия, политика, деньги, неужели нет других способов добиться своих целей, но оставаться людьми!? Их просто не стало и в мире от этого ничего не изменилось, никому от этого не стало лучше. В новостях я слышал, что были пойманы несколько исполнителей, но на суде им далее смешные сроки в 5 и 8 лет, хотя какая мне была разница, родных уже не вернешь, и мои увечья от этого не пропадут. Месть и правосудие, спросите вы, так и что с того, что будут наказаны пешки, тупые и недалёкие исполнители, ведь заказчики этого злодеяния так и останутся на свободе.

Со временем жизнь моя выровнялась, боль поутихла, насколько это вообще возможно, правда с учебой пришлось пока завязать, не говоря уже про работу. Благо хоть выплатили компенсацию от государства, да и накопления небольшие у родителей были, вот я и жил, стараясь научиться справляться со слепотой, не сильно заботясь о хлебе насущном.

Конечно, не все было так легко и гладко, ведь привычки, выработанные за свою жизнь, причиняли очень много неудобств, взять хотя бы любовь к книгам, интернету и играм, которым я уделял много времени. Друзья, иногда навещавшие меня, рассказывали об интересных новостях и новинках в индустрии игрового мира, делясь своим опытом и впечатлениями, чем еще больше сыпали соль на мои душевные раны. Я не останавливал их порывы и наоборот проявлял живейший интерес ко всем новостям, по-новому оценив сам факт живого общения с близкими людьми.

За время, проведенное мной во тьме, в мире оказывается, много чего произошло и изменилось. Новые войны и конфликты, развязанные в борьбе за ресурсы, даже на мой восемнадцатилетний взгляд толкали мир в пропасть. Плюнув на политику, я больше не интересовался подобными новостями, дабы не травмировать свою и так побитую жизнью психику, да и при всём желании я ничего не мог изменить, особенно теперь, будучи слепым калекой. Куда больший интерес у меня вызывали другие новости. В игровой индустрии как «чертик из табакерки» вылезла ранее неизвестная фирма «Нейро-Ком», представившая общественности уникальные разработки в сфере виртуальной реальности, с игрой, за короткое время стремительно завоевывающей мировой рынок. В первый раз, услышав о ней, я не обратил внимания на эту новость, порадовавшись за наших людей, но расценив для себя как бесполезную. Да-да фирма эта оказалась нашей, российской, что было очень удивительно, но приятно. Так было до того момента, как я случайно не наткнулся на телевизионную передачу, посвященную этой теме. В этой передаче видные ученые активно ругали эту технологию, грозя всевозможными карами и возможными последствиями, но привлекла меня и очень заинтересовала фраза о том, что эта виртуальная реальность генерируется прямо в мозг, минуя остальные органы чувств!!!

Уже через месяц у меня появилась капсула, купленная по льготной программе, и был заключён договор с этой компанией на их услуги. Цены на капсулы были как на квартиры, но с 80 % скидкой для инвалидов денег хватило даже с тех, что выплатило мне государство после гибели родных. Дядька несколько раз отговаривал меня от этой идеи, опасаясь, что я совсем выпаду из жизни, но я смог убедить его, что я и так вне её.

— Олег, просто знай, что ты не один и у тебя есть мы, — были его слова, когда он понял, что не переубедит меня.

— Я знаю, дядька. Всё будет хорошо.

После моего первого подключения я понял, что он в чём-то был прав и теперь моя жизнь будет по большей части виртуальной. В капсуле я снова мог видеть и даже больше: жить полноценной жизнью… почти полноценной. Если вы думаете, что я сразу бросился играть, то вы ошибаетесь, возможностей тут хватало и без них. Учёба, работа и просто творчество стали снова доступны мне. На момент взрыва, изменившего мою жизнь, мне было 16 лет, и только оказавшись в вирте, я смог получить аттестат и поступить в архитектурный институт и всё это за каких-то полгода. Время в вирте шло быстрее, чем в реальности почти в три раза, что открывало огромные возможности для всех людей, не только для меня, ведь успеть можно было очень многое. Люди очень быстро оценили все преимущества виртуальности и пользовались ею почти во всех сферах жизни.

Пока я был поглощен учёбой и просто наслаждался виртуальной жизнью, в мире происходили не слабые волнения вокруг этой корпорации и нашей страны. С появлением этой технологии огромные убытки стали нести производители железа и софта потеряв огромный рынок сбыта. Капсула могла заменить собой самый навороченный компьютер, как и поступившие ранее в продажу коммуникаторы и шлемы. Дело даже доходило до вооружённых нападений на филиалы и производственные комплексы корпорации, не говоря уже про санкции к России и запрет технологий в странах НАТО. Имея поддержку государства в лице президента, всё это мало влияло на саму корпорацию и только увеличивало стоимость её продукции на западе, куда она попадала, несмотря на все запреты.

За эти полгода, пока я занимался учёбой и поступлением, вышло больше двух десятков виртуальных игр, рассчитанных на разный возраст и интересы. Созданная платёжная система, через которую осуществлялся вывод средств из виртуальности, стала одной из самых популярных, особенно после гарантированных выплат игрокам, сумевшим заработать в игре деньги. Это ещё больше привлекало людей в вирт, но уже с целью постоянного заработка и, что самое интересное, возможности хорошо зарабатывать были даны для всех.

Начал я играть после поступления, времени хватало с такой большой временной разницей, и когда стал разбираться, в какую игру, собственно зайти, понял, что все игры суть одна большая игра. Хочешь мир меча и магии — добро пожаловать в закрытые миры. Желаешь летать в космосе? На выбор империи разных рас или независимый фронтир. Вариантов и миров было огромное множество, на все вкусы и пристрастия, но в целом — это была одна вселенная. Технологии, позволившие всё это, были за гранью понимания и вызывали много вопросов, мусолившихся средствами массовой информацией. Особенно усердствовали западные, но и наши нет-нет, но поднимали их.

За время учёбы в институте я успел побывать во многих мирах, полетать в космосе и даже заработать неплохие деньги многократно окупив свою капсулу. В последнее время я почти не играл, просто жил там, где она кипит и творил. Разработчики постоянно объявляли разные конкурсы, и я старался участвовать в тех, которые были связанны с дизайном и проектированием. Приходилось разрабатывать концепции, начиная от дизайна скафандра и заканчивая кораблём или целой космической станцией. То, что я за всё время только один раз вошел в призовую десятку, получив солидную премию за дизайн и концепцию «меха», в которых я любил поиграть, меня нисколько не смущало и не расстраивало. Денег для безбедного существования за это время накопилось достаточно, да и участие в конкурсах нет-нет, но приносило какой-то доход, который в основном уходил на очередных наставников и учителей. Игроки уже давно заметили, что навыки и знания, полученные в играх, смело применялись в реальной жизни и наоборот. Были слухи, что по заказу спецслужб России были разработаны особые игровые миры, в которых проходили подготовку их бойцы и специалисты. Всё это было на уровне слухов и реальных подтверждений, конечно же, не было, да и сомневался я в этом, так как корпорация, хоть и работала при поддержки государства, но всё же, на мой взгляд, имела независимость и собственную линию поведения.

В очередной раз в моей жизни всё изменилось после того, как мне на почту пришло уведомление о начале очередного конкурса на создание или, проще говоря, проектирования концепции мегаполиса на одной из виртуальных планет. Я сразу же уцепился за эту идею, зарегистрировавшись и получив необходимый для работы материалы, так как моя дипломная работа в чём-то оказалась схожей с этой темой, и она меня очень заинтересовала.